Arcania: Gothic 4: Превью
Gothic 3 была довольно-таки неоднозначной игрой. Огромное количество багов, никакая оптимизация и интересный "готичный" геймплей в качестве награды для самых терпеливых. Вопрос о продолжении долгое время оставался открытым. Но оценив популярность серии, издатель JoWood принял решение выпустить еще одну часть.
Однако очень многое начато с чистого листа. Скажем, разработчики новые. На смену отцам серии из Piranha Bytes пришли куда менее именитые французы (точнее, не совсем, команда только лишь базируется во Франции, а на самом деле очень даже интернациональна) из Spellbound. Никогда не слышали о таких? Вполне возможно. Единственный более-менее их удачный и знаменитый проект - стратегия Desperados, своеобразный клон Commandos. Как оказалось, за 15 лет своего существования они выпустили еще несколько игрушек, но вряд ли о них знает кто-то кроме самих разработчиков. И этой команде доверили Gothic 4.
Ой, извините, теперь игра называется так - Arcania: A Gothic Tale. Сделано это было в первую очередь для американского рынка. Предыдущие части там особой популярности не имели, поэтому такая большая цифра "4" многих могла бы отпугнуть.
Впрочем, вполне возможно, что мы увидим совершенно новую игру. К примеру, главный герой. На протяжении всех трех предыдущих частей это был один и тот же Nameless (Безымянный). В Arcania нас ожидает тоже Безымянный, но другой. Тот, что был раньше, стал королем и вторгся на родной остров нового протагониста, чтобы объединить подвластные земли. Судя по всему, нам дадут выбор: помогать в объединении или бороться против него.
В общем и целом смысл игры останется прежним: выполняем сотни квестов, получаем опыт, уровни, новые навыки и умения. Кроме того, предусмотрены специальные очки, которые будут тратиться для обучения у тренеров. Уже есть и продвинутая крафтерская система, позволяющая создавать свои собственные вещи или улучшать найденные. Все оружие будет состоять из нескольких деталей. Например, лезвие и рукоятка для меча. Достаточно найти или сковать одну хорошую рукоятку и взять несколько разных лезвий на все случаи жизни, и вы обеспечите себя полной защитой, к тому же оставив широкий простор для настройки. А алхимия, по сравнению с прошлыми частями, будет сильно упрощена. Вообще, ожидается глубокая переработка интерфейса: он должен стать одновременно и удобнее и проще. Все кругом при наведении покажет подсказку. Те, кто не любит помощь от игры в любом ее проявлении может просто отключить все "казуальные" штуковинки. Плюсом интерфейса Arcania является также и то, что он WoW-образный. Свыше десяти миллионов игроков разберутся в нем за пять минут. Разве это не прекрасно?
Боевая система тоже будет несколько улучшена. Конечно, сохранится большая часть старых противников, типа троллей, драконов, орков и кабанов. Но вот что касается главгероя, то для него сражения станут несколько проще. Например, теперь нам не придется каждый раз любоваться длиннющей анимацией, когда герой выпивает "лечилку". Скорость не как в Diablo, но все-таки в несколько раз быстрее, чем в предыдущих частях.
Разработчики очень осторожно подходят к переделке столь устоявшейся игры. Одним из главнейших шагов станет введение новой, более развитой магической системы. Раньше, магия была не так популярна, удобна и эффективна, но теперь она станет одной из центральных частей геймплея. Помимо разбрасывания файерболлов направо и налево, Безымянный сможет управлять погодой (как вам туман в качестве прикрытия для отступления?), а также менять день на ночь и наоборот. Последнее заклинание открывает широчайшие возможности: сделали ночь, вся злая живность кругом пошла спать, а мы в это время тихо и незаметно заканчиваем свое какое-то важное дело (воруем, убиваем, саботируем).
Если же что-то пойдет не так, то придется защищаться. Про оружие, которое можно собирать-разбирать по своему усмотрению, было сказано выше, это же касается и брони. Ее придется мастерить по отдельности, сразу целые костюмы вываливаться из врагов не будут. Благодаря этому опять же появляется масса всевозможных вариантов экипировки. А чтобы придать своим личным вещам индивидуальность, игроки смогут создавать свои гербы и помещать их на щиты, плащи и доспехи (они, между прочим, являются точными копиями тех, что использовались в Средние века; для этого разработчики сфотографировали несколько тысяч всевозможных военных деталей, представленных в австрийской оружейной палате).
Что касается квестовой части, то она подверглась глубокой переработке. В Gothic 3 мы могли сжечь один город, оставаясь благочестивым господином в другом. Теперь же наши действия еще сильнее будут влиять на ход игры. Прохождение одних квестов откроет дорогу к другим, закрыв ее к третьим. Это же должно обеспечить высокий показатель replayability.
О технической же части пока ничего неизвестно, кроме того, что делается игра на движке Trinigy's Vision Engine. Также мы можем полюбоваться скриншотами - красивыми, с массой объектов и растительности. Те, кто видел техническую демку заявляют, что картинка выглядит очень живой - листья на деревьях трепещут, солнце пробивается сквозь них, а где-то на заднем плане стоит милый деревенский домик…
***
Сейчас за игру боязно. Да, все вроде выглядит красиво, мило. Вот только точно мы получим ту самую "Готику"? Или это будет какая-то неизвестная Arcania? Узнаем уже зимой.
Лучшие комментарии