1 февраля 2011 1.02.11 76 57K

World of Warcraft: Cataclysm: Обзор

Убить дракона

Жил-был черный дракон. Скучно и обыденно. Изучал высший пилотаж, воровал скот у крестьян, тушил лесные пожары, которые сам же и устраивал… Тоска и серые будни. Все изменилось с началом великой войны. Хунта во главе со старыми богами попыталась навести новый порядок, но нарвалась на жесткий отпор со стороны хозяев мира, титанов. Богам впаяли пожизненный срок на особом режиме, прочих шестерок разогнали, а на их место поставили других, прогрессивных.

Черный дракон мудро выбрал сторону победителей. На фронте зарекомендовал себя смелым и инициативным бойцом. Регулярно летал в разведку, прикрывал войска с воздуха, а главное — без устали жег врагов напалмом. За что его хвалили и награждали. Когда пришел долгожданный мир, перспективного кадра не забыли. Среди вождей-титанов сформировалось мнение, что летучие ящерицы — народ ответственный, и лучших кандидатов на должности министров по делам природных элементов не найти.

Ну очень черный дракон.
Ну очень черный дракон.

Черному дракону досталась земля. Недра, полезные ископаемые, драгметаллы и камни, нефть, газ — не жизнь, а мечта олигарха в десятой степени. Пришлось рожденному летать учиться ползать. Но он был не в обиде — за такой удел иной дракон отдал бы не только принципы, но и крылья вместе с хвостом и зубами. Счастье, впрочем, длилось недолго — аппетит, как ему водится, пришел во время еды. И герою-фронтовику показалось, что быть одним из пяти министров-аспектов для столь гарного хлопца, как он, — форменное западло.

Обида жгла его душу все сильнее и сильнее. А тут еще миазмы отбывавших заключение богов начали подзуживать — мол, зачем тебе, такому крутому и черному, шестерить на титанов? Давай, не робей. Вставай проклятьем заклейменный, разрушь этот мир до основанья. А затем за нами не заржавеет — дай только вырваться на волю. И однажды драконья крыша не выдержала и съехала. Прямо на хваленое драконье здравомыслие. В результате аварии и та, и другое полностью разрушились и восстановлению не подлежали. А ящер, освободившись от их пут, пошел войной на коллег и весь прочий мир.

Смертокрыл в «Катаклизме» сошелся с Рагноросом, старым слугой Старых богов.
Смертокрыл в «Катаклизме» сошелся с Рагноросом, старым слугой Старых богов.

Новый конфликт затянулся — бунтарь оказался незаурядным бойцом. Да еще и без тормозов. Но умение хорошо в афоризмах. А в жизни гораздо чаще решает число. Врагов было слишком много — и они взяли верх. Черный дракон был серьезно, практически смертельно ранен. Но не умер, а спрятался во глубине земных руд. Где восстанавливал силы и выбирал удобный момент для триумфального возвращения. И когда он решил, что такой момент настал, — явил себя миру во всей своей разрушительной красе. Катаклизм сотряс землю, воды и небо. Разломы изуродовали лики материков, бесплодные пустыни превратились в цветущие сады, а плодородные равнины — в залитые лавой выжженные пустыни. Часть суши ушла под воду, а где-то, наоборот, поднялась новая твердь.

Все вроде бы сложилось для черного дракона неплохо. Все, кроме единственной мелочи: за время его стационарного лечения в мире произошло одно пустяковое изменение — туда хлынули орда и альянс новых героев. Готовых ради фиолетовых «эпиков» посбивать с неба все звезды, а не только каких-то там летающих ящериц. Увы тебе, Нелтарион, прозванный Смертокрылом. Тебе казалось, что сама Костлявая стала твоей послушной служанкой. Но это была лишь иллюзия больного воображения. Никакой ты теперь не аспект смерти, а обычный рейдовый контент. Смирись и приготовься к забвению в вечности.

Жертва маркетинга

Прошлое возвращение в Азерот вашего покорного не затянулось. Месяца хватило, чтобы наесться и напиться аддоном Wrath of the Lich King по самую идиосинкразию. Два вполне нескучных года World of Warcraft ошивался где-то на задворках сознания — память помнила, а все остальное — почти забыло. Но чем ближе был выход нового дополнения, тем беспокойнее становилось на душе. Она словно чувствовала известным местом, что профессиональный долг совсем скоро позовет. Да и давно зажившие шрамы любопытства неожиданно начали зудеть и нудить.

Оргриммар в строительных лесах. Оправляется от катаклизма.
Оргриммар в строительных лесах. Оправляется от катаклизма.

Свою роль сыграл и назойливый близзардовский маркетинг. Вроде бы уже выработал к нему иммунитет, а вот поди ж — достал. Народ выл и визжал о новом и ни с чем не сравнимом. Пиарщики поддакивали перечислением принципиальных изменений. А когда проснулась ностальгия по трем проведенным в игре годам, моя воля не выдержала и практически сломалась. Я уже почти ждал Cataclysm. Почти ждал и почти надеялся. Но встреча состоялась — и наваждение немедленно ушло. Маркетинг, поклонники и ностальгия опять навешали на уши спагетти.

Я не обиделся: возмущаться ими — все равно что возмущаться законами природы. И еще у меня была железная отмаза перед кем или чем угодно, в том числе перед самим собой, — производственная необходимость. Работа, даже когда вроде бы в радость, — все равно остается работой. Ей по определению полагается напрягать. И она напрягла. Не только и не столько игрой в Cataclysm, сколько поиском правильных слов, чтобы ее описать.

Когда-то здесь были каньоны.
Когда-то здесь были каньоны.

Очень трудно конструктивно рассказать о том, что когда-то было съедено, прожевано, выплюнуто, подобрано, съедено-прожевано-выплюнуто еще раз, потом еще… Сказка про Смертокрыла сочинилась в тему, а дальше что? Пришлось напрячь все мускулы своего недюжинного таланта (ладно-ладно, шутка; хотя сам себя не похвалишь… ну вы поняли), чтобы прогнать субъективную ругань и найти теплые объективные слова. Ругать World of Warcraft нынче модно. А это неправильно. Хотя бы потому, что в нее по-прежнему играют миллионы.

Новые таланты

Нельзя сказать, что Cataclysm не принес ничего нового. Даже если не брать в расчет изменения в старых локациях. Изменения, кстати, существенные. Например, Азшара была захвачена Ордой и превратилась в лягушатник для маленьких. Степи (Барренс) оказались разделены огромным разломом на Северные и Южные, Тысячу игл затопило, Танарис — тоже, но не так сильно… Однако локации — это приходящее, а геймплей — вечное.

Тысяча игл превратилась в тысячу островов.
Тысяча игл превратилась в тысячу островов.

Главным изменением, наверное, стал тотальный ребаланс талантов и способностей. Ребаланс напрашивался. Уже в предыдущем аддоне возникла ситуация, когда классы могли при механическом добавлении новых очков талантов (десяток за десять новых уровней) объединять в одной конфигурации способности, которые ради вкусного и здорового баланса никак не стоило бы объединять. Разработчикам пришлось изрядно пошаманить с бубном вокруг «талантливых деревьев», чтобы все сделать относительно правильно.

Но в Cataclysm потолок уровней подрос еще на пять — и никакие пляски спасти уже не могли. И тогда старые деревья срубили, а на их месте экстренно вырастили новые. Теперь каждая из трех специализаций — действительно специализация. С одной ключевой атакой, парой эксклюзивных способностей, уникальным бонусом от новой характеристики «искусность» и невозможностью открыть две другие ветки, пока не вложил в основную 31 очко (всего дается 41 очко талантов).

В Южных Степях не утихает битва Орды с Альянсом.
В Южных Степях не утихает битва Орды с Альянсом.

Несмотря на то, что очков талантов стало гораздо меньше (в Wrath of the Lich King их, например, было 61), на общем количестве способностей это несильно отразилось. Просто уменьшилось число одновременно доступных, а следовательно, уменьшилась головная боль при выборе специализации. Еще судьба буриданова осла доказала, что во многих возможностях таятся многие печали. И Blizzard с присущим ей гуманизмом позаботилась о душевном здоровье игроков. За что разработчикам следует выразить отдельную благодарность.

Одновременно с изменениями талантов все приемы и заклинания лишились уровневой дифференциации. Теперь эффекты атак и заклинаний растут автоматически с ростом их силы (сила является параметром, бонус к которому дает, например, экипировка). А расходы маны выражаются не в абсолютных, а относительных величинах — в процентах от общего пула. Раньше было не так. Приемы и заклинания имели уровни, и их можно было повышать или не повышать. Во втором случае уменьшалась не только сила эффектов, но и стоимость использования. Что иногда было важнее силы. Нынче такие хитрости не проходят.

Мир археологии

Тянет или нет ребаланс на «принципиальную новизну» — вопрос, конечно, интересный… Или смешной — зависит от того, кому задать. Если вы приедете в Соединенное Королевство и поменяете левостороннюю BMW на точно такую же, но правостороннюю, изменится ли ваш автомобильный парк принципиально? С Cataclysm та же ситуация. Игра переехала в новый аддон и немножко поменяла управление. «Ах, как это свежо и ново», — пытается убедить нас Blizzard. «Ха-ха», — отвечаем мы… или те из нас, кому по барабану — правый руль или левый.

Разлом, разделивший Степи на две части.
Разлом, разделивший Степи на две части.

BMW, впрочем, даже в Великобритании останется BMW. И уж над ней-то никто смеяться не будет. Пока она не проржавеет от старости. World of Warcraft — по-прежнему World of Warcraft. Самая если не популярная, то прибыльная игра на свете. И Blizzard продолжает с хирургической точностью поддерживать привлекательность проекта для миллионов пользователей. Нужны ли последним принципиальные изменения? Да они сами этого не знают. Но попробуйте их заманить в EVE Online или Darkfall Online — и они сбегут через два дня. Назад в WoW. Очень красноречиво.

Разумеется, одно и то же из года в год приедается, и разработчики попытались добавить всякие фенечки и рюшечки. Например, новую вторичную (то есть можно изучать без ограничений) профессию — археологию. Став археологом, игрок обнаружит на карте материка значок лопаты — это места раскопок. Туда можно прибыть и начать ковыряться в земле. Копнете раз — выскочит телескоп на треноге объективом в сторону искомой зарытости и с индикатором дистанции до. Индикатор цветовой, но работает по принципу «тепло-холодно». Если далеко — красный, если не очень — желтый, если очень не — зеленый.

Море подступило практически к самому Прибамбасску.
Море подступило практически к самому Прибамбасску.

Побегали туда-сюда, вырыли три кусочка — шабаш. Дальше на этом месте копать бессмысленно — вперед, к новой «лопате»! Извлекаемые кусочки делятся по категориям: предметы эльфийской культуры, предметы культуры троллей, палеонтологические окаменелости… Набрав нужное количество, складываем мозаику — и вуаля, готов артефакт. Пока навык маленький, находится и складывается всякая фигня. Но с ростом профессионализма можно нарыть и полезные вещи. А то и очень полезные. Вроде двуручного меча Zin'rokh, Destroyer of Worlds.

Когда-то (на 60-м уровне) этот тесак добывался с финального босса в рейдовом инстансе Зул'Гуруб. С той поры утекло три дополнения, и оружие превратилось в археологическую реликвию. Однако ходьба по разным рукам и пребывание в сырой земле положительно сказались на его характеристиках: заточка стала острее, закалка — тверже, чары — сильнее. Не меч, а мечта начинающего воина (или любого, кто может использовать) 85-го уровня. Да, шанс на находку ничтожно мал. Но он есть. А все остальное — дело надежды и упорства.

Новый сеттинг

Если хорошенько подумать, посмотреть с разных сторон, поиграть за разные классы, опробовать разные профессии, то можно найти еще несколько «важных» изменений. Например, две новые расы: гоблины за Орду и Воргены (оборотни, умеющие скакать на четырех лапах) за Альянс. Ура, сенсация! Если вы ни разу в жизни не бегали на четырех конечностях, то теперь только у нас, почти даром, ничего сложного, доступно даже детям и пенсионерам… А паладинами теперь могут стать даже таурены!

Гаррош Адский Крик — новый вождь Орды.
Гаррош Адский Крик — новый вождь Орды.

Вы ничего не слышали о магической перековке предметов?! Ну как же так, это ж сенсация! Теперь можно увеличивать одни вторичные характеристики на экипировке (рейтинги скорости, критического удара, точности и тому подобного) за счет других. Нужен высокий шанс на критическое попадание и не нужна высокая скорость атаки? Отняли от второй, прибавили первому — и чувствуете, как счастье наполняет вас легкостью и блаженством!.. А ваша гильдия тем временем уже набрала шестой уровень и уверенно движется к седьмому! А на двадцатом (через полгода… наверное) вы сможете купить у гильдейского торговца стильную фиолетовую каску!

Каждый игравший в WoW за Орду знает о Гамоне, несчастном таурене, жившем в таверне в Оргриммаре. Бедняге не повезло оказаться единственным низкоуровневым персонажем (или даже вообще единственным персонажем) в столице орков, кого можно было атаковать представителям Орды. Поэтому над ним издевались практически все. По количеству смертей Гамон наверняка занимал одно из первых мест.
Но в Cataclysm все изменилось. Озверевший от геноцида таурен очень упорно тренировался и за какие-то два года прошел путь от заморыша до элитного бойца. Теперь в одиночку его не завалить — ему достаточно считанных секунд, чтобы расправиться даже с самыми толстыми танками. Гамон по-прежнему обитает в той же таверне, около него можно часто найти трупы неудачников, не смирившихся с новыми реалиями.

К любителям PvP пришла большая радость — рейтинговые бэттлграунды, о необходимости которых они говорили столько лет. Достаточно собрать десять или пятнадцать единомышленников, готовых выйти на поля сражений, отстоять в очереди полчаса (на русскоязычных серверах) — и вот она, мечта о крутых «эпиках» без аренного киберспорта, хватай ее за хвост!.. Эй, эй, вы куда?! Полчаса в очереди — это такой пустяк по сравнению с мечтою!.. Сволочи, опять набирать команду…

Новая техника World of Warcraft.
Новая техника World of Warcraft.

Зато кому точно будет не до веселья, так это разработчикам будущих стратегий Warcraft (мы же не сомневаемся, что такие стратегии когда-нибудь сделают?). Ибо с момента выхода последней из них сеттинг поменялся чуть больше, чем полностью. Современный Warcraft поражает техническим оснащением. Танки? Присутствуют. Артиллерия? Имеется. Авиация? Сколько угодно. Есть также подводные лодки и воздушно-десантные войска (с парашютами). Не удивлюсь, если скоро появятся тактические и межконтинентальные баллистические ракеты, орбитальные станции, космические корабли и ядерное с лазерным оружия. Право, создателям StarCraft пришло время задуматься о включении в игру двух новых фракций — Орды и Альянса. Обе для этого уже вполне созрели.

Повторение пройденного

Вторая попытка вернуться в World of Warcraft не вызвала у меня никакого энтузиазма, а лишь окончательно убедила, что игра пройдена и пора бы с этим смириться. Наверное, близзардовский монстр хорош как социальная сеть — для тех, кто за годы пользования им оброс многочисленными друзьями и знакомыми и не представляет себе без них дальнейшей жизни. Или как киберспортивная дисциплина — для любителей посоревноваться за приз или на досуге. Ну и если еще остались поклонники ММО, которые до сих пор не удосужились, — обязательно купить и изучить. Хотя бы для общего развития. Тем же, кто перелистнул эту страницу, ее перечитывание вряд ли доставит прежнее удовольствие.

Подводная локация Вайш'ир впечатляет буйством красок.
Подводная локация Вайш'ир впечатляет буйством красок.

Неоднозначное впечатление оставляет переезд сеттинга из классического фэнтези в едва ли не стим-панк. Не столько самим переездом, сколько методами реализации. Такое ощущение, что «научно-техническая революция» в WoW была произведена исключительно «по приколу». Чтобы позабавить конкретный ММО-«пипл» оригинальным зрелищем. А когда дело дойдет до других развлечений по вселенной, все технические чудеса благополучно забудут и выкинут. Впрочем, могу ошибаться. Поэтому на всякий случай с трепетом жду голливудскую постановку. Первый в мире таран летчицы-эльфийки вражеского дракона, подвиг 28 героев-гоблинов, остановивших ценой своих жизней танковый прорыв Альянса, споры солдат в редкие минуты затишья — что круче, фугас или фаербол… Есть все шансы на феноменальное зрелище.

Если же не ждать ничего принципиально нового и не пылать праведным гневом за попранные каноны, установленные тремя стратегиями и оригинальной World of Warcraft, то Cataclysm можно считать удавшимся. Зрелища стало больше, баланс не испортили, достижений и целей прибавилось, «эпики» и рейды по-прежнему радуют — что еще народу нужно? А отдельные недовольные ничего не решают. Blizzard правила, правит и будет править игровым миром. Как минимум до выхода Star Wars: The Old Republic.

Плюсы: новый контент; старый баланс.
Минусы: изменения в сеттинге; отсутствие новых идей.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

World of Warcraft: Cataclysm

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
7 декабря 2010
544
4.0
334 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

ОМГ 0_о Вау!!! От аффтора так и несет лютой бешенной ненавистью к WoW, но открыто назвать его говном у него не получается (т.к. близзы как всегда сделали новый аддон весьма качественно).
Ничего нового? Жертва маргетинга? Пффф… Какой нах маркетинг? Что такого НОВОГО и о каких ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ изменениях гаворили близзы? Все что говорилось на пресс конференциях, на близзконе и прочее все запилили. Аффтор Вы чего ожидали от АДДОНА к игре??? ИМХО отличный качественный аддон! Все по стандарту:
— полностью перебалансили все скиллы и таланты (а это огромная работа) так что бесполезных скиллов и талантов почти нет.
— Перекроили всю карту
— Улучшили графон (особенно воду)
— Запилили нормальные квесты, выстраивающиеся в интересную цепочку
— Добавили прокачку гильдий (ну и там всякие плюшки, но аффтор об этом даже не упомянул)
— новые территория водоворот в центре
— возможность летать на маунтах
— 2 новые рассы
+ Куча еще всего... 
Вообщем еще один качественный аддон от близз, заставляющий многих вернуться в игру! Чего еще надо? Аффтор уныл...
[quote]в SWTOR клон ВоВа?[/quote]
[quote]В этом году выходит много более достойных ммо проектов: ГВ2, СВОР, Рифт, Блек професи.[/quote]
[quote]В этом году выходит много более достойных ммо проектов: ГВ2, СВОР, Рифт, Блек професи.[/quote]
[quote]В этом году выходит много более достойных ммо проектов: ГВ2, СВОР, Рифт, Блек професи.[/quote]
смешно… потому что эти слова я слышал на многих новостях ВОВ когда появлялись всякие там аллоды и конаны и тд, и везде писали — а вов прощай, дану вов скоро конан появится пойду играть, а вов уже неторт
а что в итоге — народ в вов резко уменьшается а через месяца два снова все наместе… перегнать игру которая дорабатывается столько лет просто бред
я даже сомневаюсь что новая игра близзов сможет отбить людей… вов умрет тогда, когда все сервера отключат навсегда… и я уверен, это отключение создаст столько шуму, что о игре будут помнить еще много много лет...
 тот кто говорит что ВОВ говно  далеко ошибаются графа может и немного корявая зато все прорисовано так что гла радуется, ЭТО даже и не близко к линейке как раз и линейка ето фентези ничего там реального нет и движения там тупые прорисованые. Ведь половину из вас не видели локаций реально радующий глаз и  душу, нераз когда всю ночь сидишь и встречаешь рассвет в локацыи Фералас тогда ваще забываешь что ты неспал всю ночь  попробуйте, вот тогда пишите мнения о ВоВ, неигравши нормально в него!!! Респект  Биззард!!!
Та World of WarCraft рулил всегда и будет рулить ещё долго… покрайней мере ещё года 3 пока blizzard не сделают свою новую некст-ген mmo (якобы называется titan) так тут даже спорить не о чем, WoW это mmo-гигант который выигрывает в сравнение с чем либе
Эх, автор же не читал историю вселенной варкрафт полностью, да?
В катаклизме полностью переделелаи систему боя, так что говорить о «так себе» изменениях ненадо, я не фанат Wow'а но всегда уважал за дикий баланс которого нету не в одной ММО. Обзор отличный… спс 
 Tantalus, нехера не понял — похоже долго играешь в вов
[quote] Не люблю подобные игры.Уж сильно отупляют людей[/quote] Видимо World of Tanks занимается тем же
lordvan, Gravewyrm, Hasken,   +100500 аффтор явно не любит ммо и вов в часности…
Yavich, Лично я играю в ВоВ, примерно, раз в 2-3 дня (правда если засяду то это часа на 3-4). Мне хватает. Ну а так ты прав, школоло играющее 25/8/367 в ВоВе имеется. Sad but true...
Тем кто жалуется на графику, иди стреляйте в свои шутеры с пивасиком и семочками. Игре просто уже много лет, но в отличии от других игр которые заканчивают свое существование, она еще держится, это уже огромное достижение.
И почему мне кажется что большинство тех кто ругают игру просто не могут ее себе позволить потому что родители не дадут денег?
  Всем доброго времени суток! я бы так не сказал что близзы обленились или гребут деньги лопатой, игра продолжает быть интресной как в пвп и пве.И я очень сомневаюсь что какая либо игра убьет вов, да хоть сами вспомните сколько их было gta по сети аллоды властелин колец и даже недавно вышедшая игруха про супергероев, в планы разработчиков входило сразу же обогнать вов.Но все эти затии быстро прогорали так же будет и с рифтом и старварс.У Близзов хороший авторитет и они создают очень не плохие игры.
И если на то пошло… если близзы возьмутся за ум то такие игры как линейка айон и ваха вообще уйдут в небытиё
WoW -игра изумительная! Во всяком случае, еще ни один проект не затянул так надолго. Достаточно качественный ПвЕ-контент, а именно: захватывающие сюжетом и визуальным оформлением (пусть и с однообразной тактикой типа «бей и беги, бей и беги!») подземелья и рейды. Множество вспомогательных аддонов позволяют больше сосредоточится на происходящем и практически безущербно помериться с сопартийцами размерами достоинства.ПвП сделано не менее качественно. Имеется возможность пришить к земле практически абсолютно равного по силе противника различными извращенными способами.Сделать это можно красиво и не отнимая у себя и оппонента много времени. Так же оба этих контента имеют очень приятные призы в виде красивого шмота\оружия\животных\полезных прибамбасов. Я до того как ушел из игры после почти 4х лет игры любил собирать необычные тиры, комбинировать их, чтобы красиво смотрелось.А также собирать всякие прикольные штучки типа карломасла. Да, я так и не нашел в себе сил пройти рейды катаклизма, но получил массу удовольствия проходя цепочки квестов во всех игровых локациях, изучил кучу хитрых приемов для всех классов, насладился новыми видами и ушел в «реал».
Пару слов.
Я играл в WOW с момента появления аддона BC. Атмосфера игры лаконична с приходом Cataclysm и никуда не исчезла, всё также красочно, интересно, любимо. Графика тут куда приятней всяких там корейско-китайских проектов, в них все как-то мертво, сухо, пусто, нет так, как здесь. Атмосфера в Вов'е греет, радует. Кач в игре идет легко, квесты изменились в лучшую сторону, огромное количество подземелий на протяжении всех уровней, огромный pve-контент. Сначала BC, потом WOTLK, теперь катаклизм. Рейды, люди, эмоции, достижения, шмот как атрибут, чтобы добиться большего, высшего. Прокачка гильдии объединяет, заставляет трудиться вместе, общаться. PvP составляющая не отстает. Много конкурсов, эвентов, в WOWe каждый находит чем ему заняться, выбирай, выбрать есть из чего, перечислять можно долго, и мне кажется, что это творение Blizzard еще долго будет кумиром.
согласен с обзором, близарды просто перекроили старые идеи на новый лад. Последним значимым аддоном для вов был «Бурнин крусейдер» в каторый реально было интересно играть, а дальше уже пошол «копи-паст». Ждем «Джедаев» и надеемся что они убьют вов, дабы близарды одумались и взялись за стратегию, а не накалачивали бабло на одном и томже)
 поиграв 1 месяц катаклизм дико наскучил и надоел ждем чего то  нового, а самое ожидаемое для меня это ммо по вселенной вархамер дов с космодесантом итд
Аригато! В вове новичок пока, но жду еще blsde & soul…
В свое время дико играл, постоянная гонка за шмотками, а потом гнался за ачивками. Да вот вышел новый аддон и свой долго собираемый сет нужно менять на зеленку… Нет, простите, я лучше и начинать по новой не буду.
Поиграл 1 месяц, надоело. Если раньше больше времени я находился в Даларане, то теперь путь — это огри и Тол барад. В волтке еще тянуло играть, сейчас не тянет — это единственный плюс аддона
не играй за дк — самый скучный класс после пала) 
Читай также