28 апреля 2010 28.04.10 41 34K

The Misadventures of P.B. Winterbottom: Обзор

Рассказы о том, что игры полностью продали душу дьяволу коммерции, сидят в печенках. Но как об этом не говорить, когда каждый раз, когда запускаешь очередной проект от Ubisoft или Activision, видишь только прилизанный продукт в аккуратненькой белой рубашечке и начищенных туфельках. Смотришь на него, а он слепит тебя своей голливудской лучезарной улыбкой. И сегодня новаторство и нешаблонность можно увидеть только в какой-нибудь странноватой аркадке, которая весит мегабайт этак 300…

The Misadventures Of P.B. Winterbottom проще всего охарактеризовать модным словечком «инди». Мол, хрен поймешь, что это такое, но интересно. Однако же «инди» — это нечто независимое, без издателя и с призрачными шансами на прибыль. Сейчас уже и эти игры редкость, ибо на сцену пришли коммерческие проекты, разрабатываемые за несколько месяцев и не требующие вложения огромного количества денег.

Примеров уйма: Plants vs. Zombies, Braid, «Машинариум». И это только самые яркие. Бизнес пришел и сюда, однако же правила здесь совершенно иные. Поскольку вложения минимальны, то потерять деньги не так страшно. Но привлекать пользователя приходится не громкой рекламной акцией (на нее тоже не выделяются средства), а как раз таки нестандартностью проекта. И чем больше интересных находок придумали разработчики, тем быстрее аудитория потянется к их детищу. Законы такого «малого бизнеса» совсем другие, и лично мне они милее. Ибо уже мочи нет вновь и вновь смотреть на боевики с укрытиями да сюжетом про то, как американцы вселенную спасли…

От Чарли Чаплина привет

Но вернемся к The Misadventures Of P.B. Winterbottom. Все же надо определить ее жанр. Давайте назовем сие творение логической аркадой. Здесь нам приходится ломать голову над загадками, но порой еще и действовать на скорость: бегать, прыгать, немножко летать.

Начинается все в стиле кино 30-х годов. Субтитры вместо слов, рябящая пленка, помехи и будто бы вручную на этой же пленке покрашенный главный герой. Он —единственный в цвете. Впрочем, назвать его фигурку яркой нельзя. Сами посмотрите на скриншоты. Он бледный и четко вписывающийся в концепцию.

Каждая миссия стартует с короткой предыстории. Три строчки текста, описывающие действия героя, а потом сам уровень размером в два-четыре экрана монитора. И сначала игра кажется стандартнейшей аркадой. Падаем вниз — и должны в полете собирать как можно больше пирогов, или же надо быстро бежать по железным висячим мостам, пока те не оборвались. И кажется, что The Misadventures Of P.B. Winterbottom — вполне обычна, просто обладает интересным графическим исполнением.

Но после первых двадцати минут все сильно меняется. Вдруг мы видим, как по все тем же висячим мостам топает наша тень. И сразу вспоминается, как внезапно на пути у нас появлялись спасительные тросы и новые мосты, которые не давали падать. И вот уже через секунду оказывается, что этим же мы и занимались. Если не успеем вовремя нажать на рычаг, то мы из прошлого — погибнем. И теперь наше же прохождение предыдущего этапа определяет скорость действия в новом. Очень забавно.

Однако все это лишь прелюдия. То, что полчаса разработчики преподносили нам сюрприз за сюрпризом — это лишь развлекалочка. Дальше все будет уже иначе.

Как достать пирог?

Игра превращается в сборник логических задачек. Герой столкнулся с этакой машиной времени, которая может записывать все наши действия, а потом воспроизводить их на клоне. Зажали «Shift», пробежали десять метров, три раза прыгнули и отпустили «Shift». Все эти действия теперь из раза в раз повторяет наш «двойник». Иногда позволяют сделать несколько дублей, и каждый занимается ровно тем, что вы делали, когда его создавали. Он может даже просто стоять, если это как-то поможет добыть пирог.

Да, именно из-за охоты на вкусняшки нам и приходится постоянно клонироваться. И все загадки в The Misadventures Of P.B. Winterbottom связаны как раз с этим. Вот, например, самое простое задание. Пирог находится над качелями. Мы сами никак достать заветную награду не можем. Потому становимся на другую сторону досточки, зажимаем «Shift» и прыгаем. Потом отпускаем клавишу и бежим обратно. Клон подпрыгивает, потом опускается вниз, а нас подбрасывает вверх. Пирог схвачен, уровень пройден.

Но это загадка-разминка. Как водится, чем дольше играем, тем сложнее становится. Например, пироги приходится собирать только в определенном порядке или на их поимку отводится всего несколько секунд. Дальше будут пироги-фантомы, которые могут взять только ваши дубли, и прочие усложнения нашей и без того нелегкой жизни охотника за едой.

И помимо классических загадок, где надо просто «увидеть» решение, появляются и творческие уровни, где можно все придумать самому. Долго выстраиваем композицию, а потом, в страхе зажмуря один глаз, смотрим и надеемся, что все получится идеально. Как это было в «Заработало!».

Вот, допустим, возьмем следующий уровень. Фантомные пироги лежат в ряд на полу. Можно их брать только по порядку. Но проблема в том, что часть из них находится в огне — и вбежать туда нельзя. Над огнем есть кнопка, которая «включает» дождь и убирает пламя. Но стоит только слезть с кнопки, как вновь все полыхает.

На этом уровне вы можете создать только одного клона. И логично было бы предположить, что пока вы стоите на кнопке, которая выключает огонь, дубль собирает пироги. Вот только проблемка. Если вы ставите второго себя на кнопку, а сами внизу пробегаете и «записываете» свой бег, то как только отпускаете кнопку «Shift», клон на кнопке исчезает, а вновь появившийся P.B. Winterbottom сразу же вбегает в пламя.

Как решить такую задачку? Кнопка высоко, и на нее можно запрыгнуть только в том случае, если клон позволит вам встать ему на плечи. Но ведь если нам доступен всего один дубль, то мы не можем ставить первого на кнопку, а второго внизу, дабы он нас наверх закидывал.

Картинка с этим уровнем прилагается. Попробуйте решить головоломку. Если получится и вам понравится процесс, то вы наверняка захотите купить и полную версию игры, а не только текстовое описание и скриншот… Только помните, это еще не самая сложная задачка. Будут и более мозголомные…

Под спойлером находится видео-прохождение этого участка для тех, кто так и не нашел разгадку, но хочет ее увидеть.

[ОТКРЫТЬ ВИДЕО]

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Один невольный промах

И, пожалуй, единственное, что все же портит впечатление от игры, — это порой слишком муторные задания. Когда вам, например, приходится где-то 15-20 минут заниматься рутинной работой вроде создания одного клона за другим, дабы взобраться на высоко расположенную точку. Вы уже догадались, как пройти уровень, все спланировали и уверены в успехе, а потому резко становится скучно, но приходится еще какое-то время возиться и ругаться. Невкусно.

И ведь разработчики, по всей видимости, отлично это понимают, ибо делают почти всегда такие локации, которые можно пройти за минуту, если все правильно сделать. Правда, обычно нам приходится по полчаса просто смотреть в экран и думать: как же, черт побери, тут все сделать?! Не хватает возле головы только рева кулера, который возникает, когда процессор загружен на 100%.

Так что если вы любите сложные задачки, но еще в играх цените интересный, нестандартный подход, то The Misadventures Of P.B. Winterbottom попробовать стоит. Отличная зарядка для ума плюс веселое развлечение хоть на весь день. Вручаем проекту «похвально» и не даем «изумительно» только потому, что порой встречаются однообразные миссии и излишне затянутые уровни. А в остальном — все просто отлично.

Плюсы: интересная стилистика; необычный игровой процесс; хорошая зарядка для ума.
Минусы: некоторые уровни излишне затянуты; порой игра приедается.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Misadventures of P.B. Winterbottom

Платформы
PC | X360
Жанр
Дата выхода
17 февраля 2010
51
3.7
31 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Похоже, господин Vegetius, вам опять не везёт. Сначала дополнения ко всяким стратегиям, теперь аркада для Xbox 360... Что по теме: надо будет как-нибудь обязательно поиграть. Если русская версия выйдет. Что маловероятно.
игра прикольная, но как говоритсо в статье есь такие загадки что можно себе голову сломать=)
"Ибо уже мочи нет вновь и вновь смотреть на боевики с укрытиями да сюжетом про то, как американцы вселенную спасли…" ох как же все таки в россии не любят Америку и Американцев)) да и Европу тоже).... игра отличная,с хорошим графическим вкусом-можно рядышком с Машинариумом на полку поставить!))
Не играть можно. А чёрно-белый цвет не надоедает глазам)
Игра отличная, очень похожа на Braid.
[quote]Похоже, господин Vegetius, вам опять не везёт. Сначала дополнения ко всяким стратегиям, теперь аркада для Xbox 360...[/quote] Тут  - повезло. Мне очень игрушка понравилась. Сегодня еще видео-обзор будет по квесту. Впервые за пять лет мне что-то безумно сильно понравилось в этом жанре :)
[quote]ох как же все таки в россии не любят Америку и Американцев)) да и Европу тоже)....[/quote] К Америке, американцам, Европе и европейцем я отношусь нормально. Некоторые страны даже сильно люблю. А ненавижу - навязывание американского типа мышления.
To: [strong]FlaviusVegetius[/strong] Да не навязывают они ничего-они просто много работают!)) и это плюс что у них можно осуществить любые свои идеи-даже если они абсурдные!))-это у нас никому не предоставляют возможности творить,перекрывают кислород.. а то что некоторые сами покупают все подряд - так в этом не Америка виновата,а сам потрибитель-значит ему это нравится))
[quote]Да не навязывают они ничего-они просто много работают!)) и это плюс что у них можно осуществить любые свои идеи-даже если они абсурдные!))-[/quote] *со вздохом* "Ну канеееешна". Кто предоставит? Издатель? Он даст тебе возможность делать только то, что принесет прибыль. Это раз. Кто мешает у нас тебе творить? Государство? Не смешите меня. Если вы захотите сделать игру, то кто помешает? Никто. Если издатель захочет выпустить абсурдный продукт - он это сделает. Как сейчас и происходит. Это два. Теперь три. Насчет абсурдности и выпуска этой гадости на западе. Выпускают такое не потому, что там свобода и можно творить, что хочешь, а потому, что там такое кушают, облизываются и просят еще. Им нравится видеть, что они лучшие. И ради бога, ничего против не имею. Но лично мне смотреть на то, как нарушаются законы логики и здравого смысла - скучно.
красивая картинка, интересные задачки стоит поиграть
To: [strong]FlaviusVegetius[/strong] Теперь три. Насчет абсурдности и выпуска этой гадости на западе. Выпускают такое не потому, что там свобода и можно творить, что хочешь, а потому, что там такое кушают, облизываются и просят еще. Им нравится видеть, что они лучшие Глубокое заблуждение!вот если не были в Америке то и не нужно такое говорить-Американцы не смотрят тот ширпотреб который делает Голивуд итд! а в Голивуде люди просто прикалываются-это вы всерьез воспринимаете!)) ну и насчет творчества-сам сталкивался с тем что-то что я делал здесь не пропускали люди в шляпе-хотя в Берлине все было без проблем,народ у нас темный и это факт,не любят здесь не свободное мышление ни трезвый взгляд,ну это все знают что говорить!Америка свободная страна и это хорошо... P.S."Но лично мне смотреть на то, как нарушаются законы логики и здравого смысла - скучно."-хорошо подходит к тому что сейчас творится в России)))
[quote]Глубокое заблуждение!вот если не были в Америке то и не нужно такое говорить-Американцы не смотрят тот ширпотреб который делает Голивуд итд! а в Голивуде люди просто прикалываются-это вы всерьез воспринимаете!))[/quote] Вы несете чушь. Берем кассовые сборы голливудских фильмов. Львиная доля денег идет из американского кинопроката. Читаем американских журналистов - они хвалят сюжет тех игр, в которых этот самый сюжет дерьмо. Все, дальше спорить не буду. Факты на моей стороне, на вашей софизм и предложения с маленькой буквы.
To: [strong]FlaviusVegetius[/strong] Кто мешает у нас тебе творить? Государство? Не смешите меня. Если вы захотите сделать игру, то кто помешает? Никто... Да-все правильно! и я каждый день играю в продвинутые отечественные игры))).. многое в нашей стране зависит от алигархов и государства! та же финансовая поддержка! разве не так?не ужели в России нет достойных разработчиков которым можно было бы помочь финансово? вот по этому Америка отличная страна!
To: [strong]FlaviusVegetius[/strong] Да и не спорь! не был в Америке и не спорь))...
To: [strong]FlaviusVegetius[/strong] Все, дальше спорить не буду. Факты на моей стороне, на вашей софизм и предложения с маленькой буквы. Каждый день слышу какие в России все умные итд. Ну так если это так то почему на деле всего этого не видно? Если такие умные делайте свои игры и не покупайте западные!чтоб потом ворчать какие все тупые! сначала хотя бы в ровень встаньте с Америкой а уж потом критикуйте)) и да,предложение с маленькой буквы никак не влияет на его содержание))..
To: [strong]FlaviusVegetius[/strong] Читаем американских журналистов - они хвалят сюжет тех игр, в которых этот самый сюжет дерьмо Да! у нас тоже политики и журналисты много чего пишут и кто им верит?)) так же и в Америке-журналисты просто делают свою работу и это не значит что сами Американцы им верят или слушают их))  
To: [strong]noodnight[/strong] Заканчивай уже, сказали же, дальше спор не будут продолжать.
To: [strong]gr0xmeR[/strong] Я уже и не пишу! так что не волнуйтесь-все что хотел сказать написано выше!
[strong]To: noodnight [/strong] Американцы, по большей своей части закостеневшие в своих предубеждениях инвалиды, не способные существовать вне налаженной системы, основой для которой (как впрочем, и для их самих как для составляющей этой системы) является так называемая (Американская мечта) упирающееся в одну точку. Деньги. Власть. Их высокая рабочая дисциплинированность не может не  вызвать восхищения. Каждая организация это машина. Каждый человек винтик или шестеренка. Слаженно работающий, точный, но в тоже время бездушный механизм, предназначенный только для одной цели. Деньги. Это основа их мотивации. Стержень, на который насаживается все остальное. Но при этом аспект, позволяющий им добиваться своих целей точно и четко, а главное (если говорить об игровой индустрии)  поверху получать качественный продукт. Но как бы вся система хорошо не работала обязательно происходят поломки (образно выражаясь). Вылет из налаженной системы отдельных индивидов порождает за собой маленькие но ужасающие трагедии . Суициды, групповые убийства, маниакальность, сумасшествие . Причем таких людей достаточно много……… Нашим разработчикам не хватает просто напросто дисциплины и крепкого руководства. Да и опыта по сути дела. Но вы знаете. Я, почему то этому [strong]безумно [/strong]рад. [strong] [/strong]
To: [strong]NEdovolen[/strong] Американцы, по большей своей части закостеневшие в своих предубеждениях инвалиды, не способные существовать вне налаженной системы... Представь себе могут!)-они ведь ее и создали когда приплыли на континент и прошли через большие испытания,термин Дикий запад не на пустом месте появился! но благодаря своим качествам эти люди смогли создать Великую страну! в отличае от России которая веками все не может никак ничего путнего сделать! На счет денег!-ты и впрямь думаешь что в России люди не помешаны на деньгах?-я умру со смеху сейчас)) посмтри по сторонам!! и уж лучше пусть человек зарабатывает деньги и думает о них чем бухает,ворует и грабит собственный народ!И да у нас нет суицидов итд))- все уравновешаные не маниакальные здаровые люди))))... "Нашим разработчикам не хватает просто напросто дисциплины и крепкого руководства. Да и опыта по сути дела."-вот вот,это правильно-НАШИМ вечно чего то не хватает))
Читай также