1 марта 2011 1.03.11 12 21K

A.R.E.S.: Extinction Agenda: Обзор

Самое непонятное, с чем мы столкнулись в A.R.E.S.: Extinction Agenda, — это желание разработчиков сделать из проекта целый сериал. Из невзрачного платформера с заезженной и примитивной механикой, минимумом свежих идей и усыпляющим геймплеем, ага. Прохождение оказалось настолько муторным занятием, что обещание Extend Studio выпустить еще несколько эпизодов воспринимается как принуждение воспитательницы из детсада съесть еще одну порцию той самой легендарной овсянки. Такой пресной, непонятно пахнущей, неприятно выглядящей и напоминающей сами знаете что. Совсем как A.R.E.S. Только любимая каша Бэрримора, как известно, очень полезна. А эта игра… ну, если вы любите платформеры… и не пропускаете ни одного проекта… то… пожалуй… все равно — нет.

О пальцеломании и Оптимусе Прайме

Помните эти аркады с 8-битной NES? Запускаешь какую-нибудь Contra, берешь в руки прямоугольный геймпад, со всей дури и с невероятной скоростью давишь на кнопки под примитивный (технически, но никак не художественно) саундтрек, перепроходишь пол-уровня после того, как уберкрутой герой с пушкой в три раза больше, чем он сам, падает по неосмотрительности в пропасть/котлован с кипящей лавой/нишу с работающими сверлами исполинских размеров…

И вот на этих святых и милых сердцу чувствах пытается сыграть Extend Studio. Чтобы достичь успеха, надо сотворить как минимум еще одну Bionic Commando Rearmed. Там были и подходящий саундтрек, и красивая трехмерная графика (но с привычной 2D-перспективой). А что есть в A.R.E.S.?

Сдохни, киберсобака!
Сдохни, киберсобака!

В ней имеется следующее: главный герой, будто сошедший с полки игрушек для дошкольников в японском магазине; обилие кислотных красок, выедающих глаза быстрее, чем вы успеваете моргать; примитивный сюжет, суть которого вы забудете через две минуты после запуска. А также бесчисленное количество вроде как разнообразных врагов: механических собак; поршней от двигателей внутреннего сгорания на ножках (ну, нам так показалось, ибо сходство налицо); летающих каракатиц и многих других. И все они плюются какой-нибудь особой материей или плазмой, доставляя минимальный дискомфорт главному герою — он ведь с пушкой, гранатами и вообще похож на некачественную подделку под Оптимуса Прайма.

Вражины исправно респаунятся, стоит нам только перейти на следующий «экран» (любителям платформеров, думаем, не нужно объяснять, что это такое) и сразу же вернуться обратно. Из всех этих механических моллюсков и собак вываливаются полезные элементы различных цветов. Совсем не важно помнить названия деталей. Нужно лишь знать, в каком количестве и какого цвета необходимо их насобирать, чтобы прикупить себе гранат, апгрейдов и прочей полезной мелочевки. У A.R.E.S. есть внутренний магазин — и это помогает ей быть не самым худшим из платформеров.

Главная беда игры заключается в том, что в ней не наблюдается очень важного качества для проектов данного жанра — индивидуальности. Есть лишь невыразительность. Кто знает, может, это так задумано геймдизайнерами — удивить нас не свежестью идей и множеством сюрпризов, а ударить не в бровь, не в глаз, а где-то в область чуть пониже пупка унылостью картинки и вмазать по ушам предсказуемо скучной музыкой. Но мы в восторге! Жалко, нет в наличии шрифта, официально символизирующего сарказм. Мы его заменим классическим жирно откормленным курсивом. Итак, мы в восторге, да!

«Выплескивать на игру свой негатив легко», — скажете вы. И будете совершенно правы. Именно поэтому автор этих строк займется поиском светлых моментов в A.R.E.S.: Extinction Agenda. Можно было еще поерничать на тему, что мода на К.Р.У.Т.Ы.Е. Т.О.Ч.К.И. в названии уже давно прошла, и сотрудники Extend Studio выставили себя старомодными быдлокодерами, но обсуждать подобные мелочи — еще более старомодно.

Нам относительно жизнеспособными показались две вещи: механика и встречи с боссами. Первая заинтриговала потому, что оказалась в состоянии хоть немного удержать геймера за монитором — пока тот разбирается со сборами деталек, покупками гранат и апгрейдов, A.R.E.S. успеет прокрутить хоть какую-то часть запланированного «шоу». Но здесь разработчики умудрились допустить фатальную ошибку. Дело в том, что все эти апгрейды и ценные «стволы» с гранатами можно заполучить сразу же после их открытия. Для этого нужно выбрать место покучнее, где автоматических турелей побольше.

Этот зеленый блендер внизу явно не хочет с нами дружить.
Этот зеленый блендер внизу явно не хочет с нами дружить.

Не К.Р.У.Т.О.

У героя на вооружении есть пушки и гранаты. С помощью последних можно выводить из строя турбины, наносить урон высоко забравшимся киберкаракатицам и даже совершать микроскопические гиперпрыжки (простите, другое определение выглядело и читалось бы не так эффектно).

А боссы впечатляют, разумеется, своими размерами и внезапностью появления. Скажем, вы так мирно пасетесь и зачищаете локацию, скачете, закупаетесь амуницией, и тут начинается Оно. Либо из-под земли, либо с неба. Случается, что даже откуда-то сбоку. В общем, с любой стороны выходит на свой последний бой огромное Нечто. Обычно Оно с щупальцами-манипуляторами. Бывает, что просто умеет эффективно стрелять. Иногда заставляют убегать от них. Тоже во всех направлениях и даже вверх. Один босс напомнил нам повадками своего коллегу из Silent Hill 3 — который самый первый и похожий на червяка.

Момент пресыщения A.R.E.S.: Extinction Agenda как платформером наступает слишком быстро. Вот вы заряжаете свой гранатомет, вот разносите в труху другую сотню поршней на ножках, собираете выпадающие детальки… через час процесс приобретает медитативные свойства… вы начинаете замечать, что игре отныне нечего вам предложить, нечем удивить и, конечно, больше не удержать возле себя. Это крайне недолгое знакомство. Как с девушкой в местном клубе — берешь ее телефон, она почти надеется, что ты позвонишь, но ты забываешь, кого вечером так откровенно обнимал и кому говорил на ушко всякие бесстыдные вещи. Вот и в случае с «АРЕС» мы более чем убеждены — тому, кто опробует первый эпизод, вряд ли захочется продолжения. Все, что могло случиться, уже было.

Плюсы: неплохие боссы; сносная система апгрейдов.
Минусы: утомительное однообразие геймплея; игра слишком быстро надоедает; скучные враги.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

A.R.E.S.: Extinction Agenda

Платформы
PC | X360
Жанр
Дата выхода
14 декабря 2010
31
3.1
18 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

 Вот увидите — на «восьмибитах» и 2 дэ теперь будут наживаться все кому не лень — недорого, вызывает ностальгию, над механикой и сюжетом парится не надо. В скором времени на нас прольется такой дождь ностальгического говна 2 дэ шутеров, что даже количество дополнений к симсам благополучно загнется от зависти в какой-нибудь канаве.
как хорошо что я не видел ЭТО. спасибо стопгейм а то хотел на днях скачать о великий стопгейм благодорю тебя и целую ноги!
и еще второйнах разработчики реально надеюсться на то что это угэ будет приносить деньги не баньте слабо верится 
  А вот я возьму и напишу противоположный комментарий. Игрушка на один вечер. Но потрать его совсем не жалко. И кстати с Контрой его сравнивать не совсем корректно. Скорее уж с Мегаменами. Определённую ностальгию вызывает и может понравиться не особо притязательным геймерам.
Ой, блин, что же вы обозреваете…
Это ж говно! 
 Не знаю как другим но мне очень нравится эта игра. Демки мне стало очень мало.
Это конечно убого, но во всяком случае ещё терпимо! 
 А я люблю 2д игры особенно платформеры, но здесь такое убожество что я такое даже в руки не возьму, у меня нет даже желания тратить своё время на ЭТО  как бы корректнее выразится, у меня даже приличных сравнений нету что это, но игрой ЭТО не имеет права называться.Со стопгейм не согласен лишь в одном: оно не проходняк, а настоящий мусор.
 Идите ребята в кол оф дюти поиграйте. Хотя вам наверно надо делать уроки и спать
rysak61, работа у них такая, обозревать игры, даже если они и уг
 Никогда не понимал таких игр.
basted777-отличный пост xD
 
и это называеться игрой?  
Читай также