Пару лет назад Just Cause носили на руках. В игре чудным образом для тех времен сочетались: огромное открытое пространство, тупые враги, широкий выбор оружия и, конечно же, сумасбродные трюки. Западные обозреватели тотчас же окрестили проект песочницей для взрослых. Правда, как детям постепенно надоедает ковыряться в холодном песке, так и геймеры через определенное время охладели к творению от Avalanche Studios. Разработчики разумно выждали нужный срок и, оправдывая название своей конторы, вывалили на голову игроков массу подробностей о Just Cause 2.
Старый друг Рико Родригес жарится в лучах Южной Америки, потягивая дурманяще-сладкий коктейль и наслаждается жизнью. Еще бы: после событий первой части - глобального побоища на острове San Esperito - у предприимчивого наемника завелись деньги и счет в швейцарском банке. В череду мыслей о смысле жизни бесцеремонно врывается писк телефона. Мария Кейн, не особо беспокоясь о потоке ругательств в свой адрес, четко и ясно просит нашего героя о помощи. Общий знакомый Томас Шалдон накопил валюты, купил остров Panau в архипелаге Malay и замышляет чертовски-страшный-заговор со всеми вытекающими. Добро пожаловать обратно в ад, мистер Рико! Мы ведь соскучились. Конечно, Avalanche вовсе не забивают голову игрока таким "ненужным" понятием как сюжет. Главная их цель в Just Cause 2 - довести все задумки времен оригинала до ума и добавить драйва. Рецепт хита готов?
Первое, серьезное улучшение - искусственный интеллект. Да-да, компьютерные болванчики будут адекватно реагировать на действия Родригеса. Еще их научат сбиваться в группы, прочесывать местность и даже вызывать подкрепление. В первых роликах действия бандитов очень напоминают поведение клонов из F.E.A.R.. Надеемся, что работы в направлении AI все еще ведутся и поединок с несколькими врагами оставит шанс на выживание лишь самым метким.
Кстати, система автоматического наведения (Hybrid Locking) снова в моде. Теперь наш протеже различает части тела и может убивать с особой жестокостью. Да и продвинутая анимация покажет, как "рад" разбойник прямому попаданию в живот. Устроить бойню на острове наемнику поможет разнообразное вооружение. В новой части игры можно не только экипироваться до самых зубов с самого начала (в комплекте: классическое огнестрельное оружие, очень-очень много видов бомб и БОЛЬШАЯ ракетница с лазерным наведением), но и улучшить текущее оборудование по самое "не хочу". Для покупки и последующего применения доступно более двух с лишним тысяч всевозможных примочек и дополнительных деталей.
Обещан солидный автопарк, правда, с одним "но". Отныне дорожное покрытие прямо влияет на скорость перемещения. А так как Panau разбит на различные зоны, включая непроходимые топи и сухие пустыни, выбор средства передвижения может стать головной болью. Правда, некоторые непроходимые этапы можно будет преодолеть с помощью подручных средств, вроде парашюта и крюка. Just Cause 2 не именовался бы достойным наследником, кабы не увеличенное количество трюков. Крюк и веревку Рико теперь может прицепить к любому объекту в радиусе действия. Подтягивание предметов к себе, удушение недругов в мгновение ока или же лазанье по стенам в стиле Питера Паркера - действия ограничит лишь фантазия игрока. Ну а в комплекте с улучшенным парашютом, можно выполнять спецкомбо (например, Slingshot) или наслаждаться ветерком на высоте птичьего полета.
Претерпела изменения и система трюков с автомобилем - теперь главный герой сможет беспрепятственно перемещаться по собственной машине, попутно уклоняясь от града пуль и отвечая не менее смертоносными выстрелами.
Похоже, Avalanche победили (или в процессе) основную проблему первой части. Рано или поздно, если помните, в Just Cause возникал насущный вопрос: "что же делать дальше?". Увы, решение неразрешимой дилеммы геймеры видели в удалении игры с глаз долой. В сиквеле, к всеобщей радости, появится около тысячи побочных миссий. Их выполнение, так или иначе, повлияет на новую систему Хаоса. Ее суть заключается в существовании целых группировок, не имеющих отношения к бандитам. После успешного сотрудничества, скажем, с конкретной фракцией, ее ряды умножатся вдвое, а ваша популярность среди членов банды возрастет. Вы сможете начать войну с одним противником, договориться с другим, пойти на штурм вражеского бункера, либо просто наслаждаться свободой действий. Интересно и то, что вовсе необязательно работать под одним флагом - двойных агентов (привет, Splinter Cell) еще никто не отменял.
***
Из Just Cause 2 просто обязан получиться стоящий проект. Во-первых, опыт разработчиков. Во-вторых, их желание улучшить (причем, во много раз) и расширить возможности игры. В-третьих, правильная тактика: эти взрослые так любят игры в песочнице.
Лучшие комментарии