2 ноября 2011 2.11.11 85 27K

World of Warplanes: Превью (игромир 2011)

«Игромир» стал первым мероприятием, где можно было поиграть в World of Warplanes. Причем позволили сделать это только журналистам, все-таки проект еще на ранней стадии разработки — идет альфа-тест, и незачем демонстрировать его каждому. Однако тем, кто все же смог полетать, разрешили об этом написать. Потому встречайте — первая информация о World of Warplanes!

Сначала авторы хотели провести презентацию самостоятельно: посадить меня рядом, включить игру и просто показывать да рассказывать. Но так ведь неинтересно! Так что первые полчаса я сам просто летал, воевал и пытался штурмовать базу врагов.

Сразу видишь много знакомого. Например, отсчет перед боем, когда все находятся рядом и ждут, вид местности и, конечно же, тип режима: на каждый бой нам дается всего один самолет — если его подбили, то больше в данном сражении мы ничего не сделаем. И можно либо выходить, брать другой Warplane и бить новых врагов, либо дожидаться конца раунда и смотреть на итоги.

От World of Tanks игре досталось действительно многое. И разработчики в очередной раз отмечают, что это не только движок и тип прокачки; экономическую систему они тоже хотят объединить, то есть можно будет золото и свободный опыт переводить между двумя проектами. Ну и плюс после релиза глобальная карта для «Танков» и «Самолетов» будет одна.

Wargaming.net очень гордится тем, насколько красивыми у нее получаются самолеты. Авторы делают их сами и скрупулезно прорабатывают каждый сантиметр корпуса.
Wargaming.net очень гордится тем, насколько красивыми у нее получаются самолеты. Авторы делают их сами и скрупулезно прорабатывают каждый сантиметр корпуса.

В бой идет один журналист

Но о схожестях я давно знал, интереснее было посмотреть на то, что уникально в World of Warplanes. И это, конечно, геймплей в целом. То, что происходит в небе, радикально отличается от наземных битв в World of Tanks.

Начало сражения. Группа наших самолетов висит над базой, мы уже в воздухе, взлетать с аэродрома не придется. Почему? Очень просто — цена ошибки высока. Если что-то не так сделаете, то все — не сможете свою крылатую боевую машину еще минут 10-20 использовать. А вдруг она единственная в вашем ангаре? Потому мы сразу в небе. Ну и пока ожидаем, я оглядываюсь по сторонам и стараюсь рассмотреть, какие у кого самолеты.

Сам я выбрал Ил-2, разработчики подсказали, что штурмовики у них просто загляденье и их обязательно стоит попробовать. Рядом есть еще один-два самолета этого класса, а остальные — истребители и тяжелые истребители.

Мне объясняют тактику боя и что надо сделать. Режим игры — уничтожение базы. И, собственно, задача ясная: свой аэродром защитить, вражеский — разгромить. Я решаю пристроиться за парочкой истребителей и лететь спокойно вперед, но мне говорят, что это плохой ход и указывают на каньон — туда, мол, двигай. Не вопрос, разворачиваюсь, облетаю товарищей, снижаюсь и оказываюсь меж двух высоких гор. Как мне подсказывают, ландшафт в World of Warplanes тоже важен. Когда мы летим так, нас сложнее заметить, вдобавок эта «тропа» ведет прямиком к базе противника.

Ну и пока я неторопливо двигаюсь вперед (да, у меня самолет не самый быстрый), истребители уже начинают битву. Я это понимаю, только поглядев на карту, которую можно развернуть на весь экран. Увидеть что-то без нее — невозможно. Локации здесь гораздо больше, чем в World of Tanks. Поэтому, кстати, нельзя будет в одной битве свести самолеты и танки — либо одним будет чрезвычайно тесно, либо другим уж слишком просторно.

Сейчас в игре около тысячи тестеров. С ними мне и довелось сразиться.
Сейчас в игре около тысячи тестеров. С ними мне и довелось сразиться.

Обсуждая все это с «варгеймингами», я подбираюсь к базе врага, но тут пара истребителей неприятеля вылетает откуда-то сверху и начинает бить мне в хвост — засада! Уйти очень сложно, они быстрее и маневреннее, правда, один из противников ошибается и идет в лобовую атаку. Разработчик, сидевший рядом, восклицает: «Давай, давай, дорогой, на штурмовика в лоб!» — и приказывает мне открыть огонь. Да, действительно, идея оппонента оказалась не самой разумной — он уже горит и пикирует вниз, но другой истребитель все еще сидит на хвосте. Спасение приходит внезапно — на злопыхателя налетают товарищи.

«Не только враг понимал, что штурмовик двинется через каньон, союзники это тоже прекрасно знали, просто они немного отвлеклись и не успели подстраховать сразу», — поясняют мне. Ну, я не в обиде, тем более что с хвоста сняли угрозу, и героический Ил-2 уже собирается атаковать базу. Но кто-то вновь открывает по мне огонь, но уже не сзади, а спереди — с земли! Зенитки, черт подери!

Авторы добавили наземные объекты под управлением компьютера. Потому штурмовать даже пустую базу не такая уж простая задача (и когда я играл после на истребителе, два пролета над базой стали фатальными). Снижаюсь, выпускаю две ракеты, уход в сторону, подъем и разворот. Хоть с земли бьют не очень больно, но все равно страшно — если какой-нибудь истребитель сядет на хвост, вся операция провалится. Верю в товарищей.

На втором заходе уже так удачно уничтожить нужный объект не получается, я дергаю самолет вниз — винтами рубим верхушки деревьев, и «здоровье» потихоньку снижается. «Ничего, на штурмовике так можно, но летел бы ты на истребителе… то уже не летел бы», — вновь поясняют мне.

Впрочем, деревья уже не самый злой враг, союзные истребители и штурмовики уничтожены, остался только я и трое противников, которые уже несутся разрывать несчастный Ил-2 в клочья. Мне же надо уничтожить еще две точки на аэродроме… Секунды поплыли медленнее, первый заход — удача, точной очередью сношу сооружение и иду на разворот. Кажется, я слышу рев моторов врагов… или это просто мой двигатель начинает барахлить? Оказывается, и то и другое — на хвосте сидят недруги. Я теряюсь, секунды уже не плывут, они бешено мчатся вперед. Я не знаю, что делать, оглядываюсь, и тут один из разработчиков перехватывает у меня управление, быстро подвигает к себе клавиатуру и сквозь зубы произносит что-то вроде: «Сейчас мы вот так сделаем!» — и бросает самолет резко вниз, затем легкий поворот, «здоровья» у Ил-2 уже совсем чуть-чуть, но я начинаю понимать, что происходит. Мы летим таранить последний объект. Опять резкое снижение, мы будто экстренно садимся на землю, но шасси никто не выпускает; еще секунда — удар, взрыв, экран застилает дым.

«Команда противника победила», — сообщает игра. Силы взрыва оказалось недостаточно.

Облака — не элемент декора. Они позволяют сделать самолет менее заметным и внезапно напасть на противника.
Облака — не элемент декора. Они позволяют сделать самолет менее заметным и внезапно напасть на противника.

Знакомство с World of Warplanes было совсем коротким, мне удалось поиграть чуть дольше получаса. Я попробовал три самолета, полетал по карте, даже вот пытался взорвать базу. И пока впечатления очень яркие. Здесь бои динамичные, быстрые, требуют лучшей реакции и позволяют придумывать очень хитрые тактики. Если вы играете в World of Tanks и предпочитаете средние и легкие танки, то в World of Warplanes вам будет очень уютно.


Поддержи Стопгейм!

World of Warplanes

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
12 ноября 2013
270
2.3
424 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

А вот мне интересно, почему это всё не объединить в один «world of war»?

А то сначала танчики недоделанные, потом самолётики… мухи, котлеты, столовые приборы и тарелки… всё отдельно.
Картина немного проясняется, в мозгу начинают складываться представления о том как мы будем действовать «стальными птичками» и нет уже никакого терпения, предвкушение игры просто затуманивает разум. Читая текст, проявляется реакция собаки Павлова и руки чешутся до жути и как же хочется увидеть по скорей — «анонсирована дата релиза World of Warplanes». Эх, в такие моменты и появляется небольшая зависть, но стоит порадоваться за тех, кто уже обкатывает «стальных красавцев» и все для того, что бы нам, простым игрокам, было уютно, комфортно и приятно играть.
Спасибо большое за превью. =)
классно)) интересно, будут ли их онлайн-проекты по вертолётам и по другой военной технике...)) танки уже есть, корабли и самолёты теперь оказывается тоже))) интересно..))
Ну а можно ведь «респавн» танков поставить в середине карты, и ограничить их передвижения каким-нибудь труднодоступным ландшафтом? А поставить где-нибудь в центре карты недалеко друг от друга.
to SemkoGamer067:
В этом вся соль боевых действий с применением военной техники. «Маусы» «нагибают». Самолёты «светят». Бомбы «херакают».
Разве не правда?
Игровой мир большой, летай сколько захочу ну или пока не подобьют D:, графика тоже класс.Вообщем будет интересно, с радостью поиграю :) Но только что на счёт других проектов (гортранспорт (если это не сказка), лодки)Wargaming начал делать классные игры.
Беларусы тоже русские, все мы жили на одном континенте и будем жить, сделали очень хорошую игру, да и я в танки играю с ЗБТ, вот нравоучить не надо пожалуйста, а если для тебя Беларусы не Русские то печально!
JIAHC, вообще то wargaming.net белорусы, печально то что мало кто это знает((
Белоруссия, Белорусы и Республика Беларусь
Stalker666Poiso:
… близы смогут подать в суд...

Дело не в названии. И между прочим, на аббревиатуры от полных названий игры авторские права близов не распространяются :)
Stalker666Poiso:
… надо будет перерабатывать…

Такова работа программиста и геймдизайнера. Кому не нравится — пусть увольняются и пишут проги для «» — их быдлокод годами не правится и не перерабатывается.
just4fun:
Баланса бы никакого не было. Самолёты бы лидировали…

Абсолютно беспочвенное утверждение.
Вы статью вообще читаете, е-мое? :)
Вроде Кирилл ясно написал, почему не получится играть на одной карте сразу в танчики и самолетики:
Локации здесь гораздо больше, чем в World of Tanks. Поэтому, кстати, нельзя будет в одной битве свести самолеты и танки — либо одним будет чрезвычайно тесно, либо другим уж слишком просторно.

А единая глобальная карта — почему бы и нет?
И надеемся что зенитки не будут тупыми :)
Хих, я оба коммента в одно и то же время)
Баланса бы никакого не было. Самолёты бы лидировали и на суши, и в море.
ее не было на ленте, да и сейчас нет… вот и прозевал))
Читай также