Игры по фильмам, игры по книгам, игры на основе реальных событий — источников вдохновения для разработчиков великое множество. Есть даже игры по… играм. Да, именно так. На самом деле, в этом нет ничего удивительного — я имею в виду всевозможные настольные и карточные игры, которые можно легко перенести на экран компьютера или консоли. Правила уже придуманы, сюжет расписан — твори сколько угодно. Иногда от «настолки» берут только сеттинг, а геймплей мало чем напоминает происходящее в оригинале — к немалому негодованию фанатов. Яркий пример последнего случая — Warhammer 40.000: Dawn of War. Стратегия, впрочем, получилась отличная, несмотря на то что от правил настольной «вахи» почти ничего не осталось.
Confrontation от французской Cyanide Studio — тоже компьютерный «ремейк» одноименного французского же настольного варгейма. Выход этой игры намечен на апрель, но обзавелись пресс-версией мы уже сейчас. Посмотрим, чем нас намереваются удивить разработчики, известные пока разве что по «кровавому спорту» Blood Bowl и не очень удачной стратегии A Game of Thrones: Genesis на основе книг Джорджа Мартина (George Martin).
Покой нам только снится
Мир Аарклаш, охваченный войной, доживает свои последние дни. Вот-вот грядет последняя битва, Рагнарек, в которой вряд ли кому-то повезет остаться в живых. Но, как всегда, находится горстка героев, которой не по нутру такое развитие событий. Этими товарищами нам и предстоит управлять в достаточно продолжительной кампании. Во всяком случае, разработчики обещают 20 — 30 часов одиночной игры, а ведь есть еще и мультиплеер. В пресс-версии, однако, сетевую часть пока скрыли, а вот одиночная игра доступна.
Ни сюжет, ни сеттинг не страдают излишней оригинальностью. Четыре расы: люди, орки, человекоподобные волки и «скорпионы» (люди-насекомые), — магия вперемешку с огнестрельным оружием — все это так или иначе уже встречалось в других проектах. Внешний вид бойцов вполне стандартен для фэнтези: рыцари в сверкающих доспехах, клыкастые орки, монстры различной степени ужасности. Пока складывается ощущение, что сюжет точно не будет самой сильной частью Confrontation; во всяком случае, кусочек кампании из пресс-версии ничем не запоминается и возникновению интереса к истории Аарклаша не способствует. Задания стандартны — найти соратников, по пути убив несколько врагов; дойти до определенного места на карте, прикончив еще парочку противников; исследовать локацию, при этом… правильно, покромсав на куски очередной вражеский отряд.
Вряд ли до релиза что-то поменяется — вероятно, сражения так и останутся главной составляющей игры, а сюжет будет использоваться лишь для связи между собой многочисленных битв.
Правила боя
Наверное, это и правильно, что воевать здесь придется довольно часто. У нас же игра по настольному варгейму, не забывайте. Кто увлекается подобными развлечениями, должен знать, что боец может не просто долбить по врагу основным оружием до победного конца — почти у каждого существует несколько особых умений, атакующих, лечащих или повышающих характеристики союзников. Все это подчиняется определенному своду правил, по которому высчитывается, кто в какой очередности атакует, попал ли удар по врагу, сколько урона нанесено… Само собой, все это в «пошаговом» режиме, если это можно так назвать. А вот компьютерная Confrontation — в реальном времени, как ни удивительно. Хорошо, что есть режим активной паузы, во время которой можно раздавать команды своим подчиненным. Причем можно легко задать определенную последовательность действий. Хотя бы так: приказываем добежать до определенного места, там прочитать заклинание, а затем отступить. Это самый простой пример — на самом деле можно комбинировать действия разных бойцов, не забывая про их заклинания и особые умения.
Умений этих по пять штук на каждого «юнита». Есть просто мощные атаки, удар по площади, лечение себя или союзников, замедление или «заморозка» врага. Разнообразия в этом плане хватает, каждый герой получился узкоспециализированным бойцом, поэтому и применять его способности нужно соответственно. Благо есть время подумать — не забываем про активную паузу. Умения, как и характеристики героев, нужно «прокачивать» — сразу доступны только два из них.
Во время путешествий по карте иногда удается найти так называемые очки брони и очки оружия. Их можно потратить на улучшение характеристик доспехов и оружия. Еще один нюанс — у каждого солдата по два набора вооружения, переключаться между ними можно свободно в любой момент. Очередной плюс к разнообразию тактики сражений.
С небес на землю
«Прокачка» умений, множество вариантов действий в бою, начиная простейшим «ставлю стрелка в тылу, всех остальных — в ближний бой» и заканчивая хитростями с мудреными последовательностями приказов во время паузы… Звучит заманчиво — воображение уже рисует многоходовые тактики для наиболее эффективного уничтожения врага… Но на самом деле не все так радужно — в кампании все бои у меня происходили по схеме «окружаем и бьем до победного конца». Применение заклинаний и умений получилось каким-то неявным, не чувствуется, что их использование может сильно повлиять на исход сражения. В итоге большинство стычек с противником оказываются до безобразия похожи друг на друга. Можно даже выбрать весь свой отряд и просто указать им цель для боя, иногда щелкая по кнопкам применения «абилок» (причем абсолютно не задумываясь о последовательности и необходимости вызова заклинаний именно в этот момент боя). Воевать скучно и уж слишком легко, несмотря на возможное разнообразие тактик. Враг на редкость туп — он может бегать за одним моим бойцом, не успевая догнать и ударить, в то время как все остальные используют его в качестве боксерской груши. Давить числом тоже можно. Да что там говорить, главный способ одержать победу в бою — это поочередная фокусировка урона всей команды на одном противнике. До Commandos в фэнтезийном антураже явно не дотягивает.
Вот и получается, что прохождение миссий выглядит как череда однообразных боев, перемежающихся перебежками от одной точки карты до другой. И даже здесь не все гладко — герои обожают «цепляться» за стены, соседей и предметы интерьера, начиная бежать на месте. Особенно раздражает, когда такое происходит во время боя. Остается лишь надеяться, что за время, оставшееся до релиза, разработчики смогут поправить «баги» и что-нибудь придумать с графикой — если честно, им должно быть стыдно в 2012-м году выпускать игру с подобной картинкой.
Как дань настольному происхождению в игре предусмотрена возможность покраски «юнитов». Если кто не в курсе, раскрашивание миниатюр (так называются фигурки в варгеймах) по важности не уступает самим боям. Многие даже покупают наборы войск только из эстетических соображений — покрасить на свой вкус и поставить на полочку. А воевать вовсе не обязательно. Зачем в компьютерной игре нужна «раскраска» — я так и не понял, тем более что здешняя палитра скудна, особенно если сравнивать с аналогичным режимом из уже упомянутой Dawn of War.
Наверное, Confrontation способна добиться успеха только в том случае, если сетевая игра (которую так и не удалось опробовать) окажется на голову выше одиночного прохождения. Кампания, к сожалению, выглядит настолько уныло, что ее вряд ли спасет даже самый захватывающий сюжет — а здесь и такого пока не наблюдается. И если поклонники «настолки» еще могут приобрести игру хотя бы из любви к оригиналу, то что Cyanide Studio может предложить остальным — пока неясно.
Лучшие комментарии
судя по превью… игруха будет наверное что надо))
ждём релиза и обзора)))
Эх…
Я обожал настольный Warchammer… особенно из fantasy серии. Это игра не подведет.
Ну, это лично мое мнение. А так очень даже нечего.
Что ж, надеюсь выйдет все хорошо!