Эх, чего только про будущее не придумывают. И полеты в космос обещают, и высокие технологии на каждом шагу — в общем, диковинный мир будет, горячо уверяют нас сценаристы. Вот только всегда с этим продвинутым в техническом плане обществом что-то идет наперекосяк. Такое ощущение, что рост знаний и открытий в области науки обратно пропорционален проценту совести и человечности на душу населения. Хотя… люди были склонны к жестокости, насилию и уничтожению самих себя испокон веков, как говорится. Просто-напросто дело в том, что чем более продвинутое оружие оказывается в их руках, тем более изощренными становятся способы убийства и истребления. Всего на свете.
Шевели мозгами!
По миру бродит довольно много мифов и слухов о человеческом мозге. Споров и открытий будет еще немало — данный орган до конца не изучен, так что строить предположения и выдвигать гипотезы вам никто запретить не может. Вот именно поэтому в сознании большинства людей твердо укоренился факт, озвученный одним не совсем компетентным ученым, что мозг якобы работает не на полную мощность, а всего лишь на несколько процентов от нее. Доказывать или опровергать утверждение мы не станем (исключительно из-за нехватки времени, безусловно), но скажем лишь, что именно за эту идею ухватились творцы из feelplus. Мол, наконец-то свершилось — аккурат к 2031-му году (всего-то 20 лет осталось ждать) человечество отхватит такой level up, какой нам и не снился.
Огромная и непременно злая корпорация (они все именно такие, как же иначе?) изобрела устройство, позволяющее брать под свой контроль не только бездушные машины, но и самых что ни на есть живых и мыслящих (пусть и не всегда здраво) людей. Путем проникновения в их мозг — то есть с помощью банального захвата сознания. Понятное дело, корпоративные мальчиши-плохиши задумали использовать разработку исключительно в немирных целях — в угоду своим самым низменным и коварным потребностям. Ведь согласитесь, так и Землю захватить без особых усилий получится. Но и на старуху бывает проруха.
Так уж вышло, что федеральный агент Джим Корбин (Jim Corbijn) и журналистка Ребекка Уэйс (Rebecca Weiss) (какой неожиданный и совершенно нестандартный дуэт, не правда ли?) узнают об этом читерском плане и, само собой, дают отпор недругам. Причем, что забавно, с помощью вражеских же технологий — именно на этом и построен весь геймплей в Mindjack. Вот она — «изюминка», от реализации которой зависит исключительно все.
Вашу бы энергию, да в мирных целях
Начнем с того, что репутация издательства во многом давала надежду на то, что Mindjack не окажется пустышкой — все ценные идеи (или хотя бы их большая часть) будут грамотно воплощены в жизнь, в результате чего перед нами предстанет вполне себе приличный консольный шутер. И хотя Square Enix в основном славится выпуском jRPG (поджанр специфичный и, что называется, на любителя), серьезная часть деятельности компании также направлена и в сторону Запада. Со списком вышедших довольно заметных проектов всегда можно ознакомиться на официальном сайте, а от себя позволю добавить ожидаемую практически всеми Deus Ex: Human Revolution, эффектные трейлеры которой переведены и озвучены командой StopGame.ru.
В общем, компания себя явно неплохо зарекомендовала, поэтому при прочтении всевозможных превью, а также при просмотре трейлеров, тизеров и прочих «завлекалочек» складывалось стойкое ощущение, что здесь-то уж точно можно верить, здесь не обычный PR, здесь разработчики определенно постарались на славу, будучи под наблюдением Square Enix. Но, к сожалению, несколько часов, проведенных за игрой в Mindjack, практически в пух и прах разбили все надежды и ожидания. В чем секрет «успеха»? Попробуем разобраться.
На самом деле ответ прост. Вся проблема оказалась смешной до абсурда — как обычно, амбиции, заявления и обещания померкли и потухли на фоне убогой реализации. Высокотехнологичное будущее? Здорово, вот только локации пусты и однотипны. И хотя они явно стилизованы под холодный hi-tech (что, в принципе, здесь вполне уместно и на тех же скриншотах выглядело довольно симпатично), никакого разнообразия и неожиданных поворотов не наблюдается — через некоторое время такой дизайн и вовсе приедается.
Само собой, к качеству сюжетной завязки в экшенах давно никто не предъявляет особых требований. Здесь дело, опять же, в реализации. Mindjack «дарит» нам плохо поставленные cut-сцены, отвратительную озвучку и весь остальной цирк в стиле «шаблон на шаблоне». Но даже на это готов закрыть глаза игрок (и мы вместе с ним), если то, что происходит между роликами, будет увлекать, захватывать и держать в напряжении — как и полагается приличному представителю такого жанра.
Разработчикам так и не удалось достойно воплотить в жизнь вполне себе приличную и интересную задумку. Вся эта беготня вокруг так называемого «переселения душ» превратилась в обычные линейные пострелушки с тупыми противниками и с не менее тупой (что раздражает порой больше всего) напарницей. Да, девушка способна помочь в трудную минуту в качестве сотрудника скорой помощи, но очень часто именно она и создает своим нелепым поведением неприятные для нас ситуации.
Так что приходится рассчитывать исключительно на себя и на везение товарища-бота. Сам Корбин (и мы в его в лице) старается как может: постреливает из укрытий; использует периодически попадающуюся под руки робототехнику; посылает импульсы в мозги противников, дабы те перешли на «светлую сторону силы» и воевали за нас. Ну а в случае смерти пытается оперативно вселиться в кого-нибудь или что-нибудь поблизости — собственно, делает именно то, что нам так активно обещали разработчики. Вот только выглядит это забавно и увлекательно лишь на словах — вся эта канитель далеко не так эффектна, как хотелось бы.
Однако «сингл» не всегда является самой сильной стороной игры — порой лучше отправиться в мультиплеер, ведь именно там частенько раскрывают свой потенциал самые безнадежные на первый взгляд проекты. Но и здесь Mindjack подкладывает нам свинью. Сетевой режим — это то же «сингловое» прохождение, но теперь нашими врагами и союзниками становятся реальные геймеры. Звучит, в принципе, неплохо. Но итог снова никуда не годится — так и хочется написать письмо разработчикам с единственным вопросом: «Вы знаете, что такое баланс?» В общем, как вы уже догадались, до ума не довели и эту часть проекта. Всего сетевые баталии рассчитаны на 6 человек, поэтому шанс оказаться одному в окружении злобно настроенных противников, да еще и с уровнем, значительно выше вашего, велик как никогда. Собственно, в 9 случаях из 10 именно так и получалось.
Ах да, уровни. Совершенно внезапно в Mindjack имеется своего рода прокачка: за накопленный опыт, полученный в результате отчаянных действий, мы повышаем свой уровень. Вот только большинство пользователей, боюсь, не дождутся тех светлых минут, когда их подопечный начнет наводить ужас на остальных игроков, поскольку ролевая составляющая здесь присутствует явно для галочки и является просто предсказуемым отголоском деятельности издателя.
Честно говоря, ругать Mindjack я уже утомилась. В ближайшее время выйдет несколько куда более заметных и стоящих проектов, в том числе и на консолях. Поэтому наш вам добрый совет — проходите мимо со спокойным сердцем. Эта игра не стоит ни вашего времени, ни ваших нервов, ни уж тем более ваших денег. Хотя, если Mindjack вам кто-нибудь подарил, на дворе каникулы или одолела простуда, а делать совершенно нечего…
Плюсы: задумка.
Минусы: реализация.
Лучшие комментарии
А вот и обзор за 2011 год.
Не знаю, с чем это связано, но мне настолько невероятно нравятся её тексты, насколько отвратными кажутся видео ://
Плюсы: Входить в Ребеку.
Минусы: говно.
Зачастую издатель может больше натворить делов чем изготовитель, вспомнить только серию Gothic
Хо-хо-хооо :-)