На «Игромире» Сергей Орловский, когда давал нам интервью, сказал: «Prime World вы потрогаете уже вскоре, буквально через два-три месяца». Мы тогда еще подивлись: как же Nival собирается столь быстро сделать игру? И не халтурка ли это будет, коль релиз идет спустя девяносто дней после анонса?
Прошло два месяца, три, затем четыре и пять, а нас все не звали на «бету» или «альфу», все не давали новых картинок, и даже официальный сайт не обновлялся. Что же случилось с новым стратегическим проектом Prime World?
За ответом на этот вопрос мы в первый же день КРИ пошли на стенд Zzima.com, поймали там одного из разработчиков, Виктора Морозова, и начали расспрашивать его — что же произошло с Prime World со времен «Игромира», и готова ли Nival поделиться новой информацией?
DotA, LoL, HoN и… PW?
На стенде первым делом нам показали ролик. До того мы видели только картинки (да и то — всего пять штук), а вот сейчас удалось уже внимательнее приглядеться к геймплею и разобраться, как все же происходят здесь бои.
Видим: совершенно различные персонажи, не походящие друг на друга, несутся вперед. Они отчасти напоминают расу людей из пятых «Героев». И вот навстречу им выбегают местные эльфы. Начинается бой. Волшебница лечит товарищей, маги нашептывают заклинания, а всякие мечники и прочие «танки» топают к злопыхателям вплотную и стараются отбить им печенку. При этом одна из армий еще и атакует башенки, торчащие из земли.
Почесывая бороду, произносим: «А это что — DotA?» Все на стенде начинают улыбаться и махать руками. Нет, конечно же, нет. Тут все иначе. Но механика — да, схожа. Но ведь Prime World делает Nival, а эта компания уже давно отказалась от проектов, где можно просто набить друг другу рожу и пойти по своим делаем. Разработчики создают миры, в которых приходится жить. И теперь нам надо понять, как концепция MMORPG может быть совмещена с тактикой в реальном времени.
И как раз когда мы начинали глубоко погружаться в себя, анализировать, рассуждать и сопоставлять, видео заканчивается, и Виктор Морозов начинает рассказ.
Он указывает на замок, который виден в ролике, и говорит, что у каждого, абсолютно каждого пользователя будет такой. Причем изначально — это лишь крохотная крепостюшка. Даже стыдно такую иметь. Но чем больше сражаетесь, тем длиннее у вас выше становится замок. Более мощные городские стены начинают окружать его, внутри появляются полезные здания и помимо чисто эстетической функции типа «Зырь, Маша, какая у меня твердыня, хочешь за меня, а?» сия штука помогает и в игровом плане.
Мы долго упрашивали Виктора рассказать хоть об одном строении, которое бы приносило какую-то пользу. Но он строго отвечал: «Это секрет». Мы начали упрашивать очаровательную Ольгу, но и она оставалась непреклонна, последняя надежда была на барменов — вдруг они знают хоть что-то? Но тут господин Морозов все же сжалился над нами и приоткрыл тайну. Например, за победы и активное участие в боях мы сможем устроить в замке аукцион, где и будем продавать и обменивать всякие полезные артефакты. Еще будут рынок и таверна. Но об их назначении мы ничего толком и не поняли. Но примерное представление составить можно. Думаю, в релизе увидим и какую-нибудь школу магии, как в «Героях», и чем выше ее уровень, тем больше заклинаний и умений может изучить наш персонаж.
Но коль мы уже заговорили о занятиях невоенных, то постараемся узнать больше о социальной системе. Что же здесь можно делать в мирное время? Но ответа опять-таки не последовало. Тут даже бармены нас не спасли. Никто ничего не смел сказать. Идет отладка системы, придумываются новые фишки. Так что нам предложили еще немного послушать про битвы.
Стратегия и социальная сеть
Правда, даже про сражения все разработчики говорить отказывались. Виктор улыбался и разводил руками. Однако кое-что интересное мы таки смогли узнать. Во время боя, в зависимости от наших успехов, может изменяться земля под ногами. Если побеждает раса эльфов, то все зеленеет, преображается. Технари же, насколько мы поняли, наоборот — с природой не особо считаются, но и не выжигают все дотла. У них просто другое понимание красоты.
От вида почвы зависит очень многое. Одни герои получают прибавки к характеристикам, другие — что-то теряют. И как отметил Виктор, на разной земле одни и те же умения работают различно. Не противоположно (лечение, например, начинает наносить урон) и не хуже (раньше атакующее заклинание било на 123 урона, а теперь — на 42). А именно иначе. Это довольно интересно.
Вот только опять возникает много вопросов, на которые нам так и не ответили. Игра сессионная. Как StarCraft или DotA. Зашли, порубились двадцать-тридцать минут, бой закончился. Однако будет ли работать изменяющееся окружение на весь мир или оно останется только внутри партии? И вообще — в чем суть глобальной составляющей Prime World?
Пока нам говорят, что сражения — это лишь половина игры. Мы будем заниматься отнюдь не только битвами. Очень важно то, что Prime World — это часть социальной сети Zzima.com. И пользователям для демонстрации высоких результатов придется еще и просто общаться да дружить. Мол, чем больше у вас товарищей на сайте, тем проще вам в бою.
Ну и, конечно, познакомившись с девушкой, вы можете предложить ей выкинуть к чертям игру и заняться более интересными делами пойти вместе на войну, где уже у каждого из вас будет своя роль. Даме необязательно держать в руках посох или меч, она может отсиживаться в замке и заниматься там своими особыми делами, которые будут влиять на ход поединка. Например, она способна давать своему избраннику специальные заклинания. Откуда-то оттуда, из крепости…
Можно, впрочем, девушке и на поле брани отправиться. Например, в образе послушницы, которая умеет лечить и усиливать мужиков. В общем, ролей много.
Сергей Орловский как-то заметил: «Грубо говоря, я могу сражаться с альфа-самцами, а могу лежать в лазарете и общаться с санитарками — реальными людьми в сети». Вот об этом и игра.
И на фоне такого вроде бы поверхностного отношения к самому геймплею (ну вы только представьте, как в ту же «Доту» гоняют мальчики и девочки из «вконтакта») Prime World должна стать отчасти киберспортивной. Развожу руками, я не представляю, как этого можно добиться. Тем более что разработчики пока серьезно и не думали, по их заверению, об отладке баланса. Да, они собираются организовать тестирование. Но никаких «госу» и прочих Pro-геймеров звать в планах не было. Тогда кто будет тестировать — пользователи Zzima.com, любители Perfect World, «Лета Онлайн» и прочих MMO? Что-то мне подсказывает, что это вряд ли любители хардкорных стратегий…
Мы еще немного пообщались с Виктором, вместе пошутили над монетизацией и что не стоит этой темой портить друг другу нервы. Prime World бесплатна, free 2 play. На этом и закончили. Потом он вновь поведал, как у них много секретов и сколько еще они не могут рассказать: про то, как здесь сражаются девушки, про замки, про социальную систему. Мы улыбнулись и вышли.
Философия Prime World
Ответы на вопросы пришлось искать в других местах. И, что удивительно, очень многое стало понятно после доклада Сергея Орловского «Социальность».
Он рассказал, что в Азии люди уже устают от MMORPG. Да и вообще сейчас идет в целом спад популярности этого жанра. И к тем, кому надоело просто качаться, убивать монстров и тому подобное, добавились еще и те, кому не хватает времени на онлайновые ролевки. Даже в системе free2play, когда вкладываешь в проект деньги, все равно оказываешься оторванным от остального мира, если не торчишь онлайн по четыре-шесть часов. И потому активно развиваются сессионные развлекушки, но с MMO-составляющей.
То есть вы можете сыграть три-четыре партии в день и при этом «быть в тонусе» — знать, что происходит в виртуальном мире и немного продвинуться в развитии вперед.
И тут стало ясно, что же такое Prime World. Представьте «Доту», в которую вы заходите каждый день и в которой сражаетесь годами. Что у вас есть «социального» в ней? Только рейтинг. Вы получаете очки, меняется соотношение побед/поражений, да растет число проведенных матчей. И все. Больше ничего не меняется. Вы сами становитесь более умелым, но персонажи остаются прежними.
А Prime World, по всей видимости, как раз сделает ставку на то, что каждый матч приближает вас к более сильным умениям, к интересным героям и другим тактикам. Вы провели двести боев и не только сами стали сильнее, у вас и боец уже совсем другой — он матерый. Но помимо даже самой игры есть еще и человеческие взаимоотношения, как в любой MMORPG. Есть общение, есть дружба, есть виртуальные встречи и все прочее, что так радует тех, кто ищет от проекта социальности.
И потенциально это очень интересно. Другой вопрос — как не зациклиться на «взаимоотношениях» и как сбалансировать схватки, где постоянно идет прокачка? Смогут ли разработчики создать что-то интересное для казуалов и хардкорщиков? Вопросов еще очень много. Хотя все же приятен факт, что над Prime World трудятся те, кто когда-то делал «Героев», «Серп и молот», «Проклятые земли». Nival умеет создавать великолепные стратегии. Посмотрим, что получится в этот раз.
Лучшие комментарии
MrBean