26 октября 2009 26.10.09 29 125K

Мародер: Обзор

«Всяк сверчок знай свой шесток» – об этих словах народной поговорки очень удобно вспоминать, знакомясь с новым продуктом творчества «Апейрона». Вот уже третий раз кряду они дарят нам те же самые «щи», даже не удосуживаясь делать их гуще и вкуснее: принцип варки не меняется, ингредиенты давно просрочены.

«Опять двадцать пять!»

Апейронцы давно прослыли у нас чуть ли не главными отечественными поставщиками адекватных тактических стратегий, от соприкосновения с которыми не хочется потом бежать и мыть руки со скипидаром. 7.62, «Бригада Е5: Новый Альянс» – все это мы уже видели, опробовали, выдали по оценке «очень даже хорошо» и принялись ждать новых побед разработчиков на интерактивном поприще. Теперь вот появился «Мародер». И знаете что? Если отбросить в сторону вселенскую шелуху про НАТО и эпизоды с воровством магнитол из припаркованных «девяток», то перед нами восстанет все та же 7.62, минимально измененная внутренне, но практически никак внешне. Видимо, разработчики считают операции по модернизированию движка ненужными прелюдиями, а людей, которых не устраивает в визуальном плане новая история о татарине Ахмете – потомственными занудами с отсутствующей фантазией. Им, конечно, виднее, но и мы ведь не из пластилина лепились. О качестве текстур, которые тут похожи на использованные салфетки в городской столовой, хотелось бы, конечно, замолвить не одно словечко, но не графикой единой нужно понукать разработчиков. У них тут зато такая миленькая история припасена для нас, что прям закачаешься, как на кресле-качалке с шерстяным пледом наперевес.

Так вот, кратенько о сюжете. Он основан на произведении сетевого писателя Беркема Аль Атоми. Автор не разменивается на мелочи, посему привык запихивать в свои романы все, что только придет в голову последователю не нуждающегося в представлении Тома Клэнси. Здесь вам и оккупация Российской Федерации войсками НАТО, и гражданская война с вилами, ножами и мародерством – в общем, несколько даже обыденно для мастера пера и клавиш ноутбука такого профиля.

Как бы там ни было, но роман «Мародер» вовсе не безнадежен. Произведение Аль Атоми настолько вдохновило разработчиков из «Апейрона», что те решили в срочном порядке положить старания автора в основу сюжета.

А в нем рассудительный и чуть ли не мудрый простой мужик, вместе со своей, цитируем, «бабой» и щетиной двухнедельной давности в одиночку противостоит целой армии таких же нахлебников, как и он сам, попутно пытаясь ответить самому себе на вопрос «А ты па жизни, ваще, кто?».

Тактика и воровство

Ну, насчет того, что Ахмету в одиночку предстоит все разгребать – это мы немножко слукавили. Дело в том, что «Мародер», при всех задатках боевика от третьего лица про обиженного на белый свет единоличника, – тактическая стратегия, в которой бразды правления привязаны не только к главному герою, но и к его напарникам, число которых может варьироваться. Каждый раз пополнение в боевом отряде обставлено на должном уровне и не выглядит, как вербовка бойцов из, к примеру, Dungeon Siege. В «Мародере» процесс выбора потенциальных напарников сделан лучше и выглядит более органично и естественно.

Сам игровой процесс не менялся уже на протяжении четырех с лишним лет – в бою мы все так же пользуемся паузой. Важно, что вы сами вправе выбирать, когда остановится ход: можно прописать как все тринадцать условий, среди которых затесалось даже «Подозрительный звук поблизости», так и оставить только самые важные, а можно их вовсе отключить. Если вы сделаете последнее, то будьте готовы к тому, что «Мародер» из тактической стратегии превратится в затянутый и атрофированный экшен. А все потому, что на выполнение героем любого действия тратятся, нет, не условные очки действия, а время. Реальное, да.

Выглядит это приблизительно следующим образом: вы, забыв на минутку о том, что играете в тактическую стратегию от «Апейрона», насылаете своего Ахмета с модифицированным «АМК-74» (лицензию на использование настоящих названий разработчики так и не приобрели) на стадо «быков с барсетками» и в тот же час стремглав выводите героя на оборонительную позицию за соседним заборчиком. А все потому, что выиграть бой нахрапом не получится – нужно постоянно выманивать врагов на открытую территорию, не гнушаться самому использовать укрытия, вести огонь из разных положений, пользоваться точной системой прицеливания и стараться выбирать действия, требующие как можно меньше времени. Ибо, как и в настоящей жизни, оно тут бесценно. Зазевался на секунду – получи пулю в лоб. В противовес отягощающей по продолжительности тактике появилась полноценная система перков. Параметры персонажей растут автоматически, но теперь еще можно прокачать полезные умения: возможность быстрее вскидывать ружье или таскать с собой кучу всякого барахла.

Роль перевалочной базы, где можно выспаться, ущипнуть «бабу» за что-нибудь причинное или же приготовить взрывчатку на газовой плите, выполняет, как несложно догадаться, квартира Ахмета. Под его же юрисдикцию попадает и сама пятиэтажка, где это жилье и расположено. О том, что ваш дом – ваша крепость, нужно не забывать и быть всегда начеку. Отбиваться от мародерствующих соседей и проводить полномасштабные акции по укреплению своего жилища придется не один раз. Бороться с недругами предлагают с помощью обширного арсенала, припрятанного во всевозможных ящиках, которые нужно взламывать и обчищать до последнего (вы ведь еще не забыли, что Ахмет – мародер по принуждению?).

Пушки можно купить и на местном базарчике, но будьте готовы отвалить за них приличное количество патронов калибра 5.45, ибо прочие дензнаки у местных торговцев особой популярностью не пользуются. Подобные мелочи как-то особенно хорошо способствуют погружению в атмосферу, но звук делает это еще лучше. Честное слово, вроде бы и на качественную озвучку разработчики поскупились, и здешнему миру порой не хватает дополнительных «мелодий жизни», но когда вслушиваешься в композиции сухого и, в то же время, очень печального и гнетущего саундтрека, сам себе внушаешь, что так оно все и надо, так лучше всего. Задумываясь о не самой радужной судьбе этой игры, приходишь точно к такому же выводу.

Еще одна игра от «Апейрона». На этот раз про мародера и его «бабу». Ничего принципиально нового здесь нет, равно как нет ничего лучшего в этом специфическом и узком, как колея европейской железной дороги, жанре. Кто уже давно в теме – будет рад. А мы лишь делаем снисхождение для разработчиков в последний раз. И да – играть в одно и то же больше не намерены.

Плюсы: атмосферный саундтрек; проверенная временем игровая механика с «умной» паузой; богатый выбор оружия и снаряжения.
Минусы: движок на ладан дышит; малое количество нововведений; общая вторичность; баги.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Мародер

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
10 сентября 2009
46
3.7
26 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Чтож. Обзор действительно слабоват. Вообще творения Апейрона расчитанны на определённый круг людей. Те кто хочет в игре почуствовать себя супер героем, замочить одной правой толпу врагов и спасти принцессу, ни разу при этом не умиреть, даже схлопотав в упор из танка – говорю просто игра не для вас.   Зазевался на секунду – получил пулю в лоб. Забыл о зачистке – очередь в упор. Незаметил гранату – ты решето. Игра Марадёр требует постоянно думать и планировать ваши действия. Зазевался – можешь уходить на перезагрузку. Расчитанна она на нестандартные решения и креатив.   Как фанат подобных игр скажу что игра выпущена качественно хотя и есть некоторые оговорки. Особенно по ТТХ оружия. Например АК-74У стреляет как заправский пулимёт, а гладкоствольный ИЖ стреляет не хуже СВД. Радует что разработчики учли все недостатки предыдущих. Например подрыв подствольной гранаты гарантированно убивает всё вокруг а не легко контузит. Упрощение графики то же очень удобно. Теперь локации не грузяться по получасу, а перезагрузка проходит быстро.   Так что мой вердикт. Игра удачная но сырая. Постоянно нехватает чуть чуть для идеала. Хотя хочеться отметить улучшенный и причёсанный сюжет ибо книга Мародёр меня откровенно взбесила. Конечно если бы отбросить ещё кучу глупостей про пиндосов и оккупацию, развить сюжет, устранить багги.  – вообще был бы шедевр.
ооо да вы мозги общества , сначала сами сыграйте а потом говорите!! ЗЫ я лично сам не играл поэтому и ничего не говорю , на не которых сайтах обзоры отличных игр выставлены там будто они шлак полный так что полагатся на одни обзоры смысла нет. я не имею ввиду что это супер игра просто вы правда гоните ,может такие игры кому-то нравятся а вы их тем самым оскорбляете
To: Micrag   Мы высказываем свое мнение, и не кого мы не оскорбляем!
To: Micrag ты посмотри на графу и это 2009 год !!!!! я конечно не отрицаю что есть интерестные игры со средней графикой и этим спасают опу разрабам а эта игра не тянет на хит
To: WarWara  xDDDDD успокоил xDDDDDD
Учитывая что игры этого жанра выходят раз в два года, а любителей жанра полно то тут уж никак не скажешь что игра проходняк. В общем, игра для фанатов жанра, остальные могут и не соваться. И да, доверять обзорам на сайтах никак не стоит, в том числе и на stopgame.
Фууух, око саурона меня пугает)) щас достано своё око) а по поводу графики не спорю ну взять к примеру сталкер графа слабая но люди играют, или Mount&blade там графа лет на 10 опоздала, а многим она нравится даже очень..
[strong]«Всяк сверчок знай свой шесток» во первых это пословица а не поговорка, а во вторы-автор, к чему ты её сказал? Ты хоть её смысл понимаешь?[/strong]   Во-первых, поговорка, а не пословица. Во-вторых, я что - зря распинался про то, что "Апейрон" из года в год только одноообразыне тактические стратегии умеют делать?   [strong]Упрощение графики то же очень удобно. Теперь локации не грузяться по получасу, а перезагрузка проходит быстро[/strong].   Ммммм....тогда вопросов нету.
[strong]"движок на ладан дышит" Может быть так "движок на ладом дышит"[/strong] нет, правильно так, как написано. вот вам пруф. [url=http://slovari.yandex.ru/dict/mikhelson/article/mi12/mi1-5235.htm]http://slovari.yandex.ru/dict/mikhelson/article/mi12/mi1-5235.htm[/url]  Мне под каждое выражение нужно пруф для вас искать?  
Мародер? А почему не Мудодер? Или так: Модер!? Было бы лучше.
[quote]Мне под каждое выражение нужно пруф для вас искать?[/quote] гыгыгыгыгы.... xD   по теме - самые лучше отечественные пошаговики - это Код Доступа: Рай и Власть Закона... всё остальное - бееее... >< ну кстати еще более-менее играбелен ночной дозор! но это всё, точно! =))
[url=javascript:ins('Phoenixx');]Phoenixx[/url] Я просто раньше воевал в 7,62 и 7,62 перезагрузка. И убивало огромные локации и долгая загрузка. Я успевал попить чаю пока загружалась карта. Но что радовало в предыдущих творениях аперона так это огромное количество пушек. Можно было посмотреть ТТХ любого вооружения.   В марадёре этого не хватает. Да вообще игра сырая и много недоработок или откровенной халтуры. По сравнению с предыдущими творениями игра тягаеться только из-за упрощённой боевой системы и более проработанными картами. Остальное на твёрдую тройку.
И конечно нововедение с перками тоже удачное решение, так как в том же 7,62 персонажи росли медленно и через левую пятку.   Да действительно, код доступа рай хоть и старая игра но очень хорошая. Неодин месяц я просиживал за компом слушая разные приколы.   А вот ночной дозор просто ужасен. Ничего не проработанно, особенно магия. Я уже не говорю про сюжет. А диалоги, их писали явно вместе с сертефикатом на тепловые насосы. Тот же дьябло просто шедевр по сравнению с НД.
Да ладно, есть игры и похуже!=)
Игра нормальная, но всё впечатление портят [strong]баги[/strong], и немного устаревшая графика.
Поиграл. Сюжет прикольный. Тока вот уровней маловато, около 8-10. когда высилися из дома и унечтожил натовцев на этом игра и закончилас. а поиграл всегото пару дней. Мож дополнение какое будет?
 Игра крутая единственное что бесит то что эти ****** из нато тут устроили и еще то что короткая(11 миссий) не считая дополнительных

Сам в нее играл
Как-то не очень , с оценкой согласен
Читай также