Во славу Альбатрополиса! Пора положить конец тоталитарному режиму пингвинов-нацистов! Крутой Цып в бандане с реактивным ранцем готов встать на защиту мирного населения и свергнуть коварного диктатора-петушка. Свободу слова попугаям, а каждой курице — по петуху! В общем, петухи спасут мир!
Петухи всмятку
Что? Нет, мы не сошли с ума. Хотя трудно этого не сделать, играя в Rocketbirds: Hardboiled Chicken. Животные, разодетые в военную экипировку, с автоматами наперевес и ведущие активную политическую жизнь, сначала вызывают странное чувство заинтересованности и недоумения: кому это вообще пришло в голову?
На самом деле, игра представляет собой расширенную версию простенького платформера двухлетней давности Rocketbirds: Revolution! от компании Ratloop Asia. Новая игра копирует сюжет своей предшественницы: в образе Крутого Цыпа с томным невозмутимым взглядом, чем-то напоминающим небезызвестного Дольфа Лундгрена (Dolph Lundgren), нам предстоит бороться с диктаторским режимом пингвина Путцки (никого не напоминает?). Не подумайте, что это бредни свихнувшихся разработчиков или очередная забава для детей. Под зооморфной стилистикой игры скрывается реальная человеческая проблематика войны и политического диктата, против которых и выступают авторы. Rocketbirds — это забавная пародия, в аллегорических формах воспроизводящая всевозможные штампы крутых боевиков. Герой-одиночка здесь противостоит сотням врагов. Сюжет постепенно раскрывает тайну его прошлого. Сценарий изобилует типичными ходами популярного кино вроде побега из тюрьмы.
Великий диктатор
Проект выполнен как 2D-платформер. Однако при вращении «Виты» угол обзора смещается на несколько градусов, за счет чего создается интересный стереоскопический эффект. Сама графика сделана просто, без изысков, рисунки выполнены без деталей, анимации схематичны. Фонтан крови из отрубленной головы здесь представлен как красный прямоугольник, а лица действующих персонажей мог бы нарисовать и ребенок на уроках изобразительного искусства. Сначала думаешь, что проекту просто недостает бюджета, однако потом к подобному минимализму привыкаешь и, более того, начинаешь наслаждаться непритязательным дизайном.
Цветастые платформеры всегда отличаются наличием добротного юмора. И Rocketbirds не исключение. Здесь нет смешных ситуаций и ярких, остроумных шуток, однако Hardboiled Chicken заставляет улыбаться. Пингвины-враги постоянно переговариваются между собой, причем используют в целях коммуникации не английский, а затяжное животное гоготанье, и лишь по субтитрам можно узнать, что они имеют в виду. Нередко пингвины произносят преисполненные экзистенциального смысла монологи вроде «я хочу писать. Но не могу уйти с поста. Что же мне делать?». Помимо этого, в игре полно злой сатиры над тоталитарным режимом. Так, Путцки обещает гражданам повышение уровня жизни и выполняет обещание, организуя строительство музея. А финансирование последнего, разумеется, можно обеспечить лишь увеличением налогов.
Куриные бои
Сам геймплей примитивен до безобразия. Если противопоставить Rocketbirds Mark of the Ninja, то сравнение будет явно не в пользу первой. Мы бегаем по уровням, выполняя какие-то дурацкие задачки, которые в большинстве случаев сводятся к поиску ключа в конце локации для двери в ее начале. А за этой дверью окажется еще один ключ, открывающий путь в конце уровня. Так мы и бегаем туда-обратно, попутно отстреливая медлительных пингвинов.
Боевая часть тоже выполнена как-то слишком незатейливо. Во-первых, стрелять мы можем исключительно вправо или влево, во-вторых, небольшой арсенал здесь представлен скорее для иллюзии разнообразия. Какая разница, из чего отправлять на тот свет противников: из пистолета, дробовика или пулемета, — если исход боя зависит лишь от скорости нажатия клавиши стрельбы? Сложность в Rocketbirds создается исключительно за счет количества врагов на отдельной локации. Совершенно непонятно, что нужно делать, когда на стоящего в центре петуха с обеих сторон наступают пингвины-нацисты. В общем, схватки здесь не отличаются ни тактическими изысками Mark of the Ninja, ни драйвом Shank.
Впрочем, главе к пятой мы получим гранаты и каких-то зеленых жуков, которые позволяют брать под контроль вражеского пингвина. Однако использование последних предназначено не для ведения боя, а для прохождения местных «головоломок». Допустим, нужно открыть дверь, запертую изнутри. Забрасываем через окно зеленого, с его помощью овладеваем разумом находящегося там часового и открываем. Бывают задачки и потруднее, но все они лишь вариации данного сюжета.
Однообразный геймплей приедается довольно-таки быстро. Немного спасают ситуацию уровни с реактивным ранцем, в которых мы устраиваем авиабаталии с целыми дирижаблями, новые типы врагов со щитами, приятные локации и мультиплеер, где мы примерим «шкурки» веселых попугаев. В общем, Rocketbirds самобытна и интересна во всем, кроме главного — увлекательного геймплея одиночной кампании.
Если бы разработчики ввели в игру стелс-элементы или хотя бы как-то разнообразили игровой процесс, Rocketbirds получила бы высший балл. Но Ratloop Asia явно не довела до ума свой проект. Видимо, авторы больше склонны к мультипликации, нежели к созданию игр. Иначе как объяснить сочетание уникальной игровой стилистики и серого, однообразного геймплея?
Плюсы: пингвины; петухи; музыка; стилистика.
Минусы: игра быстро надоедает.
Лучшие комментарии
П.с. Отличнейший саундтрек! Сразу в избранное добавил.
Самый сложный момент был в титрах, когда пингвина через всю карту «протащить» надо было.
Но нож не стоил этих усердий :(