Меню
StopGame  Обзоры игр Gran Turismo 5 Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 13.12.2018 — Меч, ломающий баланс в Fortnite, лучший баг в Fallout 76, персонаж Nintendo в итогах года Pornhub…
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи
  • Видеообзор игры Just Cause 4
  • Обзор игры NAIRI: Tower of Shirin
  • Все о Just Cause 4
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 4
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес (экспресс-запись)
  • Just Cause 4. Бомбим на острове
  • Mutant Year Zero: Road to Eden. Looney Tunes XXL
  • Заслуженный тибэг России. ShaDowBurn / Overwatch

Gran Turismo 5: Обзор

Gran Turismo 5
Игра: Gran Turismo 5
Платформа: PS3
Жанр: racing, simulator
Дата выхода: 24 ноября 2010 г.
Разработчик: Polyphony Digital
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: Sony Computer Entertainment
Выбор StopgameGran Turismo 5 — это мой единорог. Бездну времени я пытался взяться за статью. В первый раз меня отвлек… собственно, предмет статьи. Как засосало часов на 40-50. Сначала рулил сам, потом стал измываться над виртуальным гонщиком из режима B-Spec… И все это время меня не покидало ощущение, что статья не получится. Выбивается, знаете ли, игра за рамки. Не лезет в типичный обзор. А потом я отдал консоль, эмоции отхлынули, внимание переключилось. Вместо раздвинутых границ — пустота и недоумение. Да и осознание слишком малого прогресса (всего 15 уровней) не радовало. Все равно что рассказывать о World of Warcraft по впечатлениям от стартовой локации. Костантин Т. хмуро стал пинать меня — мол, Ярослав, где опус-то?! И вот встреча состоялась. Десяток часов, свеженькие мысли и уверенность есть. Gran Turismo — это феномен. Противники идеи меня линчуют в комментариях — и пусть, мы разберемся, что тут да как.

Так уж вышло, что третья и четвертая Gran Turismo прошли мимо меня. Поэтому долгих экскурсов в историю и сравнений не будет. Да и какой смысл — со времен предшественниц сама платформа поменялась. Более того, она даже успела обзавестись новой инкарнацией, Slim, и жестким диском в 320 Гб. Неизменным остался только стержень. Правда, выглядит он весьма просто — сотни машин многих марок на временном отрезке более чем в 70 лет. Обычная идея, в принципе: напихать тучу автомобилей, записать к ним реальные звуки двигателей (особенность серии), обозвать реалистичным симулятором — и в путь. Хотя о реалистичности раньше если перешептывались, то нынче брызжут ядовитой слюной — мол, халтура, транспорт не бьется, удар на скорости 300 км/ч чреват лишь саркастической полуулыбкой. Почему так? Уж не оттого ли, что новых авто в игре всего пара сотен, а остальные — перетянуты из прошлых частей? Версия о несостоятельных разработчиках, которые не смогли сделать модель повреждений для более чем тысячи машин… хотя бы звучит. Начнем с этого возмутительного факта. Тачки в Gran Turismo 5 не бьются. Даже в сетевом режиме, где повреждения включены, особенно впечатляющих сцен не получается.

Хотя если отбросить размазывания запчастей по стенам и углам, игра не так уж и плоха — картинка великолепна. Что на фиговом мониторе с матрицей TN, что на плоской панели с сочной японской S-PVA. Особенно удались горные пейзажи. Заснеженные вершины так и лезут в кадр — авторы точно знают, что горы притягивают внимание. Трассы — вообще гордость Gran Turismo. С годами они мало меняются, только внешне становятся технологичнее — волны ностальгии накатывают регулярно. Автодром Монца мы видели уже в добром десятке игр. Японский круг под покровом ночи был, если память не изменяет, одной из первых гонок в самой старой Gran Turismo еще на PlayStation 1. Почти в каждом кадре — частичка памяти, но с поправкой на современность. Сразу влюбляюсь в идеальный асфальт — аллилуйя, технический прогресс! Мимо проносятся леса Нюрбургринга, впереди слепой поворот «Карусель», как советовал Хуан Мануэль Фанхио, целимся в самое высокое дерево, сбрасываем газ, понижаем передачу, мгновение почти полной тишины… газ в пол, вторая, третья, четвертая… Хватает лишь щепотки воображения, чтобы дополнить картину. Рев турбированного V10 под капотом и шелест спортивной резины игра предоставляет сама.
Gran Turismo 5
Acura DN-X Concept. Впервые в жизни вижу такую.
Обладатели качественных рулей испытают настоящий экстаз: отключаем индикаторы и всевозможные системы помощи — остаемся с железным конем один на один. Слышал даже предположения, что и на настоящей тачке после цифровых тренировок можно трассу пройти. Разве что перегрузок не хватает для полной честности. Правда, мне размышления о реализме всегда казались натянутыми — как сравнить? Я не тешу себя иллюзиями — на каком-нибудь Calsonic Nissan Skyline с более чем пятью сотнями лошадок, карбоновым кузовом и особым дизайном антикрыла мне вряд ли доведется покататься. Другое дело, что характеры автомобилей чувствуются, верить в них — получается. Пестрый Nissan Xanavi Nismo Z образца 2006-го года управляется иначе, чем пропесоченный годами Camaro SS из славных семидесятых. Даже у «табуретки» Honda Z-Act с мотоциклетным движком есть индивидуальность. И вы не спутаете ее с DMC DeLorian. Особенно если смотрели «Назад в будущее». Весь юмор в том, что машин — более тысячи. Все по-своему уникальны. Вы можете так никогда и не сесть за руль ни одной из тех, что я перечислил.

Зато сядете за кучу других рулей — нет никаких рамок. В Gran Turismo 5 нет сюжета. Наш герой — просто гонщик. Он получает уровни, копит деньги, но все это нужно для того, чтобы покупать машины, улучшать их и прожигать раскаленной резиной борозды в ровном покрытии треков. Соревнования часто имеют критерии. Где-то в чести только американские большемоторные монстры, в другие не пускают молодых с девизом «Классика бессмертна!», в третьих выжимают все из шедевральных японских двигателей девяностых годов… Традиционно, как и в прошлых частях, Gran Turismo вынуждает пополнять гараж, как обойму, чтобы игрок мог в любой момент выстрелить ревущим мотором. Правда, с выбором снаряда были проблемки… до последнего времени.

Недавний патч 1.05 стал манной небесной. Несколько соревнований с общим призом в миллионы денег — и финансовые проблемы ушли в прошлое. Покупай, улучшай, пробуй — обширный автопарк к твоим услугам. Накатал достаточно и стал уверенным в себе — вперед, в сетевой режим, где сотни и тысячи любителей готовы сразиться на лучших коняшках из своего гаража. Ведь они в Gran Turismo 5 — как медали на груди. Многие — редкие, иные — уникальны. Их даже просто показывать приятно. Тут еще раз поднимается вопрос о красоте. Пускай в чем-то другие проекты посимпатичнее и потехнологичнее (DiRT 2, к примеру), но что касается четырехколесных друзей… По крайней мере та пара сотен, что воссозданы от кончика выхлопной трубы до переднего бампера, выглядят потрясающе. В игре даже режим специальный под это дело есть — «Фотопутешествия». Тачку можно расположить в нескольких вариантах декораций: Рим, Киото, Берн. Ездить не дают — да и не надо. Камера вылавливает умопомрачительно красивые ракурсы. Print Screen — и на обложку журнала. Обвиняющие PlayStation 3 в консольной блеклости просто не видели это сами. К сожалению, скриншоты не в силах передать эстетическую сладость видов. Gran Turismo 5 вообще с радостью давит на чувство прекрасного — каждую машину можно заставить проехать по демонстрационному треку (и по любому другому, в принципе, тоже), а невидимый оператор так и выхватывает завораживающие виды… В угоду прекрасному даже состязание особое имеется — путешествие из Берна в Рим на шикарных суперкарах. Солнышко так и лижет их блестящие бока, а элитные двигатели довольно урчат — рады вырваться на волю. А меж гонками фотосессии в итальянских городах. Благородное соревнование без торопливости и спешки, но на запредельной скорости.
Gran Turismo 5
Dome-ZERO образца 70-го года. Еще один представитель автопрома, о котором не знают 99% людей.
Начинка

Но хватит пока о красотах, теперь — о внутренностях. Gran Turismo 5 встречает нас скромным меню: режим GT, быстрый заезд, конструктор трасс и настройки; причем сами пункты вынесены мелкими значками в нижнюю часть экрана, а заставка постоянно меняется: это и город будущего, и работающий двигатель с видом изнутри, и некоторые авто из гаража игрока. Камера, естественно, всегда смотрит с лучшего ракурса — это ж титульный лист! На фоне звучит спокойная и ненавязчивая музыка — тоже своего рода «фишка». Ощущаешь себя в дорого обставленной приемной. Будто перед гонкой опускаешься в мягкое кресло…

После долгих лет исключительно компьютерных игр как-то непривычна сама мысль — в опции заходить не надо. Разве что руль настроить, но пока я обхожусь и контроллером — управление повешено на левый и правый стики, регулировать что газ, что руль осями — очень удобно. Повороты проходятся плавненько, даже пробуксовок нет. Ездить на стандартном «снаряде» приятно — клавиатура такого счастья не дает.

Начинаем мы буквально с нуля. Машин — нет, уровень ниже единицы, а денег — кот наплакал. Цены в магазине запредельные — туда мы вернемся после, а пока двигаем на традиционный рынок подержанных авто — здесь с некоторой регулярностью случайно появляются самые разные машины. От японских малолитражек и непримечательных «серийников» до супертюнингованных болидов «Формулы-1» и редких концепт-каров. Ассортимент постоянно обновляется — иногда тут можно выловить что-то уберполезное. К примеру, 2J Race Car встречается исключительно тут… правда, стоит она 14 миллионов. Где взять такие деньги — разговор отдельный.
Gran Turismo 5
Любимый тюнинг. Для супермощной Maserati ничего не жаль.
В магазинах все авто — элитные. То есть для них полностью воссозданы салон, руль, панель приборов — все как полагается. Марок очень много, но я скучаю по «фишке» еще второй части — у каждого производителя там была «специальная» модель. Она стоила безумных денег, зато была действительно уникальной. У Suzuki, к примеру, это Escudo Pikes Peak — дикая красная молния с двумя движками суммарной мощностью под 1000 лошадок. В Gran Turismo 5 ассортимент официальных салонов поскромнее. Большую часть машин вы никогда не станете покупать. Они или не пригождаются, или стоят слишком дорого. Скажите, кому нужна Lamborghini Miura за пятнадцать миллионов, когда можно купить Dodge Viper за 65000, прокачать его еще на сотню — и получится настоящий суперкар, рычащий огнем и достигающий скоростей свыше 350 км/ч.

Кстати, о прокачке. Обожаемая развлекушка всех Gran Turismo — на месте. Почти любую машину можно улучшить: снизить вес, расточить двигатель, поставить турбину, коробку передач, подвеску, резину, сменить сцепление, улучшить выхлоп и все в таком духе. Стоит только попробовать — уже никогда не захочешь ездить на скучных и медлительных обычных авто. Даже безликую «японку» можно оттюнинговать так, что за руль приятно сесть — характер меняется разительно. Правда, настройки бедны. В передаточных числах покопаться не дают вовсе… По сути, поменять мы можем только некоторые аспекты: подвеску, отношение дифференциала (если он есть) и максимальную скорость в коробке. Давления в колесах нет, настроек турбины тоже.

Помимо чисто технических улучшений, есть и «для души», что называется. В специальной мастерской машинку можно помыть (хотя она не пачкается), сменить маслице (актуально для подержанных), перебрать двигатель (так и не понял, зачем это надо), восстановить прочность кузова (тоже неясно, зачем — цена аховая, а толку ноль), покрасить, поменять колесные диски и превратить обычную тачку в гоночную. Последнее доступно исключительно узкому кругу авто. К примеру, из Lotus Elise 111R можно сделать черно-белый уберспорткар. От обычного отличается чуть меньшим весом и чуть более мощным двигателем. Для соревнований именно на 111R такой уже не подходит, зато он отлично показывает себя в гонке для британских легковесных машин. Еще можно повесить разные спойлеры и прочие аэродинамические штуки. Прямого влияния хоть на что-то я от них так и не заметил. Да и особо обвешивать не разрешают. Элитные экземпляры, как и следовало ожидать, имеют иной раз по два-три варианта модификаций, обычные — хорошо, если один-два, чаще всего доступно только заднее антикрыло.
Gran Turismo 5
Прокачанный «Ниссан» слетает с бугра. Впереди бескрайняя долина. Завораживающе.
На трек!

О самих гонках особенно не расскажешь. Режимов тут не так уж много. Need For Speed изгаляется годами, придумывая новые фенечки, даже оружие появилось, а Gran Turismo все делает по классике. Кольцевые гонки, состязания на время и ради развлечения — ралли. Меняются только условия — авто мелькают, мы продвигаемся вперед. Получаем новые уровни — открываются заезды. Все просто. Но… это только режим A-Spec.

Второй режим — B-Spec — коварен и хитер. Там вместо нас за руль присаживается искусственный водила. Мы создаем его в специальном меню. Он имеет несколько умений: траектория, скорость и все в таком духе. Компьютерный интеллект будет выступать сам, нам же нужно отдавать ему указания, одно из четырех за раз: успокойся, сохраняй скорость, старайся лучше и обгоняй. Управляет машиной B-Spec отвратительно. В том плане, что он не срезает, не лезет в гущу, не умеет выскочить и обогнать сразу пятерых… Тупит, одним словом. Зато старается держать траекторию. Супердисциплинированно, если остается хладнокровным. Стоит отдать приказ стараться получше, индикатор настроения ползет к опасной красной зоне. Паренек жмет на газ отчаянно… и часто вылетает с трассы. Вся хитрость тут — командовать правильно и вовремя… и посадить ездока на первоклассный транспорт, иначе он вряд ли достигнет успеха.

Я долго размышлял над этим режимом. Вроде рулит бот сам — в чем же интерес? А в том, что можно «играть» в Gran Turismo 5 и делать что-то еще. Пока я писал эти строки, друже гонщик победил в соревнованиях Ferrari и Lamborghini. Ухожу обедать — он накручивает длинные трассы. В душ? За это время он успеет одолеть кругов десять. Однажды я даже спал в таком режиме. Проснулся — включил следующее соревнование… хотя это уже клиника.

Режим B-Spec хорош — тем, что наблюдать за процессом можно с помощью кинематографичной камеры. Открывается обзор не только прекрасных пейзажей, но и все авто удастся разглядеть. Мелькающие маркировки на спортивной резине полностью модифицированного Nissan 350Z — это нечто. Игра дает красивейшую картинку, гонки можно смотреть, будто они реальные. Только тут нет рекламы, а смысла — больше. Победа приносит деньги и тачки. Пока я делаю что-то еще, мой компьютерный болванчик забивает гараж. Интересная находка, хотя и весьма на любителя. Не каждому понравится смотреть на процесс со стороны, когда он может в нем принимать и более непосредственное участие…
Gran Turismo 5
B-Spec на четырехсотсильной Subaru уходит в отрыв. Командовать уже не надо, он все сделает сам.
Почему же машины не бьются?

Gran Turismo со времен первой части имеет девиз — The Real Driving Simulator. Переводим: симулятор реального вождения. Мне думается, что все кроется в нем — потому и машины не бьются. Это симулятор вождения, а не убивания многомиллионного автомобиля об отбойник. Движение, траектория, дисциплина, эстетика и неторопливое благородство — вот что здесь играет главную роль. Здесь нет места суете и постоянным рестартам. Наоборот, чем дальше — тем медитативней. Последние трассы способны отнимать чуть ли не по часу времени. Особенно вместе с настройкой, загрузками, постоянными подтверждениями и многочисленными меню — так оно и выходит. Gran Turismo 5 опасно засасывает, но это и показатель. Ладно, машины не бьются — не очень-то и хочется их чинить, лучше пусть всегда радуют дорогим блеском гладких, почти что глазурированных боков.

В качестве постскриптума хочу отметить, что для жителей России и стран СНГ серия Gran Turismo вообще знаковая. На долгие десятилетия мы были отрезаны от культуры автомобилестроения. Только здесь, пожалуй, да в музеях и специальной литературе можно встретить продукцию японского, американского, европейского автопрома, которую мы никогда не видели и не увидим на наших дорогах. В простой и приятной форме игра позволяет познакомиться с ходом истории автомобилестроения в целом — к каждому экспонату тут есть справка, а собственно музей вынесен в отдельную графу. Самое прекрасное же в том, что мы можем не только разглядывать и читать — хоть как-то, но дают прокатиться. Конечно, это не реальная поездка, но слабый луч знаний и ощущений всяко лучше полной темноты, невежественности и забвения.

Плюсы: красиво; познавательно; захватывающе; очень большая продолжительность; возможность использования в качестве видеокартины; отличная музыка; беспрецедентный автопарк; уникальное отражение достижений человечества в автомобилестроении.
Минусы: опасно затягивает; нет модели повреждений; слишком долгие загрузки; перенасыщенность меню и лишних действий; слабоватая настройка автомобиля.
Комментарии (68 шт.)
 Как раз эта игра и делает любителей… =_=
жалко на пк не вышла уже давно не было хороших гонок на пк 
 ColdPlay, Жди бана)
Игра классная, смотрел пару стримов, понравилось. Удалось немного поиграть. Реалистично и красиво. Еще и в 3D)
 Это супер гонка!!! Она еще лет 10 будет лудшай!!!
 как то меня не зацепело((
 Coldplay скажи бб своему аку)
Игра что надо)
Вот это настоящий симулятор)
 Я думаю те кто не играл!!! Не могут что  либо говорить писать!!! Просто посмотрев нельзя  делать вывод!!!
To: teek007
Я думаю те кто не играл!!! Не могут что либо говорить писать!!! Просто посмотрев нельзя делать вывод!!!
Единственный умный пост в этой теме. Есть обычные гонки, а есть серия Gran Turismo и этим всё сказано.
Отличная музыка?! o_O ну да... 
тяжело не согласится про медитативность и неторопливость игры, ее и делали столько времени видимо под влиянием такого настроения.В общем то вся фишка в количестве авто, возможности посмотреть информацию о них.А куда более технологичные и быстрые проекты блещут парой тройкой автомобилей и надоедают так же быстро, как и захватывают.
Ярослав 2J Race Car можно выйграть в заездах на выносливость они у тебя пока не открыты они после 25 лвла.
 В смысле  нет модели повреждений???
 Да и кому не нравится музыка игры что вам мешает вставить свою да там есть такая возможность
STARKILLER,  Ну там есть вмятины бампер на половину оторвать можно или врезаться так чтоб дверь открылась
Минусы: опасно затягивает
Жостко написал.
STARKILLER,  Ну вот представь. Едешь ты в столб на скорости 200 км/ч. Врезаешься… И ничего. Только бампер может быть отлетит.
Кирилл Мещерский,  Не отлетит а оторвется на половину гдето
 Настройка авто совсем бедная? А как с тюнингом дело обстоит?
Жаль что GT5 на ПК нету…
На ПК буду ждать Shift2:Unleashed.
УРЯЯЯ МНЕ ЕЕ НА ДНЯХ ПРИНЕСУТ))))))))
в который раз готов убить этого ускоглазого разраба за то что он ******* поленился выпустить на ПК(((. к сожелению я в неё не поиграю(( жизнь не справедлива((! БУДЬТЕ ПРОКЛЕТЫ ЭТИ ГРЁБАНЫЕ КОНСОЛИ!!!!!!!))))) 
 ты за езеком следи!!! он не поленился ему куда сказали зделать туда он и зделал!!! жди SHIFT 2!!!
To: myrtag
А никто и не ленился. Эксклюзив кагбЭ.

To: teek007
Эм.. стесняюсь спросить, кто ему сказал?)
teek007,  а ты учи русский язык, чтоб ошибок не делать. Жди словарь. 
подарите мне пс3 (( 
Ага, автор игры так всех и н**бал! После выхода игры он доказал, что те кто делают обзор, саму игру, не проходят до конца! «нет моделей повреждений;», есть, если дошли бы до как минимум 20 лвл! А сама игра кул, побольше бы таких игр! 
 Минусы: нет модели повреждений;
Есть они там, есть, и еще раз есть. Открываются далеко не сразу, правда. Думаю, Ярик это имел ввиду.
Эх… Я бы купил если PS3 была( Такое ощущение что ПК-шников бросили, хотя ПК мощьнее приставок... 
 Эх, что ж вы так лажанули с моделью повреждений. Она там есть, только открывается постепенно, с набором опыта и увеличением уровня. Логика такая, что игра как бы подстраивается под игрока, и новичка не зачем утруждать заботами о повреждениях автомобиля, а вот к более опытному игроку уже стоит относится построже.
Ярослав правда жжот. Шикарный обзор.
 Опоздали с обзором
Я вот смотрел скрины, смотрел видео, и лайвы смотрел. Ну заурядная гнка с кучей автомобилей, трасс, турниров и примочек. Качество не ахти, техническая часть убогая(на взгляд со стороны). Мне бы такакя надоела наверное(на ПК).
Давно кричу о том что подобные темы нужно создавать с запретом на комментарии, это сраная школота меня доканает.
Зарубите на носу, черти - есть гонки (всякие ваши там нфски, блюры и прочая дрянь) а есть серия GT. И если не видели (что грехом попахивает) - то значит нихрена в игры не играли, сидите и не вякайте.
GT была есть и будет лучшей, не потому что я так сказал, а потому что ничего другого никто ещё не придумал.
Шикарный обзор, Ярослав.
По тем стримам, что видел в твоем исполнении, складывается именно такое мнение об игре.
И это хорошо.
Imprez, не вступи в своё же дерьмо. Запомни, есть реальный автомобиль, он лучший. 
GT была есть и будет лучшей, не потому что я так сказал, а потому что ничего другого никто ещё не придумал.
Ахаха:)
  • Придумали велосипед и самолет. И танк для/против тебя. Не болтай тут.
  • Так написал, будто «буду играть в гавно, потому что лучше этого гавна ничего ещё нету.» Дооо, победоносная логика.
Ничего против серии GT не имею, но когда неадекват не согласен с тем, что человеку может надоесть GT5, и орет на весь сайт «Долой школоту», то просто не смог удержаться. А вообще это троль, разжигает HollyWar, и в баню его=)

А насчет обзора: не знаю, может настроения не было, но обзор не понравился. Скучно. Очеень много всего описано, но вот эмоций не… Есть они, но что-то не то. Может я один такой. Что-то не то.
Лажа жутчайшая. Просто эксклюзив и все писаются. 
  Кому как, я поиграл 30 минут и бросил. Правда грузиться ппц как. Самая долгая загрузка которую я видел
 Бенер тока не нужно завидывать консольщикам на пк она никогда не ваыйдте и техническая и графическая состовляющая просто шедевр
Не знаю, я лично видел как брат играет и мне как-то не очень понравилось… Мож то что сам не играл или то что гонками никогда не увлекался… Хотя автопарк воистину впечатлил О_О 
ну вообщем на xbox тоже есть эксклюзивчик, не хуже, forza motorsport… и моделей там тоже нехило, пейзажи, закаты, всё включено… поиграв в одно в магазине а другое дома, скажу что как по мне motorsport поинтересней будет 
 Forza Motosport превратился из хардкрора в казульщину для детей терь он и на кинект будет ванза возможно ты не играл на пс3 в гран туризмо а в форзу на боксе просто не сравнивай если у тя нет обеих приставок хорошо?
To: Dapson
Такое ощущение что ПК-шников бросили, хотя ПК мощьнее приставок...
Смысл? На ПК ни продаж и одни пираты, особенно в той стране.
Блин, хочу PS3 только из-за этой игры! 
я имел честь поиграть на PS3. Знаете мне понравилось. Игра затягивает. Так что кто имеет PS3 не пропустите такую великолепную гонку. А на PC есть на подобии GT5  Toga racedriver 3. Ну и спс за обзор.  
 GT сделана настолько реалистично, что, как Ярослав и говорил, можно пройти трассу выучив точки торможения и ускорения в игре, а потом пройти трек в реальности. Единственно в игре не чувствуется страх, поэтому и тормозить будешь позже. Игра симулятор создавался Японцами, они очень крапотливо и тщательно подошли к своей работе, записав даже звуки на каждой машине через каждую тысячу оборотов. В конце концов в век казуальных гоночек игра не скатилась со своих позиций.
 Ярослав ещё в первом стриме говорил, что повреждения открываются по-моему с 45-ого левака.Или с 25-ого.Точно я не помню, но он об этом говорил.Только нужны ли они эти модели???
Очень вовремя обзор зделали!!! 
tarasovmikh2010

Forza Motosport превратился из хардкрора в казульщину для детей терь он и на кинект будет ванза возможно ты не играл на пс3 в гран туризмо а в форзу на боксе просто не сравнивай если у тя нет обеих приставок хорошо?
у меня есть ps 2 и я играл gt 3 и 4, более того я их прошёл… но Forza тоже славный симулятор… Не видел я там казуальщины
если кому-то не понравилась игра, сразу начинаете обсирать, если тут у обзора «Превосходно»
 это не значит что все должны прям таки «дрочить»  на игре…
накипело:-)
графика на скринах немного уг. это проблемы фотохостинга? 
графика на скринах немного уг. это проблемы фотохостинга?
Скорее видеозахвата.
Ярослав ещё в первом стриме говорил, что повреждения открываются по-моему с 45-ого левака.Или с 25-ого.Точно я не помню, но он об этом говорил.Только нужны ли они эти модели???
С 40-го уровня. Не нужны, я считаю.
Минусы: нет модели повреждений; Есть они там, есть, и еще раз есть. Открываются далеко не сразу, правда. Думаю, Ярик это имел ввиду
Меня тут ради этого аж вызвали в комментарии.
Да, повреждения есть, но игрок больше времени проводит без них. В сетевом режиме они только мешают, вчера в лайве это видели. А внешние повреждения в A-Spec ни на что и не влияют. Можно считать, что их и нет. Забыть и больше никогда не вспоминать ;)

Спасибо всем за отзывы :)
 назовите троллем
назовите номадом
но… кхм… г*вно!
Может быть красивая графика.Может быть много машин.Может быть у каждой есть свой характер.Но игра эта на любителя, коим я не являюсь.
Здесь много чего, но не хватает чего-то главного.Я играл и меня это чувство не покидало до конца.Это, знаете… похоже на какое-нибудь блюдо, которое вроде и вкусное, но чего-то не хватает.Поначалу нравится, потом ты его просто ешь, а потом и вовсе про него забываешь.
И вроде вот я сказал, что ей просто чего-то не хватает, а я вот так вот резко покрыл её фикалиями.А всё дело в том, что как игра это г*вно.Она без души.В неё вкладывались, её планировали сделать качественной.Так и получилось.Но вложить душу в игру тупо забыли.Есть такие гонки, в которых УЖЕ ХОРОШО, если ты вписался в поворот.Они держут тебя на протяжении долгого времени.Там чувствуется, что водишь именно ты.Машина под твоим управлением и то, как она будет себя вести, зависит не только от её характеристик, но и от тебя самого.Игру делают на основе взаимодействия с игроком.А тут… может я чего-то упустил, но тут просто нужно вовремя нажать тормоз.Нет я не говорю, что вожу там идеально.Но сам процесс вождения там уныл.Даже авиасимулятор, который я позаимствовал у моего младшего брата, показался мне сложнее и увлекательнее(брату 6 лет и он там летает так, что позавидуют некоторые авиасимуляторные задроты.).Тут нам просто демонстрируют красивые трассы и красивые машины.Разработчики пихнули сюда все машины, какие могли.Похвально.Когда выпьют немного одушевина-позвоните.
 Уважаемые админы и модераторы стопгейм.Если вам это по силам, то ВРУБИТЕ ВЫ НАКОНЕЦ ФУНКЦИЮ «КРАСНОЙ СТРОКИ!»Или как это там называется.Часто получается, что написанныйтекстпростонапростонечитаемиз-затого, что он сливается.
Заранее спасибо.
 Уважаемые админы и модераторы стопгейм.Если вам это по силам, то ВРУБИТЕ ВЫ НАКОНЕЦ ФУНКЦИЮ «КРАСНОЙ СТРОКИ!»Или как это там называется.Часто получается, что написанныйтекстпростонапростонечитаемиз-затого, что он сливается.
Заранее спасибо.
 И снова насчет повреждений. С ними можно поиграть и сразу, не дожидаясь прокачки до 20 левела. Нужно выбрать Arcade Mode и уровень хотя бы средний. И попробуйте проехать хоть один круг, когда после небольшого столконовения машину начнет круто тянуть в сторону
Про повреждения - да, можно сразу включить, если обновиться через инет до последней версии (по-моему 1.06).

Лучше всего крушаться машины класса ралли :)
 По статье я понял, что это игра не про гонки, это игра про автомобили. Дань четырёхколёсным коням от Казунори Ямаучи :)
Я бы еще в минусы записал отсутствие ПК-версии. 
 Обращаюсь к пользователю
dairedo96. Вот мой ответ на твоё достаточно дерское для меня сообщение в адрес GT5 пожалуй ты не имеешь представление об автомобильном мире и о гонках в целом, пожалуй у тебя нет водительских прав и ты не разу не закладывал поворот на 120-150 км.ч,
не когда не проходил повороты бокам и не знаешь разницу между переднем заднем и полном приводе. Судя по твоему сообщению ты назвал гав*ном самое ценное что есть в этой игре «ФИЗИКУ» я не собираюсь тебя оскорблять и говорить о том что гоночного шлема тебе не когда не видать, я не собираюсь тебе объяснять про то чем эта физика так уникальна и тем более рассказывать что такое ESP ABS и прочая х**ня в современном мире!!! Я скажу что GT5 создана для автолюбителей и равных в этом жанре не будет не сегодня и не завтра да и не через 3 года точно. Для тех кто в танке, GT5 играют даже знаменитые гонщики формулы 1, ралли да и Джереми Кларксон, сказал что эта единственная игра где получилось столь дотошно передать ощущение от вождение между mercedes sl600 и 55 которую даже в жизни прочувствовать не так уж и просто!!! На этом у меня все, делайте выводы сами!
Ребята — GT это симулятор. — это не гоночная фигня типа НФС — где (хаха на низком уровне сложности даже в дрифте комп сам тебя доворачивает).
Симулятор, где нужно тренироваться, стараться, очень много ездить, копить денег на новую тачку, узнавать трассу так чтобы можно было с закрытыми глазами ездить, я не шучу!
Как некоторые говорят — я бы заскучал. Конечно заскучали бы. Здесь в отличии от большинства игр даже других жанров важно мастерство. Поверьте если Вы чего то и достигли во всяких НФС — то чтобы достичь ту же планку здесь… нужно вложить в 10 раз больше сил и времени.
Я не играл в GT5. Но 20 раз прошел GT4. И это лучший симулятор который я когда либо видел. В нем Вы как минимум будете тратить по 5 часов для настройки машины, причем разные настройки для разных трасс.
Повторюсь — это Симулятор. И когда Вы чего нибудь добьетесь в нем. Вы влюбитесь в игру уже навсегда.
 обзор супер, поздравляю с созданием шедевра
играл игра прикольная но яб не сказал чтоб она прям реалистичная, мне она не понравилась )  
Игра изумительна, как впрочем и обзор ;)
Хочу PS3!!!!! 
 Посоветуйте эмулятор чтоб поиграть в игру или лучше не пытаться??
игра супер
Всем не верящим в достоверную реализацию физики поведения автомобилей в GT5 прописать по 100 часов карьеры и если не поможет — тогда 24 часа нюрбургринга :)
ДА?? вай, дарагой, маладэц, да?

А я вот на кот-то хрен задро-ся, прошел эту гонку, но никакого мега-урона не открылось. Кукки и колеса от машины не отлетают.

Не, это ваще, игра — просто говно, хорошо ради других игрушек купил приставку, а этот кусок говна лежал в наборе.
Прекрасный материал о великолепной игре. Спасибо автору.
Сам не гонщик (подобные игры запускаю чрезвычайно редко, а симуляторы вообще обхожу стороной). Не автолюбитель (все что под корпусом – черный ящик, темный лес, а на глаз «запорожец» от «форда» не отличу). Водить не умею (на счастье пешеходов всего мира).
И вот, так случилось, что в комплекте с купленной ради Uncharted, Heavy Rain, God of War и Metal Gear Solid приставкой (не считая Killzone, Resistance, а также еще десятка два наименований), мне досталась эта игра. К самому факту приобретения оной я отнесся прохладно. Она у меня на полке несколько месяцев стояла вообще не распечатанная. Но рано или поздно похождения Натана Дрейка и Кратоса заканчиваются, а Gran Turismo все больше просился на тест-драйв (ну хотя бы ради интереса). Сам запуск можно вообще выделить в отдельную историю, я убил на него весь вечер и добрую часть ночи (столько за это время вышло обновлений).
Ну а дальше случился сначала легкий, а некоторое время (недельки две) спустя уже и полноценный крышеснос. Собственно первые две недели я просто разбирался что да как. Обучение вождению, первые заезды, первые особые соревнования на картах, тюнинг, тест-драйвы, музейные карточки, автомастерская, магазины, фотосессии… В общем, было куда шины навострить.
Игра сразу вываливает столько возможностей и опций, что нужно несколько часов уделить только их просмотру, не говоря уже о том, чтобы заняться ими всерьез и это не взирая на ограничения по уровню развития (до всех возможностей игры путь будет неблизкий).
Совершенно незаметно были позабыты все игры на свете. Явление, конечно временное, но сам факт такого погружения дорогого стоит. Вечерами карьера, ночами и в будни B-Spec, парк тачек в гараже растет (ибо резиновый). А игра не отпускает. Уже пройдена карьера на Золото (не взирая на джойстик, за отсутствием руля и неумелое вождение новичка в жанре), уже 25 золотых наград за лицензии и все больше взгляд тянется к дорогим аксессуарам с 4-мя нолями после цифры на ценнике в магазине, все больше манят особые заезды, все больше привлекают дорогущие тачки. Игра влюбила в себя. Это редчайшее явление в любом жанре (и в жизни каждого игрока тоже). Именно, не увлекла, а влюбила. И секрет, на самом деле прост. Нельзя не проникнуться теми чувствами, которые команда Polyphony Digital шесть долгих лет наполняла игру. Они искренне любили свое творение. Относились к нему не как к работе, а как к собственному ребенку. По завершении титанического труда можно было смело ставить штамп «Сделано с любовью!». Это незримо, но ощущается во всем. Не имеющая конкурентов детализации авто (и пусть таких здесь всего 200-250, а не вся 1000, этого более чем достаточно, уверяю), потрясающая по ощущениям физика (не берусь говорить на сколько она реалистична, потому что никогда не сидел за реальной баранкой, но это точно не похоже на другие гоночные игры, которые я бросал через час-два после первого запуска), скрупулезность с которой создавались трассы, учитывающие каждый уклон и изгиб поворотов, боясь на миллиметр погрешить по отношению к реальности, наконец, та ненавязчивая простота, с которой игра учит любить машины, даже тех, кто далек от них по призванию.
Все это плоды именно такого отношения авторов.
Здесь можно часами медитировать на музейные карточки и тонкие настройки очередной тачки (пусть даже тюнинг и упрощен до мыслимого предела). Здесь можно смотреть B-Spec как телепередачу. Здесь можно просто заняться фотографией — выбираем живописное местечко наводим камеру, щелк – обойка для рабочего стола готова. Этого можно было и не делать, но ведь сделано же. А ведь еще есть и GT TV (хоть и не всегда бесплатное). И ведь вряд ли кто-то на самом деле против таких «лишних» возможностей.
Со стороны и не поймешь почему GT5 так цепляет, пока сам не усядешься в нее играть. Начав вечером опомниться можно только утром, когда усталость нагло заявит о себе. Для сравнения — мне довелось когда-то пройти 144км гонку во Fuel. Длилась она больше часа. По ее завершении хотелось выкинуть игру вместе с X-Box-ом, сопровождая процесс грозными матюками в адрес разработчиков за такую ненужную и утомительную трассу. А здесь я прогнал 17,5 часов в Нюрбурге без перерыва, и только подступившая не на шутку сонливость остановила от продолжения. Да что там? Два часа я не столько следил за трассой сколько за незабываемым закатом над ней.
На данный момент, прошло почти полтора месяца интенсивной игры и я понимаю, что не хочу из нее уходить. Уже принято решение обзавестись достойным рулем (геймпада на золото в лицензиях катастрофически не хватает), и пусть даже мне не хватит мастерства на платиновый трофей (черт с ним, я такой далеко не один), эта покупка нацелена скорее на усиление ощущений от обратной связи с игрой, нежели на получение редкой иконки. Даже завершив все соревнования я еще буду покупать новые авто, и собирать недостающие музейные карточки, подобно какому-нибудь школьнику, собирающему наклейки в альбом (то есть игра будет и дальше запускаться ежедневно, как это происходит последнее время).
Есть аркадные гонки, есть автосимуляторы, а есть Gran Turismo, которая стоит отдельно и ни на что больше не похожа. Игра, в которой полигонов на одну тачку ушло едва ли не больше, чем на всю трассу по которой она едет, из за чего порой есть ощущение диссонанса ели сравнивать машину с окружающим миром, но, тем не менее, ничего кроме чувства уважения и благодарности к создателям за такой труд не испытываешь. Больше так не делает никто. Браво Ямаути!
А в плюс ко всему вышесказанному, эта игра и к новичкам ласкова и хардкорщиков равнодушными не оставит. Не умеешь водить (как я) – бери тачку покруче (DLC предлагают набор вплоть до Red Bull) или тюнингуй ту, что есть (можно даже не вдаваясь в подробности характеристик), умеешь – покажешь все свое мастерство на зависть остальным и сэкономишь кучу кредитов на тюнинге и покупке ненужных, но очень шустрых колымаг.
Действительно, искренне жаль, что столько желающих не могут сыграть в нее из – за эксклюзивной принадлежности к PS3. Пусть в аду горят маркетологи, которые устанавливают подобные политики. Однако на что бы не пришлось облизываться глядя в сторону ящичка от Sony, GT5 точно можно смело добавлять к списку желаемого. Если уж не на первое место, то в первую пятерку точно. Так или иначе, это уникальная игра. И если посвящать ей сотни часов (которых она нещадно требует) Вам будет жаль, то хотя бы легкого внимания (так это, на 70-80 часиков) она точно достойна.
И годы спустя Gran Turismo 5 я буду вспоминать как игру перевернувшую мое представление о жанре гоночных игр (это к 20-летию игрового стажа), как минимум заставив относиться к нему по настоящему серьезно, наравне с творениями Дэвида Кейджа, Хиронобу Сакагути, Хидео Коджимы, Тима Шафера, Уоррена Спектора и иже с ними (коих там в списке еще не мало).
Можно любить, позволительно и ненавидеть, но равнодушие здесь неуместно.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑