Все мы знаем, что в самом начале рецензии автор должен изрыгнуть какую-нибудь глубокомысленную банальность истину по поводу игровой индустрии. Хотя чего там мелочиться — можно и в адрес человечества в целом. Не отклоняясь от линии партии, изрекаем: главное для разработчиков — найти свою нишу на рынке интерактивных развлечений.
Вот, например, смиренные трудяги из компании City Interactive пришли к своему предназначению далеко не сразу. В незапамятные времена выпускали они богомерзкие стратегии и лишь в 2008 году вышли на путь истинный, однако не полностью и не всем сердцем (ну, еще у них настроен и пыхтит во всю мощь конвейер по переработке отходов, штампующий боевики на движке F.E.A.R. — Прим. ред.). Ибо адвенчура Art of Murder: FBI Confidential была все еще недостаточно хороша.
Уже следующий опус из вновь обретенной серии, Art of Murder: Hunt for the Puppeteer, оказался намного интереснее. И вот, разведка доложила, что разработчики продолжают совершенствоваться в квестостроении: недавно они выпустили еще одну Art of Murder. С подзаголовком Cards of Destiny.
Гражданка, вам посылочка!
Для детективного сюжета всегда очень важны лихие закрутки. Или закручивалки. Не суть, главное, чтобы в результате было остро, интересно и немного страшновато. Cards of Destiny в этом отношении — приятная неожиданность. Ведь обе предыдущие части серии ощутимо проигрывали удачным адвенчурным проектам в первую очередь по динамичности развертывания сценария. Согласитесь, бесконечная беготня по офису в поисках кнопки для включения принтера мало впечатляет любителя детективов.
Зато на этот раз обошлось без длительной раскачки. Завязку сюжета нашей героине доставляют прямо на дом — посылкой. Отправитель, как водится, неизвестен, а внутри — старая лампочка, ржавый гвоздь и газета с недвусмысленным посланием. Словосочетание «серийный убийца» и имя Николь Бонне обведены красным карандашом. И надо же, какое совпадение: получательницу-сыщика зовут как раз Николь Бонне. Приходится девушке взять расследование в свои руки. Несмотря на заслуженный отпуск.
Дальше начинаются интересности. Вскрыв посылку, Николь немедленно приступает к поискам и скачет при этом по локациям так резво, что даже непривычно как-то. Нет, к сожалению, мы не можем самостоятельно решать, в какую область следует направиться именно сейчас. Однако внутри одной «местности» сбор улик может происходить в любой удобной последовательности.
Я уже использовал эту палку!
Правда, есть оговорка. Да, порядок сбора предметов действительно почти не имеет значения. А вот очередность их применения — очень важна. Часто мы не можем использовать определенную вещь только потому, что случайно оказались умнее своей героини. В смысле нам понятно, что найденный ломик может послужить рычагом, а ей — еще нет. Для того чтобы Николь это уразумела, нужно сначала осмотреть ломик со всех сторон, снять с него приклеенный билет (о котором ни мы, ни сыщица, естественно, не подозревали), а только потом гениальной девушке придет в голову мысль: «И правда, почему бы мне не попытаться открыть дверь при помощи этой штуки?» И хорошо еще, если действия с предметами отчасти связаны между собой. Порой нам приходится выяснять, что бузина, оказывается, пришлась бы кстати в огороде только после визита к городскому дядюшке.
Если бы красавица хоть изредка намекала, что, мол, предмет еще не вполне готов к употреблению — было бы легче. Но Николь и не думает нам помогать: ее отговорки при попытке использовать что-нибудь не то и не так одинаковы в любых ситуациях. Из-за неповоротливости героини даже вдумчивый и внимательный игрок рискует застрять где-нибудь посреди прохождения.
Детектив — 1 шт.; триллер — 0.5 л.
Кстати, о прохождении. Главный бич большинства детективных адвенчур — занудство — пощадил Cards of Destiny. Что само по себе удивительно, ведь она у City Interactive получилась просто-таки классическим детективом во всех проявлениях. Бесконечные допросы свидетелей, сбор и анализ улик, жмурки со стопятьсот первым маньяком — все это здесь есть, что для серии, мягко говоря, не ново. Однако именно в CoD мы видим, ощущаем и пробуем на зуб более-менее сбалансированный игровой процесс. За длинным диалогом следует чисто «приключенческий» эпизод, когда мы блуждаем по заброшенному кинотеатру или парку аттракционов, с головой погружаясь в мрачноватую атмосферу почти в духе хоррора. Поднабрав улик «на местности», можно и в лабораторию сгонять — просканировать найденное, поболтать с коллегами о последних тенденциях маньячьей моды. А потом еще кто-нибудь сообщит новые подробности по делу, и вот — мы снова в пути, ищем свежие следы убийцы. Главное — все виды разведывательной деятельности сменяют друг друга в правильном ритме, так что мы не успеваем соскучиться.
На внешние данные CoD тоже не жалуемся. Особенно хороша анимация движений. Не то чтобы местные интерьеры-ландшафты удивляли чем-то невероятным, но и упрекнуть разработчиков не в чем: вполне достойная реалистичная графика. Музыкальное оформление — и вовсе замечательное. В конце концов, этим напряженно-зловещим темочкам и мотивчикам мы обязаны если не половиной, то,как минимум третью всей атмосферы.
***
Похоже, Art of Murder: Cards of Destiny — тот самый последний шаг в категорию «хорошие игры», которого City Interactive так не хватало. Да, хотелось бы, чтобы диалоги были чуть поярче. Да, не помешала бы большая свобода действий в лаборатории по примеру CSI в исполнении Telltale. Но это — если придираться. А мы придираться не будем. Нам достаточно того, что каждая следующая Art of Murder — ощутимо лучше предыдущей.
Плюсы: динамичный сюжет; достойная графика; наполненная атмосфера; креативное музыкальное оформление; приятный ритм.
Минусы: некоторая нелогичность геймплея; длинные диалоги.
Лучшие комментарии
Как детективный квест -игра шлак, нудная очень, мёртвая. В квесте на мой взгляд должно быть: атмосфера (фоновое музло, красота картинки и задников), живые диалоги, не заезженный сюжет и логичность выполняемых действий, к примеру «зачем лепить динамит к краысе чтобы взорвать дверь??» (Это из игры «Нибиру», но суть думаю понятна). Как верно заметил автор обзора — серия «Смерть как искусство» хорошеет с каждым сиквелом, думаю к части 5-6 будет достойная игра, которую я не забуду после прохождения). Самый номральный детективный Квест это Still Life и post Mortem ИМХО