Вслед за Activision, которая ежегодно выпускает все новые и новые части игровой серии Call of Duty, Electronic Arts с 2010-го года старается не сдавать позиции на рынке милитари-шутеров, выпуская поочередно игры серий Battlefield и Medal of Honor. Подобные попытки отхватить кусок денежного пирога вызвали особый резонанс среди игрового сообщества тем, что разработчики EA всячески стараются копировать идеи Infinity Ward и Treyarch, и пока что у них это выходит не лучшим образом. Прошлая Medal of Honor была неплохой игрой в «сингле» и откровенно слабой в мультиплеере, даже несмотря на помощь корифеев из DICE. Battlefield 3, наоборот, давала совершенно новые ощущения от игры в многопользовательском режиме и плохо срежиссированную одиночную кампанию.
Работа над ошибками
На этот раз компания Danger Close работает над Medal of Honor в одиночку, без чьей-либо помощи. Разработчики уверяют, что учли свои прошлые ошибки и собираются не только сделать качественную и увлекательную игру про отстрел террористов, но и удивить нас личностными переживаниями бойцов отряда Tier 1, а также уделить внимание общению с близкими героям людьми. Пока, правда, авторы не сильно распространяются на тему того, насколько важную роль в истории (которую, к слову, написали два бывших бойца боевого подразделения, схожего с Tier 1) будет играть эта особенность.
Впрочем, главная причина, по которой большинство игроков покупает подобные боевики, совершенно иная. Первое, на что обращаешь внимание, — это, конечно же, графика, за которую отвечает не Unreal Engine 3, уже порядком устаревший, а Frostbite 2, который используется сейчас в каждой второй игре от EA. Казалось бы, BF3 и MoHW теперь должны быть похожи как две капли воды, но, по словам продюсера игры Грега Гудриха (Greg Goodrich), в таких случаях главное — это арт-дизайн, и он будет заметно отличаться от творения коллег из DICE.
Frostbite поможет художникам и дизайнерам раскрыть весь свой потенциал, ведь, в отличие от прошлой части, действие новой игры будет разворачиваться в совершенно разных точках мира. Известно, что сражения будут происходить в Боснии, Сомали, Пакистане и на Филиппинах, что уже на порядок лучше однообразных афганских пейзажей.
Разумеется, движок помог создать не только современную картинку, но и добавить разрушаемость, которая влияет на ход сражения. Кроме того, существенно улучшился звук. Очевидцы утверждают, что бабахает в игре все так, словно сам сидишь чуть ли не на месте боевых действий. Для этого разработчики специально записывали звук в различных условиях, чтобы добиться необходимого эффекта.
Дюжина претендентов на медаль
Геймплей же не является особым откровением, но, заимствуя идеи и механику Call of Duty, MoHW все же выглядит современнее и бодрее конкурента. Несмотря на серьезность происходящего, Danger Close выдает развлекательный продукт, а потому герои стремительно регенерируют, а патроны, выдаваемые напарниками, бесконечны. Одним «новшеством» игра все же может похвастаться. Суть его в измененном процессе зачистки помещений, который вызывает ассоциации с тактическими шутерами наподобие SWAT и Rainbow Six. Вместо стандартной сцены, повторяющейся из раза в раз, нам предлагают выбрать, как выбить дверь (дробовиком, ударом ноги, монтировкой) и какую гранату бросить внутрь.
Мультиплеер в такой игре особенно важен, поэтому и отношение к нему авторов не менее серьезное, чем к одиночной кампании. В Warfighter доступно двенадцать известных подразделений из десяти стран мира: «Альфа» (Россия), SAS (Великобритания), GROM (Польша) и прочие. Никаких террористов и любых других врагов не предвидится — подразделения будут сражаться между собой, выясняя, кто же из них лучше. Многие игроки, знакомые с мультиплеером Battlefield 3, будут чувствовать себя комфортно и в Medal of Honor. Здесь тоже появились небольшие отряды, так называемые «fireteams», членство в которых значительно упрощает игру. Взаимопомощь и работа в команде станут залогом победы. Возможность сочетания различных классов и национальностей дает шанс сделать действительно уникальный и непобедимый отряд.
Medal of Honor: Warfighter обещает быть хорошим подарком для всех любителей жанра. Тем не менее есть причины сомневаться в том, что догнать и перегнать Activision получится. В условиях постоянной конкуренции с Call of Duty и частых сравнений с Battlefield авторам действительно тяжело развиваться и реализовывать оригинальные идеи. Остается только надеяться, что разработчики все же справятся со своей задачей, и мы получим если не хит, то достойную игру как минимум.
Лучшие комментарии
Велик выбор-то! А я вначале подумал, что-то типа — выбить дверь, пролезть через вентиляционную шахту, кинуть газ. гранату через окно и т.д., оказывается раскатал губу!
О да, ведь вояки зарекомендовали себя как хорошие сценаристы -_-
1) Ой, очень жрет места на диске… Аж метров 300…
2) Конфликты? Что, где? Пруф!
3) Ворует инфо? А кто его сейчас не ворует? Стим? Не смешите.
Именно пиар позволил продаться игре хорошим тиражом и поконкурировать с школофдьюти за кошельки ЦА второй
При чем тут ARMA II?