31 октября 2010 31.10.10 17 28K

The Ball: Обзор

Главная поощрительная характеристика The Ball, которая сразу помогает адекватно оценить ее и не ошибиться в своих надеждах, заключается в том, что эта игра, несмотря на полученную коммерческую лицензию, отнюдь не пытается выглядеть лощеным и маститым проектом. Жанр ведь после избавления от ярлыка «любительская модификация» не поменялся. Это все такой же экшен-пазл, коим он являлся некоторое время назад. В чем-то инновационный, в чем-то захватывающий и заставляющий напрячь извилины (самую малость), в чем-то скучный. И сейчас мы все главные моменты, подходящие под эти описания, разберем.

Играем в мячик!

Как оказалось, сравнивать творение Teotl Studios с небезызвестной Portal — дурацкое занятие. Они исповедуют практически противоположные философии. Да, и там и там геймплей целиком и полностью завязан на решении головоломок с помощью подручных средств и элементов окружения. Только вот в эксперименте Valve игрок чувствовал себя подопытной крысой, которой нужно было во что бы то ни стало выбраться из лаборатории. Кубы, назойливые турели — это все мимолетные расходники, о которых забываешь практически сразу после знакомства.

С The Ball все совершенно по-другому. Тут шар — не просто дополнительный предмет, помогающий выстоять в самых непредвиденных ситуациях, решать загадки, обороняться от наступающих зомби или просто продвинуться дальше по уровню. Сферу воспринимаешь как настоящего напарника и друга, готового выручить в любую секунду и подставить свое «плечо» совершенной формы. Teotl Studios действительно удалось убедить нас, что Шар (по правде говоря, его имя действительно нужно писать только так, с большой буквы) — это некое одушевленное существо.

Спустя всего лишь несколько десятков минут к необычному компаньону начинаешь относиться с особым трепетом и заботой. Может быть, данные чувства возникают из-за планировки уровней. На каждой локации вас обязательно хотя бы ненадолго вынудят расстаться с округлым спутником. С милым сердцу, выплавленным в такой идеальной форме, надежным, безотказным и послушным. С тем, кто всегда выручает и защищает, кто первым бросается в толпу жаждущих крови зомби, кто готов вываляться за вас в горючей смеси, позволить потом поджечь себя брошенным неподалеку факелом и протаранить неприступную стену.

Шару в The Ball отводится заслуженное место главного (после нас с вами) героя — для него спроектированы такие же кнопки, на которые нужно встать; место в вагонетке, которое нужно занять; особые дверные проемы, в которые нужно вкатиться, и многое другое. Чисто психологически сложно потом будет (где-то ближе к концу) воспринимать «мячик» лишь типичным средством для решения своих задач. Это далеко не так. Он такой же, как и археолог, о котором мы поговорим чуть позже, — просто вдобавок еще железный, большой и на редкость молчаливый. Но последнее обстоятельство — вовсе не порок.

К слову, специальное орудие управления шаром таких эмоций уже не вызывает. Это просто безотказный инструмент, припасенная псу колбаса для дрессировки, своеобразный «переводчик» личных запросов в понятные вашему приятелю команды. А их тут всего две. Правая клавиша мыши отвечает за притягивающий режим, левая — за отталкивающий. На этой простой, как все гениальное, механике Teotl Studios умудрились выстроить глубокий геймплей. Из дополнительных действий также доступна автоматическая «привязка» шара к какому-нибудь особо крупному каменному блоку: оттаскиваем последний — освобождаем себе проход. Но это мелочи. Ведь основное внимание отведено только двум элементарным действиям.

Надменная простота

Фантазии разработчикам действительно не занимать. Как и в случае с Portal, где основополагающей геймплея была лишь портальная пушка, стреляющая входами и выходами, у The Ball все выстроено на притягивании и отталкивании сферы. И сколько ведь всего напридумывать с этим можно! В один момент мы используем «мячик» в качестве щита, потом отдаем его на растерзание громадным магнитам, за этим следует импровизированная мини-постановка «обезумевшие обезьяны убегают от круглой и крутой смерти». Однажды у вас даже получится сделать своеобразный волейбольный «навес». Кто играл — должен знать. Данное движение происходит перед самим добиванием, когда человек перед сеткой ровно подбрасывает вверх мячик бьющему.

На самом деле, как таковых вариантов применения шара не столь много, как хочется. В основе своей загадки повторяются. Нажимаем на огромных размеров кнопки, делаем заторы для движения воды, месим мумий, проламываем стены и барахтаемся в воде. Разнообразие вносит окружающая обстановка. Мы только после прохода доброй половины сюжетной кампании поймали себя на мысли, что даже и не заметили, как суть отдельных пазлов много раз повторялась. Потому что геймдизайнеры постарались на славу. Судите сами — наблюдать за клокочущей лавой, провожать взглядом таинственные фигуры в странных одеяниях, изучать дивно расписанные стены чертогов тольтеков намного интереснее, чем следить, когда же нам вновь придется становиться на платформу или толкать с помощью штатного оружия толстенные рычаги.

Потому что вся эта обыденная мелочевка — лишь набор связующих элементов общей картины геймплея. Без подобных условностей в игре, в которой один предмет является одновременно оружием, затычкой во все отверстия и верным соратником, не обойтись.

Он такой круглый!

Каким бы ни был The Ball атмосферным и самобытным экшен-пазлом (согласитесь, не каждый день ведь катаешь артефакт по катакомбам тольтеков), наибольшие претензии у нас сформировались именно к тем факторам, которые его таким уникальным и делают. Сначала все идет более-менее упорядоченно и предельно интригующе. Вы ведь завязку сюжета не забыли из превью? Для тех, кто только что к нам присоединился, напоминаем. В центре истории — заплутавший археолог. Попав в не самый удачный день своей службы в расщелину спящего вулкана, он оказывается в дивном мире, время в котором будто бы остановилось. Ну а как еще объяснить, что там все вокруг заполнено пирамидами, храмами жрецов и росписями непонятного содержания?

Поначалу нас интригуют небольшими кат-сценами с россказнями о былых временах и заложенном невиданном сакральном смысле этого мира, спрятанного в жерле вулкана. Ну а чуть погодя роликов как-то совсем мало становится, зато загадок и дивных мест — хоть отбавляй. На то, что мы находимся в древних местах, указывают лишь размалеванные стены да громоздкого вида конструкции из дерева и камня. Разработчики предлагают заняться поиском секретов — сомнительное удовольствие. Некоторые из них, впрочем, попадаются отнюдь не в тайниках, но уделять дополнительное время для розыска неких священных загогулин, символизирующих уникальные артефакты, совсем не обязательно.

Еще большая беда с музыкальным сопровождением. Скажем откровенно — ничего выдающегося. Необходимый фон оно, конечно, создает. Но лучше включить что-нибудь драйвовое у себя в любимом плеере, и загадки разгадывать станет легче да веселее. На атмосфере, конечно, скажется не самым лучшим образом, но зато не будете с шаром чувствовать себя одинокими. Вот мы и подобрались, пожалуй, к главному минусу The Ball. Эта игра проповедует отшельническое одиночество. Прыгающие макаки, молчаливый компаньон перед носом — это немного не то. В Portal был хотя бы ободряющий голос откуда-то сверху. Здесь же — только шар, расходный материал, что брызгает кровью и ошметками плоти от наезда первого, да снующие иногда стаи букашечек под ногами.

***

Констатируем: «Мячик» получился занятной, увлекающей, но недостаточно амбициозной штукой. Да ему и не надо быть таким. Новоявленный жанр экшен-пазлов не нуждается в больших бюджетах и трехстах актерах на озвучке. Для дебютного проекта с нелегкой творческой судьбой The Ball просто великолепен. Масса интересных головоломок, уникальная атмосфера и незабываемое чувство родства и трепета по отношению к холодному, огромному, чугунному и такому идеально круглому напарнику еще долго будут теплиться в наших сердцах.

Плюсы: интересная концепция; похвальный дизайн; множество хороших головоломок и простейшая боевая система.
Минусы: средний саундтрек; уникальных пазлов хотелось бы больше.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Ball

Платформы
PC | OUYA
Жанры
Дата выхода
26 октября 2010
75
3.2
49 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

[quote]Левая клавиша мыши отвечает за притягивающий режим, правая — за отталкивающий.[/quote] Хм… А может быть наоборот?
на мой взгляд игра великолепная, я б «изумительно» поставил... 
Была же уже, зачем заново выкладывать?
Уберите крсную полоску текста... 
 Хм… я думал будет не так мрачно…
Но игра оригинальненькая, надо бы сыграть
 
fyfywka, Я играл, и как раз ПРАВАЯ кнопка притягивает шар (оружие излучает какое-то поле, меняющее цвет от желтого то голубого в зависимости от расстояния до шара), а ЛЕВАЯ- отталкивает (у оружия раскручивается коленвал). 
 Да, друзья. Это моя, с позволения сказать, описка. Притягивать шар, разумеется, надо правой клавишей, отталкивать — левой. Сейчас мы все поправим.
Самый ппц это звук мясорубки, возникающий при активации оружия. А, поскольку хотелось держать шар рядом, пришлось отключить вообще весь звук, потому что терпеть не было больше сил.
 что это вы «механизм управления» с незабвенной гравипушкой не сравнили? дизайн же 1 в 1 почти, даже звуки похожи.
а вообще — игра неплохая, но скучная. для начинающих разработчиков — самое оно. не всем же быть как Valve =)
Azazellz,  ну валв тоже были новичками когда-то, во времена первой халфы.
  Игра а точнее сказать больше наверное мод был сделан на движке UDK (http://www.udk.com/showcase-the-ball). Был в свободном доступе для скачивания на офф сайте www.theballthegame.com. Я месяца 4 назад играл еще. Ребята выиграли 1 миллион баксов на конкурсе.   P.S.: Не удивлюсь что скоро доделают пару уровней локализуют и как игру будут продавать такие вещи как www.udk.com/showcase-whizzle, www.udk.com/showcase-prometheus, www.udk.com/showcase-dungeon-defense, www.udk.com/showcase-bounty-arms, www.udk.com/showcase-planetstorm, www.udk.com/showcase-hazard, www.udk.com/showcase-sanctum.   Добавлю движок полностью бесплатен для некоммерческого использования!Статья норм. Оценка адекватная!
UDK- это и есть Unreal Engine, специально для тебя. А «прометеус» еще слишком сыр и глючен, чтобы выпускать его. 
Великолепная игра. Не понравится она только школьникам, которые не смогли решить головоломки, заплакали и побежали к маме. Потом вернулись и сели за Кол Оф Дутю.
 Окэ, игра нече так. Средняя. Статья нормальная.
напомнило шар свиборга)
по мне — не очень.я больше люблю что-нибудь коммандное)
звуки конечно кошмарные в некоторых местах, но иак почти в каждой игре с «мелким» разработчиком 
 поддерживаю, что игра не очень… даже ОЧЕНЬ не очень…
Читай также