После выхода Modern Warfare 2 и покупки ее миллионами людей остро встал вопрос: а какая же игра сможет переплюнуть детище Infinity Ward? Кто еще способен сделать что-то столь же интересное, динамичное и красивое? И буквально через месяц герой был найден. Все посмотрели в сторону Battlefield: Bad Company 2 и вложили воображаемый кинжал в его правую руку. «Давай, — подзадоривали пользователи. — Ты же можешь. Приди и убей Call of Duty!» До выхода нового боевика от EA остается еще два месяца, но нам удалось прорваться на мультиплеерный бета-тест, где мы и узнали, готова ли Bad Company 2 совершить дворцовый переворот.
Что за...?!
«Да какого черта, когда ты уже сдохнешь?!». Это первые слова почти всех, кто запустил Bad Company 2. Если вы знакомы с Modern Warfare 2, то помните, что врагов там убивать не так уж и сложно. Не меняя обойму автомата, можно легко положить троих. Особые мастера пятерых-шестерых отправляют к точке возрождения. Ну а в новой Battlefield приходится пуль этак пятнадцать пустить точно в противника, чтобы он наконец упал. А ведь надо брать в учет еще и разброс, и то, что недруг движется. Так что нередки случаи, когда обоймы не хватает на одного неприятеля.
Кошмар? Да не то слово. После других сетевых боевиков это просто чрезвычайно непривычно. Выбегаете из дома, вас встречает враг — и вы просто ну никак не можете убить его. Стоите и посылаете друг в друга десятки пуль.
Многие уже хотят закрыть страницу, верно? Мол, в такое разработчики пусть гоняют сами — это боевик или где? Однако все несколько сложнее и интереснее, чем может показаться. И начну я издалека.
Без отряда я — никто. А с отрядом — кто-то
Перед входом на карту вам предлагают присоединиться к чьему-нибудь отряду. Или же вы можете создать собственный. В группt четыре бойца (всего карта вмещает до 32 человек), и вот эти солдаты — ваши главные друзья. Вы можете возрождаться друг возле друга, товарищи подсвечиваются зелененьким и за помощь собственному квартету вам дают гораздо больше очков, чем за поддержку остальных союзников. Даже в конце боя говорят, какая четверка была самой лучшей.
И вот со своими отрядом вы и должны постоянно бегать вместе. Держаться по отдельности — глупо и небезопасно. Сами вы мало на что способны — даже врага убить толком не сможете. А вот если сражаетесь группой, то толпой выпускаете по противнику одну очередь — и он уже труп. «Хм...», — думаете вы и продолжаете бежать за товарищами. И как только видите недруга — вновь играючи с ним расправляетесь.
И в этом наиглавнейшая «фишка» игры. Каждый солдат в отдельности — сущее ничто. Как муха, противостоящая человеку. Три секунды летает-раздражает, а потом шлеп... В Bad Company 2 все делает команда. Причем даже команда не из одного отряда, а все шестнадцать человек. Только вместе они могут сломить противника и прийти к победе.
Эпичность настоящей войны
И если в Modern Warfare 2 два-три бойца могли тащить всю команду, то здесь единичные действия совершенно бессмысленны. Уже только потому, что карты раз в десять больше, чем в Call of Duty. А если считать всю территорию, то раз в пятьдесят.
Почему два разных числа? В некоторых режимах одной команде надо занять точки противника (ну или взорвать их), и если нападающей стороне удалось, то фронт сдвигается. Битва идет уже отчасти на другой территории. Еще раз атакующие бойцы справились? Вновь фронт уходит вглубь. Если считать всю местность, то она просто гигантская. И не странно, что здесь есть где развернуться технике. Танк, а уж тем более вертолет в Modern Warfare 2 чувствовал бы себя тесно. А в Bad Company 2 — вполне ничего.
Правда, пока я могу судить только о той карте, что была в бете. На ней русские атакуют американские позиции и должны взорвать две точки на одном участке фронта. Всего же этих участков четыре. При этом если обороняющиеся могут возрождаться бесконечно, то нападающей команде надо быть осторожнее. Как и подобает Battlefield, здесь бои идут не на время, а на жизни. Умер боец — минус очко. Всего вначале дается сто единиц. И каждый раз, когда обе точки уничтожены — еще примерно пятьдесят.
Четыре солдата
Многие могут сказать, что «грустно». Если игроков шестнадцать, то каждому достаточно умереть по пять раз — и можно смотреть финальные титры. А точнее финальный счет, где будет написано, что защитники одержали верх.
Но без паники! Все не так плохо, как я сейчас намалевал. Ведь в команде есть медики, которые умеют воскрешать. И если вас убили, а добрый доктор вдохнул в дохлое тело виртуальную жизнь — то очки не отнимаются.
Да, в лучших традициях Battlefield бойцы здесь поделены на классы. И как всегда нас ждут классический штурмовик с автоматом, подствольником и умеющий восполнять товарищам патроны; инженер, ремонтирующий танки союзников и взрывающий из РПГ-7 вражеские; разведчик со снайперской винтовкой и C4; а также медик с пулеметом, умеющий лечить и воскрешать.
Все классы в равной степени полезны и интересны. Менять же специализацию можно сразу после смерти, так что здесь нет жесткой привязки.
Кстати, медики не стали бесполезными, хотя многие этого боялись. Ведь из Battlefield пропала полоска здоровья. Раньше когда в вас попадали, десять хитов исчезли. Зовете санитара — он вам их возвращает. Сейчас если вы словили пулю, то экран краснеет, а через некоторое время опять становится прежним. Да, происходит классическая регенерация, при которой доктор вроде бы должен оказаться лишним. Однако же разработчики нашли выход. Они сделали восстановление здоровья делом очень медленным. И потому аптечки, восполняющие жизненные силы всем в округе, очень полезны.
В целом же классы еще больше усиливают командное взаимодействие. Медики носятся от одного мертвого солдата к другому, попутно раскидывая аптечки и пуляя из пулемета, солдаты медленно двигаются вперед, прячутся за укрытиями, стреляют короткими очередями в противников, пока снайперы сидят где-то в тылу, а инженеры заняты поддержанием брони танка в более-менее твердом состоянии. И крики «Инженера, мы позади шлагбаума, быстрее сюда инженера, враг прорвется!», «Медик, в доме, на втором этаже, быстрее аптечку и воскреси пулеметчика!», «Патроны, кидайте патроны, иначе танк не снесем!» позволяют поверить, что идет самый настоящий бой. И ведь перестрелки происходят сразу в нескольких местах. Побывать везде не получится. Это замечательно, когда линия фронта — не десять квадратных метров, где все друг друга видят и могут легко убить.
Железные кони, стальные птицы
Порой здесь приходится добираться до точки на всяких квадроциклах, десантных вертолетах и бронированных грузовичках. Пешком, конечно, тоже можно, но это долго. Можно минут пять бежать. Не как в ArmA 2, конечно, где на своих двоих час приходилось нестись. Но при здешней динамике пять минут — много. А потому без техники не обойтись.
В бете удалось оседлать самые мощные танки обеих сторон (американский «Абрамс» и Т-90), покататься на зенитках да БТРах и полетать на американских вертолетах, как атакующих (AH-64 Apache) так и десантных (UH-60 Black Hawk). Самолетов нет. Карты все-таки не такие большоие, как в Battlefield 1943. Так что приходится ограничиваться вертушкой.
В целом пока что вся техника смотрится неплохо. Управлять ей не очень сложно, задачи ее понимаешь быстро. А уж как сплачивается команда, когда на точку прет танк...
Рейтинг и циферки
Ну и как в Modern Warfare 2, здесь за все ваши действия даются очки опыта, которые позволяют развивать и совершенствовать персонажа. Сначала ваш медик бегает с самым обычным пулеметом, и нет у него никаких навыков. Но стоит ему положить пару десятков врагов да спасти полсотни жизней, как появятся новые виды оружия, а там глядишь и умения откроются. Например, аптечка будет лечить быстрее или же радиус ее действия увеличится. Можно будет достать более емкий магазин или носить с собой больше взрывчатки.
Причем прокачивать можно не только бойцов, но и транспорт. Например, если вы сядете в танк, то он может «обрасти» дополнительной защитой или прибавит в скорости.
Набор уровней и желание получить новое оружие многих надолго задержит в Bad Company 2. Причем здесь вы развиваете не только уровень вашего аккаунта, но еще и class-lvl. То есть если вы всегда выбираете снайпера, то автоматы новые для штурмовика не получите.
В бете было доступно всего одиннадцать уровней, но уже стало ясно, что в отличие от Modern Warfare 2, тут действительно большую роль играет «возраст» героя. И прокачанный боец сильнее новичка.
Снести все к чертям!
Ну и напоследок скажем о внешней стороне игры. С одной стороны Bad Company 2 гораздо технологичнее Modern Warfare 2. Здесь натурально ломается практически все. Как захватить точку в доме? Взять танк и разнести дом, пока позиция не окажется на ровной поверхности. Не можете войти к врагу на базу? Возьмите РПГ и проделайте в стене дверь. А уж как здорово прятаться от противника за деревянным забором! Строчит пулемет, и вы видите, как щепки летят. Две секунды — и вас уже ничто не защищает. Надо срочно искать новое укрытие... Пока и его не уничтожат.
Но вот в целом картинка немного хуже. Что тут играет роль — отличная работа дизайнеров из Infinity Ward или же глобальность уровней Bad Company 2? Возможно, дело в том, что карта в бете — зимняя. А снежные локации всегда смотрятся не так здорово, как обычные. Однако после Modern Warfare 2 новая Battlefield выглядит немного тускло.
Ну и еще можете посмотреть на модели оружия. Пока что они напоминают пластмассовые игрушки из магазинов. Какие-то невзрачные автоматы, снайперские винтовки и пулеметы.
***
Да, бета — это лишь маленький кусочек финальной версии. Нам удалось поиграть только в один режим и только на одной карте. Однако уже сейчас можно однозначно понять, что Bad Company 2 — не конкурент Modern Warfare 2. Они практически разных жанров. И если в Call of Duty вы можете один или вдвоем с другом просто вдоволь побегать-пострелять, динамично укладывая противников пачками, то Battlefield — это сугубо командный боевик, где сложно убивать, где в одиночку вы ничего сделать не сможете и где требуется хороший слаженный коллектив.
Лучшие комментарии