1 мая 2011 1.05.11 36 49K

Dungeon Siege 3: Превью

Вы соскучились по старому-доброму hack'n'slash? Такому, после которого краска на левой клавише мышки стирается «под ноль», а запястье ноет как после трехчасового спарринга по кунг-фу? Надо признать — жанр переживает не самые лучшие времена. Ему катастрофически не хватает глобальных преобразований. Никому сегодня не хочется бесконечно долбить по одной единственной кнопке в течение десяти часов для того, чтобы увидеть очередной ролик про какое-то там Большое Зло, вырвавшееся на свободу™, а потом следующий промежуток времени вновь выполнять квесты по сбору лута и уничтожению разбойников/зомби/гоблинов, сосредоточенно копошиться в инвентаре и думать, когда же это безобразие кончится. И тут вот Dungeon Siege 3 на горизонте появилась. Мы серию, конечно, любим. Но если бы у нее не было в запасе выдающихся обстоятельств, доказывающих нам, что за игрой следить обязательно нужно, а дождаться релиза — крайне необходимо, то мы… ах, все равно бы ждали. Потому что hack'n'slash, тысячи мечей, подземелий, золотых монет и бронелифчиков для женских персонажей со спецэффектами. Потому что соскучились по всему этому, что поделать.

Dungeon Siege 3 демонстрирует вполне приемлемые крупные планы.
Dungeon Siege 3 демонстрирует вполне приемлемые крупные планы.

Трижды клон

И сразу же две новости: плохая и хорошая (а может, хорошая и хорошая… или плохая и плохая), как водится. Во-первых, Крис Тейлор, идеолог серии, не возглавляет процесс создания Dungeon Siege 3. Во-вторых, в разработчиках значится Obsidian Entertainment. Как позиционировать для себя эти известия — решайте сами. Лично мы не считаем уход со сцены Тейлора чем-то ужасным. После не самых выдающихся Space Siege и Supreme Commander 2 верить в бесконечный творческий запал создателя Total Annihilation не получается. Так что передача вожжей в заботливые руки игроделов, подаривших нам в прошлом году забагованную (ну ладно, патчами почти все поправили), но увлекательную и олдскульную Fallout: New Vegas, можно посчитать «кармически» верным решением. Благо Крис значится ценным консультантом.

Obsidian не привыкать возиться с чужеродным материалом. Приходилось горбатиться и над собственной игрой на чужом движке (Alpha Protocol), и над проектом серии от BioWare и на ее же технологии (Star Wars: Knights of the Old Republic 2). С Dungeon Siege 3 ситуация вышла получше. Так как авторы наверняка задолбались делать игры на базе подаренного кем-то «мотора», движок обсидианцы написали свой. По утверждениям очевидцев, даже сейчас третья часть выглядит красиво, бегает ровно, быстро и без неудобных подвисаний.

Наибольшее удивление вызывает сам факт того, что люди, которые привыкли делать проекты с традиционно сильной сюжетной составляющей (где много диалогов, интересных побочных заданий и приятных для пытливого ума путаниц в основной истории) вдруг решают засесть за производство RPG-рубилова, поощряющего у пользователя рефлексы, выработанные в манчкинской «фритуплейной» онлайновой игре. Своим принципам девелоперы изменять не собираются — Dungeon Siege 3 получит толковый сюжет.

К написанию сценария авторы подошли серьезно. У истории будет несколько концовок, масса нелинейных миссий и невообразимое количество диалогов. На прохождение основного квеста потребуется около двадцати часов геймплейного времени. Впрочем, уровнем Dragon Age, которая тоже партийная ролевка, тут пока не пахнет. На данный момент Obsidian демонстрирует типичный диаблоподобный треп (пусть и неплохо срежиссированный — на лица можно смотреть без страха). Будем надеяться, что к релизу ситуация улучшится.

Скриншот хоть и постановочный, но жутко скучный.
Скриншот хоть и постановочный, но жутко скучный.

Пока известно лишь, что события третьей части происходят спустя 150 лет после окончания сиквела. Если вы помните мифологию серии, то там действие разворачивалось в королевстве Эб, в котором теперь царят разруха и нищета. Легион — в упадке. Наша задача — поднять орден с колен и больно отхлестать недругов по щекам. Звучит что-то совсем грустно и предсказуемо. Тут уж вся надежда на фирменное внимание к деталям.

Вот мы размеренно подобрались к главной отличительной особенности Dungeon Siege 3. Речь идет о возможности собрать команду, роли между участниками которой строго расписаны и выполняются беспрекословно. Obsidian Entertainment решила пойти на довольно рисковый шаг и вообще отобрала у игрока возможность отдавать напарникам указания. К сожалению, думает за наших братьев по оружию теперь исключительно компьютер. Не получится ни задать характер действий персонажу, ни переключиться на управление им. Разумеется, в противовес этому обещают сверхразумный искусственный интеллект.

Хоть создатели третьей Dungeon Siege поклялись, что сохранят в ней все те уникальные черты, за которые полюбились первые две части, одна вещь уж точно подвергнется изменениям. Боевая система. Триквел станет более зрелищным и динамичным. Мельтешащийся герой, как в самом настоящем слэшере, ежесекундно одаривает противников тумаками, дополняя их крутыми суперударами, уникальными для каждого класса. Происходящая на экране вакханалия выглядит как заказное фаер-шоу для корпоратива «Газпрома».

Под стать новой боевке получилась система управления. С адекватным переходом на геймпады значимых проблем у Obsidian не возникло. Контроллер от Xbox 360 пока считается самым удобным для Dungeon Siege 3.

А вот интерфейс выглядит сущим атавизмом. Разработчики проигнорировали понятие «юзабилити» для консолей и оборудовали свой новый проект кучей таблиц с мелкими символами, пиктограммами и списками. Пролистывать с помощью геймпада удобно, но времени отнимает жуть как много. Даже больше, чем это положено для игры подобного жанра, где ковырянию в инвентаре традиционно отводится много времени.

«Грибы-галлюциногены? Что вы! А фея у меня над головой действительно есть!»
«Грибы-галлюциногены? Что вы! А фея у меня над головой действительно есть!»

Вчетвером веселее

Любителям мультиплеерных разборок с ругательствами в текстовом и голосовом чатах обязательно стоит обратить внимание на Dungeon Siege 3 хотя бы ради кооперативного режима. А там многое сделано под впечатлением от Left 4 Dead. В сетевом режиме принимать участие смогут до четырех человек. Если вы собрались вдвоем или втроем, то оставшиеся места займет компьютер — до прихода живых пользователей. Важно помнить, что подключившиеся рандомно к вашей игре напарники опыта не получат. Монстров в «кооперативе» Obsidian сделает сильнее тех, которые будут поджидать нас в одиночной кампании. Соответственно, за их убийство «экспы» отвесят больше.

Очень много внимания уделено коммуникации между игроками. Теперь все команда голосованием станет решать, брать или проигнорировать очередной квест, а также замочить ли вот этого или того NPC.

Привет, Dungeon Siege 2!
Привет, Dungeon Siege 2!

Самому ожидаемому Diablo-клону придется доказать, что интересный сюжет с толковой постановкой — вполне совместимая с hack'n'slash вещь. Obsidian Entertainment в качестве разработчика подходит игре для подобной благородной цели как нельзя лучше. Если Dungeon Siege 3 еще и не будет страдать от типичных недугов проектов означенной компании, то мы за судьбу сериала спокойны. Крис Тейлор вон совсем не волнуется.


Поддержи Стопгейм!

Dungeon Siege 3

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
16 июня 2011
334
3.5
192 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игра понравилась, впечатления от неё отличные
Сегодня день превью. Причем все от Игнатия Колыско. Спасибо Игнатий.
Извините, что не по теме, но где ретрозор? С начала недели жду. Я так понял, что он готов, но его не выкладывают. Выложите пожалуйста.
Ой уже все. Спасибо большое.
Самому ожидаемому Diablo-клону придется доказать

Чё все сразу как какае-то рпг-шка такого вида, сразу клон??! Дангеон Сидж на моё мнение вообще не похожа на Диабло, и меня она потрясла ещё с первой части, хоть немного и скучноватая была после пары часов, но за неделю я прошёл на мин. настройках на своём стареньком дюроне в 700 МГц, 256мб озу, и 32 видео. И я игрой остался доволен, мало экшена, но хардхорна, без компашки самому сложно будет. Когда узнал что есть дополнение, прыгал до потолка и искал гдебы найти его, ведь интернет в 2004 далеко не у каждого был, нашёл, за два дня прошёл. А когда узнал что и вторая скоро выходит, у меня праздник был) Эта игра не для каждого рпг-шника, а на любителя. Поэтому я жду и надеюсь на третью часть!
Я думаю игра будет УГ если сравнивать ее с классическими 1-2 частями. Увидел в обзоре что нельзя будем переключатся между напарниками для меня это минус, управление будет отточено под консоли это еще один минус так как 1-2 части были заточены больше под ПК по управлению и инвентарю. Ничего не сказано о том будут ли там суммоны, которых например мы могли брать заменив их на напарников. И к слову во 2й части мы могли брать на самом высоком уровне уже до 6 персонажей, здесь же происходит унификация до 4 персонажей без переключения между ними то есть по сути у нас 1 наш главный персонаж, которым мы будем пользоваться всю игру. Если вы выбрали воина то всю игру будете играть только им даже если у вас например будет напарники маг или лучник это минус.
Dungeon Siege никогда звезд с неба не хватала. Была добротным таким проектом без особых изысков. Дьябло-клон громко сказано. Все таки до дьяблы ей далеко. Вряд ли и в этот раз будет что-то сверхъестественное. Правда наблюдаются черты оказуаливания. Так что есть шансы продаться неплохим тиражом. Простота подкупает.
Ну Dungeon Siege, была всегда вполне приличной игрой, а во второй части я лично застряла на месяцы, хотя ни графикой, ни сюжетом, не новыми идеями игра не блистала.
В общем, фанаты оценят в любом случае.
ну чё до третьей Diablo сойдёт я думаю
мне на эту игру пох но до диаблы3 пиграть моно
Жду игру.да б. и именно на ps3...Dungeon Siege 3 заточена под консоли?Aborigine? а ты б. что хотел? конечно тут и так понят почему а ты не знал? спал?1 и 2 части были как ты выражаешься заточены под ПК? я что то не помню что бы эти 2 части на чем то еще были
DenWins14, егоист… конешно, вам подавай только игры которые в рейтинге и о которых все слышали…
Будем надеяться, что к релизу ситуация улучшится.


Да, я тоже надеюсь, что разрабы уберут эту долбаную нелинейность
, не, я не хочу фанов этой игры унизить или обидеть но я после второй части зтой игры остался не в очень хорошем впечатлении,,,,,, но если игра будет норм то можно и поиграть, так что Lamerdinio не думай обо мне хренво
Dungeon Siege никогда не была клоном Диаблы, сравнивать их по обилию взмахов меча просто глупо и недальновидно. Абсолютно самостоятельный проект, абсолютно самостоятельная серия.

Первая часть меня просто поразила, фанатею до сих пор и активно гоняю в плейере полный список тамошней музыки. Пропорции приключения, кача, прохождения и прочая подобраны просто гениально.

Вторая часть не ударила в грязь лицом и удержала планку, попутно превратившись из партийного hack&clash в, как выразился один мой знакомый, пере-hack&clash, обзаведясь квестами, необходимостью таскать за собой разных напарников и т.д.

Третья часть отходит от канонов знакомого геймплея, но её делают Obsidian! Знающим людям одного этого должно хватить, чтоб ринуться за игрой в ближайший магазин. Удивительно было обнаружить, что меня через недельку после просмотра очередной нарезки геймплея потянуло перекачать и пересмотреть ролик по-новой, я такого раньше не делал, а значит что-то эдакое там имеется.

Ну и по превью… Мало инфы, древние скрины. Выйди оно на месяц раньше, претензий наверно не было бы, но уже много чего нового рассказали и показали.

P.S. Для меня фраза «Все таки до дьяблы ей [Dungeon Siege] далеко» означает, что DS'ке до Диаблы далеко _возвращаться_, деградировать то бишь. Сам жанр не переношу в принципе, Диабла усыпляет за минуты, но DS1-2 — это ж просто чудо! :)
celeir, ни фига се ты орёшь " Диабла усыпляет за минуты" =D даже старушка-вторая диабло утрёт носик DS нет я не спорю может быть новый данжн всё изменит, но вслед за ним выйдет третья часть великой и ужасной близардовской игры, которая вернёт всё на круги своя.она просто уничтожит и данжн и даркспор недавно вышедший.даже если игра будет провальной(а этого случиться не может)её всё равно купят из-за имени, а имя Dungeon siege с именем Diablo и рядом не валялось.ничего личного, просто сказал, что думаю
да, сейчас подумал и решил дописать =)вышесказанное произойдёт в том слуае, если близард выпустит диабло в этом году, в противном случае Dungeon siege 3 действительно займёт трон на долгое время
согласен диабле бы поторопиться
vrach91
Я всё понимаю, объективно Диабла круче. Верней как бы не объективно, а по признанию масс — так будет правильнее. Как ты верно сказал, игры от Близзарда будут расходиться хорошим тиражом в любом случае, потому что контора более чем именитая, но при этом факта непереносимости мною их творений (да, наверное всех) это не отменяет. Я вроде бы выше писал, что _для меня_ DS круче.

И я не противопоставлял третью ДС какой-либо Диабле, для меня любая ДС лучше любой Диаблы, даже третьей (заочно, да. Просто там же кардинально ничего не поменяется, а мне жанр, как я уже говорил, решительно не катит (кроме ДС, что есть странно)).

Диаблу (вторую) я некогда таки осилил (играть было не во что). Пиратку, без роликов. Потом как-то решил пройти ради них, родимых, но не заставил себя забраться дальше самого начала второй главы. Ну уныло же! А ДСки я переигрывал с десяток раз, и ещё могу, — и это, ещё раз напоминаю во избежание — просто результат личного восприятия.
Читай также