Deus Ex: Human Revolution уже совсем близко. Количество выданной разработчиками информации зашкаливает. Мы отсмотрели сотни скриншотов, слайдов с выставок, до дыр изучили доступные видео с демонстраций. Несчетное количество раз были прокручены перед глазами трейлеры, а вот этот, пожалуй, заслуживал после своего выхода титула «Главная причина отвлечься от дел и отдохнуть». Популярность приквела к первой части киберпанк-саги уже сейчас внушительна. В случае неожиданного провала Human Revolution поклонники сериала, похоже, коллективно проведут насильственный процесс вживления каждому сотруднику Eidos Montreal самых неудобных, приносящих одни лишь боль и страдания «имплантатов». Это когда металлические прутья в самые неожиданные места и бабушкины спицы под ногти. Ну а мы будем загадочно смотреть вдаль через огромное окно гостиной, любуясь ночными огнями города, кутаться в длинный черный плащ, слушать Vangelis и верить, что возвращение Deus Ex действительно состоится. Еще не присоединились к ожидающим? Тогда прочтите нижеследующие строки — вдруг они вас вдохновят на это.
Киборг поневоле
У нас уже есть несколько текстовых материалов о Human Revolution. Чтобы написать еще один, последний и предрелизный, необходимы были веские причины. Важной задачей было проанализировать всю существующую информацию об игре и преподнести ее в удобоваримом виде.
Зачин сюжета третьей Deus Ex многие знают буквально наизусть. Год 2027-й. ДжейСи Дентон, герой оригинального проекта и ключевая фигура из Invisible War, появится на свет только через два года. А дальнейший текст фанаты, наверное, начали проговаривать про себя. Да, это время великих инноваций, технологических прорывов, хаоса и правительственных заговоров. До событий первой части еще целых 25 лет. Наука уже может похвастаться некоторыми успехами в области изучения скрытого потенциала человеческого организма. Так, ученые смогли создать высокотехнологичные протезы, заменяющие людям органы, которые могли пострадать во время несчастных случаев. Да, внешний облик индивида немного пострадает, но это, несомненно, лучше, чем ходить с бесполезной культяпкой вместо руки. Благо формы имплантатов — в идеале — повторяют живые аналоги. О повсеместном использовании протезов, расширяющих возможности человека, говорить еще очень рано.
Особые образцы вроде тех, которыми напичкан главный герой игры, можно вживить лишь за очень большие деньги. На этой почве и возникает социальное расслоение общества. Кто богаче — может позволить себе самоусовершенствование. Счастливчик становится умнее, быстрее, сильнее. Ну а тот, кому нанотехнологии не по карману, вынужден прозябать в трущобах и питаться дрянной лапшой из лавки старого китайца. А самое главное — ненавидеть более совершенных людей и завидовать им.
Только вот вживляемые в организм чипы и сложные механизмы в 2027-м году выглядят вовсе не так привлекательно, как в оригинальной Deus Ex. В мире Human Revolution имплантаты — достаточно грубые приспособления (разумеется, в сравнении с теми, которые были у ДжейСи Дентона). Человек, не сумевший прийти к условному компромиссу с собственной природной сущностью и наплевавший на нее, устанавливает бесчисленное количество апгрейдов, сильно меняющих его облик. Титановые руки, трансформирующиеся в пулеметы; ноги, дающие невообразимую прибавку к скорости; зрачки с собственным HUD и «прокачивающие» зрение — мы пока говорим лишь о тех имплантатах, которые несложно визуально обнаружить. Амбициозного смельчака, «улучшившего» себя, можно смело называть киберпанковым чудовищем Франкенштейна — до того неестественно и в то же время круто он смотрится… Выходит так, что и не все высокотехнологичные «уродцы» остаются довольны своим внешним видом, что приводит к ненависти по отношению к «обыкновенным».
Почему из машины? Почему бог?Некоторых из вас, наверное, давно волнует вопрос насчет самого названия Deus Ex. Оригинальное выражение «Deus ex machina» намного старше Уоррена Спектора — оно пришло к нам из Древней Греции. Представьте себе театральную постановку. После спада напряжения кульминационного момента режиссеры иногда любят оставлять некоторые конфликты между героями не до конца разрешенными. После этого срабатывает прием, который в широком быту называют не иначе как «Вдруг откуда ни возьмись…». В древнегреческих театрах это означало появление некоего абсолютно нового персонажа (чаще всего божества), который «разруливал» проблемы всех остальных действующих лиц в спектакле. «А почему из машины?» — резонно спросите вы. Ну, раз уж это бог, то и появиться он должен соответствующим образом — с небес. Обычно работники театра сооружали для «внезапного актера» подвесные механизмы (машины) на которых он спускался. Отсюда и название.
Главный герой — вещающий приятным, прокуренным и очень грустным голосом фрик — как раз один из первых, кому вживили имплантаты высокого качества. Причина появления у Адама Дженсена рук-протезов и усовершенствованных глазных яблок, скрытых за стильными очками, отсылает нас к тем событиям, с которых начинается Deus Ex: Human Revolution. Протестующих против повсеместного использования человеческих апгрейдов жителей Детройта разгоняют с применением огнестрельного оружия. Тем временем на офис компании, где наш герой работал в отделе безопасности, происходит нападение, в результате которого Адама лишают некоторых частей тела. Дополнительно еще подарив ему незабываемое «удовольствие» от лицезрения ночных кошмаров, которые отсылают к древнегреческому мифу об Икаре.
Теперь задача Адама — узнать, каковы были истинные мотивы атаковавших Sarif Industries головорезов. Разумеется, первое, что приходит на ум, — стремление нанимателя преступников сдержать научный прогресс, ведь исследования, проводившиеся в недрах компании, были завязаны исключительно на биотехнологиях. А дальше — правительственный заговор, рискующий перерасти в мировой. Впрочем, нас приучили к тому, что в мире Deus Ex не бывает очевидностей, равно как и разделения людей на абсолютно плохих и хороших.
Одно можно сказать точно. Раз уж Human Revolution происходит в 2027-м году, то мы должны узнать подробности создания UNATCO — организации, которой была уделена львиная доля внимания в оригинальной игре.
И снова о нанотехнологиях
Геймплей Human Revolution претерпел качественные изменения, но не отличается кардинальным образом от того, что было ранее придумано авторами первых двух игр. Deus Ex — это всегда исследование, выбор различных вариантов прохождения чуть ли не всех имеющихся заданий. Возможность выбора — за это обстоятельство мы полюбили оригинал. Идти напролом, нестись с винтовкой, поднять тревогу… А можно ведь и стать тенью, бесшумно вырубающей охранников и взламывающей с невероятной скоростью терминалы. Уклон все равно идет в стелс и более «разумное» прохождение. Патронов на уровнях немного, враги при лобовой атаке не пятятся от испуга, а дают надлежащий отпор.
То есть без постоянной игры в прятки за укрытиями в шумном бою просто не выжить. Намного лучше вооружиться пистолетом, стреляющим дротиками с транквилизатором, прокачаться и стать невидимкой, контролирующим мысли случайных статистов. Да и кому захочется проходить Deus Ex, пользуясь одной лишь тактикой «напролом»?
Кроме того, Deus Ex — это еще и великолепные диалоги, в которых неправильная фраза, сказанная важному персонажу, приведет к тому, что придется или загружать ранний «сейв», или же пытаться заполучить сведения другим способом. За каждой репликой растут ветви новых, далеко не всегда очевидных по следующим за их произношением последствиям. Нужно действительно думать и выбирать слова.
Если же так случилось, что из NPC информацию больше не выбить (не путайте: не знать и не рассказать — разные вещи, а мы пока про второе говорим), то найти обходные пути будет не так сложно. Стоит лишь присмотреться, пообщаться с другими, поискать замки и компьютеры для взлома. Или проникнуть туда, где нам в случае обнаружения будут точно не рады. В какой-то момент роль второстепенного персонажа до конца исполнится. Если вы считаете себя прирожденным виртуальным (и только таким, надеемся) садистом, то NPC можно просто убить. Но пустить в расход абсолютно всех сразу не выйдет — разработчики не стесняются признаться в том, что продумать до конца, как будет вести себя мир без ключевых персонажей, они не в состоянии. Слишком большими кусками истории пришлось бы пожертвовать.
Сюжет в целом будет линейным — Eidos уверяет, что Human Revolution сделана с упором на мощную историю. Впрочем, концовок все равно будет несколько.
Читай и смотриНет силы больше ждать игру, но скачать украденный билд не позволяет совесть? Умница! Воры уже давно установлены, а разработчики рекомендуют не знакомиться с сырым продуктом. Лучше пока почитайте комиксы по мотивам Human Revolution. На данный момент их выпущено целых шесть.
Deus Ex позволяет вести бой не только на расстоянии, но и идти в рукопашную. Как это происходит — вы видели в трейлерах. Жутко красиво, завораживающе и невероятно точно, грациозно. Без прокачки соответствующих имплантатов дело не обойдется. Для их обслуживания требуется энергия, которая вовсе не безгранична. В моменты демонстрации приемов ближнего боя камера перемещается за спину Адама для зрелищности. Это же происходит в моменты «прилипания» к укрытиям и в кат-сценах. К слову, для всех безграничных пацифистов оставлена уникальная возможность пройти Deus Ex, не убив ни одного из персонажей (кроме «боссов»). Только и надо что метко дротиками со снотворным стрелять да бессознательные тела в укромные местечки оттаскивать — коллеги временно уснувших любят из-за нашей неосмотрительности тревогу поднимать.
Другой ресурс — здоровье — сделали автоматически восполняющимся. Причина, собственно, понятная — разработчики не хотят провалов в темпе прохождения. Обидно ведь, если половину времени нужно не правительственные заговоры раскрывать, а бегать в поисках аптечки.
Deus Ex: Human Revolution выйдет уже вот-вот. При положительном исходе мы рискуем выпасть из жизни где-то на 30 часов реального времени, помогая Адаму Дженсену найти виновных в нападении на Sarif Industries и раскрыть правительственный заговор. Стелс-миссии по выуживанию секретной информации; зрелищные бои с использованием рук-имплантатов, которые умеют превращаться чуть ли не в любые колюще-режуще-стреляющие предметы; взлом компьютеров, реализованный в мини-играх; многоступенчатые диалоги с непредсказуемыми собеседниками — красота! Ну а в противном случае мы получим… скажите честно, кто-нибудь другой вариант вообще рассматривает?
Лучшие комментарии
Держи, друже. Фанат фаната в беде не оставит.)
P.S Ghost in the shell forever!
P.S. Надеюсь не перенесут.
А где найти комикс?:):):):))
Игру нужно покупать. Билд — это сырой, недоделанный образец игры. Вспомните HL2:Beta, как она сильно отличалась от оригинала!
Купить игру это как сходить в кинотеатр. Да можно конечно скачать фильм в вырвиглазном качестве и потом выкрикивать, что фильм туфта, спецефекты галимые, а сюжет не раскрыт. Только покупая игру, покупаешь бессрочный абонемент и на лучшие места.
Ждать взлома, нормальных пиратских патчей, вот это глупо.
PS Годное превью. Спасибо, Игнатий
P.S. For the Human Revolution!