Много было разговоров про Battlefield Heroes, пока шло бета-тестирование. Cлухи ходили разные. Кто-то говорил, что игра живет донаторством. Другие кричали о том, что, мол, это чистый клон Team Fortress 2, но все равно не такой классный. Третьи нашли стрелялку увлекательной и молча рубились вплоть до релиза (и после него). Тестирование кончилось, мультяшный боевик вышел, но сей факт порождает разговоров еще больше. Что ж, развеем туман неясности и разгоним тучи домыслов.
«Имя, которое вы знаете»
Первое, за что цепляешься – название. Это же Battlefield! Появляются всякие предвкушения, воображение рисует красочную картинку: гусеница танка раздавливает каску (где-то это уже было…). А оказывается… не «баттлфилд» это. Никакой серьезности и реализма (если реализмом можно назвать шагающих роботов), не ждите эпичности и тактики. Heroes – это как spin-off какого-нибудь сериала – база одна, а события развиваются в другую сторону от сюжета.
Общее с серией у Battlefield Heroes – война, но все остальное выполнено в иронично-карикатурно-комиксно-агитплакатной манере. Так, например, у конфликта нет предыстории, смысла или цели. Просто две стороны мутузят друг друга: в синем углу ринга Королевская армия (она же Великобритания), в красном –Националисты (подразумевается Германия). У каждой фракции есть набор узнаваемых с первого взгляда стереотипов. У британцев это характерные каски, английский акцент и танк Шерман (который хоть и американский, но в больших количествах поставлялся в Англию). Немцы щеголяют на Тиграх, посылают гранаты из Панцерфауста и носят противогазы.
Нарисованный мир и не пытается соответствовать истории. Чуть-чуть из Первой мировой, щепотку от Второй, и получается вполне невинная игра без каких-то конкретных имен, но с ясными и узнаваемыми аллюзиями.
А в сути это все та же, привычная по предыдущим частям серии (да и не только им), борьба за точки. Пострелялись, поубивались, постояли у флага, захватили, еще поубивали, а вот и победа.
Герои – они такие
А почему же, собственно, герои? Если добавить немного киношного пафоса, то Battlefield Heroes –это история не про войну, а про людей. Про солдат, каждый из которых – неповторимая личность, способная выбирать себе внешность, оружие и даже… форму. И это не просто выбор цвета штанов, как в Quake, а выбор самих штанов, хотя суть от этого не меняется.
Игрок (в отличие от других Battlefield) может настраивать и развивать бойца. Для начала нужно выбрать класс. Всего их три. Стрелок – солдат средней тяжести. Он довольно быстро бегает, но вооружается только пистолетами-пулеметами и гранатами. Пулеметчик – самый суровый и тяжелый. Он медленно передвигается, зато очень толст шкурой и силен руками. Только этот класс владеет гранатометами и тяжелыми пушками. Третье амплуа – коммандос. Эти ребята вооружаются ножом и снайперской винтовкой. Они умеют исчезать (как Vanish в World of Warcraft), быстрее всех бегают, но расплачиваются шатким здоровьем.
В игре есть три (волшебное число, воистину) вида «ресурсов», этаких денег. Ability Points выдаются с ростом уровней и на них можно покупать умения. Так у пулеметчика есть активный щит, снижающий урон. Стрелок подрабатывает санитаром, а шпион исчезает и умеет травить ножи.
Пока что умений всего пять для каждого класса и нельзя сказать, что все они полезны. И хотя разработчики утверждают, что игроки разные, но на деле есть четкая оптимальная схема развития, поэтому все персонажи одинаковы, если не считать… одежду.
Герой в Battlefield Heroes сродни кукле Барби. Штанишки, перчатки, шапочки, очки, пояса, даже ожерелья всякие можно напялить. Все эти красоты абсолютно не влияют на геймплей. Одежка не дает ни дополнительной защиты, ни прочих преимуществ. Нужна она только, чтобы выделиться и… положить в карман разработчиков денежку. Все (за редким исключением в виде промо-акций) предметы гардероба покупаются за Battle Funds – внутреннюю валюту. Что-то подобное уже было в Gunz: The Duel, но там одежка имеет различные параметры, а потому ощутимо влияет на игровой процесс. В Battlefield Heroes схема free2play пока что реализована достаточно справедливо (что вообще несколько удивляет). Даже увеличивающие прирост наград и опыта платные предметы не особенно на что-то влияют. Хотите расти быстрее – пожалуйста, здесь это не критично, чай не MMORPG.
Главный атрибут менеджмента – Valor Points, за которые покупается оружие и лечащие пластыри. Эти серебристые «деньги» выдаются за все подряд: убийства, захваты флагов, выполнение достижений. В этом отношении игроки равны: ассортимент оружия для всех одинаковый. Донаторы же могут за серьезную плату увеличить прирост валюты в два раза, но и «бесплатникам» прибыли хватает с лихвой.
Как ни удивительно, но выбор класса на командные действия влияет слабо. Теоретически, конечно, возможна ситуация, в которой игроки действуют слаженно: тяжеловесы идут вперед и подавляют огнем, автоматчики добивают неподавленных, а снайперы далеко за спинами подстреливают особо ретивых. На деле же все битвы проходят в хаосе. Никакой встроенной голосовой связи в игре нет, а в текстовый чат писать под пулями не очень сподручно. Никакой разницы – коммандос, стрелок или пулеметчик, все равно тактика всегда одна – давить массой.
А какой в этом смысл?
У мультяшной стрелялки нет никакой истории, это просто арена, какой же смысл играть? Здесь тоже действует «героическая» составляющая, так как всякий участник неизвестных битв сражается исключительно для себя. Бои приносят опыт и деньги, а это новые умения и передовое оружие. Иногда в промо-акциях можно покупать одежду за те же Valor Points, так что желание выделиться тоже можно сюда записать.
Что еще? Достижения. Этот простой, но, тем не менее, действенный инструмент подпитки интереса. В игре чуть ли не сотня различных плашек и медалек, которые выдаются за: сражения на танках, воздушные бои, применение какого-то особого вида оружия или захват точек. Чем дальше, тем сложнее получить эти «ордена», тем больше времени они требуют, тем чаще и чаще боец виртуального фронта возвращается в Battlefield Heroes.
Цель – не война, а выращивание куклы, манекена, который потом можно демонстрировать друзьям, приговаривая: «Вот, смотрите, какой я крутой!» Результаты и достижения остаются в памяти не только игрока, но и скрупулезной базы данных, которая неустанно следит за всеми.
Battlefield Heroes – легкая, казуальная (хоть это уже и не модное слово) развлекушка, которая не требует много времени. Раунды длятся по 10-15 минут, и даже попав в середину партии, вы не потеряетесь, не останетесь на обочине.
Враги народа
Не вяжутся с общей идеей легкости и массовости десятки различных неприятных жуков.
Как играть с друзьями, если этих самых друзей клиент просто не находит? Как играть вообще, если система не может отыскать сервер, забывая начисто, что ее об этом попросили. Поговаривают, что это из-за хитрых схем подбора арены по качеству связи, а большинство российских интернет-каналов такую проверку не проходит. Тогда почему же стрелялка легко присоединяется к любому серверу через Internet Explorer, а в Firefox трепетно замирает (запускается Battlefield Heroes через браузер. Поддерживаются только IE и Firefox, но в «лисе» программа частенько ведет себя непредсказуемо)?
Основные проблемы всего проекта кроются в мелочах. Каких-то глобальных багов нет, но вот эти неполадки с подключением, поиском друзей, начислением денег (и такое бывает, заработанное просто пропадает в бездну), обновлением персонажей на сайте очень легко превращают пятиминутное развлечение в получасовой танец с бубном. Желание играть пропадает начисто и долго не возвращается.
Сейчас главная задача разработчика – побороть баги. Сумеют сделать быстро – не потеряют аудиторию, а не сумеют, то и погибнет Battlefield Heroes через пару месяцев. Бесплатность здесь скорее зло, чем добродетель, ведь «мы с вас ничего не берем, вот и молчите».
Игра забавна, интересна, динамична (и для коллекционеров и манчей – поле непаханое), но ворох различных проблем легко убивает весь интерес. Steam, конечно, тоже не святой, но у Team Fortress 2 таких проблем нет…
Плюсы: красиво и жизнерадостно; динамичный игровой процесс; ролевая составляющая; система достижений.
Минусы: баги, баги, баги.
Лучшие комментарии
mclom