Юный читатель, может, сам и не играл, но наверняка слышал о культовой серии Dungeon Keeper, которая давала возможность встать по ту сторону баррикад Diablo. В роли «Хранителя Подземелья» игрок должен был отстроить и заселить собственные катакомбы зла, а потом защитить их от стремящихся насадить добро рыцарей. Сегодня, спустя более чем десять лет с момента выхода классического хита, студия Cyanide пообещала, что повторит успех XCOM: разумно осовременит, освежит и припудрит проверенную концепцию.
Разумеется, ни о какой официальной наследственности речи не идет. Авторские права — штука дорогая, а потому разработчики решили вопрос дешево и сердито, переместив действие в Арданию. У части игроков на этих словах начинают восторженно сверкать глаза: вернуться предстоит не просто к должности злого гения, но еще и в классический мир Majesty. Тут у «олдфажного» любителя стратегий просто не остается выбора — скупая ностальгическая слеза бежит по щеке, а указатель мыши тянется к значку «предзаказ».
Здравствуйте, я ваша…
Impire целиком посвящена будням повелителя тьмы, который старательно обустраивает свои владения. В стартовый момент игроку дается несколько рабочих миньонов и кубометры неосвоенных глубин, которые предстоит перекопать.
Ваши верные слуги под чутким руководством начнут возводить подземелье: найдут пещеру с грибами, чтобы черпать ресурсы; построят комнату для создания солдат; для солдат же оборудуют кухню, а для пленных героев — тюрьму. И уже спустя 10 минут у вас в руках оказывается вполне презентабельная обитель зла, на которую будут покушаться все кому не лень.
Под землей становится тесно: материалы предстоит отвоевывать на глобальной карте. Перейдя на специальный экран, игрок увидит все окрестные локации в виде значков сокровищ, еды или сторонних квестов. По одному клику ваши подданные отправляются «в рейд»: доходят до точки, самостоятельно побеждают всех присутствующих и возвращаются с награбленным. Подземелье готово — время заняться квестами.
К чести разработчиков, игра очень трепетно рассказывает свою историю: сказ будет о том, как никчемный маг призвал могущественного демона и заставил его захватывать для себя мир. Собственно, в роли этого демона игрок и выступает — поначалу бегая «на посылках», но со временем становясь все самостоятельнее.
Удивительно, что этим история не исчерпывается. Не то чтобы сценарий хорош, но он есть и насыщен диалогами. Мир Majesty накладывает свой ироничный отпечаток: за игру будет представлено около десятка самых странных персонажей. В основном это повелители соседних подземелий, короли покоренных городов и совсем уж карикатурные личности вроде «представителя профсоюза злодеев». Следить за этим, разумеется, не обязательно, но от просмотра трех кат-сцен за миссию вы особо ничего не потеряете, а шутки иногда попадаются весьма занятные.
Дело есть у нас, в самый трудный час…
Принципиальное отличие игры от Dungeon Keeper в том, что описанное выше вовсе не является, собственно, миссией. В DK из бытовых дел состоял весь уровень. Не считая того, что подземелье расширялось, со временем пересекалось с территорией другого лорда тьмы и начинался конфликт. В Impire же никто, кроме героев, вас беспокоить не будет.
Отстроенное до определенного уровня подземелье уже не нуждается в развитии, превращаясь в фабрику по производству «юнитов». Основное действие будет разворачиваться на отдельно выделенном участке карты — за условными зелеными воротами. Там располагается заранее созданная разработчиками локация, больше похожая на уровень ролевой игры. Отправляете солдат, зачищаете местность, дергаете рычаги и убиваете «босса». Последний, кстати, будет старательно регенерировать жизни, пока вы не найдете особенный подход.
Получается нечто в духе Dawn of War 2. Формально игра разрешает держать под рукой огромное количество «юнитов», но командовать ими будет просто неудобно. Разработчик намекает, что куда правильнее сформировать отряды по 4 чудовища и старательно заниматься их микроменеджментом. Как в DK, где каждый житель подземелья требовал индивидуального подхода. Кормим, одеваем, лечим — и только потом в бой.
Утруждать себя разработкой боевой системы Cyanide не стала. Особенная тактическая возможность у игрока ровно одна — мгновенное перемещение отряда в любую точку локации. Именно поэтому работать с большой армией неудобно: ходят все медленно, а переносятся либо четверкой, либо вручную, по одному.
Получается, вообще-то, интересный механизм. Высококлассные и проработанные отряды могут находиться сразу везде, прыгая от защиты собственного подземелья к зачистке квестового. При малейшем послаблении солдат можно за долю секунды эвакуировать, с тем чтобы накормить или переформировать. А потом снова бросить в бой. Никаких провисаний — только незамедлительное действие.
Потолки были ниже, а пещеры темнее?
Что до пресловутой «похожести» на оригинал — Impire гениальный мистификатор. Она отлично пускает пыль в глаза, особенно на первых уровнях. Игрок планомерно знакомится с механикой, радуется привычной стилистике и с пониманием изучает инновации. Благо в концепцию они вписываются идеально. Но спустя несколько уровней приходит глубокое разочарование. Проблема в том, что у Cyanide и свои, и чужие находки оказываются просто бесполезны, когда упираются в полное отсутствие баланса.
Все просто: тратить время на тонкую настройку отряда имеет смысл только тогда, когда это окупается. Да, сытый и одетый боец значительно сильнее своей обычной версии, но умирает почему-то почти с такой же скоростью. Умирает беспощадно, без возможности восстановления, а значит, все потраченные на него силы пропадают зря. Баланс неразумен, и идея перестает работать: желание возиться с солдатами исчезает, сменяясь бездумным конвейерным производством, пользы от которого выходит даже больше.
«Конвейер» в игре вообще проявляется постоянно. Спускающиеся к вам герои ничем не отличаются друг от друга. Один коридор квестовой локации копирует другой. Даже рейды оказываются одинаковыми. А самое страшное, что схема «построить подземелье — зачистить локацию» неизменно повторяется на протяжении всей кампании, хотя надоедает уже к середине первой главы.
Можно, конечно, понадеяться на заявленное «кооперативное прохождение», которое должно сделать любую игру интереснее. Но местный мультиплеер хочется воспринимать скорее как неудачную шутку: подземелья в сюжетной кампании просто разные. Два игрока проходят одну и ту же миссию, одновременно находясь на одной и той же глобальной карте и частично пересекаясь разве что в отдельных локациях. Смысл этого так и остается непонятным.
Немного лучше дело обстоит с местным Deathmatch: там игроки хотя бы регулярно встречаются. Отвоевывать предстоит контрольную точку, за владение которой даются очки. Все сводится к штампованию солдат и бездумной отправке их в центр своеобразной арены. Хотя это и лучше, чем кооператив, ценность такого времяпрепровождения кажется сомнительной: в сюжетной части мотивируют хотя бы забавные диалоги.
Одним из главных недостатков современных игр многие считают небольшую продолжительность. Увы, именно этого «минуса» и не хватает Impire. Одиночную кампанию следовало бы ограничить самое большее тремя часами. Этого вполне достаточно для того, чтобы тщательно рассмотреть каждую комнату и каждого «юнита». Можно успеть сформировать несколько отрядов и немного повоевать. Можно убить десяток-другой героев. Но главное, за три часа нельзя было бы разглядеть угнетающую монотонность и полное отсутствие баланса, которые на корню уничтожают геймплей.
Плюсы: неплохие геймплейные решения; проработанный сюжет; знакомая стилистика.
Минусы: отвратительный баланс; монотонный геймплей; обилие багов; бессмысленно-беспощадный мультиплеер.
Лучшие комментарии
Поэтому если хочется — стесняться не стоит. :)
P.S. С оценкой согласен.
Кстати говоря, солдаты игрока не будут атаковать врагов, пока сам игрок им не прикажет, что тоже весьма тупо.
П.С. Жду Of Orc and Men 2, надеюсь, если она будет, её сделают без кучи недоделок.
Вообще, пора уже завязывать с предзаказами. Разработчики, выкладывайте лучше демо (например у Euro Truck Simulator 2 офигенное демо, сразу купил), тогда и с торрентов качат придется меньше.
Есть предложение к авторам, вставлять в статьи ссылки на стримы, вот суда, например, можно было кинуть ссылку на стрим DK.