20 июля 2010 20.07.10 133 140K

Transformers: War for Cybertron: Обзор

Для бывалого фаната трансформеров поиграть за нормального Оптимуса Прайма, а не испорченного Голливудом и постоянно несущего идиотские воодушевляющие таки идиотские морализаторские речи, — это словно получить возможность поуправлять Дартом Вэйдером. В Transformers: War for Cybertron больше нет отсылок к фильму, роботы не воюют на Земле. Все действия происходят на их родной планете.

Суровый мужской голос сразу после исчезновения логотипа Activision рассказывает о том, как раньше счастливы были трансформеры, и как все сильно изменилось с началом гражданской войны. Завяли стальные цветы, свинцовые тучи закрыли солнце над Кибертроном.

Нам предлагают определиться, чью сторону мы сперва займем — идем к десептиконам. Перед тем, как ринуться в бой, необходимо выбрать себе робота. В каждой миссии доступны три трансформера. Причем из главы в главу они не повторяются. Сперва схватки наземные, поэтому и участвуют те, кто превращается в машины. Дальше получим возможность полетать на истребителях, потом — покататься на танках, так что получится увидеть всех самых известных героев вселенной.

Кстати, выбор именно из трех трансформеров не случаен. Раньше, как вы помните, мы всегда бегали одни. Иногда подключались товарищи, но воевали с нами буквально пять минут и потом исчезали. Transformers: War for Cybertron — командный шутер. Здесь бойцы бегают всегда небольшой группкой, в наличии даже кооперативный режим.

В идеале у всех в команде должна быть своя роль, ведь у каждого особое оружие и специальные способности. Но пушки по ходу игры можно менять. И если изначально у Мегатрона большая плазменная дура на руке, которая разрывает всех на части, то позже ничто не мешает взять простой автоматик, как у товарища, или подобрать дробовик. Ну а спецприемы — банальны. Большая часть трансформеров может усиливать себя или немного ускорять — скукота. Вот и выходит, что роботы практически не отличаются друг от друга.

Во славу Мегатрона!

С механикой разобрались, можно и запустить первую кампанию. Правда, уже через несколько часов хочется удалить игру с жесткого диска. Выглядит история за десептиконов как наидешевейший боевик от программистов из страны третьего мира. Поскольку основные действия происходят на станциях и в космосе, творческое нутро дизайнеров глубоко уснуло, а умение «скопировать и вставить» потянулось, размялось и принялось творить. Сканирование мыслей разработчика: рисуем одну комнату, потом повторяем ее на протяжении пяти глав. Один раз жмем «скопировать», семьсот пятьдесят три раза — «вставить». В случае если метод труда очень уж заметен, заливаем все черными красками, приправляем огнем и взрывами — вуаля, несколько промежуточных коридоров готовы. Мол, все горит, все рушится — некогда по сторонам смотреть.

Геймплей построен по такому же принципу. Придумываем работоспособную идею, повторяем ее до тех пор, пока не пойдут титры. Например, бросаем на игроков здоровенного босса, который прикрывает себя щитом, а молотом крушит железные тела противников. Смотрится ведь здорово? Еще как! А потому жалко будет, если его убьют и просто так забудут. Так что сначала делаем его главарем, потом кинем его еще раз на игроков, но уже так — внезапно, без фанфар и заставки. Затем успех=(copy/paste)*732, и вот на героев уже бежит армия таких трансформеров. Ну и поскольку моделька робота ну очень уж классная, мы еще и в кампанию за автоботов ее засунем.

И вроде бы когда даже стараются разработчики внести разнообразие, все равно почему-то мы продолжаем бегать по станциям да стрелять в противников, которые волнами атакую нас. Так случилось даже в миссии, где мы летаем в образе самолета. Ну, логично же: чтобы проходили битвы в воздухе, одни истребители должны гоняться за другими. Но логика бессильна — через десять секунд после старта мы уже садимся на землю, и… ага, пешочком да по коридорчикам…

За автоботами правда!

Удивительно, кампания за автоботов уже совсем иная. Кажется, что издатель пришел в офис и пинками выгнал всех бездельников, у которых на клавиатуре потерлись клавиши «ctrl», «c» и «v», а также уже давно протухла фантазия.

Начинается вторая кампания не с «а давайте-ка получим абсолютную власть и поработим весь мир!». Словно в полнометражном мультфильме восьмидесятых годов, на мирное поселение нападают десептиконы. И Оптимус Прайм, который пока что только временный командир автоботов, пытается дать отпор врагам и спасти как можно больше соратников.

Разнообразия здесь уже значительно больше. Нет коридоров и выскакивающих из-за углов одних и тех же противников, уровни широкие, длинные, свободные. Можно легко найти укрытие, можно обойти противника. А можно и устроить настоящий красивый поединок. Движемся в образе автомобиля, стреляем передней пушкой и уничтожаем одиноких недругов, потом, когда подъезжаем к толпе, включаем ускорение, подскакиваем на кочке и в воздухе превращаемся в человекоподобного робота. В полете убиваем двух десептиконов, а когда грохаемся на землю, выхватываем топор и одним ударом разрубаем троих злопыхателей. Экран забрызган маслом, идут помехи от попаданий, а мы вместе с двумя товарищами прорываемся вперед и только успеваем охлаждать оружие.

Когда можно творчески подойти к поединкам, играть становится сразу же интереснее. Вы всегда можете как-то особенно нанести удар, попытаться успеть нажать десять клавиш подряд и доставить себе эстетическое удовольствие, отрубив в прыжке железную десептиконовскую голову огромным топором.

Битвы онлайн

Сетевой режим — не такая уж благодать, как описывают. Во многом похоже на то, что мы уже видели в предыдущих проектах, где мультиплеер тоже подавался как нечто задорное и очень веселое.

Теперь разве что есть «классы». Некоторые трансформеры лечат, другие бегают со снайперскими винтовками, третьи предпочитают ближний бой и либо рубят мечами/топорами, либо стреляют из дробовика. Но это все — развлечение на несколько вечеров, не больше.

В итоге единственная отличная находка — создание собственного трансформера. Любопытно подобрать лучшее оружие, мощные способности. Но сами-то бои от этого не сильно меняются. Не чувствуется, что участвуешь в битве огромных железных машин. Окружение бедное, куцее, даже уродливое. Физики минимум, зрелищности — ноль.

Так что если вы хотели купить игру только для того, чтобы посмотреть на мультиплеер, не стоит тратить деньги. Народу в сети немного, да и с каждым днем людей все меньше.

***

Что ж, трансформеры хоть и перебрались на свою родную планету и избавились от гнета кинолицензии, все равно остались посредственными. Кампания за десептиконов взывает досаду за Мегатрона даже у Оптимуса Прайма; игра за автоботов хоть и веселее, но без изюминки.

Плюсы: анимация трансформаций; создание своего робота в сетевом режиме; возможность поиграть за героев вселенной.
Минусы: уродливое окружение; однообразие; отсутствует физика; нет оригинальных идей.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Transformers: War for Cybertron

Платформы
PC | PS3 | X360 | NDS | WII
Жанр
Дата выхода
22 июня 2010
487
3.9
347 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

мне игра понравилась[strong]"Стандартный кадр: что-то темное и железное где-то в темном и железном." [/strong][strong] [/strong]простите, но вы играете не где-нибудь на Земле, это планета РОБОТОВ если вы не знали (О_О)и ещё, в этой игре трансформеров показали наконец-то настоящими роботами, а не какими-то игрушечными машинками
 А я надеялся, что получится что-нибудь стоящее... ну да ладно, за автоботов все равно побегаю. P.S. обзор хороший (4/5)
за десептиконов 10 минут поиграл и удалил игру(ждаль большего
Установил(с надеждой на лучшее),поиграл(разочировался),удалил. Всё темно как в Metro2033,аи тупит нереально,трансформация в транспорт почти не нужна.Сюжет отичный,но загубили своими руками которые видимо через  задницу растут.Для кого создана игра не понятно. 
Зря кстати. Мне вот кампания Десептиконов больше понравилась. Оптимус все так же идиотско-воодушевляюще-банален, а вот Мегатрон - он отжигает. Эти его фразы при удачном убийстве автобота типа "Во славу Меня!" или при побеге от Омеги Суприма (который, кстати, намного удачнее последнего босса в кампании Автоботов - Триптикона) типа "Кто не доберется до той стороны моста - головы поотрываю!", или ругань на Старскрима, решившего потихому власть заграбастать... А когда ворота в логово Зеты Прайма ломали - так вообще, шик! Автоботы прут, кажется вот-вот всем конец, Мегатрон призывает держаться, или он сам всех перебьет, и тут авиация прибывает! А дизайн уровней - ну он везде такой мрачно-черный. Просто есть некоторое количество находок, которые равномерно распределены по обоим кампаниям - будь то гонка на хайвее или прыжки по разрушеной орбитальной станции. Но с оценкой все же согласен. Раз пройти и забыть. К тому же короткая она сильно. Мне на раз сесть поиграть хватило =)
САМИ ВЫ проходняк Игра ЗАСлуживает как минимум ПОХвально 
 To: [b]alucard2010[/b] Я с тобой полностью согласен.
Ну что можно сказать - вполне неплохо. В сравнении со второй частью -  хорошо. Понравилось то, что выбор оружия теперь гораздо больше, и взять можно то, что душе угодно, а не то, что навязывают разработчики.  Во второй игре меня бесило, что нужно удерживать клавишу нажатой, чтобы  трансформер принимал транспортную форму. Здесь этого нет, и это радует. Теперь ничто не мешает в пылу сражения трансформироваться, например, в танк и превращать врагов в металлолом. Очень понравилось то, что теперь есть моменты в миссиях, где использовать транспортную форму необходимо. Взять, например, поездку по кибертронскому метро, где нужно подпрыгивать на трамплинах, чтобы не угодить под поезд. Или бегство от Омеги Суприма по разрушенному Иакону, во время которого нужно не просто объезжать всевозможные обломки, но ещё и уворачиваться от бомб, которые автобот-гигант сбрасывает вам на головы.  А вообще серия "Трансформеры" чем-то напоминает S.T.A.L.K.E.R. - с каждым разом становиться всё лучше и лучше. И я надеюсь, что когда-нибудь будет создана такая игра, что любой игрок скажет: "Это именно то, что нужно!" А StopGame сможет без всяких сомнений поставить оценку "Изумительно".
Игра отличнейшая,причем каждая кампания со своей изюминкой,зрелищностью своим поведением...Очень качественно здесь использован движок Unreal.Я вообще сам не фанат трансформеров,и фильм смотрел только первую часть всего один раз.Но вот игра оставила очень хорошие впечатления,что я бы не прочь пройти ее снова на ветеране... 
 а я сыграл и мне понравилось графа хорошая, не грузить не тормозит, бегай и стреляй, музыка хорошо, озвучка тоже, нравятся диалоги между героями, особенно на последнем уровне за автоботов. там новичек вечно коры травит.
BALYA, ты хоть играл в нее? 
 Идея отличная была но разрабы ее ***али. Поиграть можно но меня хватило только на 3 часа.
 я в первую сыграл, и я понял что эта игра никогда не станет нормальной, ну если разрабы не поменяются
мне понравилось. кстати за десептиконов понравилось больше не то что вот ето "это лавушка Оптимус. Начхать мы всё равно должны спости Зету Прайма может мы все погибнем но это наш долг" а вот за десптиконов все лучше "но владыка это само убийство бум недовольново разносит на куски из бальшушей дуры на руке Мегатрона и ненадо ничего обьяснять всё просто
 А мне игра очень понравилась,по сравнению с первыми 2-мя частями эта просто супер!Все понравилось особенно когда бегаешь и видишь как на твоем герое еще и что-то двигается,трансформация класс прям таки влюбился,оружия тоже ничего,графика не подкачала!Вообщем мое мнение,что эта игра заслуживает оценку похвально!
хорошая игра и не согласен с оценкой , так помочиться 1-2 часа  в одиночку и пофигачиться в мультиплэере мне хватает так что ПОЛНОСТЬЮ НЕ СОГЛАСЕН !!! 
Читай также