«Неважно, где ты живешь. Неважно, во что ты веришь. Одна дата объединит нас всех».
Цитата из фильма «2012»
Помните, как громко прогремел на экранах кинотеатров фильм-катастрофа «2012»? Ему предшествовала череда потрясших весь мир трендов на тему конца света, который, согласно календарю древней цивилизации Майя, непременно случится в 2012-м году. Страх людей перед созданной кем-то неизбежностью дал возможность авторам кинокартины получить очень нескромные барыши. Примерно по той же схеме зажил игровой сериал о спасателях Emergency — происходящие в мире глобальные катаклизмы и катастрофы сделали ему замечательную рекламу. Разработчик Sixteen Tons Entertainment, начиная с 1998-го года, создал три по-настоящему оригинальных проекта в жанре спасения жалких душ человеков чуть ли не из преисподней — местные катастрофы были прорисованы до мельчайших деталей и поражали масштабами. В 2005-м Emergency, по сути, эволюционировала последний раз — третья ее интерпретация под названием Emergency 3 — Mission: Life стала полностью трехмерной, была наделена долгожданным режимом Free Play и возможностью арестовывать преступников. Благодаря всему этому в Европе она очень хорошо продалась и получила замечательные перспективы для дальнейшего совершенствования в Emergency 4, которая незамедлительно вышла год спустя и, к сожалению, предложила фанатам слишком мало нововведений для полноценного сиквела. Некогда хоть и нишевый, но успешный проект затерялся на фоне компьютерных игр ААА-класса, которые сыпались одна за другой как с неба вода. И теперь, по мнению уже студии Quadriga Games, заполучившей права на эту серию, образовался удачный момент для выпуска пятой по счету Emergency с осмысленным и актуальным сейчас четырехзначным числом 2012 в конце.
Катастрофа или катаклизм — это вам не дождик накапал
После запуска кампании Emergency 2012 нас уносит в дебри глобального ужаса, который окутывает всю Землю бесчинствами взбесившейся природы. Не успеваем опомниться после брифинга, как командование уже требует начать спасение людей, время неумолимо играет против нас, прежняя жизнь ленивого геймера остается где-то за кулисами. Сейчас перед глазами лишь одни развалины, откуда-то хлынул поток воды — еще чуть-чуть и здание обрушится прямо на полумертвых жертв катаклизма. После очереди присущих жанру RTS манипуляций и распределения задач бригадам только что уверовавший в спасение виртуальный человечек прямо на руках нашего подопечного в красно-желтом комбинезоне и с огнетушителем за спиной оказывается в эпицентре нового витка сюжета — и вытаскивать уже нужно обоих. Невольно трагедия захватывает мысли, переживания обволакивают душу. Отдышаться и прийти в себя дают только к концу миссии, когда на экране показывается результат операции. Только в этот момент приходит осознание ошибок, ведь можно было спасти больше людей, лишь подогнав катер, а запоздалая эвакуация из опасного места долго еще будет сниться в кошмарных снах.
И так каждое задание. Все они неповторимы и следующее сложнее предыдущего. Никаких вам счетчиков времени, ни даже толковых крестиков на карте, где искать пострадавших. Конечно, их примерное местоположение в командирском GPS-навигаторе присутствует, да и общее число тех, кто нуждается в помощи, обновляется каждую минуту, но все действия по поиску и извлечению тел из-под развалин придется проводить вручную или при помощи кинологов с обученными овчарками. Emergency 2012 во многом хардкорна. Хоть ей и далеко до сумасшедшей Super Meat Boy в плане вынужденной реиграбельности, но очень удачно выверенный баланс между затягивающим геймплеем и трудным прохождением делает переигрывание раз за разом увлекательным занятием под предлогом достижения лучшего результата. Этому способствует еще и онлайновая статистика — всегда будет стимул повторить миссию и стать лучшим.
Если вы знакомы с Emergency 4, то первое, что обязательно бросится в глаза в кампании пятой части, — отсутствие обязательного режима Free Play между миссиями. Многие фанаты считали этот ход реалистичным, мол, разъезжаешь себе по экстренным вызовам местного Сити, и тут посреди белого дня сообщение о катастрофе: «Принято, выезжаем!» Но его отсутствие сыграло важную роль в улучшении динамики. Теперь это настоящий экшен в чреве стратегии. Из одной точки планеты перемещаемся в другую и каждый раз встречаемся с все более изощренными катастрофами, которые, нужно отдать должное дизайнерам, здесь выглядят потрясающе. Операция в снежно-дождливой Москве обязательно понравится жителям столицы России, ведь когда мы еще увидим упавший прямо посреди Красной Площади пассажирский «Боинг» с детализацией, будто авторы моделировали декорации для съемки сиквела «2012»? Графика хоть и не базируется на новомодных технологиях CryEngine 3, да и ракурс камеры — не вид с глаз, но тщательная проработка уровней все же впечатляет.
Смена студии пошла серии на пользу еще и в том плане, что свежие идеи позволили Emergency 2012 стать более дружелюбной к новым пользователям, чего так не хватало предшественнице. Весьма ненавязчивый обучающий режим без занудных рассказов о том, как управлять мышкой, быстро введет в курс дела и ознакомит с элементами геймплея. Кстати, в целом управление стало проще за счет комбинированных действий и несколько упрощенных в рамках логичного объяснения специальностей наших подопечных. К тому же теперь не приходится перед каждой миссией выбирать необходимое число единиц техники и специалистов — все за вас уже сделали дизайнеры уровней, как в Emergency 3. Фанаты серии, узнав об этом, сильно обиделись на деятелей из Quadriga Games, но все-таки это изменение точно пошло игре на пользу, поскольку ни в одном из заданий лично я ни разу не испытал нехватку какой-либо определенной спасательной единицы. Именно поэтому в подобной опции здесь нуждались бы только отчаянные эстеты.
Спасатель спасателю рознь
Любая долгоиграющая серия обязательно в своих рядах рано или поздно заполучит гадкого утенка. Так, в рядах Emergency четвертая часть вызвала наиболее негативную реакцию фанатов. Незначительное количество изменений по сравнению с Mission: Life приравнивало сиквел к статусу просто неплохого аддона. Именно это негативно отразилось на ее популярности. Но и Emergency 2012 нельзя назвать переворотом в жанре. Это не более чем ремейк старой доброй третьей части. Да, она построена на базе нового графического движка, в ней изменен баланс, стало больше динамики. Но при этом ее нельзя назвать работой над ошибками, ведь многочисленные просьбы фанатов на официальном форуме так и не были учтены, хотя в вежливости девелоперам трудно отказать — обещали они сделать многое.
Так, интерфейс практически не преобразился. Все та же нехватка простейших иконок «задействованных юнитов» на самом деле отнимает слишком много времени на рысканье по карте в поисках свободного спасателя. Полицейские по-прежнему хладнокровно терпят пули преступников, а автомобили сознательно сдаются колесам поезда на переездах. Благо теперь у копов есть способность регулировать движение на проблемных участках и «волшебная палочка» для эвакуации толп людей из опасного места. Несмотря на многочисленные нововведения, недочетов в Emergency 2012 много, причем именно тех, что тянутся за серией уже давно. К ним можно добавить еще и весьма короткую кампанию — 12 миссий против 20 в Emergency 3 и Emergency 4. Даже развитый уровень реиграбельности при условии неплохой интерактивности окружения в конечном счете заставляет все свести к отточке одних и тех же действий. Многообещающий кооперативный режим на деле оказывается скучным занятием — обещанное веселье сводится к привычным принципам «синглового» прохождения Free Play, который при этом не лишен глюков. Да и купивших «лицензию» геймеров найти для «коопа» оказалось не так уж и легко.
Это и не удивительно, ведь 40 долларов за нишевый продукт — слишком высокая цена. На эти деньги можно приобрести целых две потрясающие стратегии — Empire и Napoleon из серии Total War. Или, доплатив всего 10 долларов, «дотянуться» до свежих новинок AAA-класса. Благо разработчики предоставили нам возможность познакомиться с игрой в демоверсии. И если вы приверженец сериалов про спасательные операции или вас захватывают зрелища катастроф, то отказаться от многообещающего удовольствия испытать свои умения и реакцию в экстремальных ситуациях и спасти десятки или даже сотни жизней компьютерных человечков будет невозможно. Emergency 2012 захватывает и запоминается.
Плюсы: ремейк миссий из прежних игр серии; повышенная динамика; красивая графика и новый движок; упрощенный и дружелюбный к новичкам интерфейс; потрясающая детализация и качественная проработка дизайна уровней.
Минусы: кооператив не оправдывает ожиданий; недоработанный режим Free Play; не исправлены ошибки еще со времен Emergency 3.
Лучшие комментарии
Кстати, люди скоро себя сами до смерти напугают и сами же себя выпилят. Ни метеоритов, ни землетрясений;-)
p.s. вот считается что конец света 29 декабря 2012, вот сколько идиотов в это верят? А ведь если эти идиоты выйдут на улицу, скажем,20 декабря, то до нового года будет анархия и кровавые дни… И от этого становится страшно
попадалась она мне, как-то), да и про 2012ую только что прочитала.
думала игр с подобной направленность (поиграй в службу спасения и помоги как
можно бОльшему числу народа)вообще нет. Даже на ум ничего не приходит. Если они и есть, видимо, известны они не такому уж большому количеству людей (попросту
раскрутка не сработала). Ведь сейчас в игровой индустрии по настоящему «тащат» шутеры
и стратегические воины, потому мне в радость узнать, что МЧС-овские игры есть (и
что они не могут, всё-таки, не есть!).
В общем, было бы неплохо поиграть!..
вообще-то 21 декабря.
Игра очень понравилась, жаль AI туп как пробка