30 декабря 2011 30.12.11 15 20K

Sideway: New York: Обзор

Есть проекты широко раскрученные. О них мы узнаем задолго до выпуска, ожидаем с нетерпением, рисуем фанатские рисунки и поем протяжные фанатские песни в преддверии выхода. В большинстве случаев само событие оказывается совсем не столь радужным, каким мы уже успели мысленно обрисовать его себе.

Существуют и другие игры. О них мало что известно, потому что у почти бескорыстных энтузиастов-разработчиков денег еще и на рекламу уж совсем нет. Игровые сайты не включают эту «мелочевку» в список ожидаемых премьер месяца, и мы запросто можем пройти мимо чего-нибудь вполне стоящего, даже не заметив. Могли бы, если бы не добрые игровые критики, которые таких инди-малышей подбирают, обогревают и показывают широкой публике. Как, вы не знали, что почти все игровые критики — добрые и в глубине души любят котят? Неважно.

Так или иначе, сегодня мы хотим представить вам Sideway: New York от малоизвестной студии Playbrains.

Дворники в этом их Нью-Йорке не слишком усердны, судя по всему.
Дворники в этом их Нью-Йорке не слишком усердны, судя по всему.

Плоский мир

Речь идет об аркаде. Более того, об идеологически двухмерно-трехмерной аркаде. «При чем здесь идеология?» — спросит читатель. «Да у них просто бюджета на полноценную трехмерную игру не хватило!» — возопит еще более непримиримый читатель.

А вот и нет. То есть, может, на что-то и не хватило — мы в карман к разработчикам не заглядывали. Но соус, под которым нам подали этот 2-3D мир, в любом случае заставляет посмотреть на антураж с другой точки зрения.

В роли главного героя — паренек по имени Нокс, любитель рисовать граффити на домах Нью-Йорка. В один прекрасный день он обнаруживает, что его девушка похищена, а его самого затянуло в причудливый мир граффити, где владычествует злобный художник по имени Спрей. Теперь Нокс и сам состоит из краски, выглядит абсолютно плоским, а местом его дислокации на ближайшие несколько часов прохождения становятся стены зданий. Но эта мелкая неприятность не должна помешать храброму герою спасти свою подругу, а заодно — и весь мир. Ведь Спрей лелеет грандиозные планы по порабощению трехмерного пространства.

Эти недружелюбно торчащие глазорога явно нарываются на неприятности.
Эти недружелюбно торчащие глазорога явно нарываются на неприятности.

Звучит как простенькая завязка простенькой игры в стиле ретроплатформеров? Как бы не так! Ведь двухмерность в Sideway: New York — иллюзорная. Нокс запросто перепрыгивает со стены на пол, с пола — на крышу. И окружающий мир внезапно переворачивается с ног на голову. Там, где только что был верх, внезапно оказывается низ или вообще левый задник. Поэтому, несмотря на запрограммированность всех этих преобразований, Sideway часто кажется непредсказуемой и внезапной. Кстати, похожий принцип в свое время весьма удачно использовали создатели платформера And Yet It Moves.

Sideway: New York
Sideway: New York

Одна из лучших аркад 2009-го года And Yet It Moves также была построена на идее постоянной ротации измерений. В этом случае переворот мира с ног на голову, кстати, тоже был связан с концепцией нарисованного мира. Только если в Sideway: New York речь идет о граффити на стенах, то в AYIM все, включая самого героя, состояло из цветной бумаги.

Смерть ему к лицу

Окружающие ландшафты от уровня к уровню изменяются не слишком радикально. Оно и понятно — все-таки речь идет о принципиально урбанистическом антураже. Нью-Йорк же. Вот и лазаем между электрическими проводами, трубами водостоков, парапетами и ящиками.

Зато мы можем буквально-таки тоннами собирать жестянки с краской, за которые нам начисляют призовые очки. Порой, чтобы добраться до парочки особенно хитро запрятанных банок, приходится проявлять чудеса комбинаторики.

Ну или просто умирать. Смерть в Sideway: New York — не конец света, а вполне будничное событие. Умер — возродился снова на последней точке сохранения. Учитывая, что точки эти разбросаны по миру щедрою рукою и поджидают нас практически после каждого опасного участка, поездки на тот свет можно не слишком опасаться. Кстати, после каждого свидания с костлявой косоносительницей мы воскресаем с полностью обновленной полоской здоровья. И если монстры после каждой гибели оказываются на своих законных местах, то коллекционные банки, раз попав в карман нашего героя, остаются там навсегда.

Барон Мюнхгаузен, помнится, выстрелил собой из пушки. Хотите повторить его подвиг? Нет? А придется!
Барон Мюнхгаузен, помнится, выстрелил собой из пушки. Хотите повторить его подвиг? Нет? А придется!

За родину! За трехмерный мир!

По пути к светлому и яркому будущему нам встречаются всякие злобные существа. Тут и одноглазые кляксы, которые плюются сгустками краски, и летающие граффити-баллончики, оплевывающие героя сверху, и здоровые гориллоподобные роботы с щупальцами.

Бороться с этими порождениями воспаленного воображения можно несколькими способами. Часто достаточно попросту перепрыгнуть, убежать или уползти. Словом, избежать боя. А если избежать никак не получается, приходится пускать в ход коронные приемы — скольжение на пятой точке, сокрушающий удар в прыжке или даже бросок гранаты, сделанной из краски.

Эти способности открываются нам по очереди по ходу прохождения. Постепенно Нокс, умеющий поначалу только прыгать и бегать, учится подтягиваться на нарисованной веревке, проскальзывать под препятствиями и даже временно проявлять в нарисованном мире собственноручно воплощенные объекты, на которые тоже можно взобраться. Все это создает порой весьма интересные способы решения задач. Подпрыгнуть, активировать канат и раскачаться на нем, чтобы перелететь на платформу, которую герою тоже предстоит «создать» в прыжке — в Sideway такие штуки встречаются чуть ли не на каждом шагу.

На первых уровнях игру проходить легче легкого. Чем дальше в каменные джунгли — тем больше «дров» приходится взгромоздить друг на друга, подвинуть, столкнуть и скомбинировать, чтобы продвинуться вперед. Разработчики вбрасывают в игру новую возможность или нового монстра точно в тот момент, когда уже слегка начинают приедаться старые. Так что, если Sideway успела разок затянуть игрока с головой, потом уже до самого конца не отпустит.

В детстве ему не купили велосипед. И вот, полюбуйтесь на физические последствия душевной травмы.
В детстве ему не купили велосипед. И вот, полюбуйтесь на физические последствия душевной травмы.

Проткни «босса», будь мужиком

Наконец, пробежав тройку-четверку уровней, мы, как правило, наталкиваемся на «босса». И вот здесь приходится снять шляпу перед разработчиками: сражения с главными супостатами не имеют никакого отношения к любимому приему всех аркадмейстеров — тупому «закликиванию» противника до нервного обморока… компьютерной мыши.

Нокс выигрывает благодаря хитрости и смекалке. Например, здорового, но глупого парня по прозвищу Большое дело ударом с ноги не пронять. Зато можно пустить в ход забавную комбинацию из заманивания и протыкания. «Босс» в определенные моменты разгоняется и бежит в сторону Нокса, чтобы размазать его по стенке ровным слоем. Наш же маленький сообразительный мальчик-рисовальщик активирует на стенке надпись с острыми кольями, после чего вовремя отпрыгивает с пути несущегося «танка» и наблюдает за смачным столкновением. Достаточно провернуть этот прием три раза, чтобы выйти из схватки победителем.

Единственное, в чем можно упрекнуть создателей Sideway, — графическое однообразие. Нет, в целом весь этот нарисованный мирок выглядит вполне стильно. Трехмерные предметы выглядят не слишком детализированными, да и стилизация под комикс выручила уже не один малобюджетный проект, но придираться не станем. Больше огорчает отсутствие видимых изменений городского пейзажа на протяжении большей части игры — серые крыши, квадратные коробки домов, одинаковые ящики и щербатые окна сопровождают нас на пути постоянно. Но, в конце концов, не такое уж это и страшное преступление.

Sideway: New York — добротная аркада с долей нестандартности, вполне достаточной для того, чтобы игру можно было счесть по-настоящему хорошей. Пусть речь идет о камерном, коротком и не слишком амбициозном проекте. С нашей точки зрения, удачная реализация даже такого проекта всегда лучше, чем огромная махина с несостоявшейся претензией на глубину и масштабность. Поэтому Sideway мы с чистой совестью рекомендуем к употреблению.

Плюсы: интересная концепция; правильно выстроенный ритм; разнообразные монстры и способности, которые создают разнообразный же геймплей.
Минусы: однообразие графического антуража.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Sideway: New York

Платформы
PC | PS3
Жанр
Дата выхода
11 октября 2011
15
4.0
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Могу вспомнить всего пару игр с таким графическим оформлением, так что по-моему смотрится свежо.
Свежо-то оно свежо, но однообразие надоедает со временем.
Я бы еще добавил в минус — отсутствие интересных треков и их малое количество. Но игра отличная)
так неплохая игра, стильно сделана, не понравилось что уровень нужно проходить за раз, ибо точки сохранения после выхода из игры обнуляются.
Сейчас опробуем
P.S.Обзор очень хорош
Игруля то так ничего, поиграть можно.
дело не в том, что во многих играх, а в том что во всех которых оно есть, оно одинаковое.
такое графическое оформление уже порядком приелось, в каких только играх его уже нет :(
Читай также