24 июля 2008 24.07.08 0 20K

Tabula Rasa: Прохождение

- Мы все умрем! - в унисон крикнули несколько миллионов ртов.
- Мы все умрем! - услышали земляне разом.

Пришельцы, о которых люди раньше никогда не слышали, решили вторгнуться на Землю и поработить ее. Корабль невиданных размеров двигался к нашей планете, до его приближения оставалась совсем немного, как вдруг...

Как мир стара история сия

Гости

...На Землю таки вторглись пришельцы. От гигантского корабля отсоединились крохотные, еле заметные на радарах звездолеты, взявшие курс к планете. Войска людей не могли противостоять мощи бейнов. Они безжалостно уничтожали крупные города, многие ключевые центры уже были в руинах. Причем еще не прошло и нескольких часов с той злосчастной секунды, когда ученые заметили в телескоп неизвестный объект. Люди не использовали ядерное или химическое оружие, они сражались обычной техникой и квалифицированными военными. Ополчение собралось лишь ближе к вечеру. И что удивительно - с его появлением земляне начали побеждать. Они убивали бейнов одного за другим, и те вскоре бежали.

Победа? Увы - это был лишь обходной маневр, ведь основные силы пришельцев только готовились к высадке. Жить Земле оставалось несколько часов. Но пришли Они. Открыли для людей временные двери и пустили их в другой мир. Нет, не всех, лишь некоторых. Эти двери в иной мир закрылись, как только корабль пришельцев подлетел к Земле. За закрытыми дверьми люди не узнали, что случилось с их планетой. Но отомстить поклялись, что бы пришельцы ни натворили...

Мы не одни во вселенной

Оказалось, что бейны уничтожили уже не один мир. «Они приходят, едят и уходят», дабы потом найти следующих жертв. Понятное дело, покоряемым и полностью уничтожаемым расам это, мягко говоря, не нравилось, и они решили отомстить поработителям. Так появились повстанцы. Главной расой среди них были «Благотворители», элохи. Они-то и спасли землян.

Люди присоединяются к движению повстанцев и вместе с ними воюют против бейнов в различных мирах, коих действительно немало. И воевать в них придется с невероятными существами, которых посылают против людей как бейны, так и мать-природа.

Понятно, в этих мирах мы сражаемся не человеческим оружием, а намного его превосходящим инопланетным. Но землян мало интересовали пушки, более увлекательным им показалось невиданное доселе по мощи оружие интеллекта. Новые миры открывали для нас и новые знания - «Логосы». Они дают человеку ту силу, которую он никогда не приобрел бы на Земле. Теперь люди могут использовать мощь своего ума во всей его красе. Причем поиск «Логосов» чуть ли не важнее победы над бейнами. Впрочем, чем «умнее» боец, тем хуже врагам. Но по-настоящему познать всю силу «Логосов» людям предстоит позже...

Разбор полетов фантазии

Завязка, будем честны, потертая: инопланетяне приступили к завоеванию Земли 110 лет назад при помощи мистера Уэллса и с тех пор все никак не остановятся. Истории, подобные Tabula Rasa, описаны на страницах книг, сняты в кино и отыграны на мониторах тысячи раз; их действительно можно назвать Tabula Rasa - чистым листом. Конечно, спасение части землян с последующим их вступлением в ряды межгалактических ополченцев - не самое шаблонное развитие темы, но и оно уже видано не впервые.

После такой подачи основного сюжета уже невольно считаешь, что и весь остальной рассказ останется «на уровне». А если вспомнить, что играем мы чуть ли не в боевик, то поверить в нормальную сюжетную линию становится еще сложнее.

Так считали и многие журналисты еще до выхода игры. Ходили слухи, дескать, игра будет очень динамичной и не менее бездумной. А вышло все чуть ли не наоборот. Tabula Rasa по проработке квестов может легко дать фору множеству современных однопользовательских игр. Причем не только боевикам, но и ролевым играм. Да, многое сводится к «принеси-подай» или же «убей много-много гадов, и будет тебе сюрприз», но при этом подача, описания - очень интересны. К примеру, есть миссия, где нам надо притащить чуть ли не за уши рядового в войска. Правда, дает задание нам не человек, а командир иной расы. Мы с честью выполняем задание: бегаем по базам, ищем отлынивающего от битвы новобранца, а после всеми правдами и неправдами пытаемся вытолкать его на поля сражений. Но после его рассказа о том, почему и как он не хочет воевать, у нас появляется выбор. Мы можем либо все-таки отправить его на войну, либо оставить прятаться на базе. Выбираем первый вариант. Мы непреклонны - иди служить! И он идет, а мы по возвращении на базу получаем... на орехи от нашего командира. Спрашивается, и какого такого лешего мы влезаем в дела других рас, своих не хватает?!

Конечно, не все миссии выглядят так. Есть и совершенно обычные, по типу «Знаешь, нам угрожает опасность - убей сто врагов». Но они картину не портят - один черт мы убьем сотню противников, выполняя другие миссии и бегая по карте.

Здесь мало кто уничтожает монстров бездумно. Конечно, есть специальные места, где группы противников возрождаются каждую секунду и можно очень быстро набрать опыта на новый уровень. Но за задания опыта дают больше, причем и в них надо сражаться постоянно. То есть гораздо интереснее будет получить миссию, узнать ее сюжет и уже с определенной целью убивать врагов. Причем на разной местности, определенным оружием и прочее. Когда у одного из игроков спрашиваешь: «Ты где?», в ответ почти всегда звучит название квеста.

Покой нам и не снится

Но, по крайней мере, классы оружия работают совершенно по-разному; к слову, каждый тип персонажей специализируется на определенном классе оружия и узнается как раз по нему. На первых уровнях многие бегают с пистолетами, винтовками и дробовиками, а после того, как становятся «солдатами», берут в руки автомат. И по мере роста появляются все новые классы оружия. Впрочем, никто не запрещает всегда оставаться верным одному.

Пистолет наносит маленький урон, зато быстро стреляет и крайне неохотно перегревается. Поэтому мы можем стрелять практически без остановки. А вот дробовик бьет очень больно, причем попасть из него можно сразу в нескольких врагов. Вбегаем в разъяренную толпу и начинаем поливать всех огнем. Стреляем в одного, а гибнет вся шайка. Однако скорострельность дробовика оставляет желать лучшего. Вдобавок действует он лишь на короткой дистанции. Кто хочет стрельбы издалека - предпочитает винтовку. Стреляет она быстрее дробовика, при этом и сами пули урон наносят довольно-таки большой. Но магазин винтовки маленький, вдобавок она неплохо перегревается. И в ближнем бою винтовка малоэффективна. Из нее лучше всего стрелять сидя и издалека.

Отдельная характеристика - тип поражения: здесь все зависит от используемых оружием патронов. Есть лазер, огонь, холод, бронебойное, яд и прочее. Необходимо менять поражающий эффект для борьбы с различными противниками. К примеру, бронебойное оружие отлично подходит для борьбы с пушками и с бронированными противниками. У снайперов бейнов - light bender - невосприимчивость к лазерному оружию, поэтому, как бы оно ни нравилось игроку, все равно придется носить с собой, скажем, огнестрельное.

Встречаем по одежке

А вот броня и впрямь разнообразная - и внешне, и по функциям. Хотя на высоких уровнях разнообразия все меньше, и встречаются персонажи, очень похожие друг на друга. Бывает это редко, но все равно неприятно. А вдруг встретятся две девушки в одинаковой броне, честно найденной в одном из подземелий?

Спецфункции оружия - и те встречаются в наши дни нечасто, а брони? К примеру, броня биотехника восстанавливает здоровье. Ничего примечательного? А если добавим, что она лечит не только владельца, но и всю группу? А у рейнджера есть маскирующая броня. В ней его очень сложно заметить врагам. В начале игры нам дают легкую броню, и если развивать соответствующее умение, то мы не станем в ней крепче, но научимся быстрее бегать.

Так что для каждого класса есть своя особая одежка, по которой, как и по оружию, можно отличать классы. И, думаю, уже скоро появится еще очень много брони для высоких уровней.

Провожаем по уму

Знания в Tabula Rasa играют огромную роль. С одной стороны, это техногенный мир, где нет и вроде бы не может быть магии, но, с другой стороны, магию всегда можно назвать как-нибудь иначе. По мере развития персонажа и получения новых классов перед нами будут открываться и новые умения, которые представляют собой самые настоящие заклинания. К примеру, уже на первых уровнях мы получаем в свое распоряжение молнию, которая наносит врагу огромнейший урон. Дальше появляются и более сильные умения: разрушитель может взорвать себя, уничтожив при этом огромное число врагов. Экзобиолог оживляет трупы врагов и делает их своими рабами, а шпион способен стать похожим на врага.

Основное время уходит на квесты и на поиск «Логосов»; причем на первых уровнях мы ищем их в одиночку, а дальше - группами. По мере приобретения новых уровней мы все больше становимся зависимы от других игроков. «Соло» можно спокойно дойти уровня где-то до сорок второго - есть множество миссий, которые легко выполняются в одиночку; однако если хочется более интересной игры, то надо искать группу, а лучше - клан.

Большинство сражений происходит в подземельях или же на специальных территориях, сквозь которые надо проходить; обычно «зачистку» выполняют не просто так, а согласно миссии. В конце нас может ждать главный «босс». Желающих просто бездумно покрошить монстров обычно немного.

Мир огромен. Дело происходит сразу на нескольких планетах, причем своеобразных. С новыми территориями все постепенно преображается: сначала мы видим тех же монстров, только сильнее, потом их же, но в компании других... На каждой новой карте свое население, а у него - своя предыстория.

Базы на разных планетах похожи, но то, что мы на первых уровнях могли назвать большим лагерем, скоро будет выглядеть одинокой палаткой. Уже на локациях для пятнадцатого уровня базы разрастаются до небывалых размеров.

Внутри обычно все спокойно. Защитные поля не пускают монстров, и мы можем прогуливаться не спеша. Но вдруг возле защитного поля высаживается целая армада врагов. Они начинают атаковать базу, и нам приходится защищать ее. На карте игроки видят прорыв, и весь сервер отправляется на помощь. Здесь идет уже особый бой. Мы атакуем с крыш домов, со стен. Прячемся, выбираем лучшую позицию. База пасть не должна.

Ключевые точки постоянно переходят от повстанцев к бейнам. И очень много времени игроки тратят именно на захват и оборону базы. Это не простое уничтожение монстров - здесь уже все совсем иначе. Во-первых, появляется тактика. Ведь нельзя просто навалиться на базу и растоптать оборону. Защитные поля врагов действуют и на нас. Поэтому ищутся инженеры, которые могут вывести электронику из строя и пустить нас внутрь. Они же устанавливают турели по периметру. Особенно полезно это во время защиты базы. Враг подбирается поближе, и на него поворачивают стволы десятки пушек - задача гарнизона упростилась на одного штурмующего. Класс шпионов может проникнуть на базу и узнать, сколько внутри врагов. Ведь это тоже ключевая информация. Благодаря полученным сведениям уже и будет определяться тактика штурма.

Многие игроки, получив высокий уровень, неделями пропадают на осадах. Они могут двигаться дальше, но их уже устраивает игра - опыт все равно потихоньку набирается, ведь здесь тоже убиваешь врагов.

Что интересно, многие, когда говорят об осадах, вспоминают Lineage II. Там битвы за замок были, безусловно, интереснее - все-таки сражение живых людей и вдобавок интриги, но здесь все динамичнее и быстрее. И битвы действительно напоминают Lineage II. Но если там об осадах было известно заранее, то здесь враг может отбить базу в любую секунду.

И в итоге перед нами пятнадцать различных классов. Все они действительно разные и по-своему интересные. Многие, конечно же, отдаленно напоминают своих собратьев по фэнтези-мирам, но отличия все-таки большие.

К примеру, есть в TR инженер. Он умеет строить турели, подкладывать мины, создавать ловушки. Отдаленно напоминает гнома из Lineage II... но на самом деле куда ближе, быть может, к своему тезке из Team Fortress.

Каждая развилка становится ключевой и делает бойца более узконаправленным. На пятнадцатом уровне, допустим, мы выбрали биотехника. Его основная задача - лечить союзников, но воевать он умеет тоже. И вот - следующая развилка. Можно стать медиком, и тогда мы будем только лечить, но зато очень качественно и действительно сильно, либо уйти в экзобиологи. Тогда лечение останется в прежних рамках, а научимся мы взрывать трупы, воскрешать врагов, создавать клонов.

Или, допустим, мы выбрали рейнджера; этот солдат использует дальнобойное оружие и ходит незамеченным в тыл врага, ведет разведку. На двадцать девятом уровне он станет либо снайпером с самой дальнобойной пушкой в игре и тяжелым уроном, либо шпионом, человеком-невидимкой, у которого нет винтовки, а есть лишь оружие ближнего боя - один удар в спину, один труп.

Как видите, сменив снайпера на шпиона, мы получаем совершенно иной стиль игры; а ведь это последняя развилка. Что же говорить о всем дереве в целом? Перепробовать его полностью, конечно, сложно. Но поиграть несколькими классами - хотя бы кем-то из ветки специалиста и солдата - стоит обязательно.

Есть в этом мире и разные игровые расы. Вот только вначале выбрать их нельзя - лишь позже, когда получим соответствующую миссию. Отличия у игроков разных рас несущественные. Если у людей на каждом новом уровне все параметры растут одинаково, то у других рас есть нечто ключевое. Так, бранны получают целых четыре очка к духу, но тело и разум у них почти не развиваются. Второе отличие - внешнее. Все остальное у рас одинаково. И стиль боя, и ролевая система, и умения.

Радует глаз и слух

Казалось бы, игра - чуть ли не боевик, столько разных классов, и сражения очень неплохо проработаны... По логике вещей, должно быть сильное PvP. Ан нет. Кажется, что делали его разработчики просто для галочки.

Сражаться друг с другом можно, только зачем и как? На первый вопрос ответа нет и сейчас. Пострелять друг в друга можно, но на этом все и закончится. Нет рейтингов, нет наград за победу, нет выпадения вещей и никаких последствий - ни победителю, ни побежденному. Специализированных для PvP мест, вроде Warsong Gulch, тоже нет. Сражения происходят так: один игрок предлагает другому сразиться, если он соглашается - происходит бой. Если нет - оба бегут дальше по своим делам. Просто нападать друг на друга нельзя.

Есть другой вариант - война кланов. Здесь один клан должен объявить войну другому, и тогда члены кланов могут беспрепятственно убивать друг друга. Прекрасно, но есть одна загвоздка - лидер другого клана тоже должен подписаться на войну, иначе она не состоится... Быть может, в будущем войны кланов и будут сильно распространены, но сейчас на серверах очень мало игроков. И даже если война подписана (что, впрочем, случается редко и выйти из нее можно в любую секунду), то найти врагов - сложно.

А если бы PvP был, то мы бы столкнулись с проблемой баланса. Есть несколько классов, которые в PvP слишком хороши: так, шпион, если незаметно подкрадется к врагу, убьет его чуть ли не «в одно касание».

В PvE баланс тоже далек от идеала, но здесь он и не играет настолько важной роли. Играешь теми классами, к которым душа лежит, и в группе найдется место для любого бойца. К примеру, в PoTBS каперов не хотят брать в группу; здесь такого не бывает.

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

Tabula Rasa

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
2 ноября 2007
8
3.0
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также