Инди-игры психоделической направленности в последнее время стремительно набирают обороты. Удивительная The Path, необычная And Yet It Moves, мозговзрывательная Axel & Pixel… Вполне понятно, что разнообразные маленькие студии стараются повторить успех уже популярных коллег, в свою очередь обратившись к теме слегка сдвинутой по фазе жизни.
Разработчики из Pixelpickle Games вообще, не мудрствуя лукаво, избрали предметом своего творчества видения съехавшей с катушек девочки, запертой в доме для умалишенных. Кстати, что-то подобное мы уже видели: немецкий адвенчурный проект Edna and Harvey: The Breakout тоже повествовал о побеге ребенка из психушки.
Союз кошмара и бреда
И хотелось бы сказать, что реальность в Lylian Episode One: Paranoid Friendship переплетается с кошмарами параноидального сознания — да неправда это. Нет там никакой реальности. Просто степень бредовости происходящего варьируется от состояния «легкая шизофрения» до «крыша, вкусная мармеладная крыша с тентаклями, ааа!».
Главная героиня, девочка, безжалостно заброшенная родителями в места не столь нормальные, действительно поехала мозгами. Она обожает пончики, воюет с медсестрами и пытается выяснить, что на самом деле власти скрывают под видом невинного дурдома.
А начинается все, как водится, с побега из палаты. Таинственная тень освобождает Лилиан — открывает дверь и развязывает смирительную рубашку. Эта рубашка, между прочим, играет важную роль в сценарии: наша маленькая подруга использует длиннющие рукава в качестве грозного оружия. И безжалостно уничтожает ими медсестер, крысоловов, обезьяноподобных детей — словом, всех, кто мешает ей двигаться дальше.
Постепенно ребенок понимает, что такой обычный на вид желтый дом оказывается на самом деле чем-то большим. Несколько раз на пути Лилиан попадается странноватый мужчина огромного роста с дудочкой — повелитель полчищ грызунов. Чем глубже забирается героиня, тем страньше выглядят подсобные помещения психбольницы. В конце концов девчушке придется победить настоящего босса, после чего нас поставят перед фактом: первый эпизод закончился. Ждите, мол, продолжения.
К слову, игра невероятно, неприлично коротка даже для главы сериала.
Пончики как источник мирового добра
На самом деле Lylian — нечто среднее между аркадой, хоррором и… экшеном. Нет, серьезно, мелкая воительница даже использует боевые комбинации в драках. У нее целых три типа ударов: простое припечатывание рукавами, припечатывание рукавами с подпрыгиванием и то же самое, но на бегу. Причем наилучший результат достигается при чередовании всех трех суперспособностей, что на практике выливается в судорожное закликивание противников. В общем, все как всегда.
В промежутках между сражениями Лилиан исследует территории дурдома, который на поверку оказывается не совсем дурдомом. Девочке помогают друзья — та самая тень-освободитель и бессловесный, но верный медвежонок по кличке Боб, собранный некогда из обрывков и ошметков других игрушек. Если тень появляется всегда внезапно и, подобно богу из машины, выпутывает ребенка из самых неожиданных ситуаций, то функции медведя гораздо проще: он пролезает в вентиляционные отверстия и открывает запертые двери.
Реальность превращается
Однако главная сила Лилиан не в рукавах и не в лапах Боба, а в воображении. У персонажа есть два базовых показателя: здоровье и счастье. Со здоровьем все понятно: побили — поплохело, отсиделась в уголке — вот самочувствие и вернулось к норме. Счастье же — более тонкая штука. Девочка становится счастливее в двух случаях: когда ест пончики и побеждает врагов. Если нам удается достичь полного душевного и физического благополучия, мы получаем доступ к особым способностям по изменению окружающего мира. Легким движением руки брюки превращаются… в полную психоделику.
В первом эпизоде Лилиан умеет переделывать скучную реальность либо в залитую солнцем полянку, над которой летает волшебный красный шарик, либо в некий аналог подводного мира, где можно «плавать» в воздухе. Зачем все это нужно? Для преодоления препятствий, конечно. На шарике, например, очень удобно перелетать через пропасти. В тех случаях, когда воздушный агрегат «в настроении» нас переносить.
В наследство от платформера игре досталась всего одна сцена с перепрыгиванием через внезапно открывающиеся по пути пропасти. Задачка осложняется ползущим по пятам чудовищем, от которого желательно сбежать. Правда, движется монстр медленно, ямы под ногами появляются в одних и тех же местах, так что проходится этот эпизод буквально с одной-двух перезагрузок.
А вообще, признаем: геймплей в Lylian постоянно преподносит сюрпризы. Даже однообразные боевые элементы не слишком утомляют: количество драк не превышает совместимые с увлекательностью нормы.
Медсестра как апогей мирового зла
Иногда эти инди-студии так здорово маскируют неблестящую графику под «авторский стиль», что не придерешься. Конечно, здорово было бы, если бы геймплей в Lylian был оформлен так же реалистично, ярко и трогательно, как вступительный ролик. На фоне роскошного пролога нарочито скромный и простой двухмерный видеоряд в основной части аркады выглядит бедновато.
В то же время мы не можем сказать, что в игре не хватает атмосферы. Арт необычен, картины «измененного сознания» очень зрелищно контрастируют с общей линией грязно-серых больничных интерьеров. Любопытно, что все враги Лилиан — подчеркнуто высокие, с вытянутыми, узкими фигурами. Так выглядят и медсестры, и крысоловы. Возможно, авторы хотели таким образом намекнуть нам на идею взросления, заложенную в сюжет?
Нет, вряд ли. Нет в сюжете никакой идеи, кроме чистой спекуляции на теме «психов» и «глюков». Да, мы понимаем, открыто заявленное сумасшествие главной героини дает широчайший простор для манипуляций с игровым миром. Но если в той же The Path бредово-странная часть была подчинена общей мысли и оттого воспринималась очень гармонично, то Lylian — это безумие ради безумия. И ничего больше.
Lylian Episode One: Paranoid Friendship — неоднозначный проект. В том виде, в каком мы получили игру сегодня, это — небезынтересное творение, которое тем не менее рассчитано на весьма узкую аудиторию. Конкретно — на любителей психоделики. Возможно, последующие эпизоды принесут нам ответ на главный вопрос: а ради чего, собственно, все это было?
Плюсы: органичная атмосфера; приятный геймплей; самобытное графическое решение.
Минусы: вторичный сюжет; некоторая безыдейность.
Лучшие комментарии
ради безумия»…то, что без скрытого смысла – жаль (могли бы что-нибудь да
придумать: на несколько миров и хорошую заставку же хватило фантазии). Не дочитав
до конца, решила посмотреть трейлер «На полу» (уж очень на графику хотелось
посмотреть), но обрадовалась раньше времени: «…скромный и простой двухмерный
видеоряд в основной части аркады выглядит бедновато». А жаль, хотя, на видео
графика смотрится гораздо лучше, чем на скриншотах…так что всё может ещё
получиться…
В общем, игра,
которая не заставляет задуматься о высоком, но имеет свою неповторимую атмосферу,
мне кажется, заслуживает внимания…(и да! Я просто люблю игры, в которых не всё
в порядке с головой…у всех)
Как истовый поклонник инди во всех проявления оной, про данный проект ничего плохого сказать не могу. За обзор большое спасибо. Так держать ребята.