«Лучшая RPG года», «Новый шаг в развитии жанра», да и просто «Офигенная штука», в конце-то концов. Эти и многие другие эпитеты щедро сыпались в сторону Mass Effect от игроков и журналистов в прошедшем году. Творение признанных мэтров жанра из BioWare действительно оказалось выдающимся – миллионные продажи и целая армия поклонников тому подтверждение. Разработчики отнюдь не скрывали свои планы о выпуске продолжения. Более того, еще до выхода оригинала на PC было заявлено о том, что в новоиспеченной вселенной планируется трилогия. Работа в этом направлении идет полным ходом, так что прошу на выдачу слюнявчиков – будем обсуждать.
Про сюжет второй части информации доступно крайне мало, а точнее, ее практически нет. Злодей Сарен повержен, а остатки его армии разыскиваются и добиваются по всей галактике. Тем временем кворианцы (те самые ребята в респираторах, создавшие наших главных недругов – гетов) отправляются на поиски нового дома вне пространства Цитадели, ведь со своей родной планеты они были выдворены. Ну и еще, судя по всему, в грядущих приключениях сыграет далеко не последнюю роль группировка «Цербер» (упоминавшаяся в первой части Mass Effect), во главе со своим загадочным предводителем Призраком (The Illusive Man).
Конкретный противник неясен, мотивы персонажей туманны. Именно об этом и говорит руководитель BioWare Грег Зещук (Greg Zeschuk), проповедующий более сложные взаимоотношения действующих лиц и упор на повествование. В Mass Effect 2 нельзя уверенно разделить все на «черное» или «белое», как часто бывает в играх. Проблема выбора поднимается на еще более серьезный уровень, а сюжет обещает стать максимально запутанным, интригующим и захватывающим.
Тяжелая эта работа – из болота тащить бегемота… Но еще тяжелей – делать сиквел проекта, получившего высочайшие оценки от подавляющего большинства обозревателей. Разработчики уверяют, что досконально изучают отзывы о Mass Effect, прислушиваются к критике и советам фанатов, на мнение которых главным образом и ориентируются. Во-первых, тотальной доработке решено подвергнуть исследовательскую составляющую игры, повлекшую в свое время наибольшее количество кривотолков. Второстепенные квесты и необязательные планеты, огорчавшие порой своей неодушевленностью и однообразием, станут живыми, наполненными и в каких-то моментах пересекающимися с основной сценарной линией. Вторым главным аспектом в плане изменений называется усиление экшен-составляющей, что приведет к очевидным сдвигам в сторону шутера.
Получит свое развитие и система модернизации оружия. В оригинале она была весьма глубока, но при этом не несла в себе практической пользы – игру можно было пройти, не прибегая ко многим предусмотренным возможностям. Поэтому настройку вооружения теперь обещают сделать более разветвленной и полезной, что подтолкнет геймера к активному использованию и комбинированию апгрейдов. Из прочих приятностей стоит отметить тот факт, что, благодаря новой системе подзагрузки окружающего мира, «увлекательнейшие» поездки на лифтах станут куда более скоротечными.
Разработчики вместе с анонсом Mass Effect 2 сразу же заявили, что настоятельно рекомендуют не удалять сохранения после прохождения первой части истории. Прокачанного персонажа можно будет импортировать в сиквел. И вот тут возникает одно большое «НО». Дело в том, что тизер на официальном сайте BioWare вызывает вместе с этим заявлением определенные противоречия. Ролик (в окне, стилизованном под компьютерный дисплей группировки «Цербер») сначала демонстрирует характеристики и достижения главного героя Mass Effect командора Шепарда. Затем камера проплывает над знакомой броней с отличительным знаком N7, и вот, когда мы уже готовимся взглянуть на мужественное лицо своего протагониста, на экране появляется шокирующая надпись – «Статус: убит в бою». А возникший следом в кадре новый обладатель костюма явно не вызывает доверия.
Затейники из BioWare планируют изменить привычную связь оригинала и сиквела, максимально размыть границу между ними. Уже сейчас достоверно известно, что в зависимости от произведенных вами действий в первой части, стартовать Mass Effect 2 будет по-разному. При этом утверждается, что знакомство с вселенной можно безболезненно начать, не обращаясь к оригиналу… Вся эта свистопляска наталкивает на мысль о том, что, возможно, Шепарда мы импортируем, а вот играть будем вовсе даже и не за него…
***
Вторая часть фантастического романа из трилогии любимого писателя. Вам нравятся этот стиль и манера изложения. Вы уже соскучились по персонажам и развитию истории. И ждете вы эту книгу вовсе не из-за более красивой обложки, удобного шрифта и бонусной «пары рассказов». Просто хочется дальше читать и читать…
Лучшие комментарии