11 мая 2009 11.05.09 29 23K

Call of Juarez: Bound in Blood: Превью

Леди: Что ж, это не совсем подходящий город для священника.
Корд: Я не всю жизнь был священником...
Ирод: Корд был бандитом, как и мы... не так ли?
Он даже ездил вместе с нами.
Конечно, теперь все изменилось.
Он стал мирным человеком, мухи не обидит.
А ведь когда-то нас было водой не разлить.
Из к/ф «Быстрый и мертвый» (The quick and the dead).

Времена вестернов давно прошли. Бравые ковбои современности предпочитают либо бороться с гигантскими механическими пауками в идиотских пародиях, либо скакать по Горбатым Горам в не менее идиотских мелодрамах. Настоящие боевики, пропахшие порохом, виски и дорожной пылью, с дуэлями на пустынных улочках, сумасшедшими погонями, грабежами и священной войной краснокожих против бледнолицых безвозвратно застряли в ХХ веке. Добро пожаловать в суровое настоящее.

В игроиндустрии дела идут и того хуже. Один вестерн в пятилетку – подходящий слоган для оценки плачевного состояния жанра. Постоянно пустующая ниша не прельщает ни разработчиков, ни издателей. Впрочем, идея возрождения былой популярности не была покинута, и в 2006-ом году вышла Call of Juarez, сочетавшая красочную графику многомиллионного хита и стремительный геймплей. Огорчали лишь миссии за Билли Кэндола: никчемному стелсу не место на Диком Западе.

Good gunner, bad gunner

Перечитав критические отзывы на форумах и прислушавшись к мнению фанатов, Techland решила не наступать на те же грабли во второй раз. Продолжение CoJ предоставляет выбор между персонажами игроку. Но четкое разделение обязанностей, как и прежде, никуда не делось.
История начинается до событий, развернувшихся в первой части. Колоритный священник Рэй Макколл, знакомый зрителям по оригиналу, еще не примерил рясу, и вместе со своим братом вынужден отправиться на фронт (в США идет Гражданская война). Сменив ковбойские шляпы на армейские каски, Макколлы не потеряли тягу к приключениям. Среди солдат ходят слухи, будто в Хуаресе находится массивный запас ацтекского золота. Охота за сокровищами быстро становится навязчивой идеей, и, положив на одну чашу весов гражданский долг, а на другую несметные богатства, герои выбирают... естественно, второе. Дезертирство, однако, не осталось безнаказанным: на поиски смельчаков пустился съехавший с катушек командир.
В долгой дороге к роскошному будущему пройти придется чуть ли не весь континент: от Джорджии до Мексики. Разумеется, преодолеть такие расстояния пешком невозможно: к услугам путешественников представлены поезда, каноэ и, конечно же, лошади.

Поскольку теперь нас не зажимают в тесные рамки прохождения одной персоной, можно самому выбрать интересующий стиль. Считаете, что верный кольт – лучший способ решить проблему? Тогда ваш выбор – старший брат Рэй. Список достоинств не ограничивается брутальной внешностью, недельной щетиной, хриплым голосом и почти фанатичной преданностью одному-единственному принципу: сначала стреляй – все вопросы потом. Особенно интересно выглядит фрагмент ролика, где в режиме замедления времени (включается по заполнении параметра концентрации) игрок отмечает красным маркером нужные цели, а после со скоростью две обоймы в секунду нашпиговывает их свинцом. Данное спецумение будет полезно в борьбе с крупными группами противников.
Томас на таком фоне выглядит не очень убедительно. Пока Рэй, рискуя собственной шкурой, разбирается с очередной компьютерной тушкой, младший братец прячется за ящиками/стенами/колонами и ведет «скрытую» борьбу. Схожесть поведения с Билли из эпизода номер один возникает и после изучения походного снаряжения. Лассо, которое будет доступно Тому, – лишь слегка переработанный кнут Билли. Хотя функции он будет выполнять те же.
Некоторое разнообразие вносит ассортимент оружия. Нынче в моде крупнокалиберные пушки; пострелять дадут не только с традиционных револьверов, дробовиков, автоматов, но и из стационарных пулеметов.

Край (не)сбывшихся грез

Кооперативного режима, о котором мечтали многие, к сожалению, не будет. Компания Ubisoft заявила, что столь многогранным и сложным процессом заняться не позволяет время. Зато анонсируемый мультиплеер никуда не исчез. По-прежнему есть сведения лишь об одном deathmatch’е (между бандитами и блюстителями порядка) и о загадочных картах с определенными заданиями. Удивляться скудности многопользовательских забав не стоит: Call of Juarez всегда была нацелена на «сингл». Чай не Left 4 Dead.
Впрочем, нежелание поляков продвигать «кооп» вполне оправдано. Как и в первой серии, в Bound in Blood есть бесподобный типаж «крутого парня», который не лезет за словом в карман, а сразу же тянет руку к кобуре, отвечая на оскорбление лишней дыркой в черепе обидчика, и среднестатистический персонаж второго плана, не вылезающий из тени более удачливого коллеги. Автоматическое переключение ролей могло спасти ситуацию, и такую концепцию, скрипя зубами, проглотили бы вновь, но выбор лежит на плечах игрока, поэтому Том рискует прослыть весьма непопулярным героем. А то и вовсе стать обузой. Тратить время и деньги в такой ситуации, и правда, нерезонно.

Да и в роликах из CoJ: BiB не заметно притягательности оригинала. Движок Chrome Engine четвертой версии радует глаз сочными взрывами, кучей мелких деталей и качественной анимацией, однако консольное подсвечивание в «сло-мо» в один миг убивает хорошее впечатление. Я знаю, что проект помимо PC выйдет на Xbox360 и PS3, но портировать не самые лучшие приставочные находки исключительно ради мультиплатформенности – не лучшее решение. Кроме того, нет никаких данных о дуэлях один на один – как ни странно, одном из слабых мест предыдущей части. Превратилась ли примитивная аркада в более-менее съедобное блюдо? Будут ли интересные поединки с боссами? Поляки хранят обет молчания. Ответы суждено узнать не раньше расплывчатого «summer 2009».

Тем не менее, дождаться стоит. Gun, Outlaws и тот же Call of Juarez (пусть даже с патчем 1.1, добавившем поддержку DirectX 10 и новые декорации для стелс-миссий) уже затерты до дыр, а иного идейного преемника, кроме Bound in Blood, днем с огнем не сыщешь. Если вас манит романтика Дикого Запада, в видеотеке лежат стопки фильмов с участием Клинта Иствуда (Clint Eastwood), а от пафосных супергероев мегаполисов уже тошнит – милости просим. Только не забывайте про жесткий фейсконтроль. Ковбойская шляпа, зубочистка, стоптанные сапоги со шпорами и именной кольт проверяются при входе.


Поддержи Стопгейм!

Call of Juarez: Bound in Blood

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
30 июня 2009
968
4.2
669 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я уже хочу эту игруху Графа супер да и остальное!!!
To: [strong]wolfal[/strong] [strong]Информативно:)[/strong]   [strong] [/strong]  
Это по-вашему "Горбатая гора" - идиотская мелодрама? По-видимому у автора очень глубокие познания в кино... Кстати говоря, если сейчас вестернов снимают меньше, это не значит что не снимают совсем. К примеру был весьма неплохой "Поезд на Юму" (хоть и римейк). Да и эта игра вряд ли может порадовать "крутыми парнями". Если судить по первой части - один больной на голову старый священник, а другой странного вида мямля, которого и на Горбатую гору бы не пустили. При таком раскладе Леджер с Джиленхаллом и то ковбои по-моднее.
Фдесяткенах По теме: демаю игра полечится интересной увы не посчасливилось поиграть в первую...
Играл в первую,очень жду Bound in Blood!
To: [strong]CobraVerde[/strong] А по твоему мелодрама про двух геев это не идеотское кино?Мне даже сюжет не надо знать фильма,по главным героям понять можно то за фильм.
А так вообщ ковбой чисто теоретически крутым не может быть.Как вы думаеете пастух коров крутой?
Для меня"просто супер"!
To: [strong]zigzag96[/strong] [strong]Главные герои - братья и если не ошибаюсь они бандиты, а не ковбои... [/strong]  
To: [strong]zigzag96[/strong]   [strong]Вообще-то сюжет это далеко не главная составляющая фильма... У вас крайне ограниченный взгляд. Уже просто некуда. Фильм то как раз о таком тупом непонимании и неприятиями всякими деревенскими тупаками. Вот вы с ними в один ряд встали. И вовсе это не мелодрама.[/strong] [strong]И вполне ковбой может быть крутым. Взять хотя бы Джона Вейна. Крутой был мужик, а пас коров. В фильмах, конечно.[/strong]
[quote]Поляки хранят обет молчания. Ответы суждено узнать не раньше расплывчатого «summer 2009».[/quote] дата релиза 30 июня 2009.  ign.com
Жесть уже увидеть хочуу  ))))
Странно... А мне вот не особо понравилась фишка с выбором персонажа для прохождения. Как было замечено, может случиться так что не будут раскрыты характеры обоих главных героев, а это не есть круто. Лучше бы оставили как в оригинале, и подольше подумали над сценарием. Если судить по первой части, эта CoJ претендует не только на звание качественного шутера... Я так полагаю, разрабы попытаются поведать нам интересную историю, от которой впоследствии за уши не оттянешь.
Играл первую - круто. Советую. С нетерпением жду продолжение.Да и не забывайте где ещё можно найти такую атмосферу.Атмосферу ДИКОГО ЗАПАДА
да эта игра ваще клёвая. надо ждать
Ну игра должна быть неплохая,но ничего особеного в ней не будет...
Читай также