31 июля 2010 31.07.10 24 22K

интервью

Elements of War — новый проект известной студии «Леста» и компании Playnatic Entertainment. Нас он заинтересовал в первую очередь своим жанром — MMORTS. Вот мы и решили подробно расспросить об игре ее продюсера — Ивана Мороза.

StopGame.ru: Пожалуйста, коротко расскажите нашим читателям, о чем ваша игра, каковы ее главные особенности и отличия от других проектов на рынке.

Иван Мороз: Elements of War — это игра в достаточно нетипичном жанре MMORTS, где классическую стратегию в реальном времени органично дополняют ММО-элементы, хорошо знакомые любителям онлайн-развлечений. Достаточно много проектов называются MMORTS, но по факту они очень далеки от привычных стратегий типа World in Conflict, EndWar, Company of Heroes и прочих, либо не являются полноценными онлайн-играми, поскольку выдают за ММО обычный мультиплеер. В Elements of War, по нашему мнению, удачно удалось совместить то, что до сих пор совместить не удавалось.

События разворачиваются в недалеком будущем на территории США. Американские военные организовали масштабную программу по разработке погодного оружия, которая, к сожалению для простых американцев, вышла из-под контроля. По всей стране началась череда катастроф: были разрушены многие крупные города, погибло правительство, в стране воцарился хаос, началась гражданская война. Впоследствии катаклизмы расползлись по всей планете и стали по-настоящему глобальной проблемой. Мировое сообщество не на шутку встревожилось и решило послать в Америку Экспедиционный Корпус Европейской коалиции, в которую вошли страны с самыми сильными армиями: Россия, Германия и Франция. О том, как обуздывалась стихия и восстанавливался порядок на территории США, рассказывается в однопользовательской кампании, состоящей из дюжины миссий.

События онлайновой части разворачиваются после завершения одиночной кампании. Как водится, после того, как зло было заборото, победители начали делить трофеи. Франция с Германией, трезво оценив свои возможности, самоустранились, а между Россией и США началась «битва титанов» с использованием обеими сторонами погодного оружия, которое является основной фишкой игры.

StopGame.ru: Насколько мы пониманием, Elements of War условно можно поделить на две части: кампанию и сетевой режим. Начнем с первой. Мы уже видели World in Conflict, знакомы с серией «Противостояние», вообще довольно часто видели такого рода стратегии. В чем кампания Elements of War будет похожа на эти игры, а в чем она окажется принципиально другой, что там будет такого, чего нет у конкурентов?

Иван Мороз: В первую очередь мы старались сделать привычную с точки зрения управления RTS с дружелюбным интерфейсом, чтобы у геймера не возникало сложностей с освоением и пониманием. С другой стороны, нам хотелось быть уникальными — в Elements of War можно будет распоряжаться не только танками, вертолетами и автоматчиками, но и вызывать торнадо, локальные землетрясения, шаровые молнии и другие катаклизмы. Все это происходит на фоне современной графики, разрушаемого окружения, динамического освещения и меняющейся погоды, влияющей на тактические условия. Можно сказать так: в Elements of War есть все, что присутствует в лучших стратегиях класса ААА, и даже больше. «Больше» в нашем случае — погодное оружие.

StopGame.ru: Сюжет, на самом деле, вызывает опасения. США, Россия, война. Довольно избито. Есть ли у вас идеи, как подать историю иначе, чтобы нам не пришлось начинать рецензию со слов «И снова вечный бой…»?

Иван Мороз: Мы готовы предъявить рынку свои козыри. В нашем проекте русские — это хорошие парни. Не пособники международных террористов, не ведомые свихнувшимся диктатором бронемедведи, не клоуны в ушанках и не алкоголики, распивающие водку из горла и бренчащие на балалайках. По сюжету Российская армия вместе с европейскими союзниками выступает на стороне патриотически настроенных американских военных, которые пытаются восстановить закон и порядок на территории своей страны и победить возглавляемую свихнувшимся ученым группу военных-ренегатов, чтобы остановить источник катаклизмов, вызванных применением погодного оружия.

StopGame.ru: Не собираетесь ли вы прикручивать кооператив к кампании? Это могло бы привлечь значительно больше людей. Сегодня очень популярно позволять пользователям вместе двигаться по сюжету и биться с ИИ.

Иван Мороз: Для совместных игр у нас и предусмотрена онлайн-часть. А цель однопользовательской кампании — как раз охватить тех, кто по каким-то причинам не вовлечен в сетевые баталии.

StopGame.ru: Хорошо, с кампанией разобрались. Теперь о сетевом режиме. Вы отчасти новаторы, делаете MMO-стратегию. Сложно припомнить похожие проекты. Было нечто подобное в EndWar, но там упор на другом сделали, да и не получилось ничего толкового. Потому вся надежда на вас. Итак, как же выглядит глобальный режим в Elements of War? Что вообще происходит на карте, и за что мы сражаемся?

Иван Мороз: Глобальный режим — это карта США, поделенная на зоны. Часть этих зон принадлежит Америке, другая часть – России. Игрок выбирает одну из сторон конфликта и получает в свое распоряжение стартовую армию и звание «рядовой». Собственно, на глобальной карте происходит бой за зоны. За захват зоны фракция будет получать определенные бонусы. Завоевать можно практически всю территорию, за исключением «столицы» другой фракции. При этом в каждом бою игрок получает опыт и тактические очки. За опыт присваиваются звания, за тактически очки покупаются новые войска и спецспособности. На каждом новом звании открываются новые образцы войск. Кроме этого, каждый юнит прокачивается с боями и по мере прокачки обретает новые умения. Также важно, что солдаты не могут в бою окончательно погибнуть — в любом случае на глобальной карте они через какое-то время восстановятся.

StopGame.ru: Что насчет кланов? Будут ли они, смогут ли по-особому захватывать вражеские территории? Например, отковырял русский клан «НАГНЕМ ИХ ВСЕХ» у США локацию — и что дальше? Можно будет там построить резиденцию, начать выкачивать нефть и обирать мирных жителей или все будут сражаться за идею и мир во всем мире?

Иван Мороз: Кланы будут. Они смогут строить клановые базы и совместно участвовать в боях с расширенными опциями. Бонусы с захваченных территорий тоже будут получать, но не в виде поборов с местных жителей. (Смеется.)

StopGame.ru: Какие вообще ресурсы можно получать на глобальной карте, на что они влияют и как достаются?

Иван Мороз: Как я уже говорил, за бои мы получаем в основном опыт и тактические очки. Существует еще «золото», за сражения оно не дается, его можно будет получить за определенные достижения, либо получить за деньги. За «золото» можно покупать премиум-юнитов, опции кастомизации, а также премиум-аккаунты.

StopGame.ru: Если одна страна сильно доминирует, то будут ли разработчики как-то помогать аутсайдерам? И что произойдет, если одна из держав захватит весь мир? И, кстати, сколько серверов планируется на момент релиза? Или, быть может, вы собираетесь сделать нечто вроде EVE?

Иван Мороз: Если одна сторона сильно доминирует и захватила все, кроме столицы противника, то эта сторона получит ачивмент и единовременный бонус, а другая сторона получит бонус в игровом балансе и сможет отбить территории обратно. Кроме того, в процессе игры, естественно, терпящая поражение сторона будет получать определенные бонусы, которые будут направлены на выравнивание положения, в то время как побеждающие будут получать бонус от захваченных территорий.

Что касается серверов — во многом это зависит от партнеров, которые будут издавать Elements of War на других территориях. Нам кажется, что интереснее всем вместе воевать в одном мире, но очевидно, что будут появляться другие сервера, в первую очередь из-за отличий монетизации. Тем не менее на старте проекта будет один сервер, где вместе смогут биться как российские, так и зарубежные игроки.

StopGame.ru: Итак, мы пришли на вражескую территорию, сказали, что будем тут всех бить и обижать, и когда нас перекидывает дальше, то что уже происходит в самой битве?

Иван Мороз: Мы ждем определенное время — за это время к бою могут присоединиться другие игроки (максимуму по четыре с каждой стороны). После этого запускается тактическая карта. В тактическом бою действие разворачивается вокруг захвата контрольных точек — у кого их больше к концу раунда, тот и победил. Кроме того, захват каждой контрольной точки дает возможность однократного вызова подкрепления из своей армии каждому члену фракции, захватившей точку. Геймплей тут классический — за исключением того, что периодически меняется погода, а вместе с ней тактические условия (меньше видимость — не прилетают подкрепления и т.д.), и на высоких уровнях становится доступно погодное оружие, которое существенно меняет динамику сражений. После окончания битвы мы опять попадаем на глобальную карту, получив опыт и тактические очки в зависимости от успехов, плюс повлияв на «градусник» контроля над зоной, в которой велся бой.

StopGame.ru: На первых порах игра очень напоминает этакую World in Conflict, где можно использовать разные виды войск, или же Company of Heroes, но в двухтысячных годах. Но потом появляется «погодное» оружие. Расскажите, пожалуйста, о нем немного подробнее.

Иван Мороз: Погода, на самом деле, влияет дважды. Во-первых, это так называемые Элементали — юниты, использующие локальные погодные эффекты. Во-вторых, собственно погодные условия, которые меняются в ходе боя и влияют на тактические условия. Элементали на данный момент представлены тремя видами, каждый из которых существует в двух вариантах. То есть в общей сложности мы имеем шесть различных эффектов. Элементали практически беззащитны в ближней схватке, очень долго перезаряжаются, но зато их удачное применение может полностью изменить ход битвы. Все это, конечно же, сопровождается красочными спецэффектами. Смотрите свежие скриншоты.

StopGame.ru: А если убрать эти «нанотехнологии», то чем игра отличается от конкурентов или же без молний и прочих штормов она вполне стандартна?

Иван Мороз: Отличие складывается из большого количества мелких и крупных деталей. В целом можно сказать, что в Elements of War игрок находится в изменяемых тактических условиях. Это, наверное, основное отличие от аналогов. И тут сами по себе Элементали не являются единственным фактором. Если их убрать — останется смена погоды, которая существенно меняет динамику боя. Но в целом, конечно, если убрать все индивидуальные особенности и оставить обычный RTS-набор — получится обычная хорошая RTS.

StopGame.ru: И все же Elements of War — MMO. Расскажите, пожалуйста, о «прокачке». Как она происходит, что дает, как долго нам придется двигаться к заветному «потолку»?

Иван Мороз: В нашем случае вместо уровней есть звания — они соответствуют званиям в армиях США и России. Всего таких званий восемнадцать — от рядового до генерала армии. Каждое звание — это новые юниты, больший размер армии, новые технологии. В будущем звания будут давать дополнительные возможности, в том числе и на глобальной карте. Кроме прокачки игрока, существует прокачка его солдат — если боец участвует в сражении, он получает опыт, а потом и звезды — максимум их может быть пять. Каждая звезда повышает живучесть юнита, его точность и скорость, кроме того, с получением звезд становятся доступны специальные способности. Двигаться к «потолку» придется достаточно долго: порядка полутора-двух месяцев для очень активных игроков.

StopGame.ru: Ну и напоследок: платная игра или free2play, когда выходит?

Иван Мороз: Онлайновая часть — free2play, сейчас уже идет ОБТ, поэтому приглашаем всех желающих поучаствовать. Что касается однопользовательской части, то ее релиз намечен на осень этого года, и там уже будет стандартная схема покупки игры на диске или через цифровую дистрибуцию.


Поддержи Стопгейм!

Elements of War

Платформы
Жанр
Дата выхода
июнь 2010
28
3.2
17 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

У разрабов кончились деньги сайт не работает :'-(
если она как world in conflict то стоит погамать) 
 Офигенская игруха! Играю с самого старта ОБТ. Если кто хочет присоединятесь [url=http://www.elements-of-war.com/game/]http://www.elements-of-war.com/game/[/url]
 давно что-то всяких интервью не делали, побольше надо)
 Точняк ,отличное интервью ,спасибо Stopgame ,молодцы
 Ночи без сна. Гамть до утра, смотреть стоп гейм без перерыва. Любого геймера мечта)))
To: [b]WORADOR[/b]  Eeeee)))   ПлуС АДЫН))  А  интервью хорошее мне понравилось много узнал спасибо!!! 
да игра супер хотя  я в неё неделю играю до сих пор не разобрался :) полностью
( я ВОСьМОЙ) игра прикольная будет
 то есть уже прикольная
 игрушка прикольная ... но довольно непонятная ... + юниты летают ( ОЧЕНЬ быстро передвигаюцО ) .... зы мой ник Valgoret ;)
 ))) класс, отлично и просто супер. НАКОНЕЦ ТО МЫ НАГНЕМ ПИНДОСОВ!!! ДОЛОЙ ПИНДОСТАН, ДАЕШЬ ВСЕМИРНЫЙ КОММУНИЗМ и т.д. и т.п.)) з.ы. пора смохнуть пыль с тех извилин, которые отвечают за стратегию, а то щас все тактики да тактики (старкрафт не беру в расчет, больше люблю ваху 40к), да и RUSE скоро))
я скачиваю ник hitman29 10м осталось 
Мне игра не понравилась,юниты нереально живучии,ну разве интересно смотреть как группа пулемётчиков на расстоянии 1  метр минуту не могут прикончить вражескую группу лёгкой пехоты,или как 4 русских "Тигра" с таким же успехом стреляют с 30мм пушек по  одной единственной аналогичной машине,а она мало того что не дохнит ,так ешё умудряется нанести хороший урон. В обшем игра на любителя=)
To: [b]Micrag[/b]  Что с того ,что это бета,умник,игра произвела плохое впечатлениеи пока не исправят эту хрень с повреждениями врядли игру будет ждатьголовокружительный успех.
To: [b]GT500A[/b] То и с того , бета на то и бета , чтобы иметь  огрехи ( включая те которые ты назвал) , ибо бета - это как бЭ сырая версия игры. Ты назвал ряд огрехов , которые простительны в бете и раздувать было незачем.
 4 русских "Тигра" - это че еще за ересь? О_о
Читай также