23 апреля 2012 23.04.12 15 34K

Confrontation: Обзор

Вроде бы совсем недавно мы рассказывали о Confrontation в превью по пресс-версии, а теперь подоспел и обзор. Игра наконец-то вышла, и у меня появилась возможность познакомиться с ней поближе. Тактика в фэнтезийном антураже встречается сейчас совсем не так часто, как хотелось бы. Поэтому, несмотря на не очень радужные впечатления от пресс-версии, хотелось удостовериться (или напротив — поменять свое мнение) в верности первого взгляда.

Ехал пафос через пафос

Людям нравится эпичность. Когда силы Тьмы наступают, а у Света (все с заглавной буквы, без этого никак) осталась последняя надежда в лице каких-нибудь совсем обычных людишек. Обычными они остаются до поры до времени — постепенно с помощью сценариста все матереют, и в конце концов дают Тьме по рогам. Людям, повторюсь, такое по душе. Во всяком случае, именно так считают разработчики Confrontation. Все то, что я перечислял: Рагнарек, Тьма и Свет, последние герои и ужасные враги — сполна представлено в заставочном ролике. Эпично, да. Опять же — по задумке создателей игры. А вот мне, да и, наверное, не только мне, уже поднадоели все эти спасители мира и прочие супергерои. Сколько раз мы все это видели? Много? Ничего страшного, придется еще разок.

Окружили толпой, запинали, побежали дальше. Большинство боев происходит именно по такому сценарию.
Окружили толпой, запинали, побежали дальше. Большинство боев происходит именно по такому сценарию.

Мир Аарклаш клонится к закату. Вовсю полыхает война всех против всех, и Последняя битва действительно не за горами. А вот исход этой битвы зависит только от игрока, точнее, от небольшой команды Грифонов под его командованием. Грифоны — это вовсе не такие здоровые птички, а одна из четырех игровых фракций. Кроме них есть еще Скорпионы — те самые злодеи, что собираются устроить экстерминатус, Вольфы, то бишь человековолки, и Орки. Последние две фракции тоже злодейские, но не настолько, как представители членистоногих. Ну а мы, получается, под знаменем Света идем всех нагибать.

Честно говоря, подобные сюжеты уже успели изрядно надоесть. От нарочито пафосного голоса в ролике, вещающего о великой битве, аж скулы сводит — настолько избито он звучит. А от того, что рассказчик говорит по-русски, становится только смешно, эпичностью момента не проникаешься совершенно.

Confrontation
Confrontation

Если кто не знает, Confrontation — «ремейк» одноименной настольной игры. Она довольно популярна у себя на родине, во Франции, но при желании ее можно найти и в наших краях. Фигурки персонажей (или, если «по-правильному», миниатюры, «миньки») считаются одними из лучших по качеству исполнения, да и о самой игре неплохие отзывы. Из первоисточника взят и сюжет, и внешний вид героев, а вот правила пришлось поменять — в компьютерном Аарклаше все происходит в реальном времени, в отличие от пошаговой настолки.

Небогатый выбор

Да, «реал-тайм», но есть активная пауза и возможность отдать бойцу цепочку приказов. «Закликивать» врагов не придется — командовать с остановкой времени очень удобно, можно делать это не торопясь. Причем последовательности указаний ничто не мешает быть весьма сложной и не ограничиваться простым «беги сюда, а потом вот сюда». В цепочку приказов можно включить перемещение, бой, использование специальных умений… Конечно, до глубин «Альфа: Антитеррор» далеко, но к чему-то подобному разработчики и не стремились (а жаль).

Для ностальгирующих по настольной игре предусмотрена возможность раскрашивания фигурок бойцов. О качестве исполнения умолчу — вы и сами все видите.
Для ностальгирующих по настольной игре предусмотрена возможность раскрашивания фигурок бойцов. О качестве исполнения умолчу — вы и сами все видите.

Кстати, об умениях. У каждого героя их ровно пять, но доступны они не сразу — придется «качаться», чтобы открыть все. Наборы умений ничем особенным не запомнились — тут стандартные уже усиленные удары, проклятия, «баффы» и прочие «файерболы». Все эти эффекты складываются, умножаются и вычитаются в различных комбинациях. Можно «заморозить» врага, влепить по нему каким-нибудь долгоиграющим заклинанием, а самому втихаря лечиться в сторонке, пока противник помирает в муках. Жаль, что нельзя самому выбирать те заклинания, что хочешь «прокачать», — в этом плане все полностью линейно. Небольшое разветвление присутствует в развитии других умений: иногда на карте получается обнаружить так называемые очки брони и оружия, дающие уклонение от атаки, увеличение шанса нанести критический урон и тому подобные улучшения. Баллы эти общие для всех членов отряда; на кого их тратить — решайте сами. И у брони, и у оружия две ветки развития; какую когда развивать — также прерогатива игрока. Есть еще «глифы» — те же улучшения доспехов и снаряжения, но вставлять их можно только в специальные слоты, причем при использовании нового глифа старый пропадает. С «прокачкой» негусто.

Так же скуден выбор снаряжения — у каждого героя только по два набора оружия. Имеет смысл менять вооружение, если не хотите, чтобы ваш стрелок бежал впереди отряда и пытался атаковать врага каким-нибудь перочинным ножиком. Лучше дать ему в руки ружье и поставить позади всех — пусть спокойно отстреливает солдат противника.

Подобная скупость в развитии умений и снаряжении бойцов совсем не радует. Надежды на собирание разнообразных доспехов, мечей и тому подобных железяк не оправдались. На подобном манчкинстве завязано очень много игр, но разработчикам, судя по всему, виднее, что стоит добавлять в Confrontation, а что совсем лишнее.

Рисунки в галерее просто отличные. Есть подозрение, что это заслуга художников настольной Confrontation.
Рисунки в галерее просто отличные. Есть подозрение, что это заслуга художников настольной Confrontation.

Это нам ни к чему

Лишним, судя по всему, оказались и алгоритмы поиска пути персонажей. Давно уже я не встречал такой халтуры: герои могут запутаться буквально в трех соснах, цепляются за окружающие объекты, соратников, врагов… Потоптавшись немного на месте, раздосадованный герой говорит, что цель недоступна. И неважно, что цель эта в паре шагов, стоит только обойти препятствие стороной.

Еще одна «ненужная» вещь — собственно, сама тактика. Ее здесь просто нет. Можно «обвести всех рамочкой» и кидать на врагов по очереди, фокусируя урон. Что? Умения? Ну да, их применение тоже очень важно — настолько, что можно щелкать все заклинания подряд, перебирая героев по кругу раз за разом. Все равно победите. Учитывая, что поверженных соратников с легкостью можно поднять, сражения здесь думать почти не заставляют. Да, если врагов заметно больше, то придется попотеть, но интереса от подобных битв, честно говоря, немного.

Ну и напоследок — разработчики решили, что современная графика Confrontation ни к чему. После пафосного заставочного ролика на экране появляется один из главных героев. Появление весьма «эффектно» — и внешний вид, и анимация персонажа живо напоминают о трудном детстве, тормозящем компе и корявой трехмерной картинке. Привет, игры начала двухтысячных, робко ступающие на путь 3D, я скучал по вам!

Первый кадр из игры. Вы уже чувствуете Дыхание Последней Битвы, что вот-вот грянет? Как видим, художники и аниматоры, не лишенные прямых рук, уже пали жертвами Рагнарека.
Первый кадр из игры. Вы уже чувствуете Дыхание Последней Битвы, что вот-вот грянет? Как видим, художники и аниматоры, не лишенные прямых рук, уже пали жертвами Рагнарека.

Хорошо, что мультиплеер на месте. Плохо, что в него никто не играет. Не обессудьте — может, Confrontation чудо как хороша в сетевом режиме (что было моей единственной надеждой на успех игры), но мне этого узнать не удалось. Список в лобби, состоящий из одного игрока — меня, — вот, собственно и все, что можно рассказать о сетевых сражениях.

Cyanide Studio клепает игрушки одну за другой. Кроме только что вышедшей Confrontation, в самое ближайшее время намечено еще три релиза. Надеюсь, этим творениям французских разработчиков повезет больше.

Плюсы: отличное оформление меню; неплохая галерея рисунков.
Минусы: устаревшая графика; набивший оскомину пафос; ошибки; происходящее на экране в целом мало похоже на стратегию.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Confrontation

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
5 апреля 2012
18
2.4
14 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А ведь эти ребята в скором будущем должны подарить нам «RPG моей мечты» Game of Thrones. Что-то энтузиазма на её счёт у меня резко поубавилось =(
Мать его… Of Orcs and Men, которую я тоже очень жду — также их рук дело. Здорово день начался. Нет, буду надеяться, что Confrontation вышла не очень удачной именно потому, что все ресурсы студия бросила на два вышеописанных проекта.
На скрине с первого кадра персонаж прям является концепцией дрейк фейса
не знаю почему, но я так надеялся, что она будет, чем то похожа на disciples 2.
вот благодаря СГ я точно решил что не куплю! спс СГ!
Как то странно только за меню и арт давать «проходняк» тем более учитывая другие минусы игры…
И эти люди делают Game of Thrones, на которую возложены немалые надежды.
Грифоны ладно, но Дирзов обзывать скорпионами не хорошо. Разработчики явно зафэйлились сделав из хорошего (хоть и умирающего) варгейма РПГ. А насчет рисунков в галлерее так это вообще арт с карт армий…
Пардон, армия Дирзов и вправду сейчас называется скорпионами…
Мне одному эта игра Warhammer напомнила?
Не бойся, игра выглядит интересно.
Да, эта игра не удалась, но будем надеется что с другими своим творениям студия Cyanide нас не подведет.
Читай также