Cabal Online: Обзор
Когда звучит анонс очередной бесплатной MMORPG, уже невольно морщишься — слишком много их расплодилось в последнее время, похожих друг на друга, как клоны овечки Долли. Ни новых идей, ни атмосферы, ни оригинального геймплея — ничего. Из-за этого очень сложно пропустить редкие проекты, которые действительно достойны внимания. Давайте посмотрим, достойна ли недавно локализованная фирмой Nival онлайновая ролевая игра CABAL Online.
Мир химер
Сюжет прост и незатейлив: очередное великое Зло, которому надо противостоять. Очередной глобальный армагедец, который надо предотвратить. Очередные герои, которые будут этим заниматься. В общем, банальная борьба Бобра с Ослом. Но если чуток отвлечься от шаблонного сюжета и взглянуть на сам мир, в котором разворачивается действие, то сразу понимаешь — банальностью здесь и не пахнет.
Дело в том, что все события происходят не в одном конкретном мирке, а в десятках разных мест, каждое из которых абсолютно уникально. Здесь смешиваются магия и технология, рыцарские доспехи прекрасно соседствуют с мундирами войск девятнадцатого века и боевыми скафандрами, маги направляют на врага свою силу с помощью специальных фокусирующих кристаллов, а луки вместо стрел метают энергетические сгустки. Сделав пару шагов, можно из пустыни, в которой посреди песков торчат деревянные нефтяные вышки и руины древних городов, попасть в заснеженные леса, напоминающие о Сибири. А из этого царства снега, ветров и вьюг, украшенного ледяными глыбами, в глубинах которых виднеются чьи-то размытые силуэты, прыгнуть в тропические джунгли с их деревянными мостами над пропастями, вечным туманом и яркими растениями. Здесь можно запросто увидеть девчонку в японском кимоно, пролетающую верхом на миниатюрной ракете мимо типичного американского солдата в униформе цвета хаки, зачем-то взявшего в руки вместо винтовки М16 катану.
Вообще, с позиций реалистичности к местному оружию и броне подходить абсолютно бессмысленно — мечи в рост человека, луки с энергетическими тетивами, дамские бронелифчики, усеянные шипами и светящимися полосами мужские латы (в них рыцари не на людей похожи, а на каких-то роботов), шлемы с оптическими прицелами и так далее. Выглядит это все непривычно, но прекрасно вписывается в общее веселое безумие этого мира-калейдоскопа.
Местные монстры тоже не ударили в грязь лицом (ну, или что там у них есть) — разноцветные демонические кенгуру, хищные полурастения-полуживотные, снежные броненосцы, напоминающие гибрид черепахи и креветки, разумные обезьяны, гигантские богомолы и прочие твари выглядят совершенно дико, но при этом не кажутся посторонними элементами на фоне всего остального. Скорее, было бы странно увидеть здесь банальных и надоевших хуже, чем вампиру-итальянцу чесночный соус, гоблинов и орков.
Правда, графику нельзя назвать современной — моделям персонажей явно не хватает полигонов, да и вообще она здорово устарела. Однако это полностью искупается работой аниматоров — за местными обитателями хочется наблюдать, ими можно просто любоваться. Вот девушка, скучая, рассматривает свои ногти и потягивается. А вот продавщица волшебных вещей в ожидании покупателей достала свиток и рисует в воздухе какие-то светящиеся фигуры. В бою анимация тоже очень хороша — громадные зомби с кувалдами перед атакой примериваются к врагу ржавым штырем, разумные обезьяны вырывают из земли камни и швыряют в игрока, маги собирают энергию в фокусирующих кристаллах, широко размахиваются и выпускают в цель, а воины устраивают настоящий танец с саблями. За выполненную работу аниматорам можно смело ставить высшие баллы.
Ну и отдельного упоминания заслуживает музыка. Очень редко в MMORPG можно услышать такой динамичный, агрессивный и в то же время мелодичный рок, служащий прекрасным аккомпанементом для игрового процесса. Причем для каждой локации написаны собственные мелодии, соответствующие духу этих мест.
В результате получился удивительно стильный и, как ни странно, цельный мир. Все детали выглядят странно, зато в сумме они дали прекрасный результат, напоминающий о мифических химере или грифоне — тоже ведь сочетание несочетаемых на первый взгляд элементов, а как красиво!
Великолепная шестерка
Самой многочисленной и могучей расой всех миров, которые мы сможем посетить в CABAL, являются люди, так что нет ничего удивительного в том, что и героев мы себе будем создавать именно из представителей человеческого народа. Всего в игре шесть классов персонажей, которые стоит описать подробно, хотя первые три довольно стандартны. Воин (warrior) — привычный тяжелый танк прорыва, прекрасно бронированный и живучий. Ассасин (blader) — мастер клинка, делающий ставку на скорость движений, увертливость и точность атак. Маг (wizard) сам по себе хил и слаб здоровьем, но его колдовство способно обратить в пепел легионы врагов. Со стандартными классами разобрались, а теперь кое-что поинтереснее — оставшиеся представляют собой своего рода гибриды трех предыдущих. Стрелок (force archer) — эдакий волшебный лучник, главным оружием которого является энергетический лук. Защитник (force shielder) представляет собой продвинутого танка, помимо оружия, имеющего колдовской щит, а также способного усиливать и защищать себя с помощью магии. Ну и ведьмак (force blader) — это гибрид мага и ассасина, отлично владеющий и мечом, и боевыми заклинаниями.
У героев всего три основных параметра: сила, ум и ловкость. От них зависит то, какое обмундирование сможет на себя нацепить персонаж. Также всем доступно множество умений: новые заклинания, боевые приемы и прочие прыжки и перекаты. Когда мы бьем по врагу каким-то из умений, то получаем порцию опыта, который служит сразу двум целям — позволяет игроку повышать уровень своего персонажа, а также прокачивать ту группу способностей, которую мы применяли. То есть если мы разим врага огненными шарами, то понемногу развиваем магические умения, а если рубим клинком, то повышаем умение владеть мечами, а заодно можем еще и уровень поднять, получив очки повышения параметров. Очень простая и логичная система, осваивается мгновенно.
Война без особых причин
Но самое главное в любой игре — собственно геймплей. В CABAL он очень прост и заставляет вспомнить Diablo — вся суть заключается в боях. Вначале изничтожаем чудищ, потом сражаемся еще и с другими игроками, ну а в конце участвуем в глобальных сражениях фракция на фракцию. В каждой локации есть небольшое поселение, где нам дадут квесты, обучат навыкам, купят трофеи и продадут новое снаряжение, а вокруг этого самого поселения бродят монстры, убийство которых приносит нам деньги и бесценный опыт.
Квесты по сути своей просты и в большинстве случаев сводятся все к тому же истреблению тварей, но тексты очень хорошо написаны — живо, атмосферно и с юмором. Так, удивительно смуглый инструктор новобранцев в самом начале игры сразу скажет нашему герою, чтобы тот не удивлялся странному цвету его кожи. Дескать, постоишь тут на солнцепеке с мое, наблюдая за бестолковыми потугами «свежего мяса» овладеть хоть чем-то полезным, еще не так почернеешь. Совсем беднягу достали, видимо. Девушка в тропических джунглях между квестами пожалуется, как ее раздражают насекомые, да и такой влажный климат несомненно вреден для ее нежной кожи. Порой задание хочется побыстрее выполнить не для того, чтобы получить награду, а просто чтобы почитать, что нам еще скажут.
Сам по себе процесс истребления местной живности тоже скучным не назовешь. Монстры владеют различными приемами, особыми способностями и иммунитетами, к ним приходится искать индивидуальный подход и комбинировать навыки для наибольшего эффекта. Сам не замечаешь, как погружаешься в это занятие с головой и уже не хочешь отвлекаться.
Динамизма боям придает и комбо-система — активировав специальный режим и нажимая на кнопки умений в нужный момент, можно значительно увеличить силу своих атак и количество получаемого опыта. Подгадать этот момент совсем не просто, и использование комбо значительно добавляет азарта в схватки.
И, наконец, нельзя не упомянуть местные подземелья. В отличие от Lineage или World of Warcraft, тут мы не найдем огромных лабиринтов — нет, все проще и в то же время не менее увлекательно. В CABAL подземелья состоят из нескольких комнат, набитых монстрами. Когда мы туда заходим, перед нами начинает тикать таймер, ведущий обратный отсчет, и нам нужно перебить всех тварей до того, как время закончится. Если не успеем, то вместо получения опыта мы потеряем часть уже заработанных очков. Чем сложнее подземелье, тем больше в нем комнат, сильнее враги и меньше отведенное на зачистку время. Если вначале вполне возможно уложиться во время и в одиночку, то на высоких уровнях для успеха потребуются быстрые и слаженные действия целой команды. Идея проста, как все гениальное.
Закулисные дела
Учитывая, что CABAL Online сама по себе бесплатна, глупо было бы ожидать, что в ней не будет игрового магазина. В нем за реальные деньги можно приобрести довольно полезные вещи, позволяющие значительно усилить персонажа и ускорить его развитие, но все-таки основной ассортимент представляют собой всевозможные декоративные элементы, не оказывающие влияния на геймплей. Грубо говоря, просто играть и получать удовольствие можно и не вложив ни копейки реальной валюты, но кто ж откажется от сногсшибательных нарядов или милых питомцев? Здесь это все есть, но за отдельную плату. К счастью, специфика CABAL Online такова, что подобные вещи не раздражают, делая вложившего деньги каким-то полубогом, а просто служат приятным дополнением, без которого вполне возможно обойтись.
И, конечно, нельзя не упомянуть о переводе, ведь совсем недавно «КАБАЛ» был локализован фирмой Nival. В целом получилось совсем неплохо, русские аналоги практически ни в чем не уступают оригиналу, все доходчиво, доступно и литературно. Правда, кое-какие странности все-таки есть (например, ума не приложу, зачем было переводить класс «blader» как «ассасин» — эти понятия близкими не назовешь), но общей картины они не портят.
CABAL Online не стала революцией в жанре MMORPG, но от нее этого никто и не ждал. Зато сочетание безумного и обаятельного мира, динамичного игрового процесса и отличного юмора дало в результате прекрасно подходящую для веселого отдыха «ролевушку», позволяющую хорошо провести свободное время.
Плюсы: уникальная стилистика; атмосферная музыка; увлекательный игровой процесс; юмор.
Минусы: устаревшая графика; вторичность; излишняя упрощенность некоторых элементов игрового процесса.
Лучшие комментарии