Зарубежные издательства в последнее время не стесняются доверять серьезные проекты отечественным умельцам. Поводов для гордости, правда, мало. Ибо основным аргументом является относительная дешевизна изготовления, а не профессионализм. Поэтому заявление Strategy First о передаче разработки Disciples III компании "Мист-Ленд ЮГ" показалось весьма странным. Монополисты из страны кленовых листьев раньше никогда не чурались самостоятельного производства игр в придуманной вселенной. А тут даже не аддон - полноценный триквел. Шутка ли. К счастью, канадцы быстро одумались и перепоручили бесценный бренд выходцам из "Акеллы" - студии .dat. Но некоторые сомнения все же остались. Смогут ли люди, из-под пера которых вышли "Корсары: Проклятье Дальних Морей" и Pirates of the Caribbean, сделать качественную стратегию в фэнтезийном антураже? Поживем - увидим. Сейчас же Disciples III выглядит крайне интересно.
Словно HoMM?!
Популярный сериал, после второй части и нескольких дополнений, наконец-то перестали ассоциировать с Heroes of Might and Magic. Большое достижение, в некотором роде. Оригинальные "фишки", задействованные в геймплее, пришлись по душе публике, но останавливаться на достигнутом никто не собирался, и в ход пошел скальпель.
Четвертая раса стала первой жертвой нововведений. Отныне на землях Невендаара можно встретить лишь представителей Империи, Легионов Проклятых и Эльфийского Братства. Впрочем, и этого достаточно, если вспомнить более 150-ти (!) анонсируемых видов войск. К тому же, отличия между народами теперь более серьезные. Так, люди - наиболее разнородная раса. Только здесь можно встретить и благородного рыцаря, который без колебаний отдаст жизнь за короля, и последних негодяев, способных на коварные замыслы ради собственной выгоды. Выбор за вами. Эльфы тоже не пасут задних. Два абсолютно разных класса уживаются на одной территории и пытаются соединиться перед лицом угрозы. Первая группа - рассудительная и мудрая, вторая - напротив, яростная и необузданная. Завершают знакомство с обитателями сказочного государства - демоны, служители изгнанного бога Бесрезена. Коварство, подлость, расчетливость, вероломство - вот лишь неполный список достоинств солдат Легиона Проклятых. Присоединяйтесь.
Продуманная ролевая система, как видите, в таких условиях явно не помешает. Нацепить крепкие доспехи, меч побольше, пару-тройку артефактов - и колоритный персонаж из навороченной RPG готов. Цены на подобные украшения, естественно, заоблачные. Эх, чего не купишь для себя любимого. Тем более что за прокачанным героем пойдут в десятки раз больше воинов, чем за босым оборванцем. Такая вот плата за будущие победы.
А они будут вовсе не легкими. Искусственный интеллект должен значительно прибавить в сообразительности и полководческом умении. А нововведения, внесенные в боевую систему, позволят совершать несколько перемещений за один ход. Скажем, неповоротливый двухтонный титан сделает небольшой шаг, а лучник сможет сделать два и выстрелить. Однако стремительность - не синоним победы. Комбинирование различных типов подчиненных с учетом ландшафта местности и предоставляемых тактических способностей - вот главный способ борьбы с врагами.
Renaissance
Немалый кусок от пирога развлечений перепадет и потомственным захватчикам. Соответствующие забавы для разбойничьего контингента гарантированы. Штурмовать города, замки, подчинять себе новые земли… Занятий хватит не на одну неделю. В помощь агрессорам будут предоставлены разномастные снадобья, магия, сферы, воскрешающие союзников, делающие их сильнее, отравляющие противников и многое другое. Есть смысл путешествовать и исследовать темные и страшные подземелья. К тому же, найти заветную карту или руно - большая удача, ведь сила, заключенная в них, способна убивать целые орды. Но направленность этой силы, разумеется, у каждой расы своя. Волшебство Империи делает упор на элементы воздуха и жизни, как на основные, обеспечивая воинов дополнительной мощью и защищая от магии огня и смерти. Эльфийцы имеют возможность ускорять юнитов, увеличивать дальность стрельбы, точность и т.д. Легионы Проклятых могут поджигать землю, призывать существ из ада и проклинать недругов. Старый добрый принцип "камень-ножницы-бумага" во всей своей красе.
Градостроительные "механизмы" тоже подверглись изменениям. Для удачливого инженера - деньги не главное. Не будет остальных ресурсов: железа, камня и дерева - возвести здание не получится. Видимо, добывать необходимые полезные ископаемые придется подневольным крестьянам. Прямо скажем, менеджмент - не самое сильное звено DIII.
Движок Virtual Drive, несмотря на затянувшуюся разработку, еще может удивить искушенного зрителя. Добротная анимация, симпатичные декорации и сочные спецэффекты - даже в 2009-ом году картинка, как ни крути, хороша.
Три кампании (за каждую расу) послужат полигоном для развертывания сюжета. Три альтернативных взгляда на произошедшие события, три направления борьбы, три цели - неплохой поворот. Нечто похожее было в Command & Conquer: Tiberium Wars, но замечательных вставок с участием живых актеров, к сожалению, не будет.
***
Тем не менее, даже без них Disciples III смотрится очень достойно. Вообще, название "Возрождение" (Renaissance) очень метко описывает облик будущего триквела. Это не революция, не внедрение кардинально новых идей, это - возрождение основ, которые известны поклонникам серии со времен первой части, разбавленных техническими возможностями и заточенных под современные стандарты. Зато претензионные намерения триквела видны невооруженным глазом. Завораживающие видеоролики, живописные скриншоты и победа в номинации "Лучшая игра КРИ 2007" - достоверные доказательства достижения высокой планки в сфере фэнтезийных TBS. Потеснить с пьедестала HoMM и "Кодекс Войны" творению .dat будет сложно, но предпосылки для этого имеются весьма неплохие.
Лучшие комментарии