Настырные человечишки уже подзабыли, какого жару им не так давно задали Чужие и Хищник. Бравые морпехи вновь собирают свои вещички и отправляются на таинственную планету – получать кренделей. Увесистыми такими связками. На этот раз военные сопровождают археологическую экспедицию, которую снарядила могущественная корпорация Weyland-Yutani. Как выяснилось, на загадочной планете находятся святыни Хищников – нужно изучить. И попутно собрать все неприятности на солдатские головы. Какой же «приятный» подарочек ждет их на неизведанной планете?
Как и в предыдущей части Aliens vs. Predator от Monolith, разработчики из Rebellion предложат нам три кампании. Каждая – за представителя одной из рас. Выбрать любой приглянувшийся эпизод можно с самого начала, но подают кровавые блюда именно по расписанию «Хищник-Чужой-военный».
Охота за головами
Кампания за Хищника – самая «продвинутая». Наш подопечный не только невероятно силен физически, но еще и имеет при себе лазерную пушку и носит на запястьях острые лезвия. Вдобавок он волен переключаться между четырьмя режимами зрения сразу. Есть и другие приспособления, но о них почти не рассказывают – известно лишь, что мы можем записывать голоса военных на специальное устройство и прокручивать их где-нибудь в лесной чаще, устраивая таким образом ловушки.
Хищник работает незаметно, оставляя после себя только несколько трупов: следит за жертвами с возвышенности, выжидает и в пару секунд расстреливает морпехов или разрывает их на части самодельными когтями. Но разве интересно решетить беспомощные тушки врагов? Ведь они вряд ли успеют что-то предпринять за несколько роковых мгновений. Чтобы приключение не стало слишком простым, а значит, скучным, Хищник вынужден время от времени спускаться с деревьев и гор.
Запас энергии нашего скрытного друга имеет неприятное свойство заканчиваться. Дабы не превратиться из охотника с навороченным оружием в кусок мяса с навороченным оружием, Хищнику нужны свежие… головы. Так что иногда приходится покидать уютные кроны деревьев и, рискуя получить пулю, искать «сувениры». Изымаются черепушки у пехотинцев. Те, конечно, будут кричать, мол, самим нужны и все такое, но что поделаешь… Кстати, любители дел мясо-кровищных в такие минуты будут бесконечно рады. Камера, прочно закрепленная в глазах охотника, покажет, как Хищник смачно вспарывает нежные солдатские шейки и с хрустом ломает их кости, отрывая трофейные головы.
А если молниеносный удар отобьют, всегда можно скрыться от военных. В таких случаях пригодится невероятная прыгучесть Хищника: раз, два – и мы уже снова готовим коварную атаку на безопасном расстоянии от свинца и штыков. Заскакивать в вентиляции и на возвышенности поможет новая способность – focus jumping. Если раньше все приходилось делать «ручками», то теперь достаточно нажать на нужную кнопку, как только появится специальная иконка – Хищник тут же запрыгнет на обозначенную поверхность. Примерно так же использовался крюк в Batman: Arkham Asylum. Очень удобно.
Чужой среди Чужих
Главное преимущество (и недостаток) Чужого – скорость. В предыдущей части Aliens vs. Predator слишком высокий темп игры даже сделал эпизод за ксеноморфов самым легким и скучным. Противники не успевали дать отпор и один за другим умирали от когтей Чужого. Кампания не проходилась – проскакивалась огромными кусками буквально за пару часов. В третьей части разработчики обещают «притормозить» ксеноморфов.
Теперь мы не может нестись вперед: иногда придется останавливаться, чтобы завернуть в кокон кого-нибудь из врагов. Именно здесь мы и будем возрождаться в виде facehugger (гадкого детеныша Чужих), если умрем. А пока ксеноморф будет опутывать страдальца, мы сможем отдышаться, а враги – прицелиться и попытаться-таки прикончить быструю тварь.
Морпешики для битья
Что же остается делать бедным пехотинцам? Даже отряд из троих человек представляется нам лишь аппетитным кусочком, который будут выдирать друг у друга из лап Чужие и Хищник. Последний без труда расправится хотя бы с одним военным, а разорвать оставшихся ксеноморфам – как два пальца откусить. Положиться можно только на верный «ствол» и компьютерных товарищей. Вот только сомневаемся, будет ли от них какой-то толк. Разработчики, конечно, божатся, что напарники в их игре очень внимательны и умны, но отдать им приказ – нельзя. Как и пригласить друзей на замену AI. А порой нас с сослуживцами и вовсе разлучает скрипт, поэтому воевать приходится в совсем не гордом одиночестве. Противники при этом не собираются облегчать нам жизнь своей глупостью: Чужие, например, никогда не прячутся вблизи источников света и сразу убегают, когда игрок светит фонариком возле тех мест, где они притаились.
***
Удастся ли тем, кто последние годы лепил недоигры вроде ShellShock 2, сделать интересное продолжение шикарной AvP 2 от Monolith? Трудно сказать: уж слишком мало сведений. Задатки хорошей игры, конечно, есть, но… «смутные сомненья» все-таки терзают. Пока Aliens vs. Predator 3 напоминает улучшенное переиздание второй части, и совершенно непонятно, сможет ли она разрастись до чего-то большего.
Лучшие комментарии