23 ноября 2009 23.11.09 32 121K

APB (2010): Превью (игромир 2009)

Поскольку достойных проектов, которые лично можно было пощупать, на «ИгроМире» оказалось довольно много, то неприметный All Points Bulletin мы чуть ли не пропустили. Своего стенда у него не было, а жил он в душной части Electronic Arts, где крутили на мониторе довольно старый ролик. Казалось, что «Электроники» просто показали, какую интересность они собираются выпустить. Но вскоре стало известно, что на выставке есть кое-что лучше рабочей версии этой MMO — где-то среди нас ходили разработчики из Realtime Worlds. Поэтому мы их поймали и допросили, а все, что удалось узнать, — в этом материале.

GTA Online

Пару слов о том, чем же стала известна игра. Во-первых, ее разработчики когда-то трудились над Grand Theft Auto, а сейчас они создают MMO по типу GTA, где есть настоящий большой город с бандитами и полицейскими. Во-вторых, многие видели систему генерации персонажа — одна из самых красивейших среди всех онлайновых (да и не только...) проектов. В-третьих, разработчики создают нестандартный многопользовательский мир с умениями, развитием героя и кучей параметров. APB — что-то среднее между Counter-Strike и Second Life.

Теперь вы понимаете, почему игра привлекает внимание? Столько необычностей собралось в одном коде... Однако же информации в интернете (несмотря на уже стартовавший закрытый бета-тест) — чуть. Потому и пришли мы к разработчикам, практически толком и не понимая, что же будет перед нами. И им удалось хоть немного ликвидировать нашу безграмотность (хотя секретов и тузов в рукавах у них еще хватает).

Вместо орков и эльфов

Итак, начнем с того, что перед началом игры нам надо будет выбрать две самые важные и неизменные вещи — пол персонажа и его фракцию. С первым все понятно, по второму пункту поясним. Фракций всего две — это полицейские и бандиты. Как Орда и Альянс в World of Warcraft. И если вы встали на стражу закона, то бандитом уже быть не можете. И как бы ни хотелось, сменить фуражку на синюю кепку с каким-нибудь знаком типа NY — не получится.

Зато все остальные параметры персонажа легко меняются. Вы можете сделать пластическую операцию в любой момент, перебить татуировку или переодеть героя. Ну а что касается способностей и умений, то их менять не придется. Поскольку их попросту здесь и нет.

Товарищ из Realtime Worlds заявил, что они не хотят нагружать игроков распределением каких-то циферок, из-за которых персонаж навсегда станет кем-то. То есть, им просто не нравится идея классов. А ближе разработчикам динамичная система, где вы за пять минут можете выбрать специализацию, а потом столь же быстро ее сменить. К этой теме мы еще вернемся, а пока разберемся, чем же занимаются герои в этом мире.

Город бандитов, город копов

Как уже было сказано, в APB две фракции и один город. В него умещается до 10000 человек, однако друг друга всегда видеть они не смогут, поскольку Сан-Паро делится на два округа и еще пятьдесят районов. Вот внутри них и будут происходить все действия. В MMORPG такие территории принято называть «инстансами». Одновременно там сможет находиться до 100 человек, если зона боевая, и до 300, если мирная.

Боевые районы — самые интересные. В них идет противоборство не только копов и банд, но и самих разбойников друг с другом. Причем есть несколько вариантов соперничества. Пример одного из самых простых. Допустим, едет банковский грузовик с деньгами — аппетитная штука, манящая. На нее слетается сразу несколько кланов, начинается бойня. Причем сражение эпичное: на машинах, с использованием разного рода оружия (от снайперских винтовок до гранатометов) да большого количества людей. И когда одни негодяи переборют других и ограбят инкассаторов, полицейским поступит сигнал о преступлении. И теперь уже стражам правопорядка придется отыскать и разбить преступников.

Это один вид противоборства. И такие задания генерируются практически постоянно. Другой вид — это соревнования в достижениях. В каждом районе есть некий «топ-лист». Например, самые лучшие угонщики, самые кровожадные бандиты, самые ловкие грабители, лучшие среди уничтожителей полицейских. И кланы пытаются занять эти места, мешают друг другу, мечтают вырваться вперед. Здесь разработчикам и придумывать уже ничего не надо. Игроки сами все за них сделают.

У полицейских, впрочем, тоже есть некоторая конкуренция. Как это ни странно звучит, но и там есть «банды», но только банды хороших парней. Будем считать, что это конкуренция участков. В общем, у правоохранительных органов есть достижения типа «лучшая группа, обезвреживающая противников без жертв», «самые оперативные», «раскрывшие больше всех дел» и так далее. Причем в те часы, когда нет заданий, вам надо будет просто патрулировать город, ездить по нему, искать правонарушения и, в случае чего, обезвреживать негодяев. Например, нападение на инкассаторов вы сможете предотвратить еще на ранней стадии, своевременно вызвав подкрепление и убив бандитов, пока они только атакуют грузовик или разбираются друг с другом.

Если плюете на свои обязанности, то ваш рейтинг падает, и начальство (некий NPC) уже не будет давать вам почетные задания. Например, дело о нападении на инкассаторов достанется другому клану, равно как и все лавры. На вас же товарищи после этого будут смотреть, как на экскременты, мол, из-за тебя мы в этом темном месте и не можем себе ничего позволить...

Это мы сейчас говорили об одном районе города, а их — пятьдесят. Однако любой клан может спокойно соревноваться и воевать сразу в нескольких районах. Но чем больше вы пытаетесь объять, тем сложнее контролировать каждый отдельный участок карты. И огромной банде может быть сложно противостоять даже довольно маленькой организации. Ведь битвы идут внутри «инстанса», куда нельзя затащить более 100 человек.

Кстати, чтобы не осталось вопросов — все достижения дают приличные деньги и эксклюзивные наборы оружия/одежды. А одному из игроков даже поставят памятник в парке, если, конечно, он будет настолько крут, что заслужит это...

Прогулка по бульвару

Но это мы разобрали боевую часть Сан-Паро, а ведь есть еще и мирные районы. Там мы будем отдыхать и заниматься всякими социальными штуками. Какими? Ну, например, как вам работа... дизайнера? Вы создаете одежду, рисуете на ней, а потом продаете на аукционах за игровую валюту. А можно придумать классную татуировку (на заказ) и неплохо на ней заработать. Покраска машин тоже может приносить хороший доход.

Но автомобили еще можно и модернизировать, делать их более подходящими конкретно для вас. А также в каждой машине будет уникальное радио. Причем крутить станут те композиции, что есть у вас на компьютере или в вашей учетной записи на Last.fm. И когда вы будете ездить по городу, остальные смогут слышать ваши композиции. Правда, при том условии, что у пользователей они есть. Если же нет, то из динамиков будет доноситься что-то того же автора или в этом же музыкальном направлении. В общем, если вы любите Аллу Пугачеву и из вашей машины слышится «Арлекино», есть вероятность, что другие будут наслаждаться «Миллионом алых роз», «Настоящим полковником», Филиппом Киркоровым или Мадонной.

Альтернативный путь

Вот так и живет город. Здесь есть простенькие задания, большая мотивация и деньги, которые манят всех. Но теперь вопрос — что же дают звонкие монеты? И чем заменили разработчики стандартную для MMORPG прокачку? Ведь она удерживает миллионы пользователей в сотнях других виртуальных миров.

Финансы здесь нужны для покупок оружия, новых машин и совершенствований для них. Также они пригодятся для социальной части (о вещах и татуировках выше уже сказали). А вот чем заменят развитие героя — пока непонятно. Разработчики говорят, что бывалые игроки от новичков практически ничем не отличаются. Однако проскальзывало в их речах и то, что хорошее оружие надо заслужить и новую машину тоже довольно сложно получить.

Видимо, нас ждет что-то сродни нынешнему положению в Modern Warfare 2. Сначала у всех есть одно оружие, но постепенно открывается новое. Оно не то чтобы сильнее предыдущего, другие пушки дают и другую тактику. И кому-то больше нравится автомат, стреляющий по три пули, нежели тот, что может за две секунды разрядить обойму во врага.

С умениями, возможно, тоже будет нечто подобное. Все они окажутся чисто боевыми и их разрешат менять в зависимости от того, на какое задание едем. Пока что это кажется самым что ни на есть правильным и логичным решением. Хоть полностью всю систему бери из Modern Warfare 2, ведь для боевиков она практически идеальна.

Пока что именно эта часть игры — мотивационная — самая непонятная. Как мы будем получать новые пушки, за что, есть ли к ним апгрейды и как их добыть? APB должна удержать пользователей на годы, как она это сделает?

На все эти вопросы разработчики отвечают примерно так: «Сейчас мы выпустим готовую версию, но потом активно займемся дополнениями. Причем будем делать то, что скажут игроки. Уже сейчас мы читаем форумы и выискиваем то, что интересно не нам, а пользователям». В итоге начнут появляться кварталы с новыми особенностями. Где-то будут постоянно проходить гонки, где-то отстрел зомби (возможно и такое, все зависит от желаний поклонников APB). И сейчас точно сказать, что мы получим в итоге — невозможно...

All Points Bulletin — проект новаторский и интересный, ничего подобного раньше мы не видели. Смогут ли разработчики сделать это развлечение долгоиграющим? Пока вопрос, но то, что хотя бы месяц или два будет интересно и весело — факт. Потому готовьтесь раскошелиться, игру просто придется покупать. Иначе велик шанс пропустить альтернативную ветку развития MMO.


Поддержи Стопгейм!

APB (2010)

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
29 июня 2010
194
3.0
81 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

А игра платная будет?
Блин хотелбы рубанутся!!! Яб за бандюганов гамал :D помоему бесплатная...
месяц или меньше назад скачивал эту игру с оф. сайта, типа на скокото дней. Поиграл и мне понравилось, ну, нормально поиграть не получилось там не только ограничения во времени а и практически во всём ))) А вообше игра клас! Графика для ММО просто супер, геймплей не уступает играм от третего лица, ну а на придачу прекрасная атмосфера мегополиса у которого проблемы с законом. Вообшем имхо это шедевр :)
пусть в этой игре не забудут и про рукопашку.разные стили боя, ну и все в этом направлении,чтоб не было только одних пушек.драться тоже интересно.Буду жить в этом городе.Я бы щас и переехал.
Игра платная, мне кажется что рукопашка врятли будет реализована должным образом
нет игра стопудов будет платная
или просто клиент платный?
то есть диск купил а платить не надо)
И за диск платить,и за хорошую одежду,оружие и тату(
игра скорее всего будет бесплатная но с трансфером денег как в Секонд Лайф.То есть хочешь играй бесплатно,хочешь платно,дёшего за реал,нормально за внутриигровую валюту.
если игра будет продоватся на диске без абонентской платы это будет хорошо,но я склоняюсь к варианту фри то плей. На главной странице форуме игры есть такая надпись

Collect APB Points and purchase items from Shop APB   вывод делайте сами.

Я вроде слышал что Сервера для ПС3 и ПК будут общие... А игра пи скринам описаниям и видео Очень хорошая!
Кто знает что за песня играет в геймплейном ролике(например на последнем диске игромании есть)на 2 с чем-то минуты?:) P.S Блин,я хочу в клан с масками:))))
To: Bombardier очень надеюсь,что игра будет бесплатна(купил диск и играй вдоволь)ненавижу систему фри ту плей.Пока,что можно поиграть в CrimeCraft(почти клон),но он хуже..и система оплаты ой как не радует,бесплатная версия очень скудна...Все-таки остается ждать APB.Кастомизация персонажа очень порадовала.
А деньги они бы зарабатывали размещая рекламу на внутриигровых небоскребах,машинах,(!)одежде,зданиях.
То: [url=javascript:ins('Ryuzaki');]Ryuzaki[/url] это точно, или ввели бы в игру одежду и побрякушки от разных фирм.

вот на что наткнулся =(

Релиз игры отложен

Выход находящейся в разработке All Points Bulletin от компании Realtime Worlds отложен. Она не выйдет в 1-м квартале 2010 года, как это планировалось ранее. Согласно [url=http://investor.ea.com/releasedetail.cfm?ReleaseID=443622]отчету инвесторов[/url] издательства Electronic Arts, APB увидит свет во 2-м квартале 2011 фискального года – то есть, в 3-м квартале 2010. Сообщение придется не по вкусу многим игрокам, с нетерпением ожидавшим выхода All Points Bulletin, однако, в MMO-жанре откладывание даты выхода проектов – вполне обычное дело.
Народ такая тема-отправил заявку на бета тест, написали, что ответ пришлют на электронную почту. Электронная почта-это типо Mail или нет,а ещё, кто отправлял заявки на бету, как долго они будут отвечать?
Игра выйдет в сентябре этого года.
Читай также