26 октября 2009 26.10.09 29 79K

Мародер: Обзор

«Всяк сверчок знай свой шесток» – об этих словах народной поговорки очень удобно вспоминать, знакомясь с новым продуктом творчества «Апейрона». Вот уже третий раз кряду они дарят нам те же самые «щи», даже не удосуживаясь делать их гуще и вкуснее: принцип варки не меняется, ингредиенты давно просрочены.

«Опять двадцать пять!»

Апейронцы давно прослыли у нас чуть ли не главными отечественными поставщиками адекватных тактических стратегий, от соприкосновения с которыми не хочется потом бежать и мыть руки со скипидаром. 7.62, «Бригада Е5: Новый Альянс» – все это мы уже видели, опробовали, выдали по оценке «очень даже хорошо» и принялись ждать новых побед разработчиков на интерактивном поприще. Теперь вот появился «Мародер». И знаете что? Если отбросить в сторону вселенскую шелуху про НАТО и эпизоды с воровством магнитол из припаркованных «девяток», то перед нами восстанет все та же 7.62, минимально измененная внутренне, но практически никак внешне. Видимо, разработчики считают операции по модернизированию движка ненужными прелюдиями, а людей, которых не устраивает в визуальном плане новая история о татарине Ахмете – потомственными занудами с отсутствующей фантазией. Им, конечно, виднее, но и мы ведь не из пластилина лепились. О качестве текстур, которые тут похожи на использованные салфетки в городской столовой, хотелось бы, конечно, замолвить не одно словечко, но не графикой единой нужно понукать разработчиков. У них тут зато такая миленькая история припасена для нас, что прям закачаешься, как на кресле-качалке с шерстяным пледом наперевес.

Так вот, кратенько о сюжете. Он основан на произведении сетевого писателя Беркема Аль Атоми. Автор не разменивается на мелочи, посему привык запихивать в свои романы все, что только придет в голову последователю не нуждающегося в представлении Тома Клэнси. Здесь вам и оккупация Российской Федерации войсками НАТО, и гражданская война с вилами, ножами и мародерством – в общем, несколько даже обыденно для мастера пера и клавиш ноутбука такого профиля.

Как бы там ни было, но роман «Мародер» вовсе не безнадежен. Произведение Аль Атоми настолько вдохновило разработчиков из «Апейрона», что те решили в срочном порядке положить старания автора в основу сюжета.

А в нем рассудительный и чуть ли не мудрый простой мужик, вместе со своей, цитируем, «бабой» и щетиной двухнедельной давности в одиночку противостоит целой армии таких же нахлебников, как и он сам, попутно пытаясь ответить самому себе на вопрос «А ты па жизни, ваще, кто?».

Тактика и воровство

Ну, насчет того, что Ахмету в одиночку предстоит все разгребать – это мы немножко слукавили. Дело в том, что «Мародер», при всех задатках боевика от третьего лица про обиженного на белый свет единоличника, – тактическая стратегия, в которой бразды правления привязаны не только к главному герою, но и к его напарникам, число которых может варьироваться. Каждый раз пополнение в боевом отряде обставлено на должном уровне и не выглядит, как вербовка бойцов из, к примеру, Dungeon Siege. В «Мародере» процесс выбора потенциальных напарников сделан лучше и выглядит более органично и естественно.

Сам игровой процесс не менялся уже на протяжении четырех с лишним лет – в бою мы все так же пользуемся паузой. Важно, что вы сами вправе выбирать, когда остановится ход: можно прописать как все тринадцать условий, среди которых затесалось даже «Подозрительный звук поблизости», так и оставить только самые важные, а можно их вовсе отключить. Если вы сделаете последнее, то будьте готовы к тому, что «Мародер» из тактической стратегии превратится в затянутый и атрофированный экшен. А все потому, что на выполнение героем любого действия тратятся, нет, не условные очки действия, а время. Реальное, да.

Выглядит это приблизительно следующим образом: вы, забыв на минутку о том, что играете в тактическую стратегию от «Апейрона», насылаете своего Ахмета с модифицированным «АМК-74» (лицензию на использование настоящих названий разработчики так и не приобрели) на стадо «быков с барсетками» и в тот же час стремглав выводите героя на оборонительную позицию за соседним заборчиком. А все потому, что выиграть бой нахрапом не получится – нужно постоянно выманивать врагов на открытую территорию, не гнушаться самому использовать укрытия, вести огонь из разных положений, пользоваться точной системой прицеливания и стараться выбирать действия, требующие как можно меньше времени. Ибо, как и в настоящей жизни, оно тут бесценно. Зазевался на секунду – получи пулю в лоб. В противовес отягощающей по продолжительности тактике появилась полноценная система перков. Параметры персонажей растут автоматически, но теперь еще можно прокачать полезные умения: возможность быстрее вскидывать ружье или таскать с собой кучу всякого барахла.

Роль перевалочной базы, где можно выспаться, ущипнуть «бабу» за что-нибудь причинное или же приготовить взрывчатку на газовой плите, выполняет, как несложно догадаться, квартира Ахмета. Под его же юрисдикцию попадает и сама пятиэтажка, где это жилье и расположено. О том, что ваш дом – ваша крепость, нужно не забывать и быть всегда начеку. Отбиваться от мародерствующих соседей и проводить полномасштабные акции по укреплению своего жилища придется не один раз. Бороться с недругами предлагают с помощью обширного арсенала, припрятанного во всевозможных ящиках, которые нужно взламывать и обчищать до последнего (вы ведь еще не забыли, что Ахмет – мародер по принуждению?).

Пушки можно купить и на местном базарчике, но будьте готовы отвалить за них приличное количество патронов калибра 5.45, ибо прочие дензнаки у местных торговцев особой популярностью не пользуются. Подобные мелочи как-то особенно хорошо способствуют погружению в атмосферу, но звук делает это еще лучше. Честное слово, вроде бы и на качественную озвучку разработчики поскупились, и здешнему миру порой не хватает дополнительных «мелодий жизни», но когда вслушиваешься в композиции сухого и, в то же время, очень печального и гнетущего саундтрека, сам себе внушаешь, что так оно все и надо, так лучше всего. Задумываясь о не самой радужной судьбе этой игры, приходишь точно к такому же выводу.

Еще одна игра от «Апейрона». На этот раз про мародера и его «бабу». Ничего принципиально нового здесь нет, равно как нет ничего лучшего в этом специфическом и узком, как колея европейской железной дороги, жанре. Кто уже давно в теме – будет рад. А мы лишь делаем снисхождение для разработчиков в последний раз. И да – играть в одно и то же больше не намерены.

Плюсы: атмосферный саундтрек; проверенная временем игровая механика с «умной» паузой; богатый выбор оружия и снаряжения.
Минусы: движок на ладан дышит; малое количество нововведений; общая вторичность; баги.

Оценка игры

Игнатий Колыско
Поддержи Стопгейм!

Мародер

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
10 сентября 2009
+24
3.8
19 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

kshatry 28 октября 2009, 13:02
Чтож. Обзор действительно слабоват. Вообще творения Апейрона расчитанны на определённый круг людей. Те кто хочет в игре почуствовать себя супер героем, замочить одной правой толпу врагов и спасти принцессу, ни разу при этом не умиреть, даже схлопотав в упор из танка – говорю просто игра не для вас.   Зазевался на секунду – получил пулю в лоб. Забыл о зачистке – очередь в упор. Незаметил гранату – ты решето. Игра Марадёр требует постоянно думать и планировать ваши действия. Зазевался – можешь уходить на перезагрузку. Расчитанна она на нестандартные решения и креатив.   Как фанат подобных игр скажу что игра выпущена качественно хотя и есть некоторые оговорки. Особенно по ТТХ оружия. Например АК-74У стреляет как заправский пулимёт, а гладкоствольный ИЖ стреляет не хуже СВД. Радует что разработчики учли все недостатки предыдущих. Например подрыв подствольной гранаты гарантированно убивает всё вокруг а не легко контузит. Упрощение графики то же очень удобно. Теперь локации не грузяться по получасу, а перезагрузка проходит быстро.   Так что мой вердикт. Игра удачная но сырая. Постоянно нехватает чуть чуть для идеала. Хотя хочеться отметить улучшенный и причёсанный сюжет ибо книга Мародёр меня откровенно взбесила. Конечно если бы отбросить ещё кучу глупостей про пиндосов и оккупацию, развить сюжет, устранить багги.  – вообще был бы шедевр.
Micrag 27 октября 2009, 20:16
ооо да вы мозги общества , сначала сами сыграйте а потом говорите!! ЗЫ я лично сам не играл поэтому и ничего не говорю , на не которых сайтах обзоры отличных игр выставлены там будто они шлак полный так что полагатся на одни обзоры смысла нет. я не имею ввиду что это супер игра просто вы правда гоните ,может такие игры кому-то нравятся а вы их тем самым оскорбляете
DEADmaroz 27 октября 2009, 21:10
To: Micrag ты посмотри на графу и это 2009 год !!!!! я конечно не отрицаю что есть интерестные игры со средней графикой и этим спасают опу разрабам а эта игра не тянет на хит
CobraVerde 27 октября 2009, 22:51
Учитывая что игры этого жанра выходят раз в два года, а любителей жанра полно то тут уж никак не скажешь что игра проходняк. В общем, игра для фанатов жанра, остальные могут и не соваться. И да, доверять обзорам на сайтах никак не стоит, в том числе и на stopgame.
Micrag 28 октября 2009, 0:02
Фууух, око саурона меня пугает)) щас достано своё око) а по поводу графики не спорю ну взять к примеру сталкер графа слабая но люди играют, или Mount&blade там графа лет на 10 опоздала, а многим она нравится даже очень..
Игнатий Колыско 29 октября 2009, 13:09
[strong]«Всяк сверчок знай свой шесток» во первых это пословица а не поговорка, а во вторы-автор, к чему ты её сказал? Ты хоть её смысл понимаешь?[/strong]   Во-первых, поговорка, а не пословица. Во-вторых, я что - зря распинался про то, что "Апейрон" из года в год только одноообразыне тактические стратегии умеют делать?   [strong]Упрощение графики то же очень удобно. Теперь локации не грузяться по получасу, а перезагрузка проходит быстро[/strong].   Ммммм....тогда вопросов нету.
Игнатий Колыско 29 октября 2009, 13:14
[strong]"движок на ладан дышит" Может быть так "движок на ладом дышит"[/strong] нет, правильно так, как написано. вот вам пруф. [url=http://slovari.yandex.ru/dict/mikhelson/article/mi12/mi1-5235.htm]http://slovari.yandex.ru/dict/mikhelson/article/mi12/mi1-5235.htm[/url]  Мне под каждое выражение нужно пруф для вас искать?  
Armand 29 октября 2009, 14:31
[quote]Мне под каждое выражение нужно пруф для вас искать?[/quote] гыгыгыгыгы.... xD   по теме - самые лучше отечественные пошаговики - это Код Доступа: Рай и Власть Закона... всё остальное - бееее... >< ну кстати еще более-менее играбелен ночной дозор! но это всё, точно! =))
kshatry 29 октября 2009, 15:28
[url=javascript:ins('Phoenixx');]Phoenixx[/url] Я просто раньше воевал в 7,62 и 7,62 перезагрузка. И убивало огромные локации и долгая загрузка. Я успевал попить чаю пока загружалась карта. Но что радовало в предыдущих творениях аперона так это огромное количество пушек. Можно было посмотреть ТТХ любого вооружения.   В марадёре этого не хватает. Да вообще игра сырая и много недоработок или откровенной халтуры. По сравнению с предыдущими творениями игра тягаеться только из-за упрощённой боевой системы и более проработанными картами. Остальное на твёрдую тройку.
kshatry 29 октября 2009, 15:35
И конечно нововедение с перками тоже удачное решение, так как в том же 7,62 персонажи росли медленно и через левую пятку.   Да действительно, код доступа рай хоть и старая игра но очень хорошая. Неодин месяц я просиживал за компом слушая разные приколы.   А вот ночной дозор просто ужасен. Ничего не проработанно, особенно магия. Я уже не говорю про сюжет. А диалоги, их писали явно вместе с сертефикатом на тепловые насосы. Тот же дьябло просто шедевр по сравнению с НД.
Wostok 26 ноября 2009, 16:44
Игра нормальная, но всё впечатление портят [strong]баги[/strong], и немного устаревшая графика.
miffiss 18 декабря 2009, 5:38
Поиграл. Сюжет прикольный. Тока вот уровней маловато, около 8-10. когда высилися из дома и унечтожил натовцев на этом игра и закончилас. а поиграл всегото пару дней. Мож дополнение какое будет?
MARADER188 7 февраля 2011, 13:54
 Игра крутая единственное что бесит то что эти ****** из нато тут устроили и еще то что короткая(11 миссий) не считая дополнительных

Сам в нее играл
Читай также