16 декабря 2011 16.12.11 88 32K

EVE Online: Crucible: Обзор

Расписав весною прошлого года величие EVE Online, я, ничтоже сумняшеся, завершил опус оптимистическим пассажем про светлое будущее на фундаменте дополнения Incarna с ее ожившими аватарами звездных капитанов, прогулками по станциям и счастьем для всех, кто желает быть человеками, а не пароходами. Как же я заблуждался!

Отмазы ради замечу, что не виноватый я. Ибо искренне верил в ум, честь и совесть ССР. Приучила компания к собственной безошибочности и непогрешимости, безостановочному движению вперед на протяжении всех семи (на тот момент) лет жизни игры. Но на то и лавры, чтобы на них почивать. Не знаю, как насчет чести и совести, но с умом у исландцев вышла недостача. От обжорства успехами, не иначе.

Сама идея «бродячих аватаров», впрочем, запросто тянула на «отлично» — кто ж откажется в перерывах между вылетами сходить в виртуальный бар, накатить виртуального пивка и пообщаться с виртуальными коллегами. Но в той Incarna, что в июне выпустила ССР, из этой эпической задумки была реализована одна возможность — сходить. На крошечный балкончик маленькой каютки. Чтобы полюбоваться стоящим в доке кораблем.

Капитан в каюте. Тяжелый крейсер Hurricane на заднем плане никак не тянет на полкилометра в длину.
Капитан в каюте. Тяжелый крейсер Hurricane на заднем плане никак не тянет на полкилометра в длину.

При этом масштабы звездолетов существенно отличались от их реальных, установленных самими разработчиками размеров. Поэтому, например, корабль класса линкор — махина длиной под километр — в доке походил на футуристическую яхту для прогулок по Истринскому водохранилищу. Понятно, что изобразить километровую дуру никакого рендеринга не хватит, но зачем тогда вообще показывать?

Монокль раздора

Больше в Incarna из игровых фич не было ничего. Если, разумеется, не считать «последним геймплейным словом» магазинчик «за реал». Где после обмена свободно конвертируемых тугриков на специальную игровую валюту, Aurum, можно было купить какую-то одежонку. Ассортимент особо не баловал, а венчал его ставший в игре уже нарицательным монокль за семьдесят американских долларов.

Сказать, что население «Евы» расстроилось, было бы неправильно — оно почувствовало себя униженным и оскорбленным. А магазин с моноклем окончательно добил народное терпение. Мало того что мечта поиграть не только в кораблики, но и в людей была вдребезги разбита, так еще и корабликам ничего нового не дали. Да и геймплейных проблем, требующих срочных решений, накопилось изрядно. Разработчикам же, такое ощущение, было на это наплевать.

Реакция последовала незамедлительно — кто-то устраивал бучи на форумах, кто-то писал петиции, кто-то собирал подписи… А многие просто «проголосовали рублем». И красивая динамика роста числа подписчиков немедленно подурнела и окривела — традиционного всплеска интереса к игре после выхода дополнения не наблюдалось. А наблюдалось едва ли не обратное.

Холодный космос «Евы».
Холодный космос «Евы».

После чего ССР все-таки проняло. В октябре генеральный директор компании Хилмар Петурссон (Hilmar Petursson) выдал покаянное письмо, где назвал себя главным и единственным ответственным за произошедшее безобразие и пообещал впредь так больше не делать и всегда и везде прислушиваться к народному гласу… А еще он пообещал зимнее дополнение, которое должно было если не полностью загладить грехи разработчиков, то сильно их количество уменьшить.

Большим пушкам — народное одобрение!

Что характерно, обещание уменьшить относилось именно к грехам, но начали почему-то с разработчиков. Через пару недель после начальственного письма штат ССР заметно сократили. И хотя основной удар пришелся по команде World of Darkness, досталось и девелоперам EVE Online. Зато сторонних наблюдателей заверили, что оставшиеся отработают и за себя, и за «тех парней». В чем никто не усомнился — в условиях нестабильной экономики на биржу труда не хочется никому.

А затем начали появляться первые истории о грядущем счастье — и народ затаил дыхание. Потому что ССР и в самом деле взялась за ум так, как это только она умеет, начав оправдывать надежды и чаянья. Там были и новые корабли, и ребаланс суперкапитальных кораблей, и усиление дредноутов, и новые модули, и очередная хитрая стратегия окончательной победы над «лагами», и просто исправления и улучшения, о необходимости которых ныли с незапамятных времен.

Выход EVE Online: Crucible состоялся 29-го ноября, и никто не остался обиженным. Главной фишкой для широких игровых масс стали тяжелые крейсера (на линейные, как их обзывают переводчики, они все же не тянут) «третьего уровня» («Tier 3» по-английски). Их идея оказалась проста — берется корпус тяжелого крейсера и туда девелоперским молотком вбиваются восемь больших линкорных пушек/лазеров/рейлганов/бластеров. Чтобы пугать врагов огромной огневой мощью.

Один из «новичков» — минматарский «Торнадо».
Один из «новичков» — минматарский «Торнадо».

Не всякий враг, впрочем, испугается, потому что по суровым законам «Евы» никакие радости не даются даром — в нагрузку им обязательно полагаются горести. Тем более тяжкие, чем больше радости. За мощные пушки кораблям пришлось заплатить живучестью. Броня их оказалась тонка, а щиты — слабы, и в результате получились полусредневесы с ударом тяжеловесов. Но все равно оригинальные и интересные платформы.

Чем они еще понравились народу, так это своим «рабоче-крестьянским происхождением». В прошлом году ССР провела два конкурса самодеятельных дизайнеров. Победителям которых было обещано использование их работ в проекте. Игроки принимали в определении лауреатов непосредственное участие. И так вышло, что модели всех четырех новых кораблей — как раз родом оттуда. Кто ж будет не доволен тем, за что сам голосовал?

Возвращение кредита доверия

Вторым важнейшим решением разработчиков в Crucible стала перебалансировка «суперкапиталов». К суперкапитальным кораблям в «Еве» относятся «материнские корабли» (этакие суперавианосцы) и титаны. Мощь их огромна, броня и щиты толстенны, а к этому еще прилагаются различные приятные свойства вроде иммунитета к средствам РЭБ.

Разумеется, столько много всего идет не за так, а за деньги. Очень приличные деньги, даже если перевести их в доллары или рубли. На этом когда-то и строился расчет. Но игроков в EVE Online с тех пор прибавилось, альянсы разрослись, их финансовые возможности — тоже, а цены, наоборот, упали. Теперь счет «суперкапиталам» идет даже не на десятки, а на сотни, и с таким их количеством бороться ну очень тяжело.

Злые пираты напали на нас!
Злые пираты напали на нас!

Верная своим принципам не допускать чрезмерной «имбанутости», ССР прислушалась к жалобам тех, у кого «суперкапиталов» было мало, на тех, у кого «суперкапиталов» было много, — и подрезала гигантам руки. А точнее — пальцы. Чтобы тонкая работа, сиречь уничтожение кораблей поддержки, была им не по статусу. А мелочь (относительная, конечно, — про размеры линкоров я уже писал выше, но на фоне титанов они все равно козявки), огражденная от безнаказанного расстрела «суперкапиталами», способна о-го-го на что.

Прочих изменений тоже хватает. Удобнее стало работать с «ПОСами» («Player Owned Structure» — космические постройки, но не станции; являются основой экономики игры); космос стал чуть более походить на космос и чуть менее — на картины импрессионистов; интерфейс в бесчисленный по счету раз улучшили (не все в бесчисленный по счету раз это, впрочем, заметили); гибридные пушки (рейлганы и бластеры) модернизировали, а суперпопулярный пиратский фрегат «Драмиель», наоборот, ослабили… Но тяжелый крейсер «Дрейк» (который даже не суперпопулярен, а вообще) в очередной раз не тронули, поэтому никто никого на баррикады не вывел.

Словом, игру встряхнуло серьезно, но в основном — по делу. Отчего Crucible частично вернула разработчикам утраченный было кредит доверия. Те, воодушевившись теплым приемом своих трудов, пообещали на достигнутом не останавливаться и фигней более не страдать. Хотя злосчастную Incarna все равно доделать. Но параллельно, а не вместо. В EVE Online опять воцарился покой, без призывов к бунтам и революции. И есть надежда, что следующие дополнения (а их так и собираются выпускать по паре штук в год) мир между «верхами» и «низами» только укрепят. Что игре пойдет исключительно на пользу.

Плюсы: дополнение вернуло «Еву» на прежний верный курс.
Минусы: ждать полгода следующей добавки.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

EVE Online: Crucible

Платформа
неизвестно
Жанры
Дата выхода
29 ноября 2011
26
3.9
20 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я вообще считаю, что P2P-игры лучше фритуплеек, поскольку здесь разработчики получают реальные бабки и что-то реально делают для игроков, а не так, как в русских локализациях высеров продуктов корейского игропрома. Кроме того, в абонентках меньше школоты. Это моё мнение.
Дискуссия ветеранов ММО — нихрена не понятно, но все же интересно!
Не будьте такими наивными. Я два с лишним года убил на эту игру. Один акк кончается завтра, второй через несколько месяцев. Продлевать я их не буду.
За всё время не было даже попытки решения ни одной реальной проблемы — боты, вывод бабла в реал, тотальный ужас с балансом, нереализованные ни на 1% обещания. И только когда тучные стада идиотов стали разбегаться, в ССР очнулись и выкатили «принципиально новое дополнение» (с) Денис Попов.
Скрины автора — триал (с гопохурриком) видимо, и название канала чата уже само за себя говорит.
Новые БК — полнейший бред с точки зрения баланса (надо же было чем-то детей привлечь?) и лишь стимул сливаться больше/донатить больше PLEX.
Единственный плюс — подрисовали графику. Перевели на ДХ9 (да неужели, в 2012-то почти году).
Ах да. Самое главное. Мэйном я играл за Галленте. Говорят, «за них играют только ролеплейщики и мозахисты». Так вот. Это правда. Я больше не верю слащавым обещаниям Хилмара и его команды (почти 500 душ после чистки) быдлокодеров.
Спасибо тебе за «буст гибридов», за Нюх, годный только в утиль, за то, что мне просто не на чем вылететь в ПвП, чтобы не слиться при противнике не идиоте. Гори в аду, Хилмар.
Почитал, решил попробовать, посмотрел на цену тайм карты на 60 дней, ушел в бф3
Да человек не адекватен просто, и любит читать через 3 строчки, и позиционирует себя пупом вселенной Ив :D
^^фейл

Чак Норрис полный мудак! Если он такой крутой, пусть придет и ударит меня головой о клави61е43- есь8-й378 94n er [jcjiohtbjiodb ji 5yvn cmocm8 ofghh huaauihg
У меня одного такая паранойя, что Вольдемар Сидоров — Сергей Быков? :3
Спасибо за обзор, во всем согласен. Единственное, кучу багов наклепали, хотя это ж ccp, они любители=) Но правят все очень быстро, открыли русский оф.форум, где принимаются предложения от игроков по улучшению игры, и все это доносится разрабам. В общем, тенденция развития на глаза, после фэйла с инкарной=)
Чертов лагучий тултип, сорри :(
Гы, нафлудили… Автор как раз щас отмечает четырехлетие пребывания в «Еве». А «хурик» — потому что по-прежнему нищ и летает на том, что дешево. Хотя чего уж там — очень даже сердито.
У них свой, с инитами, -а- и гусями :)
А дичи, думаю сейчас подождут, пока онлайн будет нормальный, и старое доброе, а у нас супера :)
Ну с кта согласен, хотя на кта никогда нет большого разнообразия машин) А по поводу капы, заимел привычку кап бустеры ставить, и все ок) Ибо танком особо не жертвуешь. Я говорил про малые-средние ганги, 20-50 человек, где клоз не проблема с участием нужных шипов, например для накачки оптимала, и противодействия врагу, исплользуя джамы (калдырские есм, и те же галентские дамперы, вынуждающие врага подходить ближе)
А патроны да, бардак там конечно есть. Много неиспользуемых видов.
Как сказал банер справа: «Я Чак Норрис, и я одобряю эту игру!» xD
Рейдж пост такой…
Морос самый лучший из дредов на данный момент. Никс так же очень и очень. Гибриды бустанули нормально. Теперь они влезают, не тратят капу практически и многое многое.
Новые бк отличные снайперские корабли, очень юзабельные. Да, тряпочные, но они очень мобильные и дамажные.
Да, мороса лишили дронов, и дали РОФ! 25%, что просто круче.
Рельсы имеют дпс, выше чем у арты и ракет.
Трекинг на бластерах, при их оптимале, это очень хороший буст. Ты может всю жизнь и летал на дрейках\хуриках и просто боготворишь их, но это совершенно не означает, что другие расы некчемные, это лишь говорит о твой деревянности.
Абонентка как всегда всё портит D:
Новые бк — отлично вписались в игру, и не имба, и не отстой. Успешно используются во влотах.
Про галлентов — я вообще один из тех кто не был «за» буст гибридов. Им он не нужен. Да, раса не простая, но, извините, у них даже до буста дпс выше чем у других рас номинально. А после буста, стало вообще имбово.
Возьми тот же вексор, у которого дпс, при приличном танке, чуть ли не в 2 раза больше чем у среднестатистического дрейка. При том что первый — крузак, второй — бк. Клозовый, не добраться до врага? Флот надо комплектовать грамотно, и проблема с клозом отпадает. И это с учетом того что у галлов отличные шипы для карибаса. Ты либо не разбираешься в расе, либо не понимаешь как фитить шиаы, либо не знаешь механики построения флота, где не столь важно количество, сколь качество. Без обид)
По поводу графики, ну тут ты загнул с ДХ9 =) Корабли просто перевели на 3-и шейдеры. Помню как много эморэйджа год-два назад было про увеличение сис. требований с 3-ми шейдерами. У всех, видите ли, нет таких видеокарт, поэтому сср говно =)

р.s. И это при том что я калдырь, начав осваивать где то пол года назад галов, был удивлен, за что ж их так не любят)
Не пинайте за занудство, но… не «крейсерА» а крейсерЫ.
Читай также