27 апреля 2011 27.04.11 15 35K

Anomaly: Warzone Earth: Обзор

Tower Defense сегодня мало удивляет. Слишком понятна идея, а геймплей приедается быстрее, чем вы отстроите сотню башен. Такие игры развивают не стратегические навыки, а сноровку и умение понатыкать оборонительных турелей побыстрее да погуще. Обычно проекты, сделанные на базе единственной концепции, принято считать жанровыми отростками, но не чем-то самостоятельным. Пусть в данном случае имеются уважаемые представители вроде Rampart или Master of Defense, но разум неуклонно подкидывает мыслишку о том, что тех же модов и карт к Warcraft 3 или Starcraft вполне хватит, чтобы понять — жанр Tower Defense не умеет удивлять. Он лишь способен занять на некоторое время, да и его будет потом жалко. Но не все разработчики готовы смириться с подобной истиной. Более того — некоторые готовы полностью изменить наше мнение об играх схожего толка. Что и сделала 11 bit studios. Студия поступила просто и в тоже время инновационно — выпустила эдакий «Tower Defense наоборот».

Инопланетное вторжение. Из-под земли — как у Спилберга.
Инопланетное вторжение. Из-под земли — как у Спилберга.

Не обороняйся, но нападай!

Anomaly: Warzone Earth (далее — A:WE) — это не про то, как воспрепятствовать плотному потоку плетущихся, ползущих, крадущихся и иногда даже бегущих вприпрыжку тварей. Не о том, как отбивать волну за волной, расставляя турели и в спешке переключаясь с одного края карты к другому, затыкая прохудившиеся в обороне места. Игра дает прочувствовать, каково это — управлять самим потоком, от которого в привычной Tower Defense приходится спасаться.

И каково это? Да жутко легко и поначалу даже весело. Наступать всегда интереснее, чем защищаться. Механика A:WE такова, что вверенный нам отряд не является бесконтрольной зерго-массой, которая, как это обычно бывает, давит силовые укрепления количеством.

Итак, боевое подразделение, в которое входят исключительно колесные транспортные средства, можно составить из следующих элементов. Есть БТР — скорострельный, урона наносит мало, зато крепкий. Его лучше всего выставлять первым. Имеется ракетница — бьет гораздо сильнее, но и портится быстро. Дабы хоть как-то снизить шанс, что основная боевая единица будет уничтожена, следует ее броню «подкреплять» генератором особого энергетического поля. Оно «накрывает» только два близлежащих объекта в цепочке. Позже вам еще будут встречаться японские танки и прочие самоходные огнеметы.

Бал правите вы — чудик в боевом костюме, в котором здоровье регенерируется со скоростью спаривающихся кроликов. Главный герой — своеобразная расширенная версия «Призрака» из Starcraft 2. Он умеет вызывать не только поддержку артиллерии, но и является единственным и незаменимым опекуном для всего конвоя. Основная наша обязанность — обеспечить его беспрепятственную переправку из пункта A в пункт B. Преград на пути будет много. И практически все из них — оборонные турели разных мастей, размеров и скорострельности.

Меню выбора войск простое даже для консоли.
Меню выбора войск простое даже для консоли.

Тактика «раша» здесь не работает — убьют при первом столкновении с тремя пушками. На помощь приходят дополнительные возможности. Скажем, вам нужно как-то отвлечь внимание плазмомета, чтобы преодолеть участок дороги. Вы помечаете нужную область и приводите в действие обманный трюк — на карте появляется фальшивый юнит, на устранение которого переключается одна турель. И вверенный отряд без опаски спокойно движется к цели.

Другая ситуация — истребителей живности вокруг слишком много, а тех же «фальшивых енотов» на всех точно не хватит. Нажимаем на иконку вызова поддержки, которая отвечает за активацию условной, если так можно выразиться, дымовой завесы (потому что никакой анимации нет и в помине — одна лишь подсветка области цветным кружком), и весь конвой беспрепятственно перемещается под покровом невидимого камуфляжа.

Коли ваших подопечных вражеским огнем все же зацепило, активируйте аналогичным образом область починки — и все, кто через нее пройдет, автоматически поправят свое «здоровье».

Вот мы и описали основные элементы здешней игровой механики. Все просто. На обычных уровнях сложности A:WE никаких трудностей не преподносит — можно смело зажимать Shift для ускорения и вовремя успевать расставлять защиту.

Прямо ехать, пожалуй, не стоит.
Прямо ехать, пожалуй, не стоит.

Война мирков

Если вы подумаете, что в A:WE сюжет — не самая главная и животрепещущая тема, то будете правы. По долгу службы мы обязаны про него рассказать. В игре происходит вполне милая чушь про Внезапную Угрозу. Начинается все в Багдаде. Группа миротворцев из Великобритании была послана для контролирования и отслеживания, представьте себе, инопланетного вторжения. Бескрайними просторами Космоса на грешную Землю посланы капсулы, которые при вскрытии разрождались теми самыми турелями…

Сюжетная кампания делится на два этапа. Сначала мы размеренно прыгаем в неизведанные аномалии и отключаем реакторы по подпитке, регулярно лишаясь всего нажитого при переходе на следующий уровень. Ситуация как-то выправляется, когда действие переносится в Токио. Там и миссии повеселее — вроде сопровождения подбитого самолета или переправы через мост на время. Отряд заново собирать тоже не надо — теперь его бережно сохраняют от задания к заданию, вводя лишь новые условия для прохождения.

В A:WE случаются даже переговоры по рации. Точнее, вся диалоговая часть из них и состоит. Ибо реальных людей тут не увидеть (кроме подконтрольного коротышки в суперкостюме). Ограничения в бюджете дают о себе знать, но мы почти не обижаемся. Но вот умения подшутить над собой сценаристам не хватает. Они только и могут из себя выдавить предсказуемые гэги про Японию и суши или «вон ту штуковину» размером больше, чем «у моей тетушки сиськи». Доходит, что особенно невероятно, до прямого цитирования «Апокалипсиса сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. Какую фразу запомнили сюжетописатели A:WE, догадаться несложно.

Игра заканчивается быстро. Уже привыкаешь к неудобному виду сверху, тактической карте без «зума» и пытаешься из вежливости иногда даже читать субтитры… Со своей главной обязанностью — не успеть надоесть — проект справляется неплохо. Монотонно убивающим однообразием, растянутым на долгие часы, страдают многие представители жанра Tower Defense.

Япония, разрушенные дома, авто беспорядочно сбиты в кучу… Если прищуриться, вполне сгодится за снимок в Google Earth.
Япония, разрушенные дома, авто беспорядочно сбиты в кучу… Если прищуриться, вполне сгодится за снимок в Google Earth.

Tower Defense наоборот — это занятно. Наступать в большинстве случаев интереснее, чем обороняться. Anomaly: Warzone Earth проходится быстро и безболезненно. Предъявлять ей серьезные претензии бессмысленно — для своего класса она весьма неплоха, а учитывая отсутствие свежих идей в жанре, и вовсе похвальна. За что и получает соответствующую оценку.

Плюсы: неплохой подход — Tower Defense в обратную сторону; игра не успевает надоесть; парочка интересных миссий в Японии; ураганная скорость и динамика.
Минусы: еще один час — и игра точно бы надоела; неудобная камера.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Anomaly: Warzone Earth

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
8 апреля 2011
85
3.5
47 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

И это на консоль? Хм

Платформы Mac, PC
Неплохая погремушка — есть потенциал. с оценкой согласен
Как аркада она неплохая)) жаль на Windows XP не идет((
Как аркада она неплохая)) жаль на Windows XP не идет((

как это не идет? еще КАК идет.
Выложите запись эфира по обитель зла 5!!! (сори, что пост не по теме, но просто сильно охота посмотреть)
Я уже успел поиграть в эту игру, как это не странно, и мне есть что сказать. Сначало играть было весело, но наверное я не фанат аркадных стратегий в стиле Tower Defence наоборот, поэтому спустя 15 минут я удалил ее подальше. Для меня игра оказалась настолько незапоминающейся, что я даже не могу вспомнить нужных слов

P.S. Позабавила надпись под последним скриншотом ха ха… ( интересно, на «знаменитый» любовный скриншот из своей недавней рецензии автор тоже щурился, м-м??(говорят это вредно для глаз))
на мобилу есть классная игра lego bionicle, тоже ТД, как то скачал потом месяц вся группа в неё рубилась
Интересно)
Стоит попробовать)
Скачал установил прошел две миссии. Вышел удалил забыл.
Скачал, установил, прошёл, очень понравилось.Что я делаю не так?
Оригинальный подход к такой серии, я думаю действительно когда уж всё надоест, поиграть самый блеск))))Заплюсую))))
Оригинальный подход, да, графика ну более менее приятная, да, музыка тоже клевая, ок, но сюжет!!?? Под какими грибами надо такое придумать, я впервые бросил игру из за сюжета, особенно бесят комментарии идиота с рацией.
Читай также