Меню
StopGame  Обзоры игр Zero Escape: Virtue's Last Reward Обзор

Самое актуальное

  • Инфакт от 26.07.2017 — Breath of the Wild, Fable Fortune, Fortnite…
  • Quake Champions. Пятничный фраг-стрим (экспресс-запись)
  • Destiny 2 Beta. Ранние пташки (экспресс-запись)
  • Обзор игры Minecraft: Story Mode — Season 2: The Telltale Series
  • Видеообзор игры Albion Online
  • Инфакт от 25.07.2017 — Экранизация Metal Gear, Anthem, Rome: Total War, Destiny 2…
  • Albion Online. Подземелья без драконов
  • Инфакт от 24.07.2017 – Pyre, Crash Bandicoot, Dying Light…
  • Ретрозор №54 — Railroad Tycoon II, The Dig, Lode Runner…
  • Yonder: The Cloud Catcher Chronicles. Суровые приключенцы
  • Albion Online. Выжить любой ценой
  • Destiny 2 Beta. Ранние пташки
  • Все об Albion Online
  • Обзор игры Black the Fall
  • ММОдерн №159 — The Lord of the Rings, EVE Online, Albion Online…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Albion Online
  • Инфакт от 21.07.2017 — DOOM, Sea of Thieves, Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr…
  • Ночь темна: рецензия на сериал Castlevania
  • Разбор полетов. Haunting Ground
  • Инфакт от 20.07.2017 — Total War: Warhammer, Titanfall 2, Absolver…
  • Инфакт от 19.07.2017 — American McGee’s Alice 3, Batman: The Enemy Within, DOOM…
  • Что ещё было на E3?
  • Инфакт от 18.07.2017 — Ataribox, Kingdom Hearts III, Call of Duty: WWII…
  • Промо «Лулзы будут «На перемотке»»
  • Обзор игры Antihero
  • Инфакт от 17.07.2017 — Spider-Man (2018), Telling Lies, Albion Online, Halo…
  • Портал в субботу (экспресс-запись)
  • Новое как старое (экспресс-запись)
  • Безудержное насилие (экспресс-запись)

Zero Escape: Virtue's Last Reward: Обзор

Zero Escape: Virtue's Last Reward
Игра: Zero Escape: Virtue's Last Reward
Платформа: 3DS, PSV
Жанр: adventure
Дата выхода: 24 октября 2012 г.
Разработчик: ChunSoft
Издатель: Aksys Games
Выбор StopgameОтношение к играм с японским колоритом у отечественных игроков очень полярное. Кто-то, увидев первый же скриншот, кричит что-то о «куроподобных роботах» и «розовых волосах», а кто-то относится к ним спокойно и играет в свое удовольствие. Причем если вспомнить об упертости японцев в отношении качества продукта, то зачастую те, кто говорят свое «фи», теряют очень многое. Да, эту небольшую ремарку можно относить к своего рода предупреждению, потому что в игре, о которой сегодня пойдет речь, есть и девочка с розовыми волосами, и няшный заяц-злодей, и даже жанр у игры исключительно японский.

Истоки

Вот с небольшого рассуждения об истоках мы и начнем, пожалуй, потому что визуальные новеллы — крайне редкий гость в наших краях. Корнями они уходят в такую исконно-древнюю забаву, как текстовые квесты. И в те времена, когда все нормальные люди начали исследовать новые жанры, спрайтовую графику, а впоследствии уходить и в третье измерение, японцы решили потихоньку развивать эти самые текстовые квесты в полноценную интерактивную литературу. Ну, или преуспели в этом больше других. Сейчас жанр визуальных новелл насчитывает уже целый ряд поджанров, имеет своих классических представителей (Saya no Uta, Chaos;Head, Fate/Stay Night) и разработчиков, а также едва ли не самый широкий спектр затрагиваемых тем.
Zero Escape: Virtue's Last Reward
У вас этот зверек вызывает умиление? Посмотрим, что вы скажете, когда он нацепит на вас браслет и прикажет бороться за свою жизнь!
Отличительной чертой «визуалок» является запредельная проработка местного сюжета. Из-за того, что авторам не надо заморачиваться ни с геймплеем, ни с левелдизайном, а достаточно просто нарисовать пачку задников и спрайтов для героев да подложить под это атмосферной музыки, у них остается куча сил на то, чтобы выписать каждому персонажу внятный характер, проработать до мельчайших деталей игровой мир и наделить историю глубиной и многослойностью. Например, если вам кажется, что в серии Deus Ex глубоко копают тему киберпанка, то это ни в какое сравнение не идет с тем, как эта тема обыгрывается в Kikokugai (переводится как «Киберубийца»).

Но есть и обратная сторона медали — большая часть подобных серьезных произведений имеет самый высокий из всех возможных возрастных рейтингов из-за присутствия там и обнаженки, и жестокости, и крайне шокирующих моментов. Это настоящая взрослая литература, которая не признает поблажек и упрощений.

Другая проблема — это практически полное отсутствие игрового процесса. Надо просто читать. Много-много читать и пропитываться происходящим на экране. В среднем где-то на час-полтора непрерывного созерцания букв дается только один выбор дальнейшего пути. Но за счет такого нечастого вовлечения игрока порой достигается просто феноменальная сила психологического воздействия.

Я хочу поиграть с тобой в игру…

Если бы Zero Escape: Virtue's Last Reward была клинической «визуалкой», то существование этого обзора было бы под большим вопросом. Однако она выделяется на фоне своих сородичей рядом интересных нововведений, так что давайте уже приступим к изучению нашей сегодняшней подопечной.
Zero Escape: Virtue's Last Reward
В Zero Escape много мини-игр. Очень много неповторяющихся мини-игр.
Итак, Zero Escape является сиквелом игры 999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, которая вышла на консоли Nintendo 3DS около двух лет назад и произвела там локальный фурор. И, как это часто бывает, тут же обзавелась планами на сиквел. В итоге через 2 года спокойной разработки продолжение вышло-таки. Сначала на портативной консоли от Nintendo, а теперь и на PlayStation Vita.

Сразу обреку на смерть все надежды на то, что эти игры как-то тесно взаимосвязаны. Для того чтобы играть в Zero Escape, знание приквела не требуется совершенно. Кое-какая связь, конечно, есть, однако она присутствует на правах легких «пасхалок» или рассказов самих персонажей. Сюжет вполне себе цельный и не зависит от того, что было раньше.

На первый взгляд, завязка у истории достаточно банальна. Девять совершенно разных и незнакомых друг с другом человек приходят в сознание в каком-то огромном комплексе с непонятными браслетами на руках. Это Сигма, молодой студент и наш протагонист, Фи, загадочная девушка и главный оплот логики среди всех девяти, Дио — напыщенный молодой человек, тоже не лишенный ума, Луна — застенчивая и скромная, Кварк — странноватый мальчуган, Тенмоюджи — немногословный старик, Алиса и Клевер — две девушки в довольно откровенных нарядах и К — загадочный гражданин, закованный в броню с головы до пят. И стоило всем нашим героям мало-мальски познакомиться друг с другом, как вдруг появляется некто устроитель этого мероприятия в образе нарядного кролика, называющий себя Zero III, и делает ряд интересных заявлений.

Во-первых, оказывается, что он — всего лишь искусственный интеллект, созданный для того, чтобы следить за чистотой проводимого эксперимента. Во-вторых, цифры, которые отображаются на браслетах у участников — это очки. Если набрать 9 очков — ты свободен. Если счет опустился до 0 — ты, как нетрудно догадаться, труп.
Zero Escape: Virtue's Last Reward
Фи. Собранная, холодная, рассудительная. А еще обратите внимание на правильное написание слова «борщ».
Изначально у каждого из девятерых испытуемых есть 3 очка. Меняется этот баланс во время простенькой мини-игры, в ходе которой игроки по определенным правилам делятся на пары и должны проголосовать, доверяют ли они своему партнеру. Если оба голосуют «да», то оба получают по 2 очка. Если оба выбирают «нет», то никто ничего не получает. Но если один голосует «да», а другой — «нет», то доверчивый получает 2 очка штрафа, а недоверчивый — 3 очка бонуса.

И вот тут начинается нехилый такой психологический триллер, потому что присутствие среди испытуемых убийцы однозначно и бескомпромиссно подрывает взаимное доверие всех ко всем. Для того чтобы дополнительно подлить масла в огонь между раундами своеобразного «верю не верю», нам в сопровождении постоянно меняющегося круга персонажей приходится носиться по всему комплексу и искать разные ключ-карты.

В результате Zero Escape: Virtue’s Last Reward в глобальном отношении делится на две игры, которые постоянно чередуются. Сначала идет этап-новелла, где происходит куча всего интересного, после чего герой попадает в закрытое помещение, из которого надо выбраться, а затем — снова новелла.

Этапы спасения представляют собой очень локальную вариацию квеста, описывать которую дополнительно нет особого смысла. Стоит разве что упомянуть, что преодоление одной такой комнаты занимает минимум двадцать—тридцать минут, но запросто может отнять и целый час.
Zero Escape: Virtue's Last Reward
Благодаря сенсорному экрану Vita в игре можно делать записи или зарисовки. Только это неудобно.
Two milkmen go comedy

Вообще, стоит предупредить, что игра получилась сложная. И не только из-за того, что авторы понапридумывали сложных загадок, но еще и потому, что сценарий на редкость крепко сбит. Тут решительно невозможно играть «на расслабоне». Даже если учесть, что большую часть времени приходится просто читать, действо захватывает и заставляет предельно внимательно следить за каждой репликой персонажей, отслеживать логику их поступков, пути передвижения, возможные мотивы… Плюс к этому вокруг витает еще миллион и один вопрос. Что это за комплекс? Что это за игра? Почему именно эти девять человек? И что с ними со всеми не так? Потому что очень скоро становится понятно, что у каждого из героев в шкафу далеко не по одному скелету.

В конечном итоге история, несмотря на всю свою нелинейность (подразумевается порядка десяти концовок, обладающих смыслом, и еще столько же — бездарных смертей), сводится к одной и глобальной сюжетной линии, которая в лучших традициях психологических триллеров будет менять ваше отношение к героям тем чаще, чем ближе финал. И когда вы доберетесь до него, то там начнется настоящая мясорубка.

Однако, несмотря на всю запутанность и многослойность, уследить за происходящим — вполне реально, хоть порой и очень сложно. Изрядно спасает и тот факт, что большинство мыслей, которые приходят в голову играющему, зачастую тут же возникают из чьих-то уст внутри игры, за счет чего одинаково внятно проговариваются как очевидные моменты, так и далеко не самые очевидные цепочки мыслей определенных персонажей.

Жаль только, игра вышла исключительно на портативных консолях и вряд ли получит в ближайшее время хоть какую-то локализацию. А без знания английского сюда и соваться нет никакого смысла.
Zero Escape: Virtue's Last Reward
В игре встречается и такое.
***
Zero Escape: Virtue’s Last Reward являет собой не совсем типичную представительницу игр для портативных консолей. Это крайне вдумчивое, запутанное и сложное произведение, осиливать которое в вагоне метро — достаточно спорное удовольствие. Но вот если изолироваться от всего мира, сидя в кресле, например, и планомерно, без мельтешения и лишней спешки, погрузиться в предлагаемую атмосферу, то игра щедро отплатит ворохом эмоций и потрясений, которые будут забыты очень нескоро.

Плюсы: восхитительный сюжет; высокая сложность, бросающая вызов не скорости реакции или умению метко стрелять, а уму.
Минусы: ну разве только пресловутая «японщина».
Комментарии (30 шт.)
Жаль, что такая игра не вышла на ПК.
Если бы Zero Escape: Virtue's Last Reward была клинической «визуалкой», то существование этого обзора было бы под большим вопросом.
Т.е., это не смущало при создании на сайте этих обзоров?
Так, я фигню сказал, сознаюсь, удалите коммент.
ухх, сколько обзоров то сыпется за последнее время :)
Все правильно сказал! Сюжет года уж точно!
Предлагаю добавить Ever 17: The Out of Infinity в список «классики»! Шикарная игра, к тому же есть и на ПК.
Шикарных новелл — много. А классики, к которой постоянно делают отсылки — единицы. Про указанную игру первый раз слышу, хотя гугл хвалит и отзывы вроде радужные.
Значит ты вполне можешь ознакомится с еще одной шикарной игрой и прочувствовать массу эмоций, которая в ней заложена.
По теме — надеюсь это не последний обзор игры, от которой можно получить много чего, но может пройти мимо просто от недостатка информации о ней
Значит ты вполне можешь ознакомится с еще одной шикарной игрой и прочувствовать массу эмоций, которая в ней заложена.

Посмотрим, может быть и ознакомлюсь.
Проблема новелл — все они (за исключение уж совсем откровенных дейт-симов и новелл усиленного эротического характера) хороши, но своеобразны. И шикарных — куча. Но переведены хотя бы на английский — единицы. А уж о литературном русском переводе приходится только мечтать.
Обычно то, что становится в Японии или на западе широко известным, года через полтора-два добирается до нас. Хотя вдвойне печально, что в 90% случаев — это X-Change и ему подобные.
По теме — надеюсь это не последний обзор игры, от которой можно получить много чего, но может пройти мимо просто от недостатка информации о ней

Я тоже на это надеюсь.
Ever 17 очень своеобразна(особенно сюжет), но безусловно хороша. И есть литературный фан-перевод на русский. Кстати беспалевная самореклама, в блогах есть рецензия на неё)
Кстати, забыли сказать об отсутствии необходимости делать сейвы на «ключевых» моментах (где есть выбор), чтобы потом изменить решение. Не знаю, есть ли это в других новеллах, но тут есть такая интересная штука, как Flow, которая позволяет вернуться к любому пройденному моменты в игре.
Это сюжетно обосновано даже)
Вот насчет сюжетного обоснования не скажу, если вы не об идее «кота Шредингера», которая красной нитью идет по всей игре.
сюжет
Я про параллельные вселенные и прыжки во времени
Ну, если это подводить под Flow, то да, соглашусь с вами
Сюжет Хэви Рейна таким же макаром устроен.
Даже не близко.
Интересно, как Костя отреагирует на эту игру?)
Кстати — что то вроде такой темы есть в манге Life is Money.
Жаль конечно, что у меня нету виты, так бы с радостью сыграл бы)
А в формате ТХТ нету? Я б скачал, на мобилку скинул, почитал бы. Эту… кхм… игру.
Там ветвлений очень много даже для интерактивной игры, а текста не хватит на полноценную книгу. Да и головоломки вы как будете в книге решать?
Судоку или кроссворд.
Эээ… и что вам помешает плюнуть на кроссворд и продолжить чтение?
Что за фигня слова понаписаны на скрине со словом борщ? Это японский, английский или японоанглийский? Ваня, как ты в это играл? О_о
Там блюда называются. Часть я понял, часть — не очень. Но в остальном — все прекрасно и понятно, отличный английский, да еще и со стилизацией местами.
Как ни странно, в данном моменте названия этих блюд были не очень важны. Вообще подсказок на харде не дают, да и на изи за игрока никто задачки не решает. Зато по мере прохождения ощущаешь себя гением, ибо все очень логично и не берется из ниоткуда.
Если я буду всегда говорить нет, я ничего не потеряю ведь?
Отличный обзор, но есть ошибка 999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, вышла не на 3DS, а на DS(потому что во 1-ых, я сам в неё играл на DS, а во вторых 3DS вышла в 2011 году, а игра в 2010).
Шикарная мозговыносилка!!! Не скажу, что покупал Виту из-за этой игры (покупал из-за Персоны), но эта игра меня увлекла даже сильнее. В среднем на каждую локацию уходит около получаса, хотя чем ближе конец, тем тяжелее задачи и, следовательно, больше времени на разгадки головоломок (как правило это симбиоз квеста и решения паззла). Ну и конечно море текста. На время прохождения этой игры ваша консоль превратится в электронную книгу, в которой вы сами можете влиять на сюжет.
Эта игра просто изнасиловала мой мозг, во всех самых неприличных позах. Я такого удовольствия уже очень давно не получал. Вообще единственная серия которая, лично для меня, доставляет столько же кайфа это MGS, но не в плане геймплея, а в плане сюжета, неожиданных поворотов и т.п. После прохождения есть только одно желание: ДАЙТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ!!! Потому что после того что показали в самом финале, вопросов осталось еще немало. А главное игра реально заставляет думать, причем всегда. Во время загадок не тупо перебирать какие-то варианты решения, а реально думать. Хотя местами загадки просто дурацкие, но таких мало. Да и во время сюжета тоже надо много думать и понимать, иначе вообще ничего не поймешь и игра покажется дурацкой, хотя на самом деле это наверное одна из лучших игр ВООБЩЕ. В общем если не боятся японщины, то крайне рекомендуется немедленно бежать и покупать.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑