25 июня 2009 25.06.09 69 39K

Left 4 Dead 2: Превью

Анонс Left 4 Dead 2 на нынешней E3 прозвучал, как рык Танка в ночи. На форумах разгорелись жаркие споры. Одни утверждали, что и Valve сгубила жадность, мол, решили выпустить поскорее то же самое по цене полноценного сиквела; вторые свято верили в разработчиков и с нетерпением ждали продолжения мультиплеерного зомби-шутера. Ведь не могут же создатели Half-Life, Counter-Strike и Team Fortress выпустить плохую игру?

Get out before they rise

Между прочим, пока Вы читаете это превью, виртуальная Америка переживает n-ый апокалипсис. Не успели бесстрашные янки оправиться от первой вспышки эпидемии зомбирующего вируса, а инфицированные фрики вновь поджидают несчастных в лесах, полях и городах.

К счастью для людишек, зомби наводнили не весь материк. Городок Саванна в штате Джорджия, с которого и начнется очередное путешествие к спасительному транспорту, не был затронут инфекцией. Правда, догадываясь, видимо, что такое счастье недолговечно, четверка иммунных [здесь обычно располагаются шутки про «Актимель», прививки и проч. Предоставляем Вам возможность блеснуть] отправляется в дорогу дальнюю, расстреливая толпы зомби.

Тут мы узнаем о первой «вкусности» L4D 2. В отличие от оригинала, все пять новых кампаний теперь связаны и намечается даже какой-никакой сторилайн. Приключение четверки выживших начнется в Саванне и закончится в Новом Орлеане. Но Билла, Луиса, Зой и Френсиса мы, к сожалению, больше не увидим. Спустя всего лишь полгода после выхода оригинала они были отправлены на пенсию. Сие «несчастье» стало последней каплей, и группа фанатов даже организовала сообщество NO-L4D2.

И их можно понять. Герои первой части были самыми привычными приключенцами из B-ужастиков про зомби и стали за эти полгода любимыми и какими-то родными. Персонажи из новой четверки не так часто «светились» в кино, да и яркими личностями их не назовешь. В меру упитанный школьный тренер, журналистка-латиноамериканка Рошелль, механик Эллис и парень в белом костюме Ник – пока, по крайней мере, трудно представить, что они станут достойной заменой Билла, Зой, Луиса и Френсиса.

«Run or shoot?!»

«А геймплей, геймплей-то! Он же не изменился! А где новые кампании для первой части?!» – негодуют поклонники. Но они, мягко говоря, не совсем правы.

Во-первых, геймплей явно эволюционировал. Бестелесный дядька Режиссер поправился на одну версию и теперь именуется AI Director 2.0. Хитрец отныне не только умело жонглирует полезными предметами и толпами инфицированных, разбрасывая их по карте… Помнится, в одной из презентаций первой части сотрудник Valve говорил: «Режиссер не может изменить архитектуру уровня». Так вот, теперь может. Например, в локации «Кладбище», продемонстрированной на E3, в зависимости от уровня игры выживших путь, по которому им предстояло пройти, варьировался от почти прямого до лабиринта с множеством препятствий и тупиков. И это далеко не единственная сложность во второй части.

Геймплей сиквела стал намного глубже. В оригинале ключевые моменты кампаний проходились довольно легко, достаточно было лишь отсидеться в какой-нибудь комнатке, метко отстреливая зомби. Теперь «кемперство» невыгодно. К старым зомби-боссам добавятся новые, некоторые из них будут без особых проблем «выкуривать» выживших из уютных углов и комнаток. Погрузчик, например, длинными руками легко может раскидать героев во все стороны и оглушить на несколько секунд. Мало того, схема «закидали зомби коктейлями Молотова, и дело в шляпе» тоже не пройдет. Некоторые виды инфицированных теперь не горят в огне и доставляют тем самым немало проблем выжившим, которые в огне очень даже горят.

Да что там зомби, кульминационные моменты пройти простым сидением в углу в принципе невозможно! Разработчики полностью изменили концепцию ключевых сцен. Теперь, чтобы избавиться от толп зомби, необходимо выключить, например, сирену, добравшись до кнопки в другом конце улицы. Естественно, «кемперство» в такой ситуации бесполезно, ведь «волны» не прекратятся, пока воет сигнализация. Финальные сцены теперь тоже придется проходить иначе. Спасительного транспорта не нужно дожидаться определенное время, к нему придется с боем пробиваться через орды инфицированных.

При таком раскладе «Эксперт» кажется невероятно сложным. Но чтобы восстановить баланс, в сиквеле появится 20 новых видов оружия. Помимо огнестрельных «стволов» с бонусом в виде зажигательных патронов, будет и радость для любителей «мяса и кровищи» – бензопилы, топоры, биты и… сковородки! Пробиться к точке эвакуации с бензопилой в руках… Теперь «Эксперт» вновь кажется проходимым, не правда ли?

«Ладно, уговорили! Но ведь атмосфера утеряна, играть придется днем!» – не унимаются спорщики. Но неужели дизайнеры из Valve, профессионалы столь высокого класса, используя такой проверенный движок, как Source, не смогут передать чувство отчаяния и безысходности на «дневных» локациях? Вряд ли. Прибавьте к этому геймплейные особенности, связанные со светлым временем суток. Раздраженная Ведьма, к примеру, не сидит на месте, как было ранее, а шатается по городу. Так что если вдруг в одну из толп зомби затесалась истеричная дамочка, и Вы заметили это слишком поздно, не удивляйтесь… И это далеко не последняя мелочь, которая может в корне изменить игровые ситуации.

***

Последний аргумент недовольных фанатов также был недавно разбит. Дополнениям к первой части – быть. А что касается неполноценности второй части… Режиссер 2.0, новая концепция кульминационных моментов, аж 7 зомби-боссов, 20 видов оружия, 5 абсолютно самостоятельных кампаний с доступным режимом «Сражение». Уже сейчас игра выглядит «вкусно и густо». Впереди – полгода разработки и, несомненно, приятные сюрпризы. А теперь скажите, господа возмущенные, это ли не полноценное продолжение?


Поддержи Стопгейм!

Left 4 Dead 2

Платформы
PC | Mac | Linux | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 ноября 2009
4.2K
4.3
2 814 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я не против л4д2)Хотя вконтакте мня приглашали в такую группу Югру жду!    
To: [strong]Alertik[/strong] Полностю с тобой согласен. Мы ещё не настолько голодные чтобы нам давали л4д2 , а вот на Half Life2 Эпизод 3 слюнки так и текут!!!
ухахаха, посмеялся с комментариев некоторых товарищей :D вот это порадовало особенно: "Похоже они забыли для чего вообще существует Valve, для Half Life". Такое впечатление что тут одни школьники отписываются, за исключением нескольких человек.   Что каcается L4D2: претензии фанатов понятны - их обманули, на старте продаж первой части разработчики рассыпались в обещаниях что весь анонсированый контент второй части будет представлен в виде бесплатных обновлений. Игроки купились и приобрели откровенно сыроватый продукт в надежде что Valve доведёт его до ума, как они это успешно делают с TF2. Но разработчики вместо этого предложили им весь этот контент купить, причём за полную стоимость целой игры. Вон вам и волны флуда на форумах.   Что касается Ep.3: всё-таки многим не верится в предательство Valve, это действительно выглядит странно, и как мне кажется все начали преждевременно бить тревогу. Скорее всего чуть позже (на GamesCom 2009 в августе) они анонсируют и эпизод 3 для халвы, и обе игры (и L4D2 и Ep.3) войдут в комплект очередного сборника вроде прошлого Orange Box, который выйдет как раз 17 ноября 2009 года по цене которую назвали для L4D2. Не зря ведь Гейб Ньюэлл сказал недавно что у них есть весомые причины для такого шага как выпуск сиквела L4D.
To: [strong]SkyFan[/strong] Игровая механика то таже но достижения целей другое. Ну например чтобы остановить орду нам не надо долго сидеть в какомнибудь углу (как мы это делали в первой части) и приходиться кудато бегать и чтото выключать тем самым останавливаю набеги орды. Чтобы спастись из компании мы больше не отсиживаемся в специальном укромном местечке а сами бежим к спасателям (у меня в этом случае возникает вопрос - что будут делать со стационарными пулимётами? Ну а главное то что если они бы добавили новых персонажей в первый Л4Д мне становиться интересно как бы мы их выбирали а? Пришлось бы кол-во игроков за людей увеличить в 2 раза
Как помне,то самое классное в л4д 2,это графика
Ладно, я смотрю вы тут весь Валве затронули. На мой взгляд Валве очень странные товарищи. Л4Д первый. Игра где надо бегать и мочить. На этом все цели радостно заканчиваются, кроме конца, где нам надо сесть в вертолёт и свалить к чертовой бабушке из этого ада. Л4Д2. Смотрим. Тоже самое но совсем другое одновременно! Это примерно как два торта, форма одинаковая, но начинка почти абсолютно другая. И в итогу еще раз посмотрим на второй Л4Д. И что же мы там находим, кое какие части тортов, да не одинаковые! В Л4Д2 появились какие то маленькие цели помимо тупо бежать и стрелять. Например умно бежать, стрелять и жать на кнопочки. Кароче с этим разобрались, идём дальше. Теам Фортресс 2. Он стал как контра - вечен. Его обновляют, а не создают новые проекты, иначе бы уже был "Теам Фортресс 8". Ну ладно, тут всё поняли, катимся дальше. Вот и прикатились к ХЛ. На мой взгляд Халф Лайф 1 и Халф Лайф 2 абсолютно разные игры, только нить сюжета общая. ХЛ1 является игрой где практически НЕТ сюжета и НИ ОДНОГО ролика. НИ ОДНОГО. Но при этом мы получали заставляющие попотеть уровни, мочилова и разнообразие врагов! При этом нам предостовляют и маленькую возможность выбора, быть чуваком, спасающим только свою задницу или героем который сколачивает команду из профессоров и охранников и доводит её пока не встретися с преградой, которую как ни крути, непройдёшь с ней. Пр и этом почти в каждой комнате и коридоре блекмесы мы получали сцену сражения профессоров с монстрами или наоборот, их улепётывание. Теперь когда мы долее менее, не полностью конечно но посмотрели на ХЛ1 уставляемся на ХЛ2. У ХЛ2 есть сюжет. На этом на мой взгляд достоинства оканчиваются. только изредка мы замечаем некоторые сцены борьбы, а не переодическую тупую перестрелку. Безостановочная болтовня союзнических НПС сменяется коротенькой перестрелкой, а потом они опять говорят, говорят и говорят! Это доказывает что Валве не смогли придумать что нибуть, что бы сплести и сюжет и перестрелку в один флакон, как это получалось у жругих кампаний. Хотя бы того и того ХОТЯ БЫ было поровну, но всё равно бесполезного галдежа больше. А теперь скажите мне, чем черт не шутит, может я наконец успокою вас и верну в русло обсуждения хотя бы ТОЛЬКО Л4Д1 и Л4Д2???
Мне кажеться для таких игр проще выпустить патчи, которые в свою очередь будут содержать аддоны:боссы, оружие, карты, новые персы. Это же ведь гораздо проще, но фишка у разрабов такая - выпустив новую игрулю со стимом они заставят покупать лицензионные копии диска, дабы пополнить свой волбешный карман!)
[strong]DarkH[/strong] нет ну канешна лучше написать что-то вроде "разрабы казлы! даёшъ третий эпизод и лефт 4 дед 2 бесплатно!", чем попытаться что-то понять и проанализировть ;)
 zloy_bim Судя по твоим высказываниям, тебе анализировать достаточно тяжело и мучитильно, а про разрабов никто и не говорил, ноборот парни молодцы, деньги поднимают!
[strong]JIAHC[/strong] да уж простите мне мои скромные потуги[strong] [/strong]напрячь мозги :) куда уж мне до Вас, гордого пользователя перадской продукции. Valve то конечно молодцы, но радоваться надо бы не за то, что они деньги поднимают, а беспокоится о качестве продукта который они собираются впарить потребителям
Из названия нужно убрать цифру "2". И продовать как аддон. Ну, что то типа "Left4Dead: Rise Of Muchachos" и тд. Как [strong]Warcraft3: The[/strong] [strong]Frozen Throne[/strong]. Не вижу особенного отрыва от первой части, что бы назвать эту полноценой второй. Напрягает дневная атмосфера. И персонажей старых хочется. Но, конечно, без сомнений - игра не может быть плохой, ведь это [strong]L4D[/strong], да ещё и дополненный. С другой стороны - непонятно, почему [strong]Valve[/strong] решила продавать это расширение, как отдельную игру и при чём так скоро после выхода оригинальной [strong]L4D[/strong]. Может продажи первой упали? Ведь посудите сами: после выхода второй, уже не будет никакого смысла покупать первую. Весь мир переедет на [strong]L4D2[/strong]. Поживём - увидим.   [strong]P.S.[/strong] дневная обстановка - АЦТОЙ
To: [strong]Dairon[/strong]   Как то ты помоему немного Халяву 2 недолюбливаешь). Ну если бы не пираты которые сперли у Вальве Халяву Бэта версию все могло бы быть по другому. Есть такая глупая веосия что Гейб Ньюэл лазил по порно сайтам[strong] [/strong]на которых он что то и словил.   To: [strong]DarkH[/strong]   Онолитеги это типо Аналитики?   Что то я отошел от Л4Д ?   Про Л4Д тут по моему уже все прожевали что тут еще сказать я уже не знаю.  
To: [strong]SkyFan[/strong]   Ты абсолютно прав, я презираю ХЛ2. Вы запарили ругать дневную атмосферу. В вашей любим ХЛ2 почти бесконца дневная атмосфера, а зомби так и лезут. И потом, ночью укурков только в свету фонарей или у носа увидишь. А с дневной атмосферой будет реальная мочилова. И потом, если всё захватили зомби, они не только ночью, но и днём кушать хотят. Сон им не к чему, да и семью надо кормить) Что касается "пачему не аддон дарагие товар-ищи?" Валве нужны деньгиииии. Хотя бы для того что бы разработать ваш любимой ХЛ2 эпизод три! Если они не выпустят Л4Д2 как полноценную игрушку, может настать очередной кампании смерть! Вы этого хотите дорогие товар-ищи?
To: [strong]Dairon[/strong]   Вообще да по большей части ты прав ! Но Врядли вальве "умрет" от того что им не хватит денег. У Вальве есть целый онлайн магазин они выпустили много отличный игр , вряд ли что у них нехватка денежных средств.[strong] [/strong]  
[quote]Валве нужны деньгиииии. Хотя бы для того что бы разработать ваш любимой ХЛ2 эпизод три! Если они не выпустят Л4Д2 как полноценную игрушку, может настать очередной кампании смерть! Вы этого хотите дорогие товар-ищи?[/quote]  Да, конечно, одна из богатейших компаний разорится ТОЛЬКО из-за того, что не сделает вторую часть л4д, да, такой ты идиот.  
L4D - это мега тема...помню мечтал ощутить в игре весь хаос зомби-апокалипсиса...пока это есть только в двух играх...одна из них Dead Rising а вотрую вы знаете))
СУПЕР! надеюсь продержусь до выхода L4D2)  
Серия игр Half Life это гениальные игры и Ганть не надо на них . То что во второй Халфе много разговоров и скчные перестрелки это Абсолютная чушь там такой драйв который я не в какой другой игры не видел . Что по поводу L4D2 , Купим , Посмотрим, Сравним. И как было выше сказано , Я с этим согласен, дневные сцены это какойто абсурт.
To: [strong]Otozoy[/strong]   Л4Д я считаю аркадным шутером а не супер боевиком против зомби.[strong] [/strong] Драйва в Л4Д я уже не нахожу и то драйв от игры получаешь первые 2 раза проходя кампанию а потом все по отработонной программе только интересно за зомби боссов играть людей убивать)[strong] [/strong]  
Ребят, а это игра на прохождение или только сетевая?
Читай также