Меню
StopGame  Обзоры игр World of Warcraft: Cataclysm Обзор

Самое актуальное

  • Видеопревью игры Assassin's Creed: Odyssey
  • Обзор игры Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age
  • «Инфакт» от 19.09.2018 — Релиз «ГВИНТА», The Elder Scrolls VI, Black Ops 4: Blackout, Ray Traced в Metro: Exodus…
  • Bungie Bounty
  • История Unreal. Unreal умер, да здравствует Fortnite!
  • Обзор игры Gift of Parthax
  • Обзор игры Another Sight
  • Call of Duty: Black ops IIII — Blackout. Бета-тест «убийцы PUBG»
  • Корсары: Город потных кораблей (экспресс-запись)
  • Frozen Synapse 2. Отмороженный тактон
  • Обзор игры SNK Heroines: Tag Team Frenzy
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Witch Hunt
  • Видеопревью игры Breathedge
  • Вся суть Marvel’s Spider-Man [Уэс и Флинн]
  • Shadow of the Tomb Raider. Игры теней
  • Marvel's Spider-Man. Он хотел бы летать над Манхэттеном!
  • Обзор игры Pro Evolution Soccer 2019
  • Рефанд?! — The Messenger, Graveyard Keeper, 7 Billion Humans, Fate Hunters, EXAPUNKS, Draw It! 2…
  • Разбор полетов. Spider-Man: The Movie
  • Превью по бета-версии к игре Battlefield V
  • Обзор игры POSTWORLD
  • Разбор сюжета «Метро 2033: Луч надежды»
  • Обзор игры Shadows: Awakening
  • 1 000 000
  • Обзор игры Monster Hunter Generations Ultimate
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Two Point Hospital
  • Видеообзор игры Spider-Man (2018)
  • История серии Dragon Quest. Кто придумал JRPG?

World of Warcraft: Cataclysm: Обзор

World of Warcraft: Cataclysm
Игра: World of Warcraft: Cataclysm
Платформа: Mac, PC
Жанр: add-on, rpg
Дата выхода: 7 декабря 2010 г.
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Издатель в России: Blizzard Entertainment
Убить дракона

Жил-был черный дракон. Скучно и обыденно. Изучал высший пилотаж, воровал скот у крестьян, тушил лесные пожары, которые сам же и устраивал… Тоска и серые будни. Все изменилось с началом великой войны. Хунта во главе со старыми богами попыталась навести новый порядок, но нарвалась на жесткий отпор со стороны хозяев мира, титанов. Богам впаяли пожизненный срок на особом режиме, прочих шестерок разогнали, а на их место поставили других, прогрессивных.

Черный дракон мудро выбрал сторону победителей. На фронте зарекомендовал себя смелым и инициативным бойцом. Регулярно летал в разведку, прикрывал войска с воздуха, а главное — без устали жег врагов напалмом. За что его хвалили и награждали. Когда пришел долгожданный мир, перспективного кадра не забыли. Среди вождей-титанов сформировалось мнение, что летучие ящерицы — народ ответственный, и лучших кандидатов на должности министров по делам природных элементов не найти.
World of Warcraft: Cataclysm
Ну очень черный дракон.
Черному дракону досталась земля. Недра, полезные ископаемые, драгметаллы и камни, нефть, газ — не жизнь, а мечта олигарха в десятой степени. Пришлось рожденному летать учиться ползать. Но он был не в обиде — за такой удел иной дракон отдал бы не только принципы, но и крылья вместе с хвостом и зубами. Счастье, впрочем, длилось недолго — аппетит, как ему водится, пришел во время еды. И герою-фронтовику показалось, что быть одним из пяти министров-аспектов для столь гарного хлопца, как он, — форменное западло.

Обида жгла его душу все сильнее и сильнее. А тут еще миазмы отбывавших заключение богов начали подзуживать — мол, зачем тебе, такому крутому и черному, шестерить на титанов? Давай, не робей. Вставай проклятьем заклейменный, разрушь этот мир до основанья. А затем за нами не заржавеет — дай только вырваться на волю. И однажды драконья крыша не выдержала и съехала. Прямо на хваленое драконье здравомыслие. В результате аварии и та, и другое полностью разрушились и восстановлению не подлежали. А ящер, освободившись от их пут, пошел войной на коллег и весь прочий мир.
World of Warcraft: Cataclysm
Смертокрыл в «Катаклизме» сошелся с Рагноросом, старым слугой Старых богов.
Новый конфликт затянулся — бунтарь оказался незаурядным бойцом. Да еще и без тормозов. Но умение хорошо в афоризмах. А в жизни гораздо чаще решает число. Врагов было слишком много — и они взяли верх. Черный дракон был серьезно, практически смертельно ранен. Но не умер, а спрятался во глубине земных руд. Где восстанавливал силы и выбирал удобный момент для триумфального возвращения. И когда он решил, что такой момент настал, — явил себя миру во всей своей разрушительной красе. Катаклизм сотряс землю, воды и небо. Разломы изуродовали лики материков, бесплодные пустыни превратились в цветущие сады, а плодородные равнины — в залитые лавой выжженные пустыни. Часть суши ушла под воду, а где-то, наоборот, поднялась новая твердь.

Все вроде бы сложилось для черного дракона неплохо. Все, кроме единственной мелочи: за время его стационарного лечения в мире произошло одно пустяковое изменение — туда хлынули орда и альянс новых героев. Готовых ради фиолетовых «эпиков» посбивать с неба все звезды, а не только каких-то там летающих ящериц. Увы тебе, Нелтарион, прозванный Смертокрылом. Тебе казалось, что сама Костлявая стала твоей послушной служанкой. Но это была лишь иллюзия больного воображения. Никакой ты теперь не аспект смерти, а обычный рейдовый контент. Смирись и приготовься к забвению в вечности.

Жертва маркетинга

Прошлое возвращение в Азерот вашего покорного не затянулось. Месяца хватило, чтобы наесться и напиться аддоном Wrath of the Lich King по самую идиосинкразию. Два вполне нескучных года World of Warcraft ошивался где-то на задворках сознания — память помнила, а все остальное — почти забыло. Но чем ближе был выход нового дополнения, тем беспокойнее становилось на душе. Она словно чувствовала известным местом, что профессиональный долг совсем скоро позовет. Да и давно зажившие шрамы любопытства неожиданно начали зудеть и нудить.
World of Warcraft: Cataclysm
Оргриммар в строительных лесах. Оправляется от катаклизма.
Свою роль сыграл и назойливый близзардовский маркетинг. Вроде бы уже выработал к нему иммунитет, а вот поди ж — достал. Народ выл и визжал о новом и ни с чем не сравнимом. Пиарщики поддакивали перечислением принципиальных изменений. А когда проснулась ностальгия по трем проведенным в игре годам, моя воля не выдержала и практически сломалась. Я уже почти ждал Cataclysm. Почти ждал и почти надеялся. Но встреча состоялась — и наваждение немедленно ушло. Маркетинг, поклонники и ностальгия опять навешали на уши спагетти.

Я не обиделся: возмущаться ими — все равно что возмущаться законами природы. И еще у меня была железная отмаза перед кем или чем угодно, в том числе перед самим собой, — производственная необходимость. Работа, даже когда вроде бы в радость, — все равно остается работой. Ей по определению полагается напрягать. И она напрягла. Не только и не столько игрой в Cataclysm, сколько поиском правильных слов, чтобы ее описать.
World of Warcraft: Cataclysm
Когда-то здесь были каньоны.
Очень трудно конструктивно рассказать о том, что когда-то было съедено, прожевано, выплюнуто, подобрано, съедено-прожевано-выплюнуто еще раз, потом еще… Сказка про Смертокрыла сочинилась в тему, а дальше что? Пришлось напрячь все мускулы своего недюжинного таланта (ладно-ладно, шутка; хотя сам себя не похвалишь… ну вы поняли), чтобы прогнать субъективную ругань и найти теплые объективные слова. Ругать World of Warcraft нынче модно. А это неправильно. Хотя бы потому, что в нее по-прежнему играют миллионы.

Новые таланты

Нельзя сказать, что Cataclysm не принес ничего нового. Даже если не брать в расчет изменения в старых локациях. Изменения, кстати, существенные. Например, Азшара была захвачена Ордой и превратилась в лягушатник для маленьких. Степи (Барренс) оказались разделены огромным разломом на Северные и Южные, Тысячу игл затопило, Танарис — тоже, но не так сильно… Однако локации — это приходящее, а геймплей — вечное.
World of Warcraft: Cataclysm
Тысяча игл превратилась в тысячу островов.
Главным изменением, наверное, стал тотальный ребаланс талантов и способностей. Ребаланс напрашивался. Уже в предыдущем аддоне возникла ситуация, когда классы могли при механическом добавлении новых очков талантов (десяток за десять новых уровней) объединять в одной конфигурации способности, которые ради вкусного и здорового баланса никак не стоило бы объединять. Разработчикам пришлось изрядно пошаманить с бубном вокруг «талантливых деревьев», чтобы все сделать относительно правильно.

Но в Cataclysm потолок уровней подрос еще на пять — и никакие пляски спасти уже не могли. И тогда старые деревья срубили, а на их месте экстренно вырастили новые. Теперь каждая из трех специализаций — действительно специализация. С одной ключевой атакой, парой эксклюзивных способностей, уникальным бонусом от новой характеристики «искусность» и невозможностью открыть две другие ветки, пока не вложил в основную 31 очко (всего дается 41 очко талантов).
World of Warcraft: Cataclysm
В Южных Степях не утихает битва Орды с Альянсом.
Несмотря на то, что очков талантов стало гораздо меньше (в Wrath of the Lich King их, например, было 61), на общем количестве способностей это несильно отразилось. Просто уменьшилось число одновременно доступных, а следовательно, уменьшилась головная боль при выборе специализации. Еще судьба буриданова осла доказала, что во многих возможностях таятся многие печали. И Blizzard с присущим ей гуманизмом позаботилась о душевном здоровье игроков. За что разработчикам следует выразить отдельную благодарность.

Одновременно с изменениями талантов все приемы и заклинания лишились уровневой дифференциации. Теперь эффекты атак и заклинаний растут автоматически с ростом их силы (сила является параметром, бонус к которому дает, например, экипировка). А расходы маны выражаются не в абсолютных, а относительных величинах — в процентах от общего пула. Раньше было не так. Приемы и заклинания имели уровни, и их можно было повышать или не повышать. Во втором случае уменьшалась не только сила эффектов, но и стоимость использования. Что иногда было важнее силы. Нынче такие хитрости не проходят.

Мир археологии

Тянет или нет ребаланс на «принципиальную новизну» — вопрос, конечно, интересный… Или смешной — зависит от того, кому задать. Если вы приедете в Соединенное Королевство и поменяете левостороннюю BMW на точно такую же, но правостороннюю, изменится ли ваш автомобильный парк принципиально? С Cataclysm та же ситуация. Игра переехала в новый аддон и немножко поменяла управление. «Ах, как это свежо и ново», — пытается убедить нас Blizzard. «Ха-ха», — отвечаем мы… или те из нас, кому по барабану — правый руль или левый.
World of Warcraft: Cataclysm
Разлом, разделивший Степи на две части.
BMW, впрочем, даже в Великобритании останется BMW. И уж над ней-то никто смеяться не будет. Пока она не проржавеет от старости. World of Warcraft — по-прежнему World of Warcraft. Самая если не популярная, то прибыльная игра на свете. И Blizzard продолжает с хирургической точностью поддерживать привлекательность проекта для миллионов пользователей. Нужны ли последним принципиальные изменения? Да они сами этого не знают. Но попробуйте их заманить в EVE Online или Darkfall Online — и они сбегут через два дня. Назад в WoW. Очень красноречиво.

Разумеется, одно и то же из года в год приедается, и разработчики попытались добавить всякие фенечки и рюшечки. Например, новую вторичную (то есть можно изучать без ограничений) профессию — археологию. Став археологом, игрок обнаружит на карте материка значок лопаты — это места раскопок. Туда можно прибыть и начать ковыряться в земле. Копнете раз — выскочит телескоп на треноге объективом в сторону искомой зарытости и с индикатором дистанции до. Индикатор цветовой, но работает по принципу «тепло-холодно». Если далеко — красный, если не очень — желтый, если очень не — зеленый.
World of Warcraft: Cataclysm
Море подступило практически к самому Прибамбасску.
Побегали туда-сюда, вырыли три кусочка — шабаш. Дальше на этом месте копать бессмысленно — вперед, к новой «лопате»! Извлекаемые кусочки делятся по категориям: предметы эльфийской культуры, предметы культуры троллей, палеонтологические окаменелости… Набрав нужное количество, складываем мозаику — и вуаля, готов артефакт. Пока навык маленький, находится и складывается всякая фигня. Но с ростом профессионализма можно нарыть и полезные вещи. А то и очень полезные. Вроде двуручного меча Zin'rokh, Destroyer of Worlds.

Когда-то (на 60-м уровне) этот тесак добывался с финального босса в рейдовом инстансе Зул'Гуруб. С той поры утекло три дополнения, и оружие превратилось в археологическую реликвию. Однако ходьба по разным рукам и пребывание в сырой земле положительно сказались на его характеристиках: заточка стала острее, закалка — тверже, чары — сильнее. Не меч, а мечта начинающего воина (или любого, кто может использовать) 85-го уровня. Да, шанс на находку ничтожно мал. Но он есть. А все остальное — дело надежды и упорства.

Новый сеттинг

Если хорошенько подумать, посмотреть с разных сторон, поиграть за разные классы, опробовать разные профессии, то можно найти еще несколько «важных» изменений. Например, две новые расы: гоблины за Орду и Воргены (оборотни, умеющие скакать на четырех лапах) за Альянс. Ура, сенсация! Если вы ни разу в жизни не бегали на четырех конечностях, то теперь только у нас, почти даром, ничего сложного, доступно даже детям и пенсионерам… А паладинами теперь могут стать даже таурены!
World of Warcraft: Cataclysm
Гаррош Адский Крик — новый вождь Орды.
Вы ничего не слышали о магической перековке предметов?! Ну как же так, это ж сенсация! Теперь можно увеличивать одни вторичные характеристики на экипировке (рейтинги скорости, критического удара, точности и тому подобного) за счет других. Нужен высокий шанс на критическое попадание и не нужна высокая скорость атаки? Отняли от второй, прибавили первому — и чувствуете, как счастье наполняет вас легкостью и блаженством!.. А ваша гильдия тем временем уже набрала шестой уровень и уверенно движется к седьмому! А на двадцатом (через полгода… наверное) вы сможете купить у гильдейского торговца стильную фиолетовую каску!
Каждый игравший в WoW за Орду знает о Гамоне, несчастном таурене, жившем в таверне в Оргриммаре. Бедняге не повезло оказаться единственным низкоуровневым персонажем (или даже вообще единственным персонажем) в столице орков, кого можно было атаковать представителям Орды. Поэтому над ним издевались практически все. По количеству смертей Гамон наверняка занимал одно из первых мест.
Но в Cataclysm все изменилось. Озверевший от геноцида таурен очень упорно тренировался и за какие-то два года прошел путь от заморыша до элитного бойца. Теперь в одиночку его не завалить — ему достаточно считанных секунд, чтобы расправиться даже с самыми толстыми танками. Гамон по-прежнему обитает в той же таверне, около него можно часто найти трупы неудачников, не смирившихся с новыми реалиями.
К любителям PvP пришла большая радость — рейтинговые бэттлграунды, о необходимости которых они говорили столько лет. Достаточно собрать десять или пятнадцать единомышленников, готовых выйти на поля сражений, отстоять в очереди полчаса (на русскоязычных серверах) — и вот она, мечта о крутых «эпиках» без аренного киберспорта, хватай ее за хвост!.. Эй, эй, вы куда?! Полчаса в очереди — это такой пустяк по сравнению с мечтою!.. Сволочи, опять набирать команду…
World of Warcraft: Cataclysm
Новая техника World of Warcraft.
Зато кому точно будет не до веселья, так это разработчикам будущих стратегий Warcraft (мы же не сомневаемся, что такие стратегии когда-нибудь сделают?). Ибо с момента выхода последней из них сеттинг поменялся чуть больше, чем полностью. Современный Warcraft поражает техническим оснащением. Танки? Присутствуют. Артиллерия? Имеется. Авиация? Сколько угодно. Есть также подводные лодки и воздушно-десантные войска (с парашютами). Не удивлюсь, если скоро появятся тактические и межконтинентальные баллистические ракеты, орбитальные станции, космические корабли и ядерное с лазерным оружия. Право, создателям StarCraft пришло время задуматься о включении в игру двух новых фракций — Орды и Альянса. Обе для этого уже вполне созрели.

Повторение пройденного

Вторая попытка вернуться в World of Warcraft не вызвала у меня никакого энтузиазма, а лишь окончательно убедила, что игра пройдена и пора бы с этим смириться. Наверное, близзардовский монстр хорош как социальная сеть — для тех, кто за годы пользования им оброс многочисленными друзьями и знакомыми и не представляет себе без них дальнейшей жизни. Или как киберспортивная дисциплина — для любителей посоревноваться за приз или на досуге. Ну и если еще остались поклонники ММО, которые до сих пор не удосужились, — обязательно купить и изучить. Хотя бы для общего развития. Тем же, кто перелистнул эту страницу, ее перечитывание вряд ли доставит прежнее удовольствие.
World of Warcraft: Cataclysm
Подводная локация Вайш'ир впечатляет буйством красок.
Неоднозначное впечатление оставляет переезд сеттинга из классического фэнтези в едва ли не стим-панк. Не столько самим переездом, сколько методами реализации. Такое ощущение, что «научно-техническая революция» в WoW была произведена исключительно «по приколу». Чтобы позабавить конкретный ММО-«пипл» оригинальным зрелищем. А когда дело дойдет до других развлечений по вселенной, все технические чудеса благополучно забудут и выкинут. Впрочем, могу ошибаться. Поэтому на всякий случай с трепетом жду голливудскую постановку. Первый в мире таран летчицы-эльфийки вражеского дракона, подвиг 28 героев-гоблинов, остановивших ценой своих жизней танковый прорыв Альянса, споры солдат в редкие минуты затишья — что круче, фугас или фаербол… Есть все шансы на феноменальное зрелище.

Если же не ждать ничего принципиально нового и не пылать праведным гневом за попранные каноны, установленные тремя стратегиями и оригинальной World of Warcraft, то Cataclysm можно считать удавшимся. Зрелища стало больше, баланс не испортили, достижений и целей прибавилось, «эпики» и рейды по-прежнему радуют — что еще народу нужно? А отдельные недовольные ничего не решают. Blizzard правила, правит и будет править игровым миром. Как минимум до выхода Star Wars: The Old Republic.

Плюсы: новый контент; старый баланс.
Минусы: изменения в сеттинге; отсутствие новых идей.
Комментарии (76 шт.)
 Игра уже давно очень вышла…
Но и на том спасибо!
Обзор интересный как всегда.
WoW себя полностью изжила. На волне скоро выхода свежака в виде Tera, SWTOR и Guild wars 2 я ваще не буду понимать людей которые еще убивают на это время
 WoW полная фигня. Есть куда более интересные игры.
согласен с обзором, близарды просто перекроили старые идеи на новый лад. Последним значимым аддоном для вов был «Бурнин крусейдер» в каторый реально было интересно играть, а дальше уже пошол «копи-паст». Ждем «Джедаев» и надеемся что они убьют вов, дабы близарды одумались и взялись за стратегию, а не накалачивали бабло на одном и томже)
Эх, автор же не читал историю вселенной варкрафт полностью, да?
В катаклизме полностью переделелаи систему боя, так что говорить о «так себе» изменениях ненадо, я не фанат Wow'а но всегда уважал за дикий баланс которого нету не в одной ММО. Обзор отличный… спс 
 поиграв 1 месяц катаклизм дико наскучил и надоел ждем чего то  нового, а самое ожидаемое для меня это ммо по вселенной вархамер дов с космодесантом итд
Аригато! В вове новичок пока, но жду еще blsde & soul…
В свое время дико играл, постоянная гонка за шмотками, а потом гнался за ачивками. Да вот вышел новый аддон и свой долго собираемый сет нужно менять на зеленку… Нет, простите, я лучше и начинать по новой не буду.
Поиграл 1 месяц, надоело. Если раньше больше времени я находился в Даларане, то теперь путь — это огри и Тол барад. В волтке еще тянуло играть, сейчас не тянет — это единственный плюс аддона
не играй за дк — самый скучный класс после пала) 
 
и рейды по-прежнему радуют
Это шутка? Боссы однотипные. «АоЕ дамаг, лужи из которых выбегатьвбегать»
Из 13 боссов можно выделить разве что Нефариана и то, только 1-ые 2 фазы.
Остальные боссы сущая копипаста!
Баланс классов? Скажите это парагону или методу, которые используют 18!!! мункинов на нефарине. Которые не юзают шаманов на синестре и т.д.
Баланса классов нету. Он переходит от патча к патчу, что просто омерзительно.
Рассмотрим ПвП. ВоВ изначально игра ПвЕ, с хреновым прикрученным потом ПвП. Так и осталось. Все что вы делаете в пвп, это прожимаете все тотже цикл, все те же кнопочки, в все той же последовательности. Вы никак не увернетесь от фаерболла (если не позволяет специфика класса), вы по-прежнему спамите 2 хила в своего тиммейта на арене.
Убрали берст на арене, как писали близзарды? Нет, не убрали. 2 фрост мага вас убивают за секунд 5-8 если повезет.
Близзарды сильно просчитались, подумав что «ппл» схавает и в 3-ий раз одно и тоже.
Жду рифта. Пусть это те же самые автоатаки и табтаргетинг, но новый движок, другие классы, пара интересных фишке. Докачавшись там до кап лвл, проверим еще и рейдовый контент, который думаю будет поинтереснее чем в Кате.
Возможно близзард искупит свои ошибки хотябы в ПвЕ контенте в следующем рейдовом инсте (предположительно в апреле, мае), что там будут интересные боссы, которые не надоедают за 1 неделю, но шанс очень маленький.
 А что, продолжение убогой графики, анимации и озвучки в минусы нельзя писать? Такое не оплачивается?) 
 Tantalus, нехера не понял — похоже долго играешь в вов
мда я как задрот в ВОВ. через 3 месеца псоле релиза выкинул диск в мусорку и удалили игру. и пошёл дальше играть в БК на пиратке. Близарды уже совсем охренели. а Графиак в ВОВ наряды выше чем в линейке и очень даже хороша. с обзором не согласен там  проходняк еле еле. 
 
Tantalus, нехера не понял — похоже долго играешь в вов
С тБК играю (1-ое дополнение), так что да, долго.
В этом году выходит много более достойных ммо проектов: ГВ2, СВОР, Рифт, Блек професи.
 А я уж был уверен что увижу проплаченное «Изуметельно» и «Выбор редакции». 
Уважаю :)
Действительно стоило поставить в минусы музыку (это ваще пи-пи-пи, фубар и винамп на страже мозга).
Ну а графика оно спорный вопрос — картинка красивая, но не дай боже приблизить камеру — текстуры размыты и просто беее — на персонажа лучше не смотреть. Шмот выглядит как старое тряпье после 50 стирок (пока 359, да и 372 такой-же вроде). Хотя при большом скоплении народа комп не провисает, как в других ммо. Может это и + в таком случае.
Но все таки никто не даст линк на hi-res texture pack? зыы
Да ну его. Жду Вархамер 40к(Стар Варс помоему клон ВоВа) 
 да вов-легенда игра.Минусы:отсутствие новых идей, ну для ярых задр*р*тов Катаклизм огого какая идея=)
 Все хаят вов, но поверьте, выйдут и рифт, и новая фантазия, и новый SWKOTOR, а подписчиков у близзов только увеличится. Убить вов может только одна ммо, опять же творение метелицы — Titan.
 
 
Подводная локация Вайш'ир впечатляет буйством красок.
это было с сарказмом?..
 убьют эту игру ну разве ваха а там посмотрим
Стар Варс помоему клон ВоВа
Я понимаю, что это твое имхо, но все же где ты увидел в SWTOR клон ВоВа?
 
ОМГ 0_о Вау!!! От аффтора так и несет лютой бешенной ненавистью к WoW, но открыто назвать его говном у него не получается (т.к. близзы как всегда сделали новый аддон весьма качественно).
Ничего нового? Жертва маргетинга? Пффф… Какой нах маркетинг? Что такого НОВОГО и о каких ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ изменениях гаворили близзы? Все что говорилось на пресс конференциях, на близзконе и прочее все запилили. Аффтор Вы чего ожидали от АДДОНА к игре??? ИМХО отличный качественный аддон! Все по стандарту:
— полностью перебалансили все скиллы и таланты (а это огромная работа) так что бесполезных скиллов и талантов почти нет.
— Перекроили всю карту
— Улучшили графон (особенно воду)
— Запилили нормальные квесты, выстраивающиеся в интересную цепочку
— Добавили прокачку гильдий (ну и там всякие плюшки, но аффтор об этом даже не упомянул)
— новые территория водоворот в центре
— возможность летать на маунтах
— 2 новые рассы
+ Куча еще всего... 
Вообщем еще один качественный аддон от близз, заставляющий многих вернуться в игру! Чего еще надо? Аффтор уныл...
torrasque, а от тебя несет лютой любовью к ВоВ) От аддона который должен был буквально перезагрузить ВоВку ждали чуток большего, ждали свежих идей а не топтания на месте + Катаклизм просто в какой то момент устали ждать, дорога ложка к обеду, как говорится) Так что не плюй напалмом на автора и уважай чужое мнение! 
в SWTOR клон ВоВа?
В этом году выходит много более достойных ммо проектов: ГВ2, СВОР, Рифт, Блек професи.
В этом году выходит много более достойных ммо проектов: ГВ2, СВОР, Рифт, Блек професи.
В этом году выходит много более достойных ммо проектов: ГВ2, СВОР, Рифт, Блек професи.
смешно… потому что эти слова я слышал на многих новостях ВОВ когда появлялись всякие там аллоды и конаны и тд, и везде писали — а вов прощай, дану вов скоро конан появится пойду играть, а вов уже неторт
а что в итоге — народ в вов резко уменьшается а через месяца два снова все наместе… перегнать игру которая дорабатывается столько лет просто бред
я даже сомневаюсь что новая игра близзов сможет отбить людей… вов умрет тогда, когда все сервера отключат навсегда… и я уверен, это отключение создаст столько шуму, что о игре будут помнить еще много много лет...
Та World of WarCraft рулил всегда и будет рулить ещё долго… покрайней мере ещё года 3 пока blizzard не сделают свою новую некст-ген mmo (якобы называется titan) так тут даже спорить не о чем, WoW это mmo-гигант который выигрывает в сравнение с чем либе
смешно… потому что эти слова я слышал на многих новостях ВОВ когда появлялись всякие там аллоды и конаны и тд, и везде писали — а вов прощай, дану вов скоро конан появится пойду играть, а вов уже неторт
а что в итоге — народ в вов резко уменьшается а через месяца два снова все наместе… перегнать игру которая дорабатывается столько лет просто бред
я даже сомневаюсь что новая игра близзов сможет отбить людей… вов умрет тогда, когда все сервера отключат навсегда… и я уверен, это отключение создаст столько шуму, что о игре будут помнить еще много много лет...
И с какого, извините, бока, мой комментарий относится к твоему комментарию? Я не спорю, ВоВ очень качественная MMO, но глупо думать, что ненайдется другого проекта, который его переплюнет. И не нужно, только завидев какую-нибудь MMO, сразу кричать, — «Это же клон ВоВа, это же клон ВоВа!!!». Проект SWTOR считаю очень перспективным, тем более у руля не какая-то неизвестная студия, а Bioware, а эти парни знают толк в РПГ, пусть даже на этот раз она с приставкой MMO, и постараются не ударить в грязь лицом.

Хотя к чему разводить все эти «холивары», это мое имхо, вот и всё.

 
Да, действительно, аддон в целом эпичный получился, но это всё равно те же яйца, только с боку и может ещё слегка перекрашенные, на вид вроде что-то новое, но на вкус всё тоже. Вот сделалиб World of Starcraft, яб первый в очереди за коллекционным изданием стоял =)
 Не люблю подобные игры.Уж сильно отупляют людей.Лично для меня World of Tanks удобней)
RedPlague,   пашутил? в вов хоть разнообразие есть или в танках тупа стрилять уворачиватся мониврировать и тп.
я фан обоих игр но блин или в вов мона прочитать квест вникнуца в ссюжет или в танках кликать на мышку в удобный момент
надеюсь никаво необидел прост высказываю свою точку зрения
 Не люблю подобные игры.Уж сильно отупляют людей
Видимо World of Tanks занимается тем же
 тот кто говорит что ВОВ говно  далеко ошибаются графа может и немного корявая зато все прорисовано так что гла радуется, ЭТО даже и не близко к линейке как раз и линейка ето фентези ничего там реального нет и движения там тупые прорисованые. Ведь половину из вас не видели локаций реально радующий глаз и  душу, нераз когда всю ночь сидишь и встречаешь рассвет в локацыи Фералас тогда ваще забываешь что ты неспал всю ночь  попробуйте, вот тогда пишите мнения о ВоВ, неигравши нормально в него!!! Респект  Биззард!!!
 не понимаю кому ваще нужен варкрафт там вид тупой графа отстой да в экшены гонки и ролевые куда лучше варкрафта
Вобщем, как я и думал. Ничего нового, хотя что можно ждать от Близзард? Пофиг на Вов, жду The Old Republic. 
Semon09,
ахах а Варкрафт это что не фэнтези??? я под столом))) 
 Когда уже Близард задумается и станет делать Warcraft 4?
Кого не прет, того не прет. Обоз написан с юморком. Читался легко до начала скрытой и открытой критики. Чушь, про месяц поиграл и все надоело… Если нормальный, психически здоровый человек (не качающий чара за первые 4 часа выхода патча) и изучающий новое в среднем тратил на чара от 3 до 7 дней. Потом шло освоение героиков. Потом рейдов. И это при условии наличия 1го чара и хорошей гильдии. В противном случаи за месяц можно было только начать бомбить 5ппл героик. О чем тогда тут спорить?
Обвинять близард что они обманули… полная чушь. Все что было обещанно — все есть. Движок переделан, освежон. Игра многими классами стала заметно труднее. Убран спам одной кнопки. Отличные квестовые цепочки. Ноу хау с подводной локацией и тамошним линейкам квестов, с присутствием сюжетов не отходящих от офицальной истории. Масса интересных поворотв и нововедений.
Однообразие боссов… Ну не знаю… Боссы сложнее ВОЛКовских и интересней. Героики действительно суровы и по прошествию даже этого времени с момента выхода, все еще местами сложно проходиы в рандоме. Вообщем достойный адон от достойной кампании! 
Мне стало любопытно и я чекнул по армори ники персонажей на скринах, и у меня возник вопрос точно ли автор проходил рейд контент Cataclysm. Так как в профиле персонажей это не указано. вот ссылки http://eu.battle.net/wow/ru/character/пиратская-бухта/Нушрок/achievement#168:15067
и 
ну уж такому отличному дополнению ставить оценку ниже высшей нелепо…  лучше уж было вовсе не оценивать, явноопыта игры в вов не достаточно чтобы давать реальную оценку, катаклизм удался гораздо лучше и бк и лича, надеюсь что они не опустятся ниже этой планки… катаклизм просто порвал все другие рпг, у них не осталось ничего, чего не было бы в вов)) а про графику… думаю не стоит упоминать, что для настоящих рпгшников она не важна)
 Я играл в Вов недолго и на пиратке, но чувствуется что на офе та же самая ситуация. Ты качаешься все кажется интересным квесты, инсты и все такое. Но только до макс уровня, а далее пошло однотипное гавно.
Ежедневно ты ходишь на бг только ради того чтобы прилично одеться и… дальше качаться на бг и ходить в рейды. А про БГ лучше вообще не говорить ты просто со своим шмотом не можешь никого слить (тру отцы молчать). Ведь эти самые папки 80(85) левела одетые в эпик син и грин не дают тебе хотяб грин нормально получить. Да и графика в Вов совсем не красивая, хоть пейзажей и хватает, получать удовольствие от них не получается.
в вов не играю, неиграл, и не буду играть.Я лучше подожду star wars the old republik 
Вот насчет графики не надо. Графика сохраняет атмосферу варкравта и уж точно лучше анимешных линяг и 100500 ее клонов.  Новые цепочки квестов просто шикарны, очень затягивают, проходятся на одном дыхании. По комментам видно что многие даже не играли, но все равно пришли обосрать, это смешно.
 Интересно, каково это — быть тупым школотёнком, по 15 часов в сутки просиживая в ВоВе? :)) Расскажите, товарищи любители
lordvan, Gravewyrm, Hasken,   +100500 аффтор явно не любит ммо и вов в часности…
Yavich, Лично я играю в ВоВ, примерно, раз в 2-3 дня (правда если засяду то это часа на 3-4). Мне хватает. Ну а так ты прав, школоло играющее 25/8/367 в ВоВе имеется. Sad but true...
Вот за что народ любит ВоВ-ку =) 
 люди вы чё грамматику не учите да и историю РАГНОРЁК
У WOW есть плюсы и минусы, но я не знаю ни одной mmo, в которой этих плюсов было, как минимум столько же.
Приводившийся в пример WOT, ну что тут сравнивать, на мой взгляд это игра исключительно для флегматиков и шизофреников, ну кто еще захочет почувствовать себя танком и сидеть в кустах?)
Можно однотипно высказываться типа" вов — фигня, буду ждать  SWKOTOR", и пока ждешь прокачать себе ШП)
Но самое главное, почему WOW лучше, это то, что он рос и взрослел с нами, тогда еще просто wacraft, он был темой разговоров и поводом сходить в гости посмотреть, как гамает друг и погамать с ним, и это круто.
НУ а те кто высказывается радикально против, либо совсем школота и не застали warcraft, ну или у вас личные счеты, может вас в WOW девушка бросила, прямо через городской чат))
Ваши Джедаи уже проиграли вот цитата от одного из уволенных разработчиков.
A Bioware? О, это дико смешно. Они потратили на The Old Republic
столько, за сколько Джеймс Кемерон снял Аватар. Больше, чем 300
миллионов! Вы можете в это поверить?
И лучшая часть, знаете, чем они больше всего гордятся? Звуком. Нет,
серьезно. Из 20-ти гигибайт инсталляции — большая часть это звук. Вся
остальная игра является шуткой. ЕА знает это и Джордж Лукас знает, они
паникуют, и большая часть Mythic трудится в Остине, потому они не могут
отложить запуск.
Так что для некоторых не секрет что джедаи будут полным провалом.
Тем кто жалуется на графику, иди стреляйте в свои шутеры с пивасиком и семочками. Игре просто уже много лет, но в отличии от других игр которые заканчивают свое существование, она еще держится, это уже огромное достижение.
И почему мне кажется что большинство тех кто ругают игру просто не могут ее себе позволить потому что родители не дадут денег?
Тут наезд был, что мол кто хвалит тот школота )
Изначально ВоВ вообще был игрой для старшей группы и имущих… анг язык, бабло…  Теперь конечно всякой детворы больше, но старый костяк как был так и есть… тех кто получает удовольствие, и большинство людей который проводят часок другой в игре, делая это в свободное время от работы, семьи детей и так далее… это от 25 и до 50… По крайней мере это тот контенгент с которым общаюсь Я... 
 А обсерышей вова уменьшилось, как люди знающие и играющее давно в вов привели кучу фактов изза каторой можно остаться в этой игре) Я не задрот но переиграл в кучу рпг, такой интересной прокачки как в вове на оф сервере я еще не где не встречал! =) ДА и коментарии реально школоты какойто каторые на пиратке бесанулись от 10 дисконектов подряд и ушли в рула2 ахаха)
Я хз, не особо фанат, но мыслю выражу, хех, мне 30, женат, слегка развлекаюсь в онлайне, но я и подозревать не мог от близзов такую подлянку, катаклизм-убого!!! Лич-шедеврален! Как персонаж, смертокрыл чмо позорное… ушел в eve.....:( 
На лича полрубля не жалко было, а тут… йех… фтопку.
 А лутше Теры дождусь она куда интересней и графика гуда лутше
 Хотя Wow и прикольная номеня убивают пару моментов перечислять не буду
 Конструктивность высказываний некоторых товарищей просто поражает)
Собственно, что сказать-то хотел?
Ну кто ждет там чего-то, кто ж вам мешает, ждите, WOW тут причем?)
 IamTheGame
ты мозгами тронулся а собрад какую то фигню и впариваешь щас!!!
Garmr
SWTOR а не SWKOTOR!!!
а вов фигня если посмотреть видео из TORа то видно она лучше!!!
Что вы что-то лучше вова из мморпг знаете? 
Тем более 12лямов людей не ошибаются( 
 LOGJUG Мальчик у вас бугурт.
Если читать нормально новости то можно было бы давно понять что джедаи провалились так же как и вархаммер онлайн. Опять же внимательно читаем цитату одного из уволенных разработчиков.

A Bioware? О, это дико смешно. Они потратили на The Old Republic
столько, за сколько Джеймс Кемерон снял Аватар. Больше, чем 300
миллионов! Вы можете в это поверить?
И лучшая часть, знаете, чем они больше всего гордятся? Звуком. Нет,
серьезно. Из 20-ти гигибайт инсталляции — большая часть это звук. Вся
остальная игра является шуткой. ЕА знает это и Джордж Лукас знает, они
паникуют, и большая часть Mythic трудится в Остине, потому они не могут
отложить запуск.
To: IamTheGame
Уймитесь, б-га ради. Не правоцируйте дальнейший срач.
IamTheGame,
Если читать нормально новости то можно было бы давно понять что джедаи провалились так же как и вархаммер онлайн. Опять же внимательно читаем цитату одного из уволенных разработчиков.
Ключевое слово- уволенный! Из студии Мифик! Скорее, что позорно, ибо батхерт и срач, прям как у тебя, прет из всех щелей.
А если решил бросатся цитатами «больного на попаболь», то я тебе приведу пример из слов Эрика Брауна(фин. директор):
«В последнее время в различных блогах было много разговоров с указанием потраченных сумм, которые намного превосходят те средства, что мы вложили. Не читайте «геймерские блоги», если вам нужны реальные данные. Некоторые из них вызывают улыбку, но они также приводят в разочарование тех, кто отвечает за управление финансами ЕА, когда они читают ложные сведения в информационных выпусках». 
 PereCop4uk Его уволили потому что руководителем проекта назначили бывшего руководителя службы поддержки(девочки на телефоне, ага).
Судьба вархамер онлайн повторится.
  Всем доброго времени суток! я бы так не сказал что близзы обленились или гребут деньги лопатой, игра продолжает быть интресной как в пвп и пве.И я очень сомневаюсь что какая либо игра убьет вов, да хоть сами вспомните сколько их было gta по сети аллоды властелин колец и даже недавно вышедшая игруха про супергероев, в планы разработчиков входило сразу же обогнать вов.Но все эти затии быстро прогорали так же будет и с рифтом и старварс.У Близзов хороший авторитет и они создают очень не плохие игры.
И если на то пошло… если близзы возьмутся за ум то такие игры как линейка айон и ваха вообще уйдут в небытиё
WoW -игра изумительная! Во всяком случае, еще ни один проект не затянул так надолго. Достаточно качественный ПвЕ-контент, а именно: захватывающие сюжетом и визуальным оформлением (пусть и с однообразной тактикой типа «бей и беги, бей и беги!») подземелья и рейды. Множество вспомогательных аддонов позволяют больше сосредоточится на происходящем и практически безущербно помериться с сопартийцами размерами достоинства.ПвП сделано не менее качественно. Имеется возможность пришить к земле практически абсолютно равного по силе противника различными извращенными способами.Сделать это можно красиво и не отнимая у себя и оппонента много времени. Так же оба этих контента имеют очень приятные призы в виде красивого шмотаоружияживотныхполезных прибамбасов. Я до того как ушел из игры после почти 4х лет игры любил собирать необычные тиры, комбинировать их, чтобы красиво смотрелось.А также собирать всякие прикольные штучки типа карломасла. Да, я так и не нашел в себе сил пройти рейды катаклизма, но получил массу удовольствия проходя цепочки квестов во всех игровых локациях, изучил кучу хитрых приемов для всех классов, насладился новыми видами и ушел в «реал».
катаклизм гавнецо редкостное… остановил свою подписку, и продал аккаунт. ничего хорошего они точно уже не придумают, если не новый MMO.
WoW и все его аддоны всегда были суперскими, но надоело уже то, что после прокачки последнего уровня весь народ сидит в городах и тупо фармит бг, арену, героики и рейды, а весь мир пустой, в какую локацию не прилети там никого нет, потому что делать там нечего. Интересно играть в WoW только в первый месяц-два после выхода аддона, а потом идёт тупой ежедневный фарм инстов. Я постоянно жду от каждого аддона, чтобы сделали какую нить борьбу за локации, чтоб народ заполнил весь мир, а не сидел в городах. Вот тогда WoW заставит вернуться старых игроков и привлёчёт новых. И вообще я считаю, что с того момента как Blizzard перекинули основных разработчиков работать над своей новой mmorpg (Titan) WoW надоедает всё больше и больше с каждым аддоном.
Музыка как раз в Кате просто отпад! Лучше фоновой музыки нигде не встречал.
Ну так сам Аркенстоун писал музыку, советую его сольные альбомы.
Sfinksx, полностью согласен! Ведь и вправду скучно, нету эпических сражений, только арены и ПвП.Взять Warchammer Online, там их довольно много! И в WO война затрагивает всю территорию не по далеку от локации.
Пару слов.
Я играл в WOW с момента появления аддона BC. Атмосфера игры лаконична с приходом Cataclysm и никуда не исчезла, всё также красочно, интересно, любимо. Графика тут куда приятней всяких там корейско-китайских проектов, в них все как-то мертво, сухо, пусто, нет так, как здесь. Атмосфера в Вов'е греет, радует. Кач в игре идет легко, квесты изменились в лучшую сторону, огромное количество подземелий на протяжении всех уровней, огромный pve-контент. Сначала BC, потом WOTLK, теперь катаклизм. Рейды, люди, эмоции, достижения, шмот как атрибут, чтобы добиться большего, высшего. Прокачка гильдии объединяет, заставляет трудиться вместе, общаться. PvP составляющая не отстает. Много конкурсов, эвентов, в WOWe каждый находит чем ему заняться, выбирай, выбрать есть из чего, перечислять можно долго, и мне кажется, что это творение Blizzard еще долго будет кумиром.
я во все wow играл и все до максимум качал но cataclizm меня сильно удевил что blizard задумались над персами всего-то новые рассы в berning cruaseid появились а тут и в восточных и в калимдоре летать можно я ворген маг 67
Эх люди добрые не играющие в ММО, я понимаю вас. Вам нужен экшн, кровь, мясо, графа, движок последний… Но сюжет, история, атмосфера, вам же не понять всего этого и вы не играли её с самого начала. Как можно говорить плохо про игру, которая держит свою планку уже больше 7ми лет и я вас уверяю что она ещё столько же сможет. Не скажу ничего про обзор, т.к. автор может и не полностью поиграл в этот аддон. Новая профессия, 2 новые расы, новые и изменённые локации, улучшенная графика, новые таланты, множество способностей, гильдейская прокачка ( + бонусы от неё ), система поиска рейдов, новые рейды, новые инсты и это можно описывать до завтра. И это вы называете мало чего изменили? Тогда просто надо было уже создать другую игру, если этого мало.

Но за обзор отдельное спасибо)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑