11 сентября 2010 11.09.10 30 50K

Commander: Conquest of the Americas: Обзор

Мотивы Port Royale с каждым годом аукаются все чаще. Регулярно выходят игры, где нам надо на крохотных корабликах плавать от одного зеленого островка к другому, перевозить сахарный тростник, золото, шкуры и прочие товары, различающиеся лишь ценой. И вроде бы дело нормальное, все жанры чуть ли не ежемесячно дают о себе знать, но они зачастую прогрессируют или хотя бы видоизменяются, а вот на такие экономические стратегии время действует отупляюще. И потому я без особого энтузиазма установил «Завоевание Америки». А вдруг очередная безжизненная тягомотина?

Предпосылок хватает. Запускаем, начинаем выбирать кампанию — все знакомо до боли. Опять у нас шестнадцатый век, вновь англичане, французы, голландцы, испанцы и прочие покорители Нового Света… Да и сам Свет тоже с нами.

Собственно, только он и есть. Весь остальной мир где-то за картой, там, куда наш «взор божий» залететь не может. Поэтому нам надо все начинать с нуля. Основать первую колонию, общаться с новоиспеченными соседями да выполнять поручения короны.

Описал не очень «вкусно», верно? Ну, никаких «сладостей» во всяком случае в начале игры и нет. Вот наш кораблик, покачиваясь на невидимых волнах, плывет вдоль берегов и отмечает места, где можно обустроиться. Выбрали? Появляется городок, возле которого находятся полезные ресурсы: киты, табак, животные, золото. Местные жители становятся шахтерами/лесорубами/собирателями и таскают на склад все добро, что сумели вытащить из плодородной земли.

В это дело мы вообще никак не вмешиваемся. Колонисты со всем чудесно справляются самостоятельно, мы же лишь прокладываем торговые маршруты. В порту Дженнингз приказываем загружать мясо китов, в Лондоне — его продавать, на освободившееся место брать поселенцев, потом плыть обратно в Дженнингз, высаживать всех покорителей Нового Света и вновь закидывать в трюмы дохлых китов.

На первых порах, в принципе, больше ничего от нас и не требуется. Мы читаем книжки, наблюдаем за жизнью района в окно или готовим обеды-ужины. И только иногда подходим к компьютеру и смотрим, какие задания нам дали советники.

Это вообще особая часть «Хозяев морей». Разработчики, видимо, отлично поняли, что проект их не особо-то и веселый. Игрок заскучать может, если его не дай бог оставить в покое. Потому надо постоянно ему капать на мозги. Мол, способствует увеличению интереса.

Делаем ром

Но перед тем как поговорить о заданиях, немного разберем механику торговли. Возле каждого поселения, как сказано выше, есть несколько ресурсов. Допустим, один из них — сахарный тростник. Когда мы только начинаем, мы возим в столицу сырой продукт. Добывается тростника очень много, трюм никогда не пустует.

Но сырой товар — дешевый. И только его большое количество обеспечивает хоть какую-то прибыль. Но нищенствовать не хочется, поэтому мы строим отличную фабрику, которая тростник превращает в сахар. Из десяти кустиков получаем пять емкостей белого порошка, и мы уже возим в столицу его. Денег становится больше, объем продаж тоже повышается, так что мы начинаем перерабатывать сахар в ром. Короче, к успеху идем.

Такое «модернизирование» товаров, знакомое еще по Sid Meier's Civilization, происходит абсолютно со всем. Даже с золотом. Если у нас есть какой-то ресурс, мы стараемся побыстрее превратить его в конечный продукт. Ничего трудного: нам надо лишь накопить деньги, потом нажать одну клавишу — и необходимое здание вскоре появится.

Помимо производящих строений, есть еще и такие, которые влияют на «настроение» поселенцев. Это больницы, суды, церкви и всякое-всякое прочее. Они тоже очень полезны. Наверное…

Ибо не ведает, что творит

Вернемся к заданиям. То, что просто дохлый кит в Лондоне ценится меньше, чем засоленный в баночке и нарезанный на аппетитные кусочки, — понимает каждый. И потому уже минут через пятнадцать любой сделает все, чтобы вместо простой китобойни у него было здание, которое такой «маринад» и выпускает.

Очень-очень быстро мы доходим до вершины производственной цепочки, затем колонизируем еще один уголок карты, там делаем то же самое, потом создаем еще поселение. Короче, становимся мультимиллионерами.

И никто не замечает, что есть еще и те самые больницы, суды, церкви. Зачем тратить 50000 золотых на «счастье для жителей», если они и так бесконечно улыбаются, словно идиоты?

Вот для этого-то задания и нужны. Пытаемся мы улучшить производство, вкладываем все деньги, заставляем людей попросту голодать, но откуда-то выныривает советник и орет: «Необходимо в каждом городе поставить по театру, тогда все будут довольны!» Будут, если только в этих театрах сделать съедобных актеров…

Ну действительно, во имя короны, какие театры, когда у нас сто пятьдесят жителей, и все они круглыми сутками ловят китов или же безостановочно сахар и воду превращают в ром?

И таких поручений сотни. Военный советник требует боевые корабли и казармы тогда, когда у других держав лодка с мушкетером на борту считается фрегатом. А нам же говорят, что кругом чуть ли не субмарины плавают. Впрочем, о баталиях мы поговорим чуточку позднее.

Нас часто заставляют строить больницы, мол, потому, что горожане могут заразиться здешней чумой. Нужны храмы, ибо без Господа кит не ловится, не растет тростник. Но ведь все элементарно. Если та же церковь необходима, мы ее сами возведем. За все время никто не приказал мне переплавить золото в слитки. А ведь это уже через год позволит увеличить доход на 250%!

В игре есть зачатки ролевой системы. За всякие полезные действия типа битв и торговли капитаны кораблей получают опыт, который потом можно обменять на новые умения: сделать весь флот быстрее или увеличить трюмы, повысить точность стрельбы или улучшить маневренность. Идея в целом неплохая, только очень скудно проработанная.

Попадаются и просто феноменально идиотские задания. Что-то в духе «Привези из Нового Света 200 единиц товара». Господа, а как вы думаете, чем вот эти корабли двенадцать месяцев в году занимаются? Они в Европу экскурсии возят, индейцам показывают, откуда белолицый народ прет?

И это все в экономической-то стратегии! Проект ведь про «подумать». Больше ни для чего он не подходит. Уверяю, в баре с вами не будут знакомиться девушки, если вы гордо заявите: «Да я в “Хозяев морей” семнадцать часов резался!» И вот если думать тут не приходится, то зачем играть? Есть ведь относительно старая, но очень сложная Port Royale или Anno 1404 — качественная, красивая и приятная.

Неужели разработчики хотели увлечь нас возможностью поучаствовать в морских сражениях, словно в Empire: Total War?

Тактический гений в отпуске

Да, если мы таки развяжем войну (а это не так уж и сложно — дипломатия здесь предельно скудная), то битвы будут проходить на тактической карте. Что уже было и не только в Total War, но и в недавней искалеченной жизнью «Ост-Индской компании». В «Хозяевах морей» эти битвы ничуть не лучше, чем там: скучные, не особо реалистичные, но и без аркадной увлекательности. Нужны они нам? Едва ли. Есть «Корсары», есть Sid Meier's Pirates!. Что-то промежуточное интересным бывает редко.

Если брать войны на глобальной карте, то и они не привлекательнее. Надо просто в один момент перевести все деньги на строительство чудовищно мощных кораблей — и все. Мы победили. Остается только догонять всех, кто удирает. А удирает каждый…

***

Можно и дальше мусолить механику, рассказывать, как с годами мы совершенствуем старые здания и делаем так, чтобы они производили больше товаров; как у нас под руководством появляется множество колоний; как развивать героев… Но стоит ли тратить драгоценные килобайты на это? Увы, нет. «Хозяева морей: Завоевание Америки» — экономическая стратегия для самых маленьких. Надо просто научиться прокладывать торговые пути — и Америка уже у ваших ног. Но это не вы так уж умелы, а просто Новый Свет совсем неразборчив.

Плюсы: понятная система производства; удобно прокладывать торговые маршруты; есть возможность развлечь себя тактическими боями.
Минусы: играть слишком просто; мало товаров; низкое разнообразие; скучная дипломатия; убогонькие тактические битвы.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Commander: Conquest of the Americas

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
30 июля 2010
13
3.2
9 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну, не любишь ты игры такого плана — зачем писать такой гадостный обзор?! Иди — поиграй в какой-нибудь шутер или гонки — что там соответствует мизерному уровню твоего интеллекта! Не берись за экономические стратегии! Это опасно для твоего примитивного мозга! Отличная игра!
Школьники смешные такие) Только в Total war играли и с ней вторую увиденную в жизни стратегию сравнивают)
Ноги у этой игры растут из Цезаря, Порт Рояля, Фараона, Сеттлеров, Стронгхолда и Анно. Игр подобных много, и поклонников жанра тоже много.
 Прямо таки вырезали морские бои и глобальную карту из игр серии Total War.
поиграем чуток, в конце концов у каждого своя правда. 
Ну для любителей стратегий может имеет смысл поиграть, и в лишний раз понять что лучше тотал вара мир не придумал…
Игра типа банк-корабль. Вообще я люблю поиграть в стратегии, особенно в Total War, но это… С экономикой не дружил и никакого интереса нет в игре. Это даже не ''Проходняк'' минусов полно, плюса только три, я считаю что это ''Мусор''. Если бы бои обработали, тогда возможно поиграл бы, а так…
 To: Глеб Ермаков
Вот он мой единомышленник. =)
 Я название увидел и подумал что это American Conquest новый вышел или что-то новое из RTS. Жаль.
но самое смешное что эта игра вышла почти одновременно со вторым старкрафтом!!!!!!!!
 Кстати, а где обещаная история серии GTA вторая часть?
Опять стратегия по типу тотал вар… когда уже каждый разработчик будет придумывать что нибудь своё а не сдирать с других игр?
Да, оч похожа на тотл вар-Наполеон! которую прохожу, видимо содрали все самое фиговое с ние((
 To: Кирилл Орешкин (пользуясь случаем ^_^) а сделайте-ли вы стрим по warhammer 40000 dawn of war ii chaos rising??? ждете-ли вы stronghold 3??? когда будут видео-превью??? их небыло уже 2 месяца. когда будет ностальгический стрим по  stronghold crusader??? будет-ли стрим по enemy territory quake wars??? это все вопросы.^_^
Читай также