Так совпало, что в этом месяце дебютировали сразу три перспективные студии. Сначала вышла бесшабашная аркада AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! – A Reckless Disregard for Gravity от Dejobaan Fames, затем – любопытный, пусть и кондовый Darkest of Days от BMonkey Labs. А вот подоспел и третий новобранец – Twin Sector от DnS Development. Еще один удачный дебют (хоть это и не единственный проект разработчиков, но первая по-настоящему амбициозная, «серьезная» игра) или едва оперившийся птенец, что взялся долететь до середины Днепра?
Загадочная корпорация и все-все-все
Так-с, началась загрузка. Что ж, пока игра собирает все ресурсы в кулак, займемся чем-нибудь полезным. Полистаем, например, словарик сюжетных клише. Раздел «Главный герой»: «накачанный мужчина или стройная дамочка»… «амнезия»… «нездоровый героизм». О-па, до чего техника дошла! У нас на экране монитора – видео-иллюстрация к словарной статье: симпатичная девушка, амнезия при ней, да еще и, поговаривают, уйму народу от гибели спасла в свое время. Ну да ладно, словарик – на полку до лучших времен. А сейчас компьютерная программа «Оскар» из игры поведает нам, что же происходит.
Оказывается, тесные серые коридоры и пустые комнаты вокруг – вовсе не тюрьма для клишированных персонажей (а жаль! Мы так надеялись!), а подземный комплекс. Здесь немногочисленные выжившие укрылись от последствий очередного армагедца. А чтобы ребята не заплесневели и не протухли, добровольцы заморозили их и рассовали по криогенным камерам. И вот теперь, пока все спят, особенно вредный некто решил согреть «отморозков» теплом своей души и испортил оборудование. Система безопасности – тот самый «Оскар» – поспешила разморозить обитателей криогенных камер, но проснулась почему-то только наша героиня – Эшли Симмс или просто Девятая. Остальным, стало быть, суждено остаться в ледяных гробах? Черта с два! Как только «Оскар» заканчивает свой доклад, девушка пару минут дежурно жалеет бедняг, а после отправляется в путь – навстречу долгожданным подвигам. Ну и людей спасти было бы неплохо…
«Разработка игр для начинающих»
Чем же занимается корпорация Robinson – владелец этих чудных катакомб? Мы полагаем, дерзким шпионажем. Судите сами: слямзили моторчик от гравипушки у самого Фримена, прикрутили к наноперчаткам – получилось «оригинальное» изобретение. Вокруг такой вещицы и игру смастерить не грех. А что? Может, и правда не грех?
«Ба, какие люди! Портал Вальвович, ты ли это?» – мысленно спрашиваем мы. «Угу… Клон недоделанный», – безмолвно отвечает тот и сверлит взглядом Twin Sector, пока GlaDOS придирчиво сравнивает себя с «Оскаром». Да, нехорошо получилось… Словно завистливый художник стащил у учителя краски и лучшие холсты, а таланта прихватить забыл. В Portal мы можем оценить юмор саркастичной GlaDOS, в Twin Sector – лишь равнодушно выслушать холодно-вежливые отчеты «Оскара». Portal – похвалить за необычную атмосферу стерильной лаборатории, TS – бесконечно ругать за безликие серо-коричневые коридоры. Впору выпускать редактор уровней – только оригинальный слоган придумать. Как вам, например, такое: «Редактор карт TS Copy/Paste! Теперь сделать игру может даже школьник!»?
Королевство бочек и ящиков
«Подумаешь, дизайн! Вы посмотрите, какие у меня перчатки, какие головоломки!» – возражает Twin Sector и забрасывает нас кучами физически корректного хлама. К волшебным рукавицам присобачили усилитель, поэтому, в отличие от Half-Life 2, мы можем не только притягивать/отталкивать предметы, но и помогать слабой героине. Упали с большой высоты – подпрыгнем над землей и сбережем хрупкие косточки, решили взобраться обратно – подбросим худенькое тельце Девятой к какой-нибудь трубе.
Правда, трудно назвать поскакушки, занимающие процентов этак сорок игрового времени, веселыми. Помните, как изящно мы перемещались в Portal, прорубая из портал-гана окно на следующую платформу? Все остальное время мы решали интересные, сбалансированные, неповторимые загадки. В TS же… «головоломки» – громко сказано. Они больше напоминают крайне «интеллектуальные» загадки из Half-Life 2 – «возьми вон тот ящик, кинь вон в ту кнопку и успей забежать вон в ту дверь». В проекте DnS решения, конечно, не настолько просты: есть и опасные лазеры, от которых надо спасти нежную тушку героини, взрывающиеся предметы, вредные турели, убивающие с одного выстрела… Но это все. Головоломки, как и уровни, словно собраны из кусочков друг друга, и некоторые комбинации действий приходится неоднократно повторять.
При этом сюжетную резину тянут пятнадцать уровней, что куда дольше увлекательного Portal. После бодрой, даром что клишированной завязки ожидаешь большего, чем парочки роликов-«отписок». Ей-богу, экран загрузки придется созерцать чаще. Потому что геймдизайнеры тоже напортачили. В идеале, мы должны несколько минут тратить на раздумья и в считанные секунды воплощать решение загадки в игре. Все-таки в графе «Жанр» значится Logic, то бишь «Логические головоломки», а не «Садистские пальцеломки». С простейшей загадкой – на специальном пульте «выключить» гравитацию и загнать шарик в дверной проем – придется провозиться добрых десять минут: капризная сфера постоянно то летит вниз, то взмывает к потолку. А уж слабая здоровьем Эшли периодически умирает от падения с двух-трех метров. Вероятно, она мстит за то, что мы дали ей прозвище Мисс Клише. Иначе зачем бы она так нелепо погибала и виновато косилась на нас во время довольно долгих загрузок?
***
Несмотря на всю серость Twin Sector, ее создатели – перспективная команда. Налицо попытки и сделать сюжет поинтереснее, и добавить к чужим задумкам собственные. Но слишком уж много геймдизайнерских ошибок и других шероховатостей. Слабая графика образца 2003-го года, повторяющиеся загадки, невзрачные уровни – тут наждаком придется поработать как следует. Пожелаем DnS Development удачи?
Плюсы: хотели как в Portal…
Минусы: а получилось – скучные головоломки, серые уровни, слабая графика, невнятный сюжет и железнодорожный состав геймдизайнерских промахов.
Лучшие комментарии