23 ноября 2011 23.11.11 24 37K

Disney Universe: Обзор

«Зачем рецензировать детскую аркаду?» — спросит въедливый читатель-комментатор. Действительно — зачем? На то есть несколько «взрослых» причин.

Во-первых, игра, не побоимся этого слова, освящена брендом студии «Дисней». Причем, в отличие от тонны однодневок, собранных на скорую руку по свежевыпущенным популярным мультикам, этот проект изначально проявился именно на игровом поле.

Во-вторых, губительный гриф «детское» в случае с Disney Universe носит довольно-таки формальный характер. Кто всерьез считает диснеевские киноленты и мультфильмы продукцией исключительно для карапузов? Ладно, кто действительно так считает — не играйте, не смотрите, не читайте. Уговорили.

Конный спорт — ерунда. Настоящие пираты выбирают свинный спорт!
Конный спорт — ерунда. Настоящие пираты выбирают свинный спорт!

Кубик недорубика

Помните кубик из Portal? Он сделал пластическую операцию, лифтинг, пилинг и говорилинг. Теперь он сам практически равен GLaDOS и обитает в мире «Диснея». Шутка.

На самом деле, в местной вселенной кубики действительно выполняют важные роли. Изначально нас приветствует милый голубенький компьютерный геометрический гид; он утверждает, что мы сейчас погрузимся в чудесный мир, который видели в мультфильмах и просто фильмах студии великого Уолта Диснея (Walt Disney). А синие человечки, которые на самом деле роботы, они же актеры, — помогут нам лучше прочувствовать глубину сказки.

Disney Universe
Disney Universe

В Portal утяжеленный грузовой Куб-компаньон, он же кубик с розовыми сердечками, на самом деле выдается игроку в качестве защиты. Только с кубиком в руках можно спастись от энергетических шаров. А чтобы мы не проскочили мимо этой возможности и не застряли безвылазно, разработчики выделили «героя» из серой массы других кубиков цветом, концепцией и предупреждением GLaDOS, рекомендующей заботиться о своем геометрическом друге. До определенного момента.
Говорящие кубики в Disney Universe не имеют никакого отношения к Кубу-компаньону. Хотя мы, конечно, не знаем, чем вдохновлялись разработчики, когда поместили вдвойне искусственный интеллект в столь узнаваемую форму.

Но не все так просто! Ведь есть еще и красно-черный «вирусный» куб с неровными краями и хулиганистым нравом. Этот враг захватывает систему, объявляет себя главным и разбрасывает повсюду агрессивных роботов (тоже красно-черных, ясен пень). Так что, если кто-то надеялся отвертеться от очередного спасения очередной Вселенной, знайте, что военкомат против. Придется выполнять свой долг перед ни разу вообще не родиной!

Для того чтобы мы могли послужить мультипликационному отечеству, под наше командование выдают синего человечка, одетого в один из геройских костюмов. Джек Воробей, Микки Маус, Дональд Дак, ВАЛЛ-И, Чеширский Кот и Королева Червей — словом, все мыслимые и немыслимые персонажи из диснеевских творений будут прыгать, бегать, сражаться и выполнять небольшие мини-задания в окружении различных декораций. Придется побывать на пиратских кораблях, в безумном мире Алис и Шляпников, на чужих планетах и еще много где.

Главное — чтобы костюмчик

Предельно короткую сюжетную вводную вполне компенсируют забавные видеоролики, которые подстерегают нас в процессе прохождения не то чтобы повсюду, но на многих участках пути. Конкретно — перед началом каждого уровня. Мастерски разыгранная пантомима в исполнении двух вражеских головорезов и одного попугая-головоклюя, пожалуй, не вызовет хохота, но улыбки уж точно стоит.

А в перерывах между роликами, то есть непосредственно в процессе игры, в роли мима выступает уже наш синий персонаж, одетый по последней маскарадно-приключенческой моде. Очень уж любят роботы покрасоваться в костюмах диснеевских героев. В конечном счете именно ради костюмов мы и расшвыриваем противников при помощи розовой метлы или гигантского гриба, перепрыгиваем через пропасти, стреляем из пушек и таскаемся повсюду с громоздкими предметами, необходимыми для решения очередной мини-головоломки.

А джентльмен-то умеет расположить к себе собеседников!
А джентльмен-то умеет расположить к себе собеседников!

Дело в том, что на каждом уровне злобный красно-черный куб поймал в плен определенного персонажа из диснеевских творений. Его освобождение — наша главная цель и дело весьма полезное для коллекционеров. Ведь как раз за это нам и дадут очередной героический костюмчик, в котором можно будет покрасоваться на следующем задании. Если говорить совсем честно, наряд нагло отбирают у того самого спасенного, который вот только недавно издавал благодарные звуки и делал благодарные жесты в наш адрес. Ну и правильно — «спасибо», знаете ли, в карман не положишь!

Как выпустить на волю заключенного? Просто дойти до него, пройдя все испытания. Кстати об испытаниях — помимо основного геймплея время от времени нам подбрасывают мини-игры. Если мы по дороге к светлому синему будущему натыкаемся на красный игровой автомат, это значит, что нам можно тут же прервать все свои текущие дела и попасть в режим жесткого цейтнота: все задания — на время. Например, спасти четырех принцессоподобных кукол за двадцать секунд, выдержать метеоритный дождь или убить некое количество красных человечков. Сделать это порой сложнее, чем кажется на первый взгляд. Больше одной попытки не дают. Не получилось? Значит, придется либо забыть о своих победительских амбициях, либо перезапустить весь уровень целиком, что весьма накладно, поскольку игровые автоматы нам подбрасывают в середине или ближе к концу каждого этапа пути.

Ах, как он бьет грибом, наш Вася!

Помимо высокой моды нас интересуют деньги, секретные предметы и звезды, повышающие уровень… костюма. Персонаж-то один и тот же — синий бот. А одежки разные. Причем наши основные боевые навыки зависят как раз от облачения.

Вы, наверное, спросите: зачем нужно такое количество одежды, если «прокачивается» в процессе все равно только текущий наряд? Дело в том, что Disney Universe изначально рассчитана в первую очередь на мультиплеер. О таком позиционировании говорят и советы, которыми снабжают нас кубики перед каждым уровнем, и особенности управления.

Игра — почти классическая «бродилка». «Почти» — потому что в классических «бродилках» игроку обычно не приходится решать занятные, хотя и совершенно несложные задачки на сообразительность и комбинаторику. А здесь — приходится. Если поначалу речь идет о простейших одноходовках, то чем дальше в лес, тем более запутанными становятся комбинации из толстых партизанов. Прокрутить вентиль, чтобы спустить платформу, на которой находится приемник для волшебного меча, вставить меч, дождаться выпадения веревочных лестниц, подняться наверх и при помощи другого вентиля поднять лифт, для того чтобы можно было вставить меч уже в другой приемник, наверху, — вполне обычная последовательность действий, начиная уровня этак со второго.

Чеширский Кот? Чеширский бот!
Чеширский Кот? Чеширский бот!

При всем при этом аркадные элементы тоже никто не отменял. Традиционные перепрыгивания с платформы на платформу разбавляются не вполне стандартными покатушками на попугайских клетках, бегом «против шерсти» на своеобразном эскалаторе и возней с передвижением массы предметов — здесь и пушки, и пешки, и часы белого кролика, и чего только нет.

Довольно часто приходится палить из разнообразных орудий по движущимся мишеням, тушить пожары и отбиваться в одиночку от гигантских толп врагов. Что, впрочем, совершенно несложно — наш герой крут и почти непобедим просто по определению. Он разбрасывает всех одной левой, даже несмотря на то, что противники не гнушаются использовать страшное оружие без пяти минут массового поражения. В ход идут игрушечные медвежата, бутылки, щетки, метлы, леденцы и другие продолговатые предметы не вполне понятного назначения (молчите, господа офицеры; игра-то детская!).

На самом деле, Disney Universe — прекрасный пример того, как нужно делать аркады, чтобы играть в них было нескучно. Постоянная смена типов действий, новые задачи на каждом уровне избавляют игровой процесс от грозных призраков однообразия. Между тем именно однотипность выполняемых действий — бич большинства платформеров. Разработчикам удалось обойти эту ловушку.

Показуалим?

Кроме костюмов нас еще живо интересуют миры — миры «Диснея», антуражные локации, посвященные разнообразным фильмам и мультикам. С ними тоже все не просто. Изначально нас пропускают только во вселенную, населенную пиратами Карибского моря. Чтобы попасть в Страну Чудес, Корпорацию Монстров, на грустную замусоренную планету ВАЛЛ-И или еще куда-нибудь, нужно заплатить две тысячи ушастых золотых в виде Микки Мауса. Деньги можно найти в процессе игры буквально под ногами. Но и вываливаются они из карманов персонажа с той же легкостью, с какой туда попадают. Каждая смерть внутри уровня — повод недосчитаться приличной суммы на своем виртуальном счету. В результате, если все три этапа пройдены, мир уже «закрыт», а нужного количества денег все еще нет, приходится идти по второму кругу. И с удивлением обнаруживать в процессе новые мини-игры и новых «заключенных» героев, ждущих освобождения.

С другой стороны, сам процесс прохождения легок донельзя. Каждое действие подробно объясняется в формулировке задания. А если кому-то и этого мало, можно включить (точнее, не выключать) отображение огромных синих стрелочек, указывающих на тот объект, с которым как раз сейчас нужно что-то сделать. Вот и получается забавная картина — просто пройти уровень от начала до конца сможет даже ребенок, а вот чтобы пройти его с выполнением особых условий вроде выигрыша в мини-игре или значительной денежной «прибыли», придется немного попотеть.

Быть пешкой — еще ничего. Двигать пешку вручную, то есть влапную, — вот тяжкий жребий…
Быть пешкой — еще ничего. Двигать пешку вручную, то есть влапную, — вот тяжкий жребий…

Картинка в игре хороша настолько же, насколько хороши оригинальные мультфильмы. Чудесная анимация, яркие, красочные локации — в общем, то, что нужно для такого проекта. Не больше и не меньше.

Чуть хуже обстоит дело с музыкой. Существенно хуже. Чересчур активная и навязчивая, она начинает раздражать еще в процессе установки, а уже после пятого повторения — вынуждает забираться в настройки и искать выключатель. С другой стороны, учитывая, что это практически единственный недостаток игры, простим Eurocom Entertainment такую мелочь.

Если аркада, изначально разработанная для детей, затягивает и родителей, и старших сестер-братьев, значит, продукт удался на славу. Disney Universe делает с нами именно это — заставляет погрузиться с головой как минимум на пару вечеров. Кстати, диснеевские мультфильмы работают примерно так же, так что преемственность поколений — налицо.

Плюсы: увлекательный и разнообразный геймплей; достойная графика; оптимальный баланс простого и сложного; мягкий и добрый юмор.
Минусы: навязчивая музыка.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Disney Universe

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | WII
Жанр
Дата выхода
25 октября 2011
91
3.6
64 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Удивительно, от игры с таким названием не ждёшь такой оценки, must have!
заинтересовала(немного похожа по ощущениям на Mini Ninjas), думаю поиграю.
Спасибо SG!
Можно только на одном компьютере, то есть если есть хотя бы один геймпад, можно чтобы один игрок играл на клавиатуре, а второй на геймпаде.
Что достойно похвалы — так это умение разработчиков заставить пользователя выключить игру и удалить её с винчестера. Мыльная графика, непонятное синее нечно вместо диснеевских героев, консольное управление — это явно не плюсы этой аркады. Плюс к тому, у TellTale уже есть серия игр Лего, которые похожи по своей задумке, но в разы удачней.

Вывод — имхо конечно, но «Изумительно» тут ни к месту. «Проходняк» самое оно. А еще по моему СГ пора бы уже добавить 5 оценку, находящуюся между «Похвально» и «Проходняк» — уж очень сильно они отличаются.
Скачал, установил, поиграл, игра вправду потрясная, но почему то выбивает из неё :(
Интересно — можно играть через Интернет?
Машенька запили видеообзор!!!
Ммм, классный обзор. Думал, что проект окажется копией многочисленных и интересных LEGO-игр, но в целом он сильно отличается, поэтому игра мне очень понравилась :)
Насчет музыки у меня сложилось другое мнение… Все же интересно послушать оригинальные треки из мультиков в современной обработке :) Особенно то, что касается дабстепа на уровнях с Валл-И.

Куча-куча позитива! Только всех персонажей открыть ниасилил. :( Долго все-таки, несмотря на то, что в каждом уровне есть какая-то изюминка в геймплее.
Играть обязательно в кооперативе. так значительно веселее!!! ;) Даже кубики советуют, что из этого можно кучу фана получить
просто иметь подключенный джойстик :) И таких до трех штук, ибо «кооператив» рассчитан на 4. Через интернет не получится с компа
Скажите пожалуйста, как в ней играть в кооперативе???
Игра заинтересовала, надо будет как-нибудь сыграть.
Мне игра понравилась! Её можно считать возмещением Королевства Сердец.
только на дифм услышал что игра вышла а на sg уже обзор есть ))
Надеюсь будет продолжение — миров-то шесть. Хотелось бы увидеть миры по Красавице, Белоснежки, Мулан и проч.
Троль, ты чтоли, не цузнать ты брови выщепал чтоли?
Когда услышал о игре, подумал, что игра будет похожа на Little Big Planet (только наконец для ПК)… но увы. По обзору выглядит интересно, будут деньги еще подумаю над тем «брать или не брать».
Читай также