Наверное, многие слышали о Ларри. Это имя – легенда игровой индустрии. Толстоватый, не слишком красивый, зато целеустремленный «мачо» преодолевает множество сложных задач, чтобы соблазнить очередную красотку. Ему постоянно не везет, и всегда что-то случается в самый неподходящий момент. Ларри против своей воли все время попадает в комичные ситуации, но выходит из них с юмором. Оригинальная серия закончилась в 1996 вместе с Love for Sail. Эл Лоу и Ларри Лаффер отошли от дел. В 2004 появился Ларри Ловейдж – молодой, энергичный и тоже «повернутый» на женщинах. Игра обзавелась тремя измерениями и стала больше аркадой, чем квестом.
Box Office Bust – продолжение истории про младшего Ларри. Он закончил колледж, и теперь дядя берет его под крыло – дает работу. Лаффер нынче владеет настоящей студией, а в кино всегда полно красивых девиц (да и снимают они там чуть ли не порно), так что племянник тут же соглашается.
Кино, грудастые актрисы, сальные шуточки и еще больший уход в сторону аркады – что же из этого вышло?
Дом на колесах
Ларри Ловейдж живет в домике на колесах. Старый пошарпанный фургон изнутри выглядит гораздо лучше, чем снаружи. Есть намеки на уют, но бардак и горы мусора удачно маскируют их. Ларри молод, бесшабашен и неаккуратен: платяной шкаф нараспашку, вещи валяются по всему трейлеру, а где-то в куче коробок живет своей жизнью недоеденный кусок пиццы.
Мы все понимаем, что новый Ларри – не священник. Стены его жилища увешаны плакатами фотомоделей, телевизор вещает что-то издали похожее на эротику, а на экране компьютера прекрасная попка. Любая особь противоположного пола – потенциальная «жертва», и Ларри не стесняется говорить об этом.
Главный герой считает себя очень опытным и умелым, даже по телефону отвечает исключительно так: «Резиденция Ловейджа, самого искусного любовника в мире». Для пущего вызова на коврике перед дверью красуется надпись «Screw you». Новая работа - шанс пообщаться (соблазнить) с красивыми девушками, и Ларри не может его упустить.
Взбираемся по карьерной лестнице
Ларри Ловейджу придется начинать с самых низов, влиятельный дядя помогать не станет. Первая работа - уборщик. Вместо оголенных девичьих тел – тряпка и мыло. Подходим к цветастой картинке неприличного содержания, Ларри шутит про пенисы, забавно, отмываем краску. Идем к следующему изображению, Ларри опять шутит про пенисы, недоуменно усмехаемся, вытираем. Повыше еще одна такая картинка. Забираемся на леса, Ларри комментирует: «Что это? Парням надо идти учится». А чуть дальше: «У меня больше». Это должно быть смешно?
Следующая роль – курьер. Казалось бы, ну что такого – вози себе посылки, да глазей на актрис. Но главный герой не ищет легких путей. Из-за глупости и неряшливости ему придется собирать страницы сценария, которые разлетелись от неаккуратно включенного вентилятора. А чтобы вернуть ошибочную посылку, его заставят фотографировать лесбиянок. Любое занятие – это повод снова и снова шутить про пенисы: про свой, про чужие, про метафорические и гиперболические, про параллельно-квантовые и сферические в вакууме. Где тут кнопка, затыкающая главного героя? Нету? Очень зря, очень зря.
Постепенно главный герой все же подбирается к съемкам, к настоящему кино, но это ничего не меняет. Задачи сквозят глупостью и надуманностью. Обильно декольтированная продюсер Денис разорвет Ларри на куски, если тот не скажет режиссеру Хью о том, что снимать фильм нельзя – звезда в депрессии из-за истории с овцой (сфотографировали его с надувной секс-игрушкой, тоже мне трагедия). А позвонить не вариант? Подозреваю, что вся миссия нужна была только, чтобы исполнить шуточку о оральном сексе пакете молока. Денис пьет, издает соответствующие звуки (громко), а Ларри «остроумно» комментирует процесс. Камера смотрит так, что видно только верхнюю половину главного героя. Потом в кадре появляется сам пакет, и предполагается, что мы будем смеяться.
Шутки не про пенисы тоже несмешные. Он называет почтовика не Мерв, а Перв (от Pervert - извращенец), постоянно намекает и открыто говорит про мастурбацию, нагло подкатывает к девушкам. Плоский юмор не забавляет даже в начале, а к середине игры Ларри болтает почти все время, уничтожая игрока потоками дешевых и вульгарных шуток. Подозреваю, что Ларри готов бездарно прокомментировать вообще все: и человека-кактуса, и полицейский автомобиль, и даже мини-карту в углу экрана.
Побочные занятия
Кроме сюжетных миссий есть еще мини-игры (и тут будут шутки про пенис, я проверил). Ларри может попробовать себя в роли режиссера. Суть задания заключается в выборе правильного ракурса для съемки. Актеры ходят, говорят, играют, а три камеры время от времени меняют углы обзора. Вот и надо переключаться на ту, что дает лучший вид. Лицедеи пытаются «оговариваться», чтобы получались как бы «случайные» смешные слова и фразы. На месте Хью я бы выпер этих «звезд» под зад ногой – играют неубедительно, а «незапланированные» оговорки выделяются так, что им реально не хватает большой светящейся надписи «СМЕЯТЬСЯ ЗДЕСЬ».
Еще один вид развлечения – соблазнение девушки. Она задает вопросы, и от выбора ответов зависит успех. Отвечайте, что хотите – все мозги представительниц слабого пола перешли в груди – успех гарантирован.
Секс – это скучно. Трейлер покачается влево-вправо, девушка застонет пару раз, Ларри опять плоско пошутит: «Ах, если бы меня видел дядя Ларри… это было бы странно». Смешно.
Мини-игры - единственный шанс Ларри на успех. На глупые и оскорбительные шутки девушки не реагируют, никакого обаяния у их автора него нет. Ловейдж неуверен в себе и все время заискивает перед собеседником, а когда нужно проявить решительность – мямлит. Образ Казановы – всего лишь маска, под которой он прячется от себя же. Все остальные видят Ларри насквозь и относятся к нему соответственно.
На общем фоне игра-соблазнение выглядит странно. Вот только что его отшила очередная девушка, а уже через три минуты Ларри правильно ответил на все вопросы и кувыркается с другой.
Приключений больше нет
Юмор ниже пояса, видимо, должен отвлекать от игрового процесса. Ларри бегает, карабкается по отвесным стенам (Альтаир, ты ли это?), зависает в воздухе, умеет цепляться за выступающие поверхности, даже владеет техникой двойного прыжка. Вот и придется ему лазить по крышам, балансировать на карнизах, да взбираться по лестницам. Box Office Bust напоминает примитивную детскую аркаду. Знаете, такие еще делают по мультфильмам. «Сезон Охоты», «Мистер Бин» и им подобные. Почти то же самое, только тут ругаются матом (персонажи не стесняются говорить «fuck» по поводу и без), шутят над физиологией (что уже достаточно грустно – низкопробный юмор не веселит), вульгарно пускают слюни на женщин с неестественными пропорциями (плоские комментарии и глупые комплименты прилагаются).
Хоть как-то спасает ситуацию графический движок Unreal Engine 3 (ей богу, если бы не он, то игру можно было бы спускать в шлюзы с первого взгляда). Поверхности ярко играют шейдерным светом, вода приятно плещется, а текстуры и модели даже вызывают некоторую симпатию. В одном только разработчики прогадали. Женщины в игре похожи на каких-то инопланетян или насекомых – до того у них широкие скулы и огромные глаза. Такие промахи не компенсируешь огромными титьками.
Приставочные жучки
Игра не скрывает, что пришла с консолей. Управление изначально «заточено» под геймпад, но даже Devil May Cry прекрасно играется с клавиатуры. Box Office Bust гораздо выше уровнем, тут все куда сложнее. Ларри передвигается с помощью блока WSAD, а камера управляется мышкой. Привычно? Вполне. А теперь главное – большая часть действий в игре назначена на Enter. Ну как, удобно дотягиваться левой рукой до другого конца клавиатуры?
Помню, на заре Half-Life ветераны Doom не могли сразу приспособиться к Mouse Look. Ходили себе на «стрелках», стреляли на Ctrl. Когда надо было куда-то посмотреть, меняли руки. Получалось очень утомительно. Вот и в Box Office Bust либо утомляешься, либо играешь на геймпаде.
Larry not Laffer
По сути, этот Ларри не имеет никакого отношения к классической серии. Это не приключенческая игра, а, прямо скажем, тупая аркада с низкопробным юмором и бездарным сюжетом. В мусор. Предварительно заткните Ларри Ловейджу рот кляпом, а то он и в урне найдет повод пошутит. Угадайте, о чем?
***
Плюсы: яркие краски; жизнерадостный мир.
Минусы: плоские шутки; примитивный игровой процесс; консольное наследие; баги.
Лучшие комментарии