18 августа 2010 18.08.10 21 26K

Monkey Island 2 Special Edition: LeChuck's Revenge: Обзор

Переиздавать классические игры не только выгодно, но и в некотором смысле благородно. Многие ли сейчас захотят познакомиться с шедевром времен девяностых? Ну что вы! Все эти ужасные выпирающие пиксели, MIDI-музыка и «немые» диалоги делают старый квест совершенно непривлекательным для школь… новых людей.

А жаль. Проверенные временем адвенчуры из золотого фонда игровой истории часто способны порадовать нас куда больше, чем множество современных поделок с заезженными шутками, однообразным геймплеем, зато с трехмерной графикой. Как же без нее.

Заметим, что легендарная LucasArts Entertainment при переиздании старых проектов вовсе не пошла по пути поклонения вездесущему 3D и набившей оскомину суперреалистичности. Monkey Island 2 Special Edition: LeChuck's Revenge — вполне двухмерный квест. Так что совсем новые люди, возможно, и теперь будут утверждать, что проект… Как вы говорите? Повидло? А мы говорим — классика.

Послание старым друзьям

Дорогие поклонники «обезьяньей» серии, это сообщение — для вас. Если вы в свое время чуть ли не до дыр затерли диск с оригинальной Monkey Island 2: LeChuck's Revenge, вам, пожалуй, будет интересно узнать, что сюжет, геймплей и прочие основные вещи в Special Edition ни капельки не изменились.

Вы спросите, значит ли это, что можно не покупать новую версию? Зависит от ваших предпочтений. Если обновленная графика, заново созданная озвучка диалогов и перезаписанная музыка для вас малоинтересны — то не стоит тратить деньги, однозначно.

Если к тому же вам не нужны закадровые комментарии разработчиков, которые изрядно доставляют — тем более забудьте о Special Edition.

Но учтите, что облик всей игры, благодаря визуальному и звуковому наполнению, изменился совершенно. LucasArts удалось полностью сохранить дух оригинала и при этом — сделать адвенчуру атмосфернее, эстетичнее. Просто слегка подогнали под современные стандарты.

Слегка — поскольку многие детали разработчики намеренно оставили в стиле «ретро». Очень трогательно выглядит угловатая анимация движений «под старину» на фоне довольно-таки детализированной мимики персонажей. Нет, классическая игра не оделась в супермодную одежду, что в каком-то смысле прекрасно. Но маникюр, прическа и общая умытость определенно ей идут.

Музыка, кстати, тоже не изменилась по сути своей. Просто если раньше мы слышали откровенно компьютерный саундтрек, напоминающий полифонические MIDI-мелодии к телефону, то теперь для нас играет полноценный ансамбль. Все то же самое — но глубже и объемнее.

Озвучка очень хороша. Наконец-то мы слышим хриплые голоса пиратов, задорное хвастовство самого Гайбраша, завораживающе смешные шаманские словечки Леди Вуду. Но больше всех покоряет тембром голоса эпизодический персонаж — Лорд Вуду, который помогает ЛеЧаку. Не будем подробно описывать, это надо слышать.

Новичкам: добро пожаловать в пиратский ад

Конечно, старинные поклонники Monkey Island все для нас важны и нужны. Но, может статься, вы о Гайбраше Трипвуде вообще ничего не знаете? Возможно, вы впервые увидели этого достойного юношу в Tales of Monkey Island от Telltale?

Тогда смело читайте дальше.

Если ваше знакомство с Monkey Island 2: LeChuck's Revenge началось со Special Edition, знайте: вам крупно не повезло. В оригинальной версии нам был доступен легкий режим прохождения, который значительно отличался от сложного. Здесь же придется бросаться с места в карьер и решать все-все непростые задачки.

Начало истории смотрится очень драматично. Гайбраш Трипвуд, главный герой, висит над пропастью и рассказывает даме своего сердца Элейн Марли, как он дошел до жизни такой. А получилось все очень просто. Победитель самого ужасного пирата всех времен и народов — ЛеЧака — Гайбраш всюду хвастался своими достижениями, пока слушатели не начинали гнать его чуть ли не взашей. В какой-то момент благодарные уши закончились (не поймите неправильно, ни один обладатель ушей не пострадал). И герой понял, что пора бы совершить новый подвиг, которого хватит еще на пару месяцев бахвальства. Вот он и направился искать величайшее и таинственное пиратское сокровище — Большую Губку. Поиски занесли его на остров Скабб, где беднягу немедленно обчистили. С этого момента и начинается главное веселье. Нам предстоит наказать обидчика, покорить сердце возлюбленной и ненароком позволить ЛеЧаку воскреснуть, что тоже влечет за собой определенные последствия.

События сменяют друг друга так быстро, что мы не всегда успеваем вовремя сказать «ой!» на особенно крутом повороте. Только что наш подопечный стоял на мостике с огромной кучей денег и драгоценностей в карманах. Спустя минуту он уже гол как сокол и вынужден наниматься поваром в местную забегаловку, чтобы хоть как-то наскрести средств на корабль. Вот Гайбраш радуется своей быстрой победе над негодяем и мздоимцем Ларго, а через мгновение оказывается, что его триумф как раз и поспособствовал возвращению ЛеЧака.

Позвольте отполировать вашу ногу

У обновленной версии есть один неприятный недостаток — управление. Нет, в оригинале с этим делом все обстояло еще хуже. К сожалению, ремейк не смог решить проблему. Чтобы использовать предмет, нам следует кликнуть по нему правой кнопкой мышки, а затем выбрать одну из мелких иконок, обозначающих определенное действие, — уже при помощи левой кнопки. На практике такая система оказывается довольно неудобной, учитывая, что основная часть геймплея сводится к поиску и применению различных вещиц.

В большинстве случаев мы не испытываем сложностей с прохождением. Нетрудно догадаться, что нужно сделать с привязанным аллигатором, имея острый нож. Особенно если мы хотим досадить владельцу милого зверька. Как и где использовать лопату при необходимости добыть кость давно почившего пирата — тоже понятно. Однако некоторые задачи заставляют как следует поднапрячь мозги. Например, самодельная ловушка для крысы из коробки, палки и струны. Или выуживание купона на постиранную одежду у злодея Ларго. В целом баланс простого и сложного соблюден идеально: в каждой главе есть два-три мудреных задания на общем фоне легких решений.

Отнюдь не все возможные действия нужны для прохождения. Так, Гайбраш может отполировать деревянную ногу пирата и получить за это один золотой, который попросту теряется на фоне аванса за кухонно-приготовительную деятельность. В магазинчике на острове Бути (Booty) продаются пиратские шляпы. Их покупка не принесет нам ничего, кроме бескорыстной радости от обладания столь ценным предметом туалета. В общем, есть где разгуляться.

Старые новые горизонты

Немаловажно, что Special Edition позволяет в любой момент переключиться с новой версии на оригинальную одним нажатием кнопки. То есть нам не нужно выбирать между классикой и современным прочтением, мы можем постоянно сравнивать первое со вторым. Все локации, герои, сам облик игры остались неизменны по духу и смыслу. Просто ремейк подарил старой картинке свежие текстуры и детализацию.

Вообще-то, LucasArts не впервые проделывает такую штуку с ремейком. The Secret of Monkey Island была переработана в прошлом году по очень похожей схеме. Вместе со Special Edition первого эпизода игроки получили графику, озвучку и систему подсказок. Кстати, голоса из «специальных изданий» впервые прозвучали в третьей главе серии — The Curse of Monkey Island. А интерфейс обновленной версии пришел к нам из другого культовой проекта LucasArtsFull Throttle.

Но главная изюминка, виноградинка и гранатинка Monkey Island 2 — юмор, конечно же. Причем если в классическом издании мы могли наслаждаться только внутриигровыми шутками, то Special Edition дополняет юмористическую панораму остроумными аудиокомментариями от разработчиков. Такое ощущение, что Рон, Тим и Дейв просто несут все, что приходит им в голову по поводу своего творения. И получается очень весело. Есть в этом какое-то ощущение многомерности и даже иллюзия причастности к миру-за-кадром — миру, где умные дядьки делают классные квесты, которыми мы, простые смертные, потом наслаждаемся.

***

Special Edition — то, что нужно для популяризации чудесной классической игры среди современного закомпьютерного населения. Все лучшие черты старой версии остались в неприкосновенности. Просто теперь мы увидим героев во всей красе, услышим их голоса и снова попадем в плен к подзабытой атмосфере Monkey Island. Йо-хо-хо!

Плюсы: классическая атмосфера; обновленная графика; уместная озвучка; смешные комментарии Рона, Тима и Дейва.
Минусы: не слишком удобное управление.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Monkey Island 2 Special Edition: LeChuck's Revenge

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | iOS
Жанр
Дата выхода
7 июля 2010
170
4.1
80 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Квесты для умных?) Хочу напомнить, что в большинстве квестов ну просто супер-идиотские задачки.
Вторая часть оказалось чуть лучше первой, а именно: сделали нормальный интерфейс и более проработанные локации. Игру естественно это не спасает, т.к. в наличии остались простая история, много дурацких шуток и нелепые задачки. Играется это все дело вяло. Лучше первой, но все еще плохо.
С пивком потянет,хотя я не такой яростный фанат квестов..
 ммммм, а может быть мы услышим [b]Марию[/b] в следующем игрозоре?
не любитель квестов, но чёрт возьми, давно я не играл в хороший квест) надо попробовать поиграть)
что за новый афтор давай проставляися или хотяб знакомистя бумдумаю всех устроит фотка и выдернутый молочный зубик из детсва управление в игре может загубить весь интерес на ее прохождение
Красота ))))) Спасибо большое. 
да тока русика ещё нет поэтому придётся либо ждать либо в оригинал играть
To: [b]Константин Т.[/b]а кто это если не сикрет^_^?  
 Не понимаю, как людям еще не надоело играть в эту игру. Эпизоды к ней появляются чуть ли не каждый месяц.
 To: [b]genious[/b] Хорошие игры можно переигрывать любое количество раз и в любых вариациях. Прочитал обзор, и захотелось поиграть. Но по гастрономическим и географическим причинам сделать всё по честному не получится. Мария так полно описала игру, что можно перессказывать друзьям. Спасибо.
Сколько глупостей в комментариях... Осталось только упрекнуть игру за графику хуже, чем в Crysis - как же, школоте лишь бы картинка! Мария, хороший обзор, спасибо. Как раз напомнило мне, что первый Special Edition я так и не попробовал. Дети, очнитесь, это же классика! Квесты - игры для умных, а простые смертные пусть струляють в колюфдюти.  
 классная игра жалко руссика к ней пока нет
To: [strong]Zestik[/strong] Тоже верно [img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/smile.gif[/img][strong] [/strong]
автор: Мария Народицкая WTF?! 
Читай также