28 сентября 2009 28.09.09 57 41K

Twin Sector: Обзор

Так совпало, что в этом месяце дебютировали сразу три перспективные студии. Сначала вышла бесшабашная аркада AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! – A Reckless Disregard for Gravity от Dejobaan Fames, затем – любопытный, пусть и кондовый Darkest of Days от BMonkey Labs. А вот подоспел и третий новобранец – Twin Sector от DnS Development. Еще один удачный дебют (хоть это и не единственный проект разработчиков, но первая по-настоящему амбициозная, «серьезная» игра) или едва оперившийся птенец, что взялся долететь до середины Днепра?

Загадочная корпорация и все-все-все

Так-с, началась загрузка. Что ж, пока игра собирает все ресурсы в кулак, займемся чем-нибудь полезным. Полистаем, например, словарик сюжетных клише. Раздел «Главный герой»: «накачанный мужчина или стройная дамочка»… «амнезия»… «нездоровый героизм». О-па, до чего техника дошла! У нас на экране монитора – видео-иллюстрация к словарной статье: симпатичная девушка, амнезия при ней, да еще и, поговаривают, уйму народу от гибели спасла в свое время. Ну да ладно, словарик – на полку до лучших времен. А сейчас компьютерная программа «Оскар» из игры поведает нам, что же происходит.

Оказывается, тесные серые коридоры и пустые комнаты вокруг – вовсе не тюрьма для клишированных персонажей (а жаль! Мы так надеялись!), а подземный комплекс. Здесь немногочисленные выжившие укрылись от последствий очередного армагедца. А чтобы ребята не заплесневели и не протухли, добровольцы заморозили их и рассовали по криогенным камерам. И вот теперь, пока все спят, особенно вредный некто решил согреть «отморозков» теплом своей души и испортил оборудование. Система безопасности – тот самый «Оскар» – поспешила разморозить обитателей криогенных камер, но проснулась почему-то только наша героиня – Эшли Симмс или просто Девятая. Остальным, стало быть, суждено остаться в ледяных гробах? Черта с два! Как только «Оскар» заканчивает свой доклад, девушка пару минут дежурно жалеет бедняг, а после отправляется в путь – навстречу долгожданным подвигам. Ну и людей спасти было бы неплохо…

«Разработка игр для начинающих»

Чем же занимается корпорация Robinson – владелец этих чудных катакомб? Мы полагаем, дерзким шпионажем. Судите сами: слямзили моторчик от гравипушки у самого Фримена, прикрутили к наноперчаткам – получилось «оригинальное» изобретение. Вокруг такой вещицы и игру смастерить не грех. А что? Может, и правда не грех?

«Ба, какие люди! Портал Вальвович, ты ли это?» – мысленно спрашиваем мы. «Угу… Клон недоделанный», – безмолвно отвечает тот и сверлит взглядом Twin Sector, пока GlaDOS придирчиво сравнивает себя с «Оскаром». Да, нехорошо получилось… Словно завистливый художник стащил у учителя краски и лучшие холсты, а таланта прихватить забыл. В Portal мы можем оценить юмор саркастичной GlaDOS, в Twin Sector – лишь равнодушно выслушать холодно-вежливые отчеты «Оскара». Portal – похвалить за необычную атмосферу стерильной лаборатории, TS – бесконечно ругать за безликие серо-коричневые коридоры. Впору выпускать редактор уровней – только оригинальный слоган придумать. Как вам, например, такое: «Редактор карт TS Copy/Paste! Теперь сделать игру может даже школьник!»?

Королевство бочек и ящиков

«Подумаешь, дизайн! Вы посмотрите, какие у меня перчатки, какие головоломки!» – возражает Twin Sector и забрасывает нас кучами физически корректного хлама. К волшебным рукавицам присобачили усилитель, поэтому, в отличие от Half-Life 2, мы можем не только притягивать/отталкивать предметы, но и помогать слабой героине. Упали с большой высоты – подпрыгнем над землей и сбережем хрупкие косточки, решили взобраться обратно – подбросим худенькое тельце Девятой к какой-нибудь трубе.

Правда, трудно назвать поскакушки, занимающие процентов этак сорок игрового времени, веселыми. Помните, как изящно мы перемещались в Portal, прорубая из портал-гана окно на следующую платформу? Все остальное время мы решали интересные, сбалансированные, неповторимые загадки. В TS же… «головоломки» – громко сказано. Они больше напоминают крайне «интеллектуальные» загадки из Half-Life 2 – «возьми вон тот ящик, кинь вон в ту кнопку и успей забежать вон в ту дверь». В проекте DnS решения, конечно, не настолько просты: есть и опасные лазеры, от которых надо спасти нежную тушку героини, взрывающиеся предметы, вредные турели, убивающие с одного выстрела… Но это все. Головоломки, как и уровни, словно собраны из кусочков друг друга, и некоторые комбинации действий приходится неоднократно повторять.

При этом сюжетную резину тянут пятнадцать уровней, что куда дольше увлекательного Portal. После бодрой, даром что клишированной завязки ожидаешь большего, чем парочки роликов-«отписок». Ей-богу, экран загрузки придется созерцать чаще. Потому что геймдизайнеры тоже напортачили. В идеале, мы должны несколько минут тратить на раздумья и в считанные секунды воплощать решение загадки в игре. Все-таки в графе «Жанр» значится Logic, то бишь «Логические головоломки», а не «Садистские пальцеломки». С простейшей загадкой – на специальном пульте «выключить» гравитацию и загнать шарик в дверной проем – придется провозиться добрых десять минут: капризная сфера постоянно то летит вниз, то взмывает к потолку. А уж слабая здоровьем Эшли периодически умирает от падения с двух-трех метров. Вероятно, она мстит за то, что мы дали ей прозвище Мисс Клише. Иначе зачем бы она так нелепо погибала и виновато косилась на нас во время довольно долгих загрузок?

***

Несмотря на всю серость Twin Sector, ее создатели – перспективная команда. Налицо попытки и сделать сюжет поинтереснее, и добавить к чужим задумкам собственные. Но слишком уж много геймдизайнерских ошибок и других шероховатостей. Слабая графика образца 2003-го года, повторяющиеся загадки, невзрачные уровни – тут наждаком придется поработать как следует. Пожелаем DnS Development удачи?

Плюсы: хотели как в Portal…
Минусы: а получилось – скучные головоломки, серые уровни, слабая графика, невнятный сюжет и железнодорожный состав геймдизайнерских промахов.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Twin Sector

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
17 сентября 2009
24
3.1
13 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я бы дал "Похвально". Конечно, если сравнивать с Порталом и Халвой, которые хоть чем-то и похожи на Сектор, но совсем другие (спорить глупо), TS проиграет. У его разработчиков нет тех ресурсов, что есть у Valve, нет опыта. При этом (и при некоторой неудобности управления) Сектор я собирался похвалить как раз за то, за что здесь ругали. Оскра комментирует хорошо, выглядело бы верхом глупости, если б он начал шутить про тортики. Коридоры дают атмосферу чуждости людей в этом бункере. Загадки не всегда очевидные, но какой кайф от их решения получаешь. Задачи в некотором роде повторяются, но абсолютно не надоедают - даже наоборот, интересно отмечать, что твои "инженерные" навыки растут. По исполнению на Пенумбру смахивает. Не атмосферой, а исполнением и бюджетом.
To: [strong]celeir[/strong] "я бы дал похвально" ты издеваесшься? я бы максемально дал за эту хренатень," проходняк" ну ито с натяжкой!!!!!
У меня сложилось некоторое впечатление, что многие просто не хотели углубиться в сюжет. Многоуважаемые, игру судят ПО ПОЛНОМУ ПРОХОЖДЕНИЮ, а не по первым трем минутам. Во вяком случаи, пользователь под ником [strong]bionic[/strong] оставляет такое впечатление. Несомненно, в каждой игре есть своя прелесть, своя атмосффера, просто не каждий ставит перед собой цель эту атмосферу почувствовать. Кому-то в этой игре ничего не понравилось, кто-то от этой игры под впопечатлением. Да и игр таких - мега-количество. Crysis, к примеру. и его продолжение, между прочим, тоже. Для некоторых это чудо просто реклама супер-высоких технологий, для кого-то - что-то большее, со своеобразной историей и стилем. Также и с квестами. Кто-то крутит носом изза 2,5 D графики, а для кого-то это действительно шедевр. Поэтому, спорить тут смысла нету никакого.
To: [strong]bionic[/strong] Забей на демки, что они могут показать? Первый уровень, который в лучшем случае можно охарактеризовать как туториал для пятилетнего? Любой игре надо "раскачаться", иногда на это уходят считанные минуты, иногда - пара уровней. Сюжет... Любой сюжет можно описать двумя строчками, каким бы запутанным он ни был. Легко сказать, вот подруга пойдёт щас всех спасёт, и Оскар ей поможет. А если поиграть и пройти по сюжету самому, всё воспринимается иначе, совсем иначе. Самому участвовать в сюжете куда интересней, чем прочитать выжимку о нём. Скажешь, в Drakensang хороший сюжет? Да фиг там, там и сокращать ничего не надо, чтоб получить упомянутые две строчки - ничего не потеряется. Но сама игра отличнейшая, и чем это достигается? Квестами, диалогами, пейзажами и т.д., что в сумме даёт атмосферу игры. Геймплей мне нравится, иначе бы не играл, какой бы многоуровневый сюжет мне не сулила игра. Опять же, по наверное получасовой демке этого не понять. Помнится, пройдя первый уровень в SpellForce, я сказал, что игра мне нравится, чтоб не признаваться, что мои многомесячные ожидания геймы вообще не оправдались. А совсем скоро меня было от игры уже не оторвать, и я в итоге неоднократно прошёл и её, и оба аддона. И что, я бы пошёл на это по демке вялого туториала? Увольте. Графика. Тебе явно не столько лет, чтоб застать игры конца 90х - начала 21го века. Игры есть отличные, сильней всех вместе взятых игр по некоторым последним годам, а графика - вот те на - устарела уже. И знаешь, настоящего ценителя качественных игр это не остановит от перепрохождения действительно стоящей вещи. Графика важна для того ширпотреба, что сейчас вежливо называется блокбастером - игры с ничем не выдающимися геймплеем, персонажами, историей и прочая, которые пройдут от нечего делать, и после прохождения которых запомнится только графика - да и то, до прохождения более технологичной игры. Пустышки. Для серьёзной игры, которая может зацепить другими своими качествами, графика не так важна. Да, будет красиво - будет приятно, но если будет некрасиво, то пережить можно.
To: [strong]celeir[/strong]   На счёт графики соледарен до сих пор помню первый alone in the dark. Щас в нём монстра от глав-героя неотличишь, а тогда это был верх технологии, то чего не хватало дорисовывала такая вещь как воображение (к сожалению совершенно забытая современными геймерами((()
To: [strong]HunterGrob[/strong] Я тоже сначала растолковал твои слова как "какой-то фигне дали Изумительно, а толковую вещь мусором обозвали". Но потом как-то усомнился, всё же в Ниндзь я не играл )   Система оценок несовершенна в принципе. Везде. На данном сайте - слишком странной градацией - первые три оценки, по моему разумению, подходят для очень плохих, плохих и "так себе" игр, а потом сразу изумительные игры идут. Странно это всё. На других сайтах, где к примеру звёздочками меряют, никто не может определиться, сколько баллов давать посредственной игре, или дают/отбирают баллы под какими-то странными предлогами.   В общем, даже если здесь подправить названия оценок, всё равно это оценка будет субъективной, оценкой одного человека, и ставить её как истину и самый главный аргумент в споре, извините, некорректно.
To: [strong]JerlyMarleCras[/strong]   А моему другу понравился Shellshock 2. И чаво? При чем тут коллектив вообще? Я гляжу, пытаться тут что-то объяснить бессмысленно, крайним все равно останется автор в частности и ресурс в целом. Еще раз повторяю для особо упоротых упорных: всем не угодишь, если вам нравится игра, это не означает, что она не убога и наоборот. тут никакой коллектив не поможет, тем более что у этого самого коллектива и без того дел выше козырька, чтобы всем вместе играть в одно и то же вместо того чтобы заниматься индивидуальными заданиями. Я сказал все, что посчитал нужным, так что засим выхожу из дискуссии.
Да, и надо перестать ссылаться на мнение автора как на самое правильное из двух указанных, ведь он один, а пользователей, проголосовавших за игру, много )
Прошёл уже больше половины и вот что могу сказать - здоровская игруха! А тем детям 21го века, что меряют крутизну игр по картинке, могу лишь посоветовать вернуться в садик - воспитатели уже волнуются ) То, что игру с устаревшей графикой, но весящую в репаке полтора гига, продают, это ещё ничего. А когда продают игры по 70 метров, раскатанные на cd, почему-то никого не смущает. Думать надо.
Фигового ширпотреба с красивой графикой, который своей массой завалил те несколько достойных игр, что выходят в году?
Я сужу не по картинкам а по видео... мне игра понравилась... мне не важна какая там графика или мультиплеер мне важно сюжет и гемплей[img]http://stopforum.ru/images/smiles/dry.gif[/img] оценка - ХОРОШАЯ[img]http://stopforum.ru/images/smiles/smile.gif[/img] если вам нравится очень хорошая графика то играйте в тетрис (Там графа лучше КРИЗИСА 2!!![img]http://stopforum.ru/images/smiles/biggrin.gif[/img]) в чем смысл этой графики??? яб в и диабло бы сыграл[img]http://stopforum.ru/images/smiles/cool.gif[/img] Елси вы хотите обосрать игру то для этого туалет придуман[img]http://stopforum.ru/images/smiles/wink.gif[/img]
Девчонка на скрине симпатичная)))
[strong]хмм могли и по круче зделать не я согласен мусор[/strong]  
А где ссылки на двух редакторов статьи?:-)
согласен с обзором, игра УГ, и еще грузит комп шо просто ппц....а shift летает.... хз чо игра с компом делает...
To: bionic раз хрень сам поробуй зделать луче....  Яб дал проходняк но не мусор
To: bionic Мне нравится. И нравится куда больше, к примеру, паршивенького Overlord2, который и на километр к первой части не приблизился. Собственно, может тебе не сама игра, а жанр не нравится. Я вот за квест по доброй воле не сяду, а сяду - думаешь, сильно хорошо о нём отзовусь?
Overlord не паршивая игра это супер ига,а Twin Sector МУСОРРРРР!!!!!!!!!!
Первый - да. Второй - убожество, еле заставил себя пройти; но это уже оффтоп.   Кому не нравится Twin Sector - не играйте ). Мне вот Портал не попёр, а в TS полазить прикольно.
Читай также