Меню
StopGame  Обзоры игр Vancouver 2010 Обзор

Самое актуальное

  • FAR CRY 5 — оскорбляет верующих! Дата выхода, первый трейлер…
  • World of Tanks — гранд-финал 2017: от врагов одни останки оставляют наши танки
  • ММОдерн №151 — Albion Online, EVE Online, Eternal, Final Fantasy 14…
  • Превью по ранней версии игры Eternal Card Game
  • Французы в World of Warships! Приключения багета
  • Бестолковый геймер. Wilson’s Heart
  • Видеообзор игры Surge, The
  • Инфакт от 26.05.2017 — Destiny 2, Fallout 4 бесплатно, CoD: Black Ops III…
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Dropzone
  • Видеообзор игры Injustice 2
  • Impact Winter. Симулятор бати
  • Farpoint. Звёздный десант
  • Инфакт от 25.05.2017 — Gwent, Divinity: Original Sin 2, Keystone, FFXV, Siege…
  • Обзор игры Willy-Nilly Knight
  • Инфакт от 24.05.2017 — Sony, Battlefield 1, Dragon’s Dogma: Dark Arisen…
  • Обзор игры Surge, The
  • Трудности перевода. Half-Life 2
  • Инфакт от 23.05.2017 — Far Cry 5, Red Dead Redemption 2, LawBreakers, Uncharted…
  • Gwent Challenger. Киберспорт для настоящих мужчин
  • Тесно в груди: вспоминаем игры по «Чужому»
  • Твин Пикс: игры, вдохновлённые культовым сериалом
  • Инфакт от 22.05.2017 — Destiny 2, Overwatch, The Walkind Dead, Shadow Warrior 2…
  • Разбор полетов. The Mummy
  • ММОдерн №150 — TESO Morrowind, Conan Exiles, Crowfall, ArcheAge…
  • Обзор игры World to the West
  • Премьера Destiny 2: новый трейлер, геймплей, первые подробности
  • Injustice 2. Бэтмен не против Супермена
  • Инфакт от 19.05.2017 — Destiny 2, Life is Strange 2, Wild West Online…
  • Пользовательский обзор недели

Vancouver 2010: Обзор

Vancouver 2010
Игра: Vancouver 2010
Платформа: PC, PS3, X360
Жанр: sport
Дата выхода: 12 января 2010 г.
Разработчик: Eurocom Entertainment Software
Издатель: SEGA
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Давненько я уже не развлекал себя симуляторами Олимпийских игр. Если вспоминать, то первым на ум, конечно же, приходит старинный Track & Field времен NES (или Dendy в нашей стране). Там мы прыгали, бегали, стреляли по тарелочкам – в общем, олдскульная восьмибитная веселуха. Вторая в моей жизни Олимпиада уже была зимней – как сейчас помню, в Нагано. На одноименном диске для PS можно было сразиться в два десятка различных дисциплин. Мне больше всего нравился керлинг – там хоть подумать можно. Фристайл же был самой сложной штукой – надо было выбивать длинные комбо за короткое время. Чем-то напоминало «бруталити» в Mortal Kombat. Да и вообще, отличительная особенность всех этих игр – долбежка по кнопкам. Еще в далеком 1992 были заложены эти устои – если спортсмену надо бежать, то надо вдавливать кнопку как можно быстрее. Если ему нужно прыгнуть еще после этого, то придется жать клавишу в пад до упора в определенное мгновение. На самом деле, ни о каком симуляторе речи не шло и не идет – это все чистой воды аркада, но в олимпийском обличье.

Праздник спорта в Ванкувере – отличный повод вновь «расчехлить» тему. В 2008 была летняя китайская, а сейчас вот, пожалуйте, – зимние Игры. Что ждет виртуальных спортсменов на заснеженном канадском побережье?
Vancouver 2010

Россия, вперед! Россия – чемпионка! Сами понимаете.

Отломи руку

Я вообще не люблю корить игры за кривое управление – главное ведь содержание, но в этот раз преступление настолько тяжкое, что даже шанса на прощение не даю. Разработчики поленились замазать кнопки с крестообразной коробки. На старте нас радостно встречают цветные буквы А, B, Y… жмем на них, а ничего не происходит! Соль тут в том, что управление, даже чтобы добраться до настроек, придется искать наугад… А уж когда доберемся, то поймем, что… пад Xbox просто перетащили с консоли на клавиатуру. Ни о какой эргономичности никто и не подумал – просто входные данные заменили. Так что если все же осмелитесь погонять в Vancouver, то знайте, что WASD – это крестовина, а H, J, K, Y, U, I – это все остальное.

Вот теперь-то можно переходить к внутренностям – соревнованиям и внешнему виду. Понятно, что больше ничего тут нет и быть не может – сюжет ни к чему; сезонов и прокачки игроков на манер FIFA – тоже нет (спортсмены, по-моему, вообще безликие); чистая Олимпиада – ничего лишнего.
Vancouver 2010

Корявенькие деревья по бокам очень удачно размазываются на скорости. Получается такая цельная и вполне симпатичная картина.

За золото!

Наша главная задача – погоня за золотом, это очевидно. Неочевидно лишь то, с кем мы будем соревноваться, собственно. Поковыряв всевозможные менюшки, узнаем, что противостоять нам будет… доска рекордов! То есть мы подключаемся к богопротивному Live, накатываем хорошее время, а потом отсылаем его. Все – кто круче, тот и молодец. Меня, честное слово, такой стимул состязаться не смотивировал, но это еще половина беды – помните, я говорил, что соревнования у нас с давних времен – чистая аркада? Так вот и сейчас ничего не поменялось. Расскажу поподробнее, погодите натягивать лыжные шапочки и труселя с подогревом.

Зимних видов спорта в виртуальном Ванкувере что-то маловато: можно спуститься на лыжах с горы (разные варианты трасс плюс женщины); то же самое, но на сноуборде – немного другая специфика управления; прыгаем с трамплина; крутим фристайлы; сражаемся в беге на коньках; а под завязку катаемся на бобах и санях. И все. Хотя, с другой стороны, выбор понятен – это самые скоростные и зрелищные виды спорта. Биатлон, где гонка может длиться больше часа, для развлечения вряд ли подойдет.
Vancouver 2010

На этом снимке вы можете видеть, что соревнуются действительно люди, а не сосиски, как в FIFA 10.

Вот как проходят соревнования. Выбираем, допустим, слалом. Встаем на старт – нужно нажать кнопку A (которая на самом деле не А, а J) до сигнала GO. Успели – получаем баллы за толчок. Теперь долбим J, чтобы набрать скорость – это нужно делать реально яростно. После мы должны пронестись по трассе, не промахнувшись мимо разноцветных ворот. Ускоряемся на I, притормаживаем на Y – все просто. Добираемся до финиша, время идет в зачет. Легко, не правда ли? И в целом даже забавно – графика для проекта отнюдь не массового и не хитового весьма приличная. Люди выглядят людьми, а не ожившими сосисками. Motion Blur удачно подчеркивает скорость движения, а уж с видом от первого лица (как положено – в маске и очках) так и вообще временами дух захватывает.

Пока все идет хорошо, двигаемся дальше. Сноуборд оказался почти клоном лыж – ничего сложного, разве что скорости поменьше, а повороты покруче. Динамики маловато, засыпаю, но довольно неплохая альтернативная музыка из колонок подбадривает – композиции подобраны верно, особенно для больших скоростей.
Vancouver 2010

Пример простого прыжка с одной шкалой. Этой синей полоской нужно контролировать шарик.

Уже с практически радужными мыслями перехожу к прыжкам. Тут вообще сплошная аркада. Стоим на старте – ловим ветер. Бегунок перемещается справа налево, пытаемся попасть в центральную позицию, отталкиваемся. Приближаемся к концу трамплина – зажимаем кнопку J, появляется еще одна шкала – нужно попасть точно в центр, чтобы прыгнуть правильно, ошибки не прощаются. Промахнулись – получите штраф. Наконец, в полете нужно вовремя клацнуть на J для приземления, а кнопками Y и I контролировать полет, чтобы не свалиться набок (это тоже оценивается). Завершаем прыжок – получаем баллы в зависимости от точности наших действий. С пятого раза у меня получилось все сделать на 100. Трижды подряд. Я победил так легко всех в мире?!

После прыжков стало как-то подозрительно – игрок в них вообще участия почти не принимает. Редкие точечные нажатия на реакцию – никакого контроля, мало участия и вовлечения в процесс.

Теперь коньки. Здесь дела обстоят веселее – хоть гоняемся не со временем, а с противниками… но вылезла досадная проблема. Чтобы передвигаться по трассе и поворачивать, нужно жать не только влево и вправо (A, D), но еще и Y. При этом еще придется давить на кнопку разгона, а рук на все не хватает – ведь у геймпада-то есть шифты. Да и пальцев там одновременно участвует в процессе шесть (и больше). В общем, сражения на льду я так и не осилил – сломал конечности.
Vancouver 2010

На доске скорости развиваются небольшие, зато тут крутые виражи. Промахиваешься мимо ворот только так.

Однако если на коньках я руки слегка покоцал, то фристайл мне их отрубил по локти. Известно, что различные фигуры имеют разные коэффициенты сложности. Чем он выше – тем больше баллов за прыжок. Тут все тоже аркадное, но садо-мазы, как в Nagano 98, нет (там надо было набивать двенадцатикнопочные комбинации из крестов, ноликов, квадратов и треугольников за считанные секунды). Начинаем с прицела – нужно попасть на трамплин. Бегунок быстро перемещается, пытаемся нажать кнопку, когда он стоит по центру. Разгоняемся – знакомая шкала (как на лыжах), прыгаем – тут нас поджидает кромешный и лютый сюрприз: появляются в зависимости от сложности фигуры один или два круга, по которым бегают в разные стороны цветные шарики. Мы же должны подогнать полоски в этих кругах так, чтобы шарики всегда находились внутри них. Делается это крестовиной (A, D) и шифтами (Y, I). На геймпаде – это удобно и легко, я уверен. А вот на клавиатуре мозг все время сопротивляется понимать, какие полоски и куда крутить. Причем после прыжка еще надо приземлиться – а это опять J. Можно, конечно, подставить пальцы заранее, но это, честно говоря, даже и не пахнет удобством.

Бобслей и сани мрачную картину не красят. Гонки по скоростному треку – это забавно, но перед стартом нужно задолбить кнопку разгона. Да так яростно, что после десятка заездов клавиатуру придется менять – а я свою ценю и люблю. Выбор был прост – и он оказался не в пользу игры.
Vancouver 2010

Гонки на санях могут раздражать задоненавистников – ведь седалище спортсмена будет сопровождать нас всю гонку (в несколько попыток!).

Церемония закрытия

Виртуальные зимние Олимпийские игры – это классно. Хотя бы потому, что могут теоретически привлечь людей к спорту. А это – здоровье, благо же. С другой стороны – такая наплевательская реализация скорее отвратит потенциального медалиста от лыж, коньков и саней. Эргономика в цифровом Ванкувере – ни в Красную армию, ни в какое другое место. Помолчим минуту над телом павшего от руки беспощадного портирования. Аминь.

Плюсы: единственный на рынке симулятор Олимпиады; симпатичная графика.
Минусы: ужасное управление, которое ставит крест на всех потугах разработчиков; мало соревнований; слабая мотивация.
Комментарии (22 шт.)
"задоненавистников – ведь седалище спортсмена будет сопровождать нас всю гонку" - просто жесть))) Угарно) Как и всегда)
согласен с оценкой
несмотря на оценку поиграю, графика прикольная)
Игра могла бы потенциально стать хорошим симулятором зимних олимпийских игр,но в результате малого кол-ва дисцеплин и неудачного порта стала очередной пустышкой с хорошей графикой.
а разве были норм игры по олимпиадам?
Какашка какашкой
ацтой, у меня на денди и то круче есть :)
мне кажется игра нормальная
 А на мое мнение,это хорошо что делаю игры на тему спорт!!!!И неважно какая графика,движок,управление.Ведь главное это тематика самой идеологии спорт!!!
 А ведь сейчас слишком много игр с наличием насилия,разврата,наркотиков и т.д. А ведь в это играет много детей!!!!И я уверен что это действует на психику!!!
2 Aboltys632
Согласен, сам в свое время начал играть в футбол во многом благодаря fifa 97, но я думаю что эту игру делали без особого энтузиазма, а без него, ничего  ценного в этом жанре не выйдет и эта игра будет скорее отталкивать людей от спорта =)
На доске скорости развиваются небольшие, зато тут крутые виражи
Опечатка!
А вообще, хорошая рецензия.
вот так всегда, все спортсимуляторы полный ацтой, вот тока пешка да фифа норм, а так...
Нормальная игра.
Не играли и не говорите
вообще то симуляторов олимпиады  два на PC - ванкувер и беижинг
To:beerka
Не только,я ещё в турино 04 играл(вроде так называется)
Графика красивая, я бы не отказался поиграть
To: AlexRestart
Я просто имел ввиду что автор ошибся)
я бы поставил мусор НО так как это дефицит и с проходняком согласен, по моему это набор плоховастеньких мини игр с плоховастеньким геймплеем, типа во время нажать кнопку или постучать по ней не сколько раз.........
Мусор, мусор и ещё раз мусор...
Мусор, мусор и ещё раз мусор...
а мне эта игруха понравилась, особенно оба кросса, "долбание" не помеха, просто переставил клавиши поудобнее, только пока неясно как наращивать бобслейно-санно-скелетонную скорость, 50-70км/ч это конечно смешно, если ктото разобрался подскажите пожалуйста, ну да в "торино2006" было примерно все ясно и динамичнее, вобще продукция компании "49геймс" нравится намного больше...
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑