3 декабря 2009 3.12.09 102 91K

Left 4 Dead 2: Обзор

Что делать, если вас укусил зомби? Обычный такой ходячий мертвец. Как в кино: с кусками гнилого мяса, прилипшего к зубам и с безумным взглядом. Конечно, в таком случае нужно промыть рану и перебинтовать ее. Ну а если вы видели хотя бы парочку фильмов о зомби-апокалипсисе, то знаете, что стоит торжественно вручить товарищу заряженный пистолет и попросить пустить вам пулю между глаз. На тот случай если вы вдруг потеряете разум, волю и попытаетесь оттяпать сочный кусок от ляжки напарника.

Но что делать, если зомби существует в виртуальной реальности и на мертвеца совсем не похож? Да не то что на мертвеца – на человека вообще. И поедает он вовсе не вкусные ляжки, а время. Сначала час, потом другой, а там, глядишь, день, два, три. Этого хитрого покойничка зовут Left 4 Dead, и в ответе за его появление компания Valve. Вообще, этих негодяев можно смело обвинять в ненависти к людям. Стоило игрокам немного оправиться от TF2-инфекции, как безжалостные «вентили» ввели вирус увлекательности следующему подопытному, Left 4 Dead, и выпустили его на улицы. Он, конечно, сделал свое дело – спустя всего лишь год заразой охвачена уже чуть ли не вся планета. И тут случилось страшное – вышло продолжение. А что если оно оказалось еще лучше? Это же сущее наказание! Или, может быть, в Valve смиловались-таки над «зомбированными» и не сделали проект интереснее и разнообразнее, а лишь отправили на прилавки дополнение, хитро замаскированное под вторую часть?
Left 4 Dead 2

Эх, романтика! Если бы еще весь асфальт под ногами не был усеян конечностями…


Left 5 Dead?

Отлично! Новые персонажи, кажется, хуже, чем в предыдущей части. Какие-то совершенно неинтересные, не правда ли? Журналистка Рошель, школьный тренер, механик Эллис и Ник – пижон в белом костюме, любитель азартных игр. Самые обычные люди, характера в них чуть больше, чем в ходячих мертвецах, да и герои из оригинала явно харизматичнее… Но нет, спустя пару часов, проведенных с ними, эти ребята уже как родные… И это еще не все. В Left 4 Dead 2 появился новый персонаж, который по своей значимости превосходит четверку выживших. Пусть он и словом не обмолвится, не совершит подвигов и не предаст, но, тем не менее, он всегда будет на виду. Этот персонаж – оружие.

Все-таки автоматы и дробовики из первой части, как ни крути, были скорее реквизитом, нежели действующим лицом. Слишком уж скудным, аскетичным казался набор: три «пушки» послабее, три – посильнее. Да и выглядели они чересчур «пластмассово». Оттого и радости при виде оружия второго «уровня» было немного. Ну да, отстрел зомби становился на порядок продуктивнее, но сами по себе огнестрельные игрушки не представляли никакого интереса.
Любители мяса и сами-знаете-чего могут ликовать: в игре появилось холодное оружие. Кроме того, чтобы процесс размахивания топором или катаной выглядел эффектнее, разработчики прикрутили и зрелищную расчлененку. Беспокойным покойникам можно вышибить мозги, отрубить конечности и сделать еще много гадостей. Если бы еще от всевозможных бит и топоров был толк в «Сражении»…

И что же придумали разработчики во второй части? Они, хитрецы, просто-напросто взяли да и расширили арсенал. Теперь и автоматов сразу несколько, и дробовиков, и даже пистолетов. При этом каждый «ствол» действительно радует глаз и слух. Нет, «пластмассовость» из Left 4 Dead никуда не делась, к ней лишь подселили некоторую внушительность. И, как ни странно, они отлично поладили. Все «пушки» красиво выглядят, сочно перезаряжаются, а выстрелы звучат гулко, приятно, солидно, как рычание льва. Разработчики даже чуть приблизили камеру, чтобы оружием можно было немного полюбоваться: разглядеть каждую деталь, царапинку на корпусе, едва заметные следы от воды. Среди таких красавцев вы непременно заведете любимчика и на многочисленных складах боеприпасов будете искать именно его. И радоваться, когда поиски увенчаются успехом.

Потому теперь при виде мерцающих контуров, которыми подсвечивается оружие, ощущения едва ли не такие же, как на утро праздника. Каждый стремится сорвать блестящую обертку с подарка быстрее, поглядеть, что же на сей раз оставил для него с товарищами «Режиссер» – его величество Случай, завернутый в программный код. «Может быть, на скамейке/в этом трейлере есть мой любимый SPAS-12 или “Калашников”?» – наверное, у каждого во время игры появляются подобные мысли. Естественно, и уровни хочется исследовать тщательнее, чем в первой части. В Valve не прогадали. Идея добавить много нового, пусть и схожего по характеристикам оружия, чтобы каждый мог выбрать себе фаворита, работает на ура.
Left 4 Dead 2

«Дружба» – шутка крайне полезная в ближнем бою. Жаль только, бензин быстро заканчивается.


«Голливуд»?

Но нет, безжалостным разработчикам и этого мало. Теперь они сделали по-настоящему оригинальные и красивые кампании. И дело даже не в том, что они соединены между собой пусть скромной, но сюжетной линией, хотя это тоже, безусловно, приятно. Кампании Left 4 Dead 2 действительно не похожи друг на друга. Все-таки уровни из первой части, несмотря на некоторые различия в цветовой гамме, можно перепутать. Нет в них уникальности, своей «фишки». Во второй части она появилась. Тут уже дождливая деревушка, вымерший город, заброшенный парк аттракционов и болота узнаются с первого взгляда.

Вообще, локации Left 4 Dead 2 выглядят на порядок живее уровней из первой части, сильно напоминающих голливудский павильон для съемок, где даже кучка мусора лежит так, как решил художник-постановщик. Здесь создается ощущение настоящего приключения, путешествия по опасным местам. Может быть, дело в пресловутом внимании к мелочам: на детской площадке в деревне сиротливо лежит забрызганный кровью велосипед, в парке аттракционов повсюду разбросаны плюшевые слоники… Воображение тут же рисует картины апокалипсиса, когда люди в панике бежали от обезумевших прохожих. Нет в этих уровнях ничего выдающегося, нет сверхоригинального дизайна и невиданного освещения, но в них веришь. Зайдешь в дом, например, посмотришь в окно на пасмурное небо, послушаешь, как капли стучат по крыше, и выходить уже не хочется. В оригинале так прочувствовать атмосферу кампаний было трудно.
Left 4 Dead 2

Афиши теперь выглядят еще более стильно и красочно.


Left 4 Dead… 2?

И вот осталась последняя зацепка – игровой процесс. Наверное, это чуть подкрашенный и отретушированный клон первой части и нас жестоко обманули? На первый взгляд – да, никаких грандиозных изменений нет. А ведь разработчики обещали перестраиваемые уровни и погоду, которая будет динамически изменяться. Эти задумки, конечно, воплотили в L4D 2, но оказались они настолько несущественны, что о какой-либо инновационности и речи не идет. «Режиссер» лишь может заколотить фанерой дверь, дабы заставить выживших сделать небольшой крюк, не более. Погода же меняется по велению AI Director только в кампании Hard Rain, но и там дело ограничивается редкими ливнями да молниями. Однако при всем при этом L4D 2 ощущается и играется гораздо лучше.

Во-первых, к кровожадной четверке зомби-боссов прибились еще трое чудиков. Громила с разбегу таранит выживших, унося одного из них с собой. Плевальщица, непрезентабельного вида дама, метко плюет под ноги четверке храбрецов едкой желчью (к тому же гадина своим именем послужила причиной тавтологии в этом предложении). Ну а последний вредитель – Жокей. Его цель схожа с целью Курильщика – разделить команду. Жокей так и норовит запрыгнуть на шею человека и, ехидно хихикая, увести его от товарищей. Ребята, одним словом, не самые дружелюбные, зато разнообразия вносят немало. Теперь нужно учиться и от Громилы отпрыгивать, как от быка на корриде, и бороться с проворным Жокеем, дабы он не укатил на вас верхом в другой конец карты. Да и в углу не посидишь – Плевальщица достанет.

Во-вторых, заметно изменилась концепция кульминационных моментов. Это, напомним, такие точки на карте, где нужно включить какой-нибудь лязгающий, воющий и гремящий механизм. После нажатия кнопки запуска зомби дружно отправляются к выжившим, чтобы попросить их сделать потише. Но, к их сожалению, иммунные прячутся в неприступных каморках и на вежливые просьбы отвечают пулей в лоб. Увы, зомби сразу же умирают от огорчения.
Left 4 Dead 2

Ну и кто говорил, что у зомби нет мозгов?


Однако теперь справедливость восстановлена – Left 4 Dead 2 говорит решительное «нет» «кемперству». Отныне после включения лязгающе-воющих железок ожившие мертвецы будут лезть изо всех дыр бесконечно. В комнате можно сидеть сколь душе угодно, но чтобы пройти дальше, будьте добры взять дробовик – и вперед, изворачиваясь и отстреливаясь прямо на бегу. Идея гениальная ровно настолько, насколько и простая. Кампании от этого стали динамичнее, а в «Сражении» зараженным теперь не нужно скучать, дожидаясь, пока иммунные переждут «волну» в безопасном уголке.

Если же новые боссы уже не представляют для вас никакой опасности, а «Эксперт» кажется слишком простым испытанием, можно включить новый режим – «Реализм». Стоит его активировать, товарищи перестают подсвечиваться (громкие крики в микрофон, когда отбившийся от остальных пытается найти соратников, обеспечены), а умершие напарники уже не воскресают в запертых комнатах. Да и зомби становятся выносливее и принимают в свои тушки куда больше свинца. Но учтите: если вы собираетесь пройти кампании в этом режиме, зовите самых проверенных друзей – мало кто из случайных игроков готов по несколько раз начинать эпизоды заново, а первое время убивать вас будут очень и очень часто.

«Сражение» тоже радует новыми вкусностями. Как говорилось выше, благодаря переработанным ключевым эпизодам уровней прибавила в динамичности игра за зараженных. Но главное – у команды зомби стало значительно больше вариантов атак. В оригинальном Left 4 Dead чаще всего мертвецы выступали в одном из двух составов: либо два Охотника, Курильщик, Толстяк, либо три Охотника с Курильщиком. Как правило, все заранее знали, какая комбинация выпадет, и действовали по заученной схеме. Теперь же c семью боссами в распоряжении команды сразу предугадать состав четверки зомби почти невозможно, так что и стратегию приходится продумывать по ходу появления на уровне.
Left 4 Dead 2

Может быть, там, за горизонтом, не свирепствует вирус и по улицам не разгуливают ожившие мертвецы?


***


Что ж, выходит, разработчики не пощадили нас и сделали Left 4 Dead 2 лучше первой части? Пожалуй, да. Многие, конечно, посетуют на то, что режим «Сбор» – урезанная версия «Сражения», не слишком интересная и вряд ли кому-то нужная (сгодится разве что как развлечение на пятнадцать минут, когда времени на многочасовые баталии не хватает), и будут правы. Можно даже поспорить о том, достаточно ли нововведений, заслуживает ли игра статуса продолжения, но это требует времени. А времени нет – его съест L4D 2… Чувствуете, как новый вирус проникает в кровь, а оттуда – в мозг. Как насчет еще одного «Сражения»?

Плюсы: переработанная концепция кульминационных моментов; оригинальные и интересные новые кампании; расширенный арсенал; новые зомби-боссы, делающие прохождение еще разнообразнее.
Минусы: их съели зараженные.
Оценка игры
Выбор Stopgame

Андрей Маковеев

Материал по игре

8.7
Рейтинг пользователей
Left 4 Dead 2
Дата выхода 17 ноября 2009 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

Otozoy 3 декабря 2009, 17:21
все , кто ее ненавидят идут лесом, 2 часть несет мясо и бензопилу, а если вы играете в одно рыло ...то простите конечно она скучная! все кто играли лишь в сингл НЕ ИМЕЮТ право ее обсирать! ЗЫ: в целом она мне понравилась....бесит лишь одно: Ак47 - америкосы явно опускают его в этой игре, просто нагло насмехаются...как АК47 моджет быть хуже М16 и этой чурковской пукалки?!
Janerkop 16 февраля 2012, 17:46
Первая получше, т.к. оригинальна, вторая больше как аддон воспринимается, а не полноценное продолжение.
Антон Шулятьев 3 декабря 2009, 16:47
а кто нибудь пробовал кидать бутылочку с блювотиной толстяка с крышы госпиталя, эти зараженные за ней с крыши сигают, прикольно наблюдать за этим xD
SamWinchester 3 декабря 2009, 19:42
Ну если не нравиться игрушка ну и не порть ОТЛИЧНЫЙ обзор своими ПРИМИТИВНЫМИ, НЕОБОСНОВАННЫЕ коментарии. L4D 2 - RUUULZZZ!
gunibec 14 декабря 2009, 1:21
Ле братва АК-47 лучше , надежнее , мощнее , чем м-16 намного. Игра смачная отвычаю. Рубимся каждый день по сети с друзьями . Графика четко прорисована. Физика тоже класная . PS: Когда режете мечом или топором внимательно посмотрим какие вы там оставляете рубцы............ кишки во всю детят . И еще когда кидаете бомбы зомбаки разрываются на части ,а не как в первой превращаются в пыль)))))
Fantasy 3 декабря 2009, 18:10
[quote]я так всегда делаю и ничего не покупаю[/quote] не скоро видимо народу стыдно будет признаваться в воровстве.
evgen95 3 декабря 2009, 18:25
 Я бы в минусы огромное количество багов отнес. У меня так после пары обновлений игра не запускается)  
cleverdemon 3 декабря 2009, 18:57
To: [strong]alltair[/strong]   Вот именно автомат 47-го года выпуска, а пользуется до сих пор огромной популярностью. Это о чём-то говорит. Убойная мощь автомата Калашникова больше, чем у М16. Ну, может быть я ошибаюсь и это было написано военным, который не раз стрелял с обоих видов оружия и сделал после этого вывод, но что-то я сильно сомневаюсь.
yourock 3 декабря 2009, 19:06
обзор классный. Я наверно единственный кто здесь его прочитал полностью. Начал играть во вторую часть когда ушёл в отпуск, переругался со всеми - с девушкой, с матерью, с друзьями. Сидел дома и убивал зомби часами напролёт =)))))) Сейчас уже снова работать начал, учиться и вроде как отошёл немного. А игра и в правда очень-очень здоровская. Только много свободного времени для неё надо, это я бы добавил в минус игре =)
LeX16 3 декабря 2009, 19:19
Мдааа ,не ожидал такого ,COD MW 2 и [strong]Left 4 Dead 2 [/strong],являлись одними из самых ожидаемых игр среди большинства геймеров ,а теперь между ним такие боталии и такой расход мнений ,но это мой взгляд на вещи. Куплю обязательно и знаю что не разочаруюсь. P.S. коментарии под скринами суперские ,с оценкой согласен !!!! :)

Читайте также