25 октября 2011 25.10.11 56 29K

Hitman: Absolution: Превью (игромир 2011)

Самым мрачным в радужной палитре «Игромира 2011» выдался стенд Hitman: Absolution, где в четырех черных стенах специально обученные люди гоняли лысого показывали новые приключения 47-го. Правда, «новые приключения» все уже видели четыре месяца назад, но живой разработчик и большой экран — уже повод состроить благоговейную мину и бурно бить в ладошки.

Он смотрит так, будто и сам осуждает.
Он смотрит так, будто и сам осуждает.

Уж слишком долго герой высвобождался из плена домыслов и слухов, а нынче вот решительно шагнул прочь из тени, отбросив тактику и маневренность. За весь этот беспредел перед зрителями оправдывался возглавляющий разработку Тор Блистад, который неустанно твердил про динамику и невиданные впечатления. Дескать, все теперь совершенно иначе, на лысой макушке нашего киллера сошлись перекрестья чужих прицелов — и он сам отныне не столько охотник, сколько жертва. Хотя стоп. Разве не под тем же лозунгом разворачивалась рекламная кампания Blood Money? Тор уточняет, что на хвосте у 47-го некий особо значимый персонаж по имени Блейк Декстер, чье желание дорваться до пресловутого киллера нельзя недооценивать. И снова брейк — разве не такой типаж олицетворял бывший агент ФБР Лиланд Александер пять лет назад? Думаю, продолжать не стоит.

Hitman Cell: Convinced

Вслед за выходом первого CG-трейлера многие фанаты заерзали в предвкушении, почуяв массу нововведений в связи со смертью Дианы Бернвуд и закрытием Международного Контрактного Агентства, но всполошились уж слишком рано — это была обыкновенная затравка. Координаторша жива-здорова и по-прежнему инструктирует героя удаленно, так что все надежды на вольное путешествие в лучших традициях Джейсона Борна можно смывать в унитаз. Однако в этот раз, если верить словам разработчиков, ее роль выйдет далеко за пределы брифинга — девушка станет одним из ведущих действующих лиц и примет самое непосредственное участие в развитии событий. Этим все сведения о сюжете пока ограничиваются, но авторы обещают серьезную и мрачную историю, которая займет достойное место на первом плане, не затерявшись в дебрях инструктажа перед миссиями.

«Мож лучше оттопыримся, убиватель?»
«Мож лучше оттопыримся, убиватель?»

Показанный на «Игромире» фрагмент подкрепляет слова о мрачности: Чикаго, проливной дождь на закате дня, затхлая старая библиотека и куча шебутных полицаев в поисках особо опасного нарушителя. Судя по всему, фрагмент вырван с мясом из контекста какой-то миссии: у нас нет оружия, а копы снабжены всеми необходимыми ориентировками. Невидимые рельсы и жесткое навязывание сценария прохождения видны невооруженным глазом — вариативностью нас баловать явно не намерены. Лишний раз поддакивает интерфейс в лучших традициях примитивных прямолинейных шутеров: мини-карта, индикатор какой-то странной «маны» и… все. Думать уже не надо, за нас все продумали геймдизайнеры, собирая уровень. Волшебная клавиша включает «инстинкт убийцы», и вопреки любым препятствиям мы наблюдаем силуэты врагов и их маршруты. Все происходящее вызывающе дерзко напоминает Splinter Cell: Conviction и детективный режим Batman: Arkham Asylum. О былой нелинейности и реиграбельности на данном этапе не может быть и речи — перед нами типичнейший консольный шутер от третьего лица с элементами стелса. Возможно, прежняя свобода выбора принесена в жертву сценарию, но бал явно правят скрипты постановщика, а наша задача сводится к тому, чтобы вовремя додуматься до единственно верного варианта и не слечь под градом пуль. Насколько это закономерный обмен, покажет только время.

Сверкающая лысина не очень способствует скрытности.
Сверкающая лысина не очень способствует скрытности.

Уже не секрет, что бессменный голос 47-го Дэвид Бэйтсон и орденоносный композитор Йеспер Кид не имеют никакого отношения к Hitman: Absolution. Трудно до конца распознать замысел разработчиков, возжелавших откусить куда более широкую аудиторию, нежели раньше, но воздержимся от скороспелых выводов. Пускай отныне нас ждут сохранения по чекпойнтам, QTE и подача сродни Call of Duty, но давайте оглянемся назад. Несмотря на беспардонные нововведения, последний эпизод из жизни Сэма Фишера не только благополучно окупился, но и сорвал неплохие оценки в прессе. Выход на самый обширный рынок — казуальный — уже тенденция, которая вполне себе оправдывается. Потому нам мало что остается, кроме как смириться и принять нового «Хитмэна» таким, какой он есть. Тем более что технология шагнула на ступеньку выше, подружилась с адекватной физикой и расщедрилась полигонами, хотя и по-прежнему лукавит со светом. В том, что Hitman: Absolution предстанет зрелищным, в меру бодрым и жестким боевиком, сомневаться не приходится. А уж хватит ли этого преданным фанатам для душевного спокойствия — гадать рано. Если прежде успех предприятия базировался на холодном расчете, то теперь нам предлагают импровизировать, на ходу подбирая электропровода взамен незабвенной струне-удавке. Настоящее испытание для мастеров планирования, привыкших неспешно изучать локацию и расставлять западни с ювелирной точностью.

Hitman: Abstraction

С другой стороны, немало сил и времени ушло на создание живого окружения, что заметно буквально с первых кадров. Персонажи, рассредоточенные по локациям, предстают не безликими мишенями, а вполне себе живыми людьми: они охотно общаются, рассуждают по делу и не очень, вступают в перепалки и даже подбрасывают ценную информацию, если не полениться посидеть смирно и проследить логику в диалоге. Несмотря на полное отсутствие этой самой логики в тактике играющего разработчика, который нелепо раскрывает свое местоположение и хватает заложника без всяких на то причин, довольно забавно слышать раскаяние возглавляющего ночной патруль бедняги. За несколько минут до этой сцены сержант Майер, ответственный за облаву, сокрушается о нехватке людей, но брезгливо фыркает, узнав, что в помощь им направлен как раз Сарганэш и его полуночники. Юный офицер проявляет инициативу в наших поисках, но все его амбиции рассыпаются с треском шейного позвонка — и Absolution бросает попытки прикидываться стелсом. Все дальнейшее — форменный спектакль. Прыжок через крышу, хищный вертолет, притон укуренных хиппарей и аккуратное путешествие к выходу через посты в одежде копа. Ровно один раз это впечатляет, но сможет ли пятая часть предложить хоть что-то после финальных титров? Помимо вялых намеков на какую-то хитрую онлайн-функцию, разработчикам сказать нечего.

Практически цитата из Hitman: Contracts — наиближайшей по духу части серии.
Практически цитата из Hitman: Contracts — наиближайшей по духу части серии.

Нам остается лишь держать руку на пульсе и пристально следить за развитием событий, чтобы ближе к релизу не провалиться в глубокий культурный шок от пренебрежения канонами серии. Хочется верить, что бывалые мастера из IO Interactive знают, что делают, и приведут один из самых значимых своих франчайзов к пьедесталу почета, а не в склеп забвения. Давайте дружно пожелаем им удачи.


Поддержи Стопгейм!

Hitman: Absolution

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
20 ноября 2012
3.2K
4.0
2 586 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ты идиот? Посмотри на каких платформах выходит Хитман. Тем более ПК, это одна из самых приоритетных платофрм для шутера.
ммм… Я бы точнее сказал Хитман наиболее близок к ПК игрокам, так что обламыванием ПКашников тут и не пахнет!!!
Консоли сволочи. Сманили Хитмана, Прицепили сепульку и вернули ПКшникам со свистком.
Ну если честно после видео-превью я здесь ничего нового не увидел.
И чувства какие-то смешанные, если SC:C хоть как-то вписывалась в свою казуальность, то для Хитмана это сродни самоубийству. Ну какой в этом смысл? Хотя может после первой миссии все будет лучше, но не знаю…
Верим, Надеемся, Ждем…
А я верю в Лысого, давненько что-то не приходилось убивать с изяществом...(булетшторм не всчет)по-моему, даже со времен хитмана блад мани…
P.S.я не маньяк...=)
одна из самых бешенных серии. для меня игры серии Hitman были сложны и преклонялся перед теми, кто с легкостью их проходил. и я считаю кощунством казуалить такой проект. Hitman-это РОК, а из него хотят сделать ПОПСУ.
Э, по моему он говорит про Первый комментарий а не про платформу (кэп мод)
Тем, что перебил текст собственного видео-превью практически один в один?
Я всё таки думаю, что это затравка.
А дальше будет как обычно, локация с несколькими целями и кучей возможностей для прохождения, к которым теперь добавятся ещё возможности перебить все разными предметами или вообще голыми руками.
Главное что бы оставили возможность отключить всю эту Асасинскую хрень.
Или можно привязать её к уровню сложность. Пускай сосунки проходят игру с регенерацией, ренгеновским зрением, и со стрельбой из-за укрытий.
А тру геймер(и не только ПеКари) пойдёт на хард, без этих поблажек.
Мне кажется что разработчики говорили что в игр будут миссии как показная (перейти от точки А в точку В) так и классический (спланируй и по тихому убей). А в показанной сцене я уверен что будут и другие способы прохождения (про карабкаться по карнизу, или сразу достать одежду копа) и вобще я в него верю (ведь каждая последующия часть Hitman была лучше предыдущей)!!!
Ох, не к добру все эти преобразования. Ну вот что они такого там придумают, чтобы игра не была похожа на все современные линейные шутеры от третьего лица? Я не знаю.

В любом случае верим, надеемся, ждем.

P.S. Помним, любим, скорбим.
Радует хоть отсутствие надписей «Hitman R.I.P.» и все такое.
Пока я игру не оценил, буду орать «Hitman жил, Hitman жив, Hitman будет жить!»
Даже если этот Hitman метаморфируется как последний Splinter Cell, мы всё равно все в него хотя бы раз сыграем.
С такими перспективами Смерть Шпионам шансов имеет гораздо больше, как не прискорбно это говорить…
По мне, так самые лучшие части серии-это вторая и блад мани. Эта же больше напоминает третью.
Мне вот интересно, будут в Absolution герои из прошлых частей серии? Я имею в веду невезучего агента Смита и китаянку из Silent Assassin.
Читай также