Услышав слова «здравствуйте, в эфире телешоу…», некоторые телезрители зажимают уши руками и чуть не грызут обои, а другие, глотая семечки вместе с шелухой, внимают истории о том, как Петя плюнул в Васю, а Саша оскорбил Таню. Реалити и просто телешоу обожают и ненавидят, но нет человека равнодушного к отвратительным/увлекательным злоключениям полуразумных приматов по ту сторону экрана. Однако, в отличие от «хлеба», «зрелища» быстро надоедают и начинают отдавать неприятным запашком вторичности. Когда дурдомообразные шоу достали всех окончательно, люди из недалекого будущего придумали новое развлечение – гонки-боевики.
Чем больше… взрывы, тем выше рейтинг
Те, кто играл в Death Track: Resurrection, сразу поймут, о чем речь: мы участвуем в телепередаче, в которой каждый водитель всеми доступными способами пытается показать соперникам мать Кузьмы. Одним словом, если вы являетесь поклонником «Manhunt на автомобилях», можете смело расширить свой относительно короткий список подобного рода игр одним пунктом. К адреналиновым FlatOut и Burnout вскоре присоединится, надеемся, не менее адреналиновый Split/Second.
Однако разработчики из Black Rock Studio заявляют, что проект будет кардинально отличаться от Burnout и покатушек на автомонстрах с миниганами на кузове. Упор будет сделан не на банальные «поцелуи» машин в разные части корпуса и не на прицельную стрельбу по вражеским бензобакам.
Подобные решения уже далеко не свежи, и поэтому разработчики, желая сделать «не как у всех», поставили во главу угла Split/Second невероятную интерактивность трасс. Нечто подобное уже было в Death Track: Resurrection, но лишь в зачаточном состоянии. Обрушение различных конструкций не влияло на ход гонки и лишь давало дополнительные очки и нитро-ускорение. В Split/Second же с сооружениями на трассах можно действительно взаимодействовать при помощи специальных точек на карте. По заявлению разработчиков, устраивая взрывы на трассе, можно напрямую влиять на ход гонки: открывать и закрывать проходы, блокировать путь соперникам и т. д.
Так как оружие в шоу использовать запрещено, организаторы позаботились обо всем заранее и заминировали улицы города (какого – пока неизвестно, но сходство с Лос-Анджелесом налицо), на которых будут проходить заезды. Нам остается лишь, всеми методами демонстрируя свое презрение к ПДД, заполнить специальную шкалу. После этого на ключевых участках трасс, так называемых Power Plays, появится возможность, допустим, одним нажатием большой красной кнопки взорвать во-о-он ту бензоколонку, оторваться от попавших в эпицентр соперников и нырнуть в образовавшийся под руинами проход, «срезав» несколько сотен метров.
«Get out of there! It’s gonna blow!»
Разумеется, из-за такой геймплейной особенности трассы будут строго очерчены. Хоть разнести к чертям собачьим весь город и не выйдет, зато подобные ограничения позволят избежать многих проблем. Во-первых, это значительно уменьшит аппетиты графического движка, во-вторых, сочетание скриптов и физики позволит создать действительно зрелищное действо. Живой пример – Wheelman с товарищем Вином Дизелем. Вспомните первую миссию: несмотря на жесткую заскриптованность, она дает сто очков вперед по кинематографичности довольно неоднородным по интересности заездам по клонированным улочкам Барселоны. Ну и, наконец, строго очерченные трассы позволят избежать багов и досадных поражений. Легко можно представить такую ситуацию: несколько строений вокруг одновременно взрываются и падают – в итоге мы, попав «в кольцо», вынуждены просто-напросто выйти из борьбы. При неудачном стечении обстоятельств многократное повторение «черт, застрял, restart!» может сжечь миллионы нервных клеток, которые восстанавливаются, между прочим, ну очень медленно.
Pure show
Вообще, упомянутая выше Wheelman может служить пособием «Распространенные ошибки при создании адреналиновых погонь/гонок». Портили впечатление и непростительно блеклые для блокбастера взрывы и отвратная система повреждений. Вместо эффектных аварий каждый раз нам подсовывали кислую сценку «модель машины целая – вспышка – модель машины разбитая». Однако в Split/Second разработчики обещают красивые, сочные взрывы с множеством осколков и элементов окружения и приличную систему повреждений. В остальном, что касается технологий, графика ничем не примечательна: модели машин хороши, трассы красивы, а плохонькие текстуры успешно смазывает motion blur. По настроению же картинка напоминает одновременно Pure и Burnout Paradise. От первого Split/Second получила яркую, насыщенную палитру, от второго – дизайн автомобилей и, судя по немногочисленным роликам, некоторых трасс.
***
Black Rock уже смогли сделать интересную, оригинальную и свежую, как бриз на берегу моря, гонку Pure в 2008-ом. Получится ли вновь? Не сомневаемся. Но даже если первый блин в выдуманном разработчиками жанре Action Street Racing выйдет комом, идея с начиненными взрывчаткой трассами сама по себе хороша и очень любопытна. Если же задумку удастся реализовать удачно, титул «Гонка года» игре обеспечен.
Лучшие комментарии