Когда «Гайдзины» на 1 апреля пошутили о том, что они собираются выпустить World of Planes, все улыбнулись. Но когда на E3 в один день случились два анонса — World of Planes от Gaijin Entertainment и World of Warplanes от Wargaming.net, все дружно рассмеялись. Помню, Константин Т. тогда кинул мне в ICQ оба пресс-релиза с комментарием «Full of win!». Вышло и впрямь забавно.
Правда, после этого Gaijin Entertainment не сказать что начала активную информационную войну против основного конкурента. Да, были слова в духе «игра уже почти готова, осталось немного доработать — и она выпорхнет на волю». Были и скриншоты, и два роскошных ролика, но ни в журналах, ни на сайтах активно о проекте не говорили.
И вот на «Игромире» на огромном стенде Gaijin Entertainment стоят два десятка компьютеров с игрой: можно подойти, ухватиться за джойстик и полетать. Все — как уже в финальной версии, разве что некоторые меню не работают да уровень сложности управления выставить нельзя.
Пройти мимо было невозможно. Тем более что чуть раньше мне удалось посмотреть и на детище Wargaming.net. Потому опробовать World of Planes хотелось безумно.
А откуда растут ваши руки?
Если вы до сих пор не смотрели ролики из игры — рекомендую все же это сделать. Они очень красивые — окружение и самолеты выглядят здорово. И когда авторы выпускали видео, они отчетливо дали понять — это не «мультфильм», это кадры из «беты» World of Planes. После взлета с авианосца сразу же в этом убеждаешься. Никто не соврал, проект выглядит солидно: очень круто для онлайна и в целом современно.
Правда, от красот отвлекаешься быстро, поскольку приходится сконцентрироваться на управлении. Оно здесь отнюдь не казуальное — на «Игромире» даже джойстики стояли, дабы все молодые (и очень молодые) пилоты смогли достойно управиться с самолетом. Ну и плюс это явный камень в огород Wargaming.net, которая неоднократно говорила, что ее «птички» просты в обращении. Никаких джойстиков не надо, достаточно мышки и клавитауры.
Gaijin Entertainment, впрочем, утверждает, что у нее будет широкий набор настроек управления. И даже те самые начинающие пилоты, которые не то что летную школу, обычную еще не закончили, смогут без проблем рулить на мышке и клавиатуре. Однако обладателям джойстиков все равно будет проще. Это могло бы грозить серьезным дисбалансом, но разработчики обещают продвинутую систему поиска соперников.
Warfare of Planes
Если вы подумали, что разница между World of Planes и World of Warplanes лишь в управлении, то поспешили с выводами. Нет, к основному отличию мы только подходим.
Напомню, что в World of Tanks у каждого танка одна жизнь на раунд — если его взорвали, то надо использовать другую боевую машину для следующего поединка. Или ждать окончания сражения.
В World of Planes все иначе. Она ближе к таким проектам, как Battlefield или Call of Duty, где после смерти персонаж возрождается и продолжает воевать. Вот и мой самолет после уже пятнадцатой смерти подряд вновь оказывается на палубе авианосца, чтобы таки отомстить обидчикам и… И заработать опыт. Да, система прокачки здесь примерно такая же, как и в указанных выше сериях. За всякие полезные дела нас награждают, а когда очков опыта набирается достаточно, мы получаем новые уровни, а вместе с ними — всякие обвесы и самолеты.
И в целом геймплей благодаря этому получается очень динамичным. Не надо ничего ждать, просто зашел на сервер и рубишься, пока не надоест. Уже надоело? Сменил режим, карту, «птичку». У конкурентов все иначе — в World of Warplanes будет такая же система, как World of Tanks.
Казуалим и хардкорим
Тут, правда, появляются мысли о том, не станет ли World of Planes уж слишком казуальной. Если посмотреть на Counter-Strike и Modern Warfare 2, то в первом боевике публика в целом более умелая и аккуратная, поскольку там за смерть карают — надо ждать до конца раунда. А вот в детище Activision в основных режимах помирай хоть три раза за секунду — ничего страшного, ты сразу же продолжишь битву. Боюсь, как бы низкая цена ошибки не наплодила кучу летчиков-недотеп, которые не умеют играть и не хотят учиться. Будь в той же World of Tanks подобный геймплей, все было бы иначе. Руки у игроков выпрямлялись бы годами. Или же наоборот — только кривились.
Глядя на названия World of Planes и World of Warplanes, хоть и не скажешь, что эти игры не конкуренты, они действительно отличаются. Первая явно будет динамичнее, а вторая — с большей ориентацией на тактику и командную игру.
Лучшие комментарии
При наличии НЕ аркадного управления, вряд ли в небе будет много криворуких, ибо они даже не взлетят…
загадывать что будет лучше бесполезно.
не судите что вары будут лучше потому что вот почучился лучше ИМХО!
Совершенно иная прокачка самолетов и совершенно разные подходы к бою. Я лично буду с удовольствие играть в обе игры, так как прокачка и баланс WoT иногда вгоняет в печаль и руки порой опускаются, точно так же будет и в WoWP, но тем не менее бои интересны а цена ошибки — ангар. В WoP можно довольно беззаботно полетать, пострелять, сбили, не жалко, взлет и опять бой. Совершенно разная атмосфера игр, что даже плюс.
P.S
War Thunder тоже еще в Бета тесте но в открытом а Worlf of Warplanes в закрытом =)