18 февраля 2010 18.02.10 33 24K

Driving Speed Pro: Обзор

Иногда хочется просто тупых гонок, с вами не бывало такое? Что-то из разряда Need For Speed Underground, но еще проще, чтобы включить и сразу кататься. Если есть экономическая система — классно, ведь за просто так уже десятилетие не гоняются, скучно это. Что еще нужно? Запросы разные, но есть часть аудитории, которой необходимы низкие системные требования. Играют эти люди на ноутбуках или старых-старых компьютерах. И то и другое — для работы, но иногда что-то побуждает отвлечься-развлечься. Как правило, эти потребители в индустрии вообще не секут, а потому покупают что угодно, лишь бы соответствовало жанровым предпочтениям. Driving Speed Pro эксплуатирует низменный прием — пользуется неразборчивостью покупателя. Аннотация говорит о фотореалистичной графике и фантастически умном ИИ, а что «под капотом» — мы сейчас разберемся. С пристрастием.

Аскетизм

С первых же секунд игра поражает. Нет, не какими-то революционными эффектами, оформлением или карамельными красотами. Она поражает бедностью и уродством. На сером фоне красуется убогий логотип, который, видимо, сляпал даже не дизайнер, а программист — настолько плохо он выглядит. Под ним расположились черно-серо-серо-белые кнопки. На таком же сером фоне они буквально потрясают скукой и бездарностью. Не все простое — гениально. Есть еще выражение, что простота — хуже воровства. Хоть это и про другое, но тут применимо — действительно ведь хуже.

Внимание привлекает строчка Career Mode. Уже лучше, чем Race On и Volvo: The Game, в которых гонки бессмысленные. Что ж, посмотрим. В карьере нам выдают три десятка тысяч кредитов и запускают в магазин. Здесь продаются почти узнаваемые американские автомобили: что-то из шестидесятых, похожее на Camaro SS; пара «Мустангов» из девяностых и еще реинкарнированные за последние пять лет Shelby GT500, Camaro и Mustang GT. Лицензий на автомобили нет, называются они по-дурацки: Predator, Coop, TeaseR-S и так далее.

Модели машин слишком простые и недостоверные, смахивают не первый опыт школьника в 3DS Max (ну ладно, очень способного школьника). А полное отсутствие в игре антиальясинга делает и так неказистые тачки просто уродливыми: по угловатым обводам кузова бежит «лесенка». Смотреть неприятно.

Экономическая система проста до безобразия. Два раздела: двигатель и управление, несколько пунктов в каждом: выхлоп, коробка, чип управления, цилиндры и прочее в первом; шины, высота просвета, тормоза и снижение веса во втором. Радостно, как говорил Борат, что все эти причиндалы хотя бы работают. Неулучшенная машина двигается заметно медленнее, чем заряженная по самое не хочу. С апгрейдами управления другая история, но к ней мы вернемся, когда выйдем на трек. В следующей главе.

На трек!

На старт, внимание, марш! Хочется выколоть себе глаза. Ребята, вы всерьез считаете, что такое можно выпускать на рынок в 2010 году? Нет, это преступно было и семь лет назад. Статичная картинка вместо неба, которая даже хорошим разрешением похвастать не в силах. Лазурная синева так прекрасно переливается пикселями, угловатые облака дополняют картину. Опускаем взгляд ниже — видим деревья. В незапамятные времена в незабвенном УЧУ Михаил Судаков хотел пообщаться по душам с тем горе-программистом, который изобрел прием «две текстуры крест-накрест, вот вам и дерево». Это было в 2001 году… но у нас есть повод для радости: мы нашли этого человека, он работал над Drive Speed Pro. Точно-точно.

Оторвав взгляд от ужасного леса, мы опускаем глаза чуть ниже, чтобы они полезли на лоб. Такого возмущения я не испытывал давно. Нет, я не против спрайтовых людей, я не расист — плоские человечки имеют все права на существование, и я уважаю их, но… вам не кажется, что они хотя бы должны быть похожи на живых существ? Это разноцветное месиво вряд ли даже издалека можно принять за зрителя. Плоское что-то, наблюдает за гонщиками. Как-то палевно и страшно.

Наконец, опускаем взгляд еще ниже, чтобы увидеть подозрительно более или менее нормальные текстуры травы и асфальта. Еще больше удивляют «щадящие» шейдеры. Их немного, совсем чуть-чуть, но достаточно, чтобы создать иллюзию быстрого движения. Могут же хоть что-то, но запал, видимо, быстро кончился. Кроме небольшого размытия при езде и неплохих отражениях на кузове машины, ничего примечательного нет. Все остальное просто плохо. Очень плохо.

Управление автомобилем — дубовое. Тут и не пахнет динамикой — с баранкой приходится в прямом смысле сражаться. Шустрые спорткары больше напоминают беременных коров, которым ко всему ампутировали три ноги (бедняжки). Чтобы совершить невинный вираж, нужно сбрасывать скорость до смехотворных значений. А если передержать кнопку поворота, то болид занесет. Прелестно, просто прелестно!

Дешевизна вылезает и во время гонки. ИИ — тупой и податливый. Даже на сложном уровне он сдается после… старта. Достаточно поставить пару простеньких улучшений, чтобы сделать всю банду противников после зеленого сигнала. Можно даже с трассы вылетать — все равно вернетесь и будете первым, если… не разобьете машину вдребезги. Да, тут есть модель повреждений. Это качественно выделяет игру на фоне остальных — в таких проектах обычно о поломках (и уж тем более ремонте) никто не заморачивается. Причем за починку приходится платить. Забавно, однако, что врезаться по-взрослому нельзя. Лобовое столкновение с бетонной стеной на скорости 300 км/ч чревато вялым отскоком и небольшими вмятинами. Он ударов в зад пластиковые фары не бьются, а деформируются вместе с кузовом. Лампочки тоже бессмертные. Дальше стало так тоскливо, что пришлось Drive Speed Pro от греха подальше удалить, иначе я бы захлебнулся слезами.

***

Ругать легко. Как видите, не надо много ума, чтобы придумать сочные эпитеты для всего. И обычно я против такого бездумного подхода, но в этот раз, честное слово, не испытал ни капли сожаления. Drive Speed Pro — бесстыжая подделка. Это не игра, а так, набор функций. Три с половиной трассы, пяток машин, убогая физика, ужасная графика и невыразительная музыка на сером фоне. Ни капли фантазии или творчества, просто скучный механизм. Эта программа работает, а больше ничего хорошего о ней и не скажешь.

Плюсы: не вылетает и не зависает; очень низкие системные требования.
Минусы: страшные модели; страшные спрайты; страшная физика; страшное все.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Driving Speed Pro

Платформы
PC | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
13 апреля 2008
6
2.3
2 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

мде дальнобойщики 2 покруче будут или также xD
да здраствует тупость и унылость...УГе фарева)))))
To: SoulmasterTo: TuarenTo: LuckyCaca согласен
Хаха, я её за 2 часа на сложном уровне прошёл
Нда почитал чтобы тупо поржать) и исправьте пожалуйста опечатку(хотя кто будет читать про этот шлак оценку увидят и всё) Он ударов в зад пластиковые фары не бьются, а деформируются вместе с кузовом
Рецензировать больше нечего? Сама игра, кстати, весит ~80 МБ.
To: Fokey Последняя вышедшая нормальная игра был масс еффект 2. А сечас ждем Наполеона.
"Весь ужас на одной фотографии. Желтое что-то на чем-то сером в окружении чего-то зеленого." Студенты старались, а вы так сурово :D А так да, на общем фоне современных гигантов игростроя - мусор :) С новым 2010 годом... кризис продолжается :D Ну с похмела я бы своял такое уг, и даже на ура погонялся с друзьями, такими же пьяными программерами :) На лавры не тянет.
Мне вот интересно, а в 2010 будут интересные и хорошие гонки ?? В 2009 их практически не было =(
Аффтар иди на пенсию! только начался обзор - уже какойто бред! пойду пожалуй на другие сайты почитаю!
To: [strong]Vogusar[/strong] [quote]Последняя вышедшая нормальная игра был масс еффект 2. А сечас ждем Наполеона.[/quote] Последняя, если уж на то пошло, былa еще горячая AvP 2010 и, как успели заметить, BioShock 2. Лечите память. To: [strong]TimurcheG[/strong] [quote]Мне вот интересно, а в 2010 будут интересные и хорошие гонки ?? В 2009 их практически не было =([/quote] Как это не было?! С ума не сходите)
Поиграл в демку и вспомнилась древнейшая игра: "Засранцы против ГАИ" Это было первой моей игрой на ПК и это было ГОРАЗДО качественней... Вывод: Это - ШЛАК!
Читай также