10 октября 2012 10.10.12 13 18K

Divinity: Original Sin: Превью (игромир 2012)

Divinity: Original Sin

Октаф Фиерман (Octaaf Fiereman) — менеджер Larian Studios — смущенно, словно оправдываясь, твердил собравшейся прессе: «Понимаете, в качестве снаряжения вы можете использовать абсолютно все предметы окружающей среды. Вам не нравятся этот шлем и меч? Давайте уберем их». С этими словами Октаф открыл инвентарь одного из героев и переместил в слот для головных уборов деревянное ведро, а в руки героя вручил лопату. «Теперь можно и на орков. Хотя лучше начать с куриц. У нас есть портал…»

Это был фрагмент из презентации Divinity: Original Sin на минувшем «Игромире». Октаф старательно пытался доказать собравшейся прессе, что в «Первородном грехе» нет никаких минусов — одни плюсы. Честно отыграв пятнадцать минут в Original Sin, он продемонстрировал основные достоинства готовящейся к выходу игры.

Если хотите почувствовать себя магом из Original Sin, включите фен, сидя в ванне.
Если хотите почувствовать себя магом из Original Sin, включите фен, сидя в ванне.

«Если вы украдете, вас бросят в тюрьму. Все ваши действия имеют последствия!»

Тех, кто мечтал о продолжении Divinity 2, придется сразу разочаровать: ни сюжетом, ни игровым процессом новая часть не будет перекликаться со своей предшественницей. Original Sin является приквелом к первой части серии — Divine Divinity. В сюжетном плане новое детище Larian Studios представляет собой вариацию на тему «орды орков наступают, близок судный день». Игроку предстоит спасти родной мир Ривеллон от подобного исхода. Казалось бы, банальнее только пирожки с картошкой. Но нет. Разработчики зарыли интригу в параллельной истории, раскрывающейся игроку по мере уничтожения им зеленокожей напасти. А именно: глубокая тайна объединила двух героев игры — мужчину и женщину, страдающих глубокой амнезией, но жаждущих избавиться от недуга.

Руководя двумя героями, игрок и будет странствовать по Ривеллону. Технически играть за обоих персонажей будет нетрудно — разработчики отказались от вида от третьего лица, перейдя к изометрическому ракурсу камеры. Октаф пояснил такое решение желанием вернуться к первой части, возродить дух классических RPG. Кстати, на презентации был показан мультиплеерный вариант игры, в котором оба игрока могут путешествовать в разных уголках мира одновременно, при желании телепортируясь друг к другу.

«Если вы соврете, вас осудят. Все ваши действия имеют последствия!»

Что особенно привлекло наше внимание, так это возможность героев вести совместный диалог. Например, завязав разговор с каким-либо случайным NPC, женский персонаж может высказать свою точку зрения по его проблеме, а мужчина может согласиться с ней или нет. Результаты таких диалогов будут влиять не только на прохождение отдельных квестов, но и на развитие сюжета в целом. От того, как будут складываться отношения между героями, зависит концовка игры.

Вообще, Larian Studios обещает удивительную нелинейность. В Original Sin работает традиционная для качественных ролевых игр схема: все действия имеют последствия. Октаф Фиерман во время презентации повторял эти слова, словно мантру. «Что вы сделаете с зеленым монстром? Убьете его? Но ведь он — брат того стражника в тяжелых доспехах! Он может и отомстить». «Хотите украсть тот пирог? Хозяин дома любит сладкое. Не меньше, чем драться». «Ответить этой женщине грубо или прикинуться джентльменом? Но ведь она может оказаться ведьмой и проклясть вас…» Все действия игрока будут влиять на мир и на отношение этого мира к игроку. Будем верить; в представленном нам игровом фрагменте свидетельств в пользу подобной нелинейности замечено не было. Хотя чего можно требовать от беглого осмотра пациента?

Женская логика — самое страшное оружие.
Женская логика — самое страшное оружие.

А вот физическое взаимодействие игрока с миром почти ничто не будет ограничивать. В этом мы убедились воочию. Уровень интерактивности в игре зашкаливает. Помимо забавных манипуляций со снаряжением, приведенных в начале статьи, в Original Sin будет огромное количество предметов, с которыми можно что-либо сделать. Например, из муки испечь хлеб, плеснуть ядом на клинок, изготовить собственный эликсир и так далее.

«Если вы убьете невинного, жители вам этого не простят. Все ваши действия имеют последствия!»

Боевые эпизоды игры выглядят очень привлекательно и разнообразно за счет проработанной физики мира. Все вещества здесь обладают реальными физическими характеристиками. Так, дерево горит, а вода пропускает электричество. Соответственно, при правильном комбинировании заклинаний можно создать необычные варианты уничтожения живой силы врага. Например, женщина может вызвать дождь, что образует под ногами противников лужи, а мужчина зарядит в них молнией. Или же можно бросить бочку с горючим веществом в неприятелей и сопроводить ее небольшим «фаербольчиком».

Во время боя у игрока будет достаточно времени подумать над методом расправы над врагом, поскольку в Original Sin схватки происходят в пошаговом режиме. У героя есть определенное количество очков движения, которые он расходует на те или иные действия. На вопрос автора, не боится ли Larian Studios потерять часть фанатов Divinity 2, любивших игру за быстрые активные сражения, Фиерман ответил, что это возможно, но разработчикам уж очень хотелось сделать что-то наподобие «олдскульной» Baldur’s Gate. Немудрено — если сравнить количество фанатов Divinity и Baldur’s Gate, то такое желание кажется вполне закономерным.

Как в сказке — стол накрыт, а кушать нельзя. Чужое.
Как в сказке — стол накрыт, а кушать нельзя. Чужое.

Если вы сделаете плохую игру, вас осудят и, возможно, посадят. Все ваши действия…

Сложно сказать, во что выльется возвращение серии к истокам. С одной стороны, нам обещают ветвистый сюжет, оригинальные диалоги, интерактивность. С другой — сможет ли Original Sin избежать постоянных сравнений с эталонами жанра? Очень бы не хотелось, чтобы новую Divinity постигла судьба вторичных продуктов. Но даже если это случится, поиграть в нее все равно стоит. Хотя бы ради фирменного юмора разработчиков. Ведь юмор в играх Larian Studios как слова в песне — никак не выкинешь.

«У нас есть портал, с помощью которого мы переместимся к оркам. Запускаем… Ой, мы попали в женскую ванную, что-то сломалось. Видите, девушка кричит, ей не нравится. Все, все, мы уходим!» — так Октаф Фиерман закончил демонстрацию Original Sin.


Поддержи Стопгейм!

Divinity: Original Sin

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
30 июня 2014
2.5K
4.3
1 641 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ждем, что сказать. Наиграл с сотню часов в первую часть и часов 60 во вторую. Хорошая серия.
И судя по превью, нас ждет нечто очень интересное, даже с уклоном на олдскульные RPG. Жаль, что выйдет ещё не скоро.
Одна из тех игр, новости по которым читаешь чуть ли ни с трепетом.
Согласен, особенно радует «физический» реализм который геймплейно завязан, вообщем ждем.
Надеюсь на большое кол-во неочевидных загадок и квестов за которые я очень полюбил вторую часть.
Игра лично мной весьма ожидаема, очень нравится эта линейка, а то что будет пошаговый режим вообще супер. Раньше жутко не любил его, а теперь пришло понимание, что в пошаговом режиме бои гораздо более продуманные, а в условиях дефицита таких игр, вообще как лакомый кусочек. Да и по скринам игра выглядит очень мило.
В Скайриме можно было не то что хлеб печь, а кучу всякой всячины, так что и это было ) если конечно там не будет всех стадий мУчного пЕченья. = _ =
Ох ты ж ёх ты ж! Вот так новость — отрада для любителя РПГ, вроде меня.
Divine Divinity затянула на много часов. Ради второй части я не жадничал и отдал 1000 деревянных (за «Кровь драконов» и «Пламя мести»). Готов их ещё раз купить, но на этот раз в Стиме, отдав столько же.
Серия Дивинити радует своей как-раз хардкорностью и нелинейностью. Сложные квесты, где ответ не очевиден, а на поиски этого ответа можно затратить много нервных клеток.
Эта игра из тех, где смерть протагониста — обычное дело раз по 10 за час. В некоторых местах приходилось думать быстро и решительно, но новая-старая система пошагового боя… Скажу честно — играю в игры с начала 2000-х, много чего перепробовал, но с этим методом боя знаком слабо, можете меня закидать камнями за это, но я даже в «Героев» не играл, где видел что-то подобное.
Ну, игру я в любом случае куплю, только уже за такие вещи, как: студия Лариан, Ривеллон, изометрическая РПГ, нелинейность и эти приколы со снаряжением. На счёт сюжета я не беспокоюсь — уже ясно, что он должен удастся на славу, как было с предыдущими играми.
Одно меня тревожит — лишь бы была локализация в Стиме.
Надеемся и ждём.
Недавно кстати купил в стиме Divine Divinity начал пере проходить. Жду игру с нетерпением, должна получиться отличная РПГ.
Хм, всё, что здесь описано (ну, кроме физики подробной и мультика) и так уже было в серии.А вот пошаговые бои печалят =(
похоже игра выйдет интересной не люблю пошаговые бои (но меня очень заинтересовала нелинейность и проработаность физики) обязательно поиграю в эту игры
в Original Sin будет огромное количество предметов, с которыми можно что-либо сделать. Например, из муки испечь хлеб, плеснуть ядом на клинок, изготовить собственный эликсир и так далее.
Эмм. Надеюсь, это не позиционируется как нечто уникальное, ибо такое ожно делать во многих играх (ну кроме хлебовыпекания)
Читай также