22 января 2011 22.01.11 69 131K

Gran Turismo 5: Обзор

Gran Turismo 5 — это мой единорог. Бездну времени я пытался взяться за статью. В первый раз меня отвлек… собственно, предмет статьи. Как засосало часов на 40-50. Сначала рулил сам, потом стал измываться над виртуальным гонщиком из режима B-Spec… И все это время меня не покидало ощущение, что статья не получится. Выбивается, знаете ли, игра за рамки. Не лезет в типичный обзор. А потом я отдал консоль, эмоции отхлынули, внимание переключилось. Вместо раздвинутых границ — пустота и недоумение. Да и осознание слишком малого прогресса (всего 15 уровней) не радовало. Все равно что рассказывать о World of Warcraft по впечатлениям от стартовой локации. Костантин Т. хмуро стал пинать меня — мол, Ярослав, где опус-то?! И вот встреча состоялась. Десяток часов, свеженькие мысли и уверенность есть. Gran Turismo — это феномен. Противники идеи меня линчуют в комментариях — и пусть, мы разберемся, что тут да как.

Так уж вышло, что третья и четвертая Gran Turismo прошли мимо меня. Поэтому долгих экскурсов в историю и сравнений не будет. Да и какой смысл — со времен предшественниц сама платформа поменялась. Более того, она даже успела обзавестись новой инкарнацией, Slim, и жестким диском в 320 Гб. Неизменным остался только стержень. Правда, выглядит он весьма просто — сотни машин многих марок на временном отрезке более чем в 70 лет. Обычная идея, в принципе: напихать тучу автомобилей, записать к ним реальные звуки двигателей (особенность серии), обозвать реалистичным симулятором — и в путь. Хотя о реалистичности раньше если перешептывались, то нынче брызжут ядовитой слюной — мол, халтура, транспорт не бьется, удар на скорости 300 км/ч чреват лишь саркастической полуулыбкой. Почему так? Уж не оттого ли, что новых авто в игре всего пара сотен, а остальные — перетянуты из прошлых частей? Версия о несостоятельных разработчиках, которые не смогли сделать модель повреждений для более чем тысячи машин… хотя бы звучит. Начнем с этого возмутительного факта. Тачки в Gran Turismo 5 не бьются. Даже в сетевом режиме, где повреждения включены, особенно впечатляющих сцен не получается.

Хотя если отбросить размазывания запчастей по стенам и углам, игра не так уж и плоха — картинка великолепна. Что на фиговом мониторе с матрицей TN, что на плоской панели с сочной японской S-PVA. Особенно удались горные пейзажи. Заснеженные вершины так и лезут в кадр — авторы точно знают, что горы притягивают внимание. Трассы — вообще гордость Gran Turismo. С годами они мало меняются, только внешне становятся технологичнее — волны ностальгии накатывают регулярно. Автодром Монца мы видели уже в добром десятке игр. Японский круг под покровом ночи был, если память не изменяет, одной из первых гонок в самой старой Gran Turismo еще на PlayStation 1. Почти в каждом кадре — частичка памяти, но с поправкой на современность. Сразу влюбляюсь в идеальный асфальт — аллилуйя, технический прогресс! Мимо проносятся леса Нюрбургринга, впереди слепой поворот «Карусель», как советовал Хуан Мануэль Фанхио, целимся в самое высокое дерево, сбрасываем газ, понижаем передачу, мгновение почти полной тишины… газ в пол, вторая, третья, четвертая… Хватает лишь щепотки воображения, чтобы дополнить картину. Рев турбированного V10 под капотом и шелест спортивной резины игра предоставляет сама.

Acura DN-X Concept. Впервые в жизни вижу такую.
Acura DN-X Concept. Впервые в жизни вижу такую.

Обладатели качественных рулей испытают настоящий экстаз: отключаем индикаторы и всевозможные системы помощи — остаемся с железным конем один на один. Слышал даже предположения, что и на настоящей тачке после цифровых тренировок можно трассу пройти. Разве что перегрузок не хватает для полной честности. Правда, мне размышления о реализме всегда казались натянутыми — как сравнить? Я не тешу себя иллюзиями — на каком-нибудь Calsonic Nissan Skyline с более чем пятью сотнями лошадок, карбоновым кузовом и особым дизайном антикрыла мне вряд ли доведется покататься. Другое дело, что характеры автомобилей чувствуются, верить в них — получается. Пестрый Nissan Xanavi Nismo Z образца 2006-го года управляется иначе, чем пропесоченный годами Camaro SS из славных семидесятых. Даже у «табуретки» Honda Z-Act с мотоциклетным движком есть индивидуальность. И вы не спутаете ее с DMC DeLorian. Особенно если смотрели «Назад в будущее». Весь юмор в том, что машин — более тысячи. Все по-своему уникальны. Вы можете так никогда и не сесть за руль ни одной из тех, что я перечислил.

Зато сядете за кучу других рулей — нет никаких рамок. В Gran Turismo 5 нет сюжета. Наш герой — просто гонщик. Он получает уровни, копит деньги, но все это нужно для того, чтобы покупать машины, улучшать их и прожигать раскаленной резиной борозды в ровном покрытии треков. Соревнования часто имеют критерии. Где-то в чести только американские большемоторные монстры, в другие не пускают молодых с девизом «Классика бессмертна!», в третьих выжимают все из шедевральных японских двигателей девяностых годов… Традиционно, как и в прошлых частях, Gran Turismo вынуждает пополнять гараж, как обойму, чтобы игрок мог в любой момент выстрелить ревущим мотором. Правда, с выбором снаряда были проблемки… до последнего времени.

Недавний патч 1.05 стал манной небесной. Несколько соревнований с общим призом в миллионы денег — и финансовые проблемы ушли в прошлое. Покупай, улучшай, пробуй — обширный автопарк к твоим услугам. Накатал достаточно и стал уверенным в себе — вперед, в сетевой режим, где сотни и тысячи любителей готовы сразиться на лучших коняшках из своего гаража. Ведь они в Gran Turismo 5 — как медали на груди. Многие — редкие, иные — уникальны. Их даже просто показывать приятно. Тут еще раз поднимается вопрос о красоте. Пускай в чем-то другие проекты посимпатичнее и потехнологичнее (DiRT 2, к примеру), но что касается четырехколесных друзей… По крайней мере та пара сотен, что воссозданы от кончика выхлопной трубы до переднего бампера, выглядят потрясающе. В игре даже режим специальный под это дело есть — «Фотопутешествия». Тачку можно расположить в нескольких вариантах декораций: Рим, Киото, Берн. Ездить не дают — да и не надо. Камера вылавливает умопомрачительно красивые ракурсы. Print Screen — и на обложку журнала. Обвиняющие PlayStation 3 в консольной блеклости просто не видели это сами. К сожалению, скриншоты не в силах передать эстетическую сладость видов. Gran Turismo 5 вообще с радостью давит на чувство прекрасного — каждую машину можно заставить проехать по демонстрационному треку (и по любому другому, в принципе, тоже), а невидимый оператор так и выхватывает завораживающие виды… В угоду прекрасному даже состязание особое имеется — путешествие из Берна в Рим на шикарных суперкарах. Солнышко так и лижет их блестящие бока, а элитные двигатели довольно урчат — рады вырваться на волю. А меж гонками фотосессии в итальянских городах. Благородное соревнование без торопливости и спешки, но на запредельной скорости.

Dome-ZERO образца 70-го года. Еще один представитель автопрома, о котором не знают 99% людей.
Dome-ZERO образца 70-го года. Еще один представитель автопрома, о котором не знают 99% людей.

Начинка

Но хватит пока о красотах, теперь — о внутренностях. Gran Turismo 5 встречает нас скромным меню: режим GT, быстрый заезд, конструктор трасс и настройки; причем сами пункты вынесены мелкими значками в нижнюю часть экрана, а заставка постоянно меняется: это и город будущего, и работающий двигатель с видом изнутри, и некоторые авто из гаража игрока. Камера, естественно, всегда смотрит с лучшего ракурса — это ж титульный лист! На фоне звучит спокойная и ненавязчивая музыка — тоже своего рода «фишка». Ощущаешь себя в дорого обставленной приемной. Будто перед гонкой опускаешься в мягкое кресло…

После долгих лет исключительно компьютерных игр как-то непривычна сама мысль — в опции заходить не надо. Разве что руль настроить, но пока я обхожусь и контроллером — управление повешено на левый и правый стики, регулировать что газ, что руль осями — очень удобно. Повороты проходятся плавненько, даже пробуксовок нет. Ездить на стандартном «снаряде» приятно — клавиатура такого счастья не дает.

Начинаем мы буквально с нуля. Машин — нет, уровень ниже единицы, а денег — кот наплакал. Цены в магазине запредельные — туда мы вернемся после, а пока двигаем на традиционный рынок подержанных авто — здесь с некоторой регулярностью случайно появляются самые разные машины. От японских малолитражек и непримечательных «серийников» до супертюнингованных болидов «Формулы-1» и редких концепт-каров. Ассортимент постоянно обновляется — иногда тут можно выловить что-то уберполезное. К примеру, 2J Race Car встречается исключительно тут… правда, стоит она 14 миллионов. Где взять такие деньги — разговор отдельный.

Любимый тюнинг. Для супермощной Maserati ничего не жаль.
Любимый тюнинг. Для супермощной Maserati ничего не жаль.

В магазинах все авто — элитные. То есть для них полностью воссозданы салон, руль, панель приборов — все как полагается. Марок очень много, но я скучаю по «фишке» еще второй части — у каждого производителя там была «специальная» модель. Она стоила безумных денег, зато была действительно уникальной. У Suzuki, к примеру, это Escudo Pikes Peak — дикая красная молния с двумя движками суммарной мощностью под 1000 лошадок. В Gran Turismo 5 ассортимент официальных салонов поскромнее. Большую часть машин вы никогда не станете покупать. Они или не пригождаются, или стоят слишком дорого. Скажите, кому нужна Lamborghini Miura за пятнадцать миллионов, когда можно купить Dodge Viper за 65000, прокачать его еще на сотню — и получится настоящий суперкар, рычащий огнем и достигающий скоростей свыше 350 км/ч.

Кстати, о прокачке. Обожаемая развлекушка всех Gran Turismo — на месте. Почти любую машину можно улучшить: снизить вес, расточить двигатель, поставить турбину, коробку передач, подвеску, резину, сменить сцепление, улучшить выхлоп и все в таком духе. Стоит только попробовать — уже никогда не захочешь ездить на скучных и медлительных обычных авто. Даже безликую «японку» можно оттюнинговать так, что за руль приятно сесть — характер меняется разительно. Правда, настройки бедны. В передаточных числах покопаться не дают вовсе… По сути, поменять мы можем только некоторые аспекты: подвеску, отношение дифференциала (если он есть) и максимальную скорость в коробке. Давления в колесах нет, настроек турбины тоже.

Помимо чисто технических улучшений, есть и «для души», что называется. В специальной мастерской машинку можно помыть (хотя она не пачкается), сменить маслице (актуально для подержанных), перебрать двигатель (так и не понял, зачем это надо), восстановить прочность кузова (тоже неясно, зачем — цена аховая, а толку ноль), покрасить, поменять колесные диски и превратить обычную тачку в гоночную. Последнее доступно исключительно узкому кругу авто. К примеру, из Lotus Elise 111R можно сделать черно-белый уберспорткар. От обычного отличается чуть меньшим весом и чуть более мощным двигателем. Для соревнований именно на 111R такой уже не подходит, зато он отлично показывает себя в гонке для британских легковесных машин. Еще можно повесить разные спойлеры и прочие аэродинамические штуки. Прямого влияния хоть на что-то я от них так и не заметил. Да и особо обвешивать не разрешают. Элитные экземпляры, как и следовало ожидать, имеют иной раз по два-три варианта модификаций, обычные — хорошо, если один-два, чаще всего доступно только заднее антикрыло.

Прокачанный «Ниссан» слетает с бугра. Впереди бескрайняя долина. Завораживающе.
Прокачанный «Ниссан» слетает с бугра. Впереди бескрайняя долина. Завораживающе.

На трек!

О самих гонках особенно не расскажешь. Режимов тут не так уж много. Need For Speed изгаляется годами, придумывая новые фенечки, даже оружие появилось, а Gran Turismo все делает по классике. Кольцевые гонки, состязания на время и ради развлечения — ралли. Меняются только условия — авто мелькают, мы продвигаемся вперед. Получаем новые уровни — открываются заезды. Все просто. Но… это только режим A-Spec.

Второй режим — B-Spec — коварен и хитер. Там вместо нас за руль присаживается искусственный водила. Мы создаем его в специальном меню. Он имеет несколько умений: траектория, скорость и все в таком духе. Компьютерный интеллект будет выступать сам, нам же нужно отдавать ему указания, одно из четырех за раз: успокойся, сохраняй скорость, старайся лучше и обгоняй. Управляет машиной B-Spec отвратительно. В том плане, что он не срезает, не лезет в гущу, не умеет выскочить и обогнать сразу пятерых… Тупит, одним словом. Зато старается держать траекторию. Супердисциплинированно, если остается хладнокровным. Стоит отдать приказ стараться получше, индикатор настроения ползет к опасной красной зоне. Паренек жмет на газ отчаянно… и часто вылетает с трассы. Вся хитрость тут — командовать правильно и вовремя… и посадить ездока на первоклассный транспорт, иначе он вряд ли достигнет успеха.

Я долго размышлял над этим режимом. Вроде рулит бот сам — в чем же интерес? А в том, что можно «играть» в Gran Turismo 5 и делать что-то еще. Пока я писал эти строки, друже гонщик победил в соревнованиях Ferrari и Lamborghini. Ухожу обедать — он накручивает длинные трассы. В душ? За это время он успеет одолеть кругов десять. Однажды я даже спал в таком режиме. Проснулся — включил следующее соревнование… хотя это уже клиника.

Режим B-Spec хорош — тем, что наблюдать за процессом можно с помощью кинематографичной камеры. Открывается обзор не только прекрасных пейзажей, но и все авто удастся разглядеть. Мелькающие маркировки на спортивной резине полностью модифицированного Nissan 350Z — это нечто. Игра дает красивейшую картинку, гонки можно смотреть, будто они реальные. Только тут нет рекламы, а смысла — больше. Победа приносит деньги и тачки. Пока я делаю что-то еще, мой компьютерный болванчик забивает гараж. Интересная находка, хотя и весьма на любителя. Не каждому понравится смотреть на процесс со стороны, когда он может в нем принимать и более непосредственное участие…

B-Spec на четырехсотсильной Subaru уходит в отрыв. Командовать уже не надо, он все сделает сам.
B-Spec на четырехсотсильной Subaru уходит в отрыв. Командовать уже не надо, он все сделает сам.

Почему же машины не бьются?

Gran Turismo со времен первой части имеет девиз — The Real Driving Simulator. Переводим: симулятор реального вождения. Мне думается, что все кроется в нем — потому и машины не бьются. Это симулятор вождения, а не убивания многомиллионного автомобиля об отбойник. Движение, траектория, дисциплина, эстетика и неторопливое благородство — вот что здесь играет главную роль. Здесь нет места суете и постоянным рестартам. Наоборот, чем дальше — тем медитативней. Последние трассы способны отнимать чуть ли не по часу времени. Особенно вместе с настройкой, загрузками, постоянными подтверждениями и многочисленными меню — так оно и выходит. Gran Turismo 5 опасно засасывает, но это и показатель. Ладно, машины не бьются — не очень-то и хочется их чинить, лучше пусть всегда радуют дорогим блеском гладких, почти что глазурированных боков.

В качестве постскриптума хочу отметить, что для жителей России и стран СНГ серия Gran Turismo вообще знаковая. На долгие десятилетия мы были отрезаны от культуры автомобилестроения. Только здесь, пожалуй, да в музеях и специальной литературе можно встретить продукцию японского, американского, европейского автопрома, которую мы никогда не видели и не увидим на наших дорогах. В простой и приятной форме игра позволяет познакомиться с ходом истории автомобилестроения в целом — к каждому экспонату тут есть справка, а собственно музей вынесен в отдельную графу. Самое прекрасное же в том, что мы можем не только разглядывать и читать — хоть как-то, но дают прокатиться. Конечно, это не реальная поездка, но слабый луч знаний и ощущений всяко лучше полной темноты, невежественности и забвения.

Плюсы: красиво; познавательно; захватывающе; очень большая продолжительность; возможность использования в качестве видеокартины; отличная музыка; беспрецедентный автопарк; уникальное отражение достижений человечества в автомобилестроении.
Минусы: опасно затягивает; нет модели повреждений; слишком долгие загрузки; перенасыщенность меню и лишних действий; слабоватая настройка автомобиля.

Оценка игры
Выбор Stopgame

Поддержи Стопгейм!

Gran Turismo 5

Платформа
PS3
Жанры
Дата выхода
24 ноября 2010
482
4.4
281 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

To: [strong]teek007[quote] Я думаю те кто не играл!!! Не могут что либо говорить писать!!! Просто посмотрев нельзя делать вывод!!![/quote]Единственный умный пост в этой теме. Есть обычные гонки, а есть серия Gran Turismo и этим всё сказано. [/strong]
Прекрасный материал о великолепной игре. Спасибо автору.
Сам не гонщик (подобные игры запускаю чрезвычайно редко, а симуляторы вообще обхожу стороной). Не автолюбитель (все что под корпусом – черный ящик, темный лес, а на глаз «запорожец» от «форда» не отличу). Водить не умею (на счастье пешеходов всего мира).
И вот, так случилось, что в комплекте с купленной ради Uncharted, Heavy Rain, God of War и Metal Gear Solid приставкой (не считая Killzone, Resistance, а также еще десятка два наименований), мне досталась эта игра. К самому факту приобретения оной я отнесся прохладно. Она у меня на полке несколько месяцев стояла вообще не распечатанная. Но рано или поздно похождения Натана Дрейка и Кратоса заканчиваются, а Gran Turismo все больше просился на тест-драйв (ну хотя бы ради интереса). Сам запуск можно вообще выделить в отдельную историю, я убил на него весь вечер и добрую часть ночи (столько за это время вышло обновлений).
Ну а дальше случился сначала легкий, а некоторое время (недельки две) спустя уже и полноценный крышеснос. Собственно первые две недели я просто разбирался что да как. Обучение вождению, первые заезды, первые особые соревнования на картах, тюнинг, тест-драйвы, музейные карточки, автомастерская, магазины, фотосессии… В общем, было куда шины навострить.
Игра сразу вываливает столько возможностей и опций, что нужно несколько часов уделить только их просмотру, не говоря уже о том, чтобы заняться ими всерьез и это не взирая на ограничения по уровню развития (до всех возможностей игры путь будет неблизкий).
Совершенно незаметно были позабыты все игры на свете. Явление, конечно временное, но сам факт такого погружения дорогого стоит. Вечерами карьера, ночами и в будни B-Spec, парк тачек в гараже растет (ибо резиновый). А игра не отпускает. Уже пройдена карьера на Золото (не взирая на джойстик, за отсутствием руля и неумелое вождение новичка в жанре), уже 25 золотых наград за лицензии и все больше взгляд тянется к дорогим аксессуарам с 4-мя нолями после цифры на ценнике в магазине, все больше манят особые заезды, все больше привлекают дорогущие тачки. Игра влюбила в себя. Это редчайшее явление в любом жанре (и в жизни каждого игрока тоже). Именно, не увлекла, а влюбила. И секрет, на самом деле прост. Нельзя не проникнуться теми чувствами, которые команда Polyphony Digital шесть долгих лет наполняла игру. Они искренне любили свое творение. Относились к нему не как к работе, а как к собственному ребенку. По завершении титанического труда можно было смело ставить штамп «Сделано с любовью!». Это незримо, но ощущается во всем. Не имеющая конкурентов детализации авто (и пусть таких здесь всего 200-250, а не вся 1000, этого более чем достаточно, уверяю), потрясающая по ощущениям физика (не берусь говорить на сколько она реалистична, потому что никогда не сидел за реальной баранкой, но это точно не похоже на другие гоночные игры, которые я бросал через час-два после первого запуска), скрупулезность с которой создавались трассы, учитывающие каждый уклон и изгиб поворотов, боясь на миллиметр погрешить по отношению к реальности, наконец, та ненавязчивая простота, с которой игра учит любить машины, даже тех, кто далек от них по призванию.
Все это плоды именно такого отношения авторов.
Здесь можно часами медитировать на музейные карточки и тонкие настройки очередной тачки (пусть даже тюнинг и упрощен до мыслимого предела). Здесь можно смотреть B-Spec как телепередачу. Здесь можно просто заняться фотографией — выбираем живописное местечко наводим камеру, щелк – обойка для рабочего стола готова. Этого можно было и не делать, но ведь сделано же. А ведь еще есть и GT TV (хоть и не всегда бесплатное). И ведь вряд ли кто-то на самом деле против таких «лишних» возможностей.
Со стороны и не поймешь почему GT5 так цепляет, пока сам не усядешься в нее играть. Начав вечером опомниться можно только утром, когда усталость нагло заявит о себе. Для сравнения — мне довелось когда-то пройти 144км гонку во Fuel. Длилась она больше часа. По ее завершении хотелось выкинуть игру вместе с X-Box-ом, сопровождая процесс грозными матюками в адрес разработчиков за такую ненужную и утомительную трассу. А здесь я прогнал 17,5 часов в Нюрбурге без перерыва, и только подступившая не на шутку сонливость остановила от продолжения. Да что там? Два часа я не столько следил за трассой сколько за незабываемым закатом над ней.
На данный момент, прошло почти полтора месяца интенсивной игры и я понимаю, что не хочу из нее уходить. Уже принято решение обзавестись достойным рулем (геймпада на золото в лицензиях катастрофически не хватает), и пусть даже мне не хватит мастерства на платиновый трофей (черт с ним, я такой далеко не один), эта покупка нацелена скорее на усиление ощущений от обратной связи с игрой, нежели на получение редкой иконки. Даже завершив все соревнования я еще буду покупать новые авто, и собирать недостающие музейные карточки, подобно какому-нибудь школьнику, собирающему наклейки в альбом (то есть игра будет и дальше запускаться ежедневно, как это происходит последнее время).
Есть аркадные гонки, есть автосимуляторы, а есть Gran Turismo, которая стоит отдельно и ни на что больше не похожа. Игра, в которой полигонов на одну тачку ушло едва ли не больше, чем на всю трассу по которой она едет, из за чего порой есть ощущение диссонанса ели сравнивать машину с окружающим миром, но, тем не менее, ничего кроме чувства уважения и благодарности к создателям за такой труд не испытываешь. Больше так не делает никто. Браво Ямаути!
А в плюс ко всему вышесказанному, эта игра и к новичкам ласкова и хардкорщиков равнодушными не оставит. Не умеешь водить (как я) – бери тачку покруче (DLC предлагают набор вплоть до Red Bull) или тюнингуй ту, что есть (можно даже не вдаваясь в подробности характеристик), умеешь – покажешь все свое мастерство на зависть остальным и сэкономишь кучу кредитов на тюнинге и покупке ненужных, но очень шустрых колымаг.
Действительно, искренне жаль, что столько желающих не могут сыграть в нее из – за эксклюзивной принадлежности к PS3. Пусть в аду горят маркетологи, которые устанавливают подобные политики. Однако на что бы не пришлось облизываться глядя в сторону ящичка от Sony, GT5 точно можно смело добавлять к списку желаемого. Если уж не на первое место, то в первую пятерку точно. Так или иначе, это уникальная игра. И если посвящать ей сотни часов (которых она нещадно требует) Вам будет жаль, то хотя бы легкого внимания (так это, на 70-80 часиков) она точно достойна.
И годы спустя Gran Turismo 5 я буду вспоминать как игру перевернувшую мое представление о жанре гоночных игр (это к 20-летию игрового стажа), как минимум заставив относиться к нему по настоящему серьезно, наравне с творениями Дэвида Кейджа, Хиронобу Сакагути, Хидео Коджимы, Тима Шафера, Уоррена Спектора и иже с ними (коих там в списке еще не мало).
Можно любить, позволительно и ненавидеть, но равнодушие здесь неуместно.
 Как раз эта игра и делает любителей… =_=
жалко на пк не вышла уже давно не было хороших гонок на пк 
 ColdPlay, Жди бана)
Игра классная, смотрел пару стримов, понравилось. Удалось немного поиграть. Реалистично и красиво. Еще и в 3D)
 Coldplay скажи бб своему аку)
Игра что надо)
Вот это настоящий симулятор)
 Я думаю те кто не играл!!! Не могут что  либо говорить писать!!! Просто посмотрев нельзя  делать вывод!!!
тяжело не согласится про медитативность и неторопливость игры, ее и делали столько времени видимо под влиянием такого настроения.В общем то вся фишка в количестве авто, возможности посмотреть информацию о них.А куда более технологичные и быстрые проекты блещут парой тройкой автомобилей и надоедают так же быстро, как и захватывают.
Ярослав 2J Race Car можно выйграть в заездах на выносливость они у тебя пока не открыты они после 25 лвла.
 В смысле  нет модели повреждений???
 Да и кому не нравится музыка игры что вам мешает вставить свою да там есть такая возможность
STARKILLER,  Ну там есть вмятины бампер на половину оторвать можно или врезаться так чтоб дверь открылась
STARKILLER,  Ну вот представь. Едешь ты в столб на скорости 200 км/ч. Врезаешься… И ничего. Только бампер может быть отлетит.
Кирилл Мещерский,  Не отлетит а оторвется на половину гдето
Всем не верящим в достоверную реализацию физики поведения автомобилей в GT5 прописать по 100 часов карьеры и если не поможет — тогда 24 часа нюрбургринга :)
 Настройка авто совсем бедная? А как с тюнингом дело обстоит?
Жаль что GT5 на ПК нету…
На ПК буду ждать Shift2:Unleashed.
Читай также