Вы перечитали все книги «королевы российского иронического детектива» Дарьи Донцовой? Не пропускайте ни одной серии «CSI: Место Преступления» и «Федерального Судьи»? Тогда игра с длиннющим названием James Patterson's Women's Murder Club A Darker Shade of Grey (давайте сократим название до JPWN) создана специально для вас. Если же вы не самый большой любитель детективов, данный обзор можете даже не читать. Он будет, как говорится, мимо кассы.
Скандалы, интриги, расследования!
Сюжет повествует о загадочном убийстве кадета военного кампуса. С виду ничего особенного, но побывав на месте преступления, понимаешь: дело непростое. Что это было? Самоубийство? Или заранее спланированное покушение? На эти вопросы предстоит ответить только вам. Также предстоит попутно разобраться с проблемами этого самого кампуса, так как позже выяснится, что и там есть свои скелеты в шкафу. Как можно заметить, завязка не блещет оригинальностью – типичная для большинства современных детективов. Скажем лишь, что дальше будет несколько неплохих сюжетных поворотов, но в общих чертах игра будет протекать в ключе банального сериального расследования.
JPWN основана сразу на двух источниках. Во-первых, на популярной серии книг американского писателя Джеймса Пэттерсона (James Patterson) Women’s Murder Club. Эти книги пользуются успехом до сих пор, и 27 апреля этого года на прилавках должна появиться новая часть. Во-вторых, на одноименном телесериале с американского канала ABC, который, однако, большой любви критиков и телезрителей не снискал, продержался всего 13 серий, и в мае 2008-го года был благополучно забыт.
Главных героинь сразу четыре штуки: Jill, адвокат; Claire, медицинский эксперт; Cindy, репортер; Lindsay, детектив. Персонажи эти до невозможности скучные и плоские, можете не ждать от них никаких интересных действий, фраз… по правде говоря, от них лучше вообще ничего не ждать. Они просто выполняют свою работу, а игрока развлекать – нет уж, увольте. Первая же заставка сразу заставляет ощутить динамику. Она нулевая. Ролики – что-то вроде Max Payne, только без озвучки и с задержкой между вопросом и ответом приблизительно в 4-5 секунд. Сами же диалоги шаблонны, и читать их надоедает уже на десятой минуте игры.
JPWN делится на несколько расследований. В рамках каждого вы выясняете все новые и новые подробности о запутанном деле. Иногда нужно беседовать с подозреваемыми, иногда собирать улики, но чаще всего предстоит решать головоломки. Их довольно много: есть неплохие, есть совершенно невразумительные. Последних, увы, намного больше. Порой кажется, что разработчики натурально считают игроков дебилами. В качестве примера можно взять головоломку (если ее вообще можно так назвать) на спортивном поле. Ваша задача – найти мяч со следами крови. Чтобы его разыскать, нужно запустить каждый из мячей в соответствующие ворота (то есть, баскетбольный в корзину, футбольный в ворота и т.д.). И только когда на поле выкатится (сам по себе) мяч, заляпанный кровью, вы сможете взять его в качестве улики. Я не знаю, сколько разработчики корпели над подобным ходом, но результат получился просто отвратительным. И это лишь единственный пример, на самом деле их десятки! Вот развлечение похлеще. Цель – заставить какого-то непонятного мужика вспомнить, что он увидел на кладбище. Для этого нужно методом научного тыка (!) рассортировать цветы (!!) по могилам, и только когда каждый цветочек окажется на своем месте, товарищ воскликнет: «Ой, кажется, я вспомнил!» Ах, какой умница. К счастью, если вы хотите знать, чем все кончится, но не желаете проходить дурацкие задания, предусмотрена функция их автоматического завершения.
Но не спешите, ведь иногда попадаются действительно оригинальные, ранее нигде не встречавшиеся забавы. Посмотрите вот на этот скриншот:
Или, например, поиск нужной видеокассеты. У вас есть дата, запись которой надо просмотреть, но нет номера нужной кассеты. И поскольку даты зашифрованы, придется самим находить ключ к коду. К тому же, после каждого расследования вам нужно идти в лабораторию и проводить химический анализ найденных веществ. Это и в самом деле очень занятно, но, увы и ах, такие задачи попадаются до безобразия редко, и большую часть времени вам предстоит либо разгадывать идиотские головоломки, либо заниматься «pixel-haunting’ом». Причем последний реализован самым богомерзким способом. Каждые 20 минут вас запирают в какой-нибудь локации и приказывают найти определенное количество каких-либо объектов (документов, улик и тому подобного). Найти их все непросто (особенно в темных помещениях), и приходится делать только одно – тыкать по всему экрану, в надежде сорвать банк и попасть по подходящему объекту. Заниматься этим предстоит неприлично часто, что жутко утомляет.
С техническим исполнением в JPWN как-то совсем грустно. Графика (даже со скидкой на то, что весит дистрибутив всего 320 Мб) выглядит бедно. Только-только начав играть, радуешься большому количеству деталей на экране, но после хотя бы одного сеанса «pixel-haunting’а» это превращается в огромный недостаток. Музыка раздражает не меньше тупых головоломок. На протяжении всего расследования вас будет преследовать одна и та же однообразная мелодия, и вскоре обязательно возникнет желание отключить звук насовсем.
***
JPWN идеально подойдет для любителей всяческих детективных заморочек. Она скоротечна и радует довольно крепким сюжетом. Однако многочисленные недостатки перешивают достоинства, так что не попадающей под категорию «шерлокхолмсов» аудитории будет лучше просто пройти мимо.
Плюсы: неплохой детективный сюжет; парочка любопытных мини-игр.
Минусы: скучнейшие диалоги; надоедающая музыка; жуткая графика; изматывающий «pixel-haunting»; подавляющее большинство мини-игр – бред сивой кобылы.
Лучшие комментарии